Image

Эльнара Авакян: «Каждый наш проект – это десятки рабочих мест!»

Ярмарка – слово, ассоциирующееся с праздником, народным гулянием, красивыми нарядами, а самое главное, с товарами, которые нечасто можно встретить в универсамах и гипермаркетах. Посещение ярмарки производит впечатление даже на самого искушённого покупателя. Первые ярмарки появились ещё в XII веке и выполняли не только задачу сбыта и продаж, но также играли коммуникативную роль: люди могли обмениваться новостями из-за границы, вести разговоры о культуре и быте. И, казалось бы, в современном мире коммуникативную функцию полностью на себя взяли Интернет и социальные сети. Однако ярмарки продолжают развиваться как в городах-миллионерах, так и в провинциальных городках. Почему же интерес к ярмаркам до сих пор так высок? Об этом нам рассказала Эльнара Авакян, генеральный директор «Ярославоблторг», а также о том, как зародились и развивались ярмарки в России, какая роль им отведена в современной экономике.

– На Руси ярмарки появились несколько позже, нежели в странах Европы. Однако это не изменило их сути. А вот что приносили ярмарки торговцам? Какое значение они имели для производителя товара?

– Россия долго сохраняла традиционный уклад торговли и промышленности. И главной её чертой долгое время оставались именно ярмарки. Они, безусловно, давали экономике страны необходимый импульс, поскольку крестьяне составляли большую часть населения, а производство оставалось мелким, что влекло за собой проблему стагнации торговли ввиду её слабой специализации.

Именно ярмарки предоставляли мелкому производителю возможность и право на заключение самостоятельных сделок. Помимо этого, ярмарки давали право свободного выбора партнёра, что освобождало торговцев от разорительной финансовой зависимости перед скупщиками.

Таким образом, ещё с XVI века тема «Ярмарки и их роль в развитии товарно-денежных отношений» оставалась, остаётся и будет оставаться актуальной.

– Как мы выяснили, ярмарки на Руси играли важную роль для розничного и начинающего производителя. Изменилось ли их ключевое значение в секторе экономики в наше время?

– Сегодня, когда произошли кардинальные изменения всей общественной и политической системы, когда весь мир находится в поисках выхода из экономического кризиса, ярмарки всё также остаются инструментом интеграции микро бизнеса. Минимальные риски и отсутствие затрат на сбыт позволяют начинающим бизнесменам, фермерам, ремесленникам и самозанятым представить свой товар и найти новых деловых партнёров, а также заключить торговые соглашения, получить новые рынки сбыта, почерпнуть свежие идеи. Кстати, об идеях. Здесь стоит сказать о том, что хоть их наличие и играет первостепенную роль, но более важным аспектом является их блестящая реализация.

– Ваша компания является, так скажем, коммутатором на площадке ярмарок: с одной стороны, вы даёте возможность производителям заявить о себе, а с другой – привести к продавцу покупателей. Какие ещё цели являются для вас ключевыми? Что ярмарка значит для вас?

– Более 15 лет наша компания занимается организацией ярмарок, фестивалей и выставок. В прошлом году мы принимали активное участие в ЯрАгро-2019. Каждый наш проект – это десятки рабочих мест! Мы предоставляем площадку для непосредственного диалога между представителями бизнеса и покупателями. Нас знают во многих городах России: в Москве, Московской области, Костроме, Санкт-Петербурге, Ярославской и Владимирской областях. Ведь ярмарка – это клуб единомышленников. Здесь находятся предприниматели, фермеры, продавцы, покупатели. И пусть у всех этих людей своя судьба, но интересы, любовь к жизни и любопытство – это те неизбежные точки соприкосновения на одной площадке, которые объединяют всех.

– Насколько сегодня ярмарки помогают новичкам на огромной бизнес-арене?

– Несмотря на то, что технический прогресс преобразил мир, суть самих ярмарок осталась неизменной. Ярмарка – это, в первую очередь, рабочие места для бизнесменов, которым открываются новые горизонты возможностей. Ведь любой startup требует вложений и наличия капитала. Однако начинающему предпринимателю, работающему на ярмарках, удаётся сначала привлечь финансирование для успешной реализации своего продукта, а потом вкладывать средства в организацию бизнес процессов.

– С какими сложностями вам приходится сталкиваться при организации ярмарок?

– Сама специфика организации ярмарок состоит из определённых условий, главным из которых можно назвать выбор местоположения. Ярмарки не будут успешны там, где низкая проходимость. Более успешны места с высоким трафиком и те, где проходил торг «испокон веков». Периодически нам приходится сталкиваться с непониманием администраций городов в вопросах монтажа и демонтажа конструкций. Однако мы сотрудничаем с подрядчиками, которые безопасно для ландшафта и пешеходных асфальтированных зон справляются с задачей установки и разбора конструкций палаток. Также мы ответственно подходим к вопросу организации сбора мусорных отходов. У нас работают и охранники, и менеджеры, и представители средств массовой информации.

Не стоит забывать о том, что ярмарка – это живой организм нашей экономики, который способен выполнять очень важные задачи, особенно в период кризиса.

Беседовала Виктория Лукьянова

Image

TREND GUIDE: новые горизонты для участников выставки «ИНТЕРТКАНЬ»

Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....

Image

«Одно сердце, одна Родина, один флаг» — ЦС ТПП провела патриотическую акцию в Красноярске

6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...

Image

Бренд EKF и ГК ФСК делают жилье цифровым

Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...

Image

Руководитель Национального агентства обозначил механизмы сближения НСК стран ЕАЭС

26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...

Image

Дипломы и ценные призы вручены победителям регионального этапа конкурса «Экономическое возрождение России»

20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...

Image

Награды конкурса Национальной премии «Золотой Меркурий» по итогам 2024 года вручены Кузбасской ТПП

Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...

Image

Алексей Вовченко выступил на ПМЭФ — 2025

19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...

Image

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА представляет авторский медиа-коммуникационный проект «ПРАВОЕ ДЕЛО со Светланой Ерховой»

Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...

Image

20 мая в Красногорске прошли "Дорожные вопросы" для коммерческой недвижимости

Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.

Image

Work-Life Balance в управленческой карьере: цена амбиций и поиск компромиссов

15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...

Image

Развитие международного направления: Мариллион принял участие в мероприятиях в Китае

Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...

Image

Уникальный автопробег в честь 80-летия Победы объединит Москву и Горно-Алтайск

С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...

Image

Бизнес Омской области посетил Азербайджан

Сегодня Почетное представительство ТПП РФ в Азербайджане принимает делегацию от ТПП Омской области. В составе делегации ГК «Титан», «АРТОМ», «МеталлСнаб-М», "Учебный центр Сибирский"....

Image

V ЮБИЛЕЙНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «РОССИЯ–ТУРЦИЯ: ИНВЕСТИЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

28 мая 2025 года Ассоциация «Российско-Турецкий диалог» при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российско-Турецкой рабочей группы при РСПП и информационной поддержке журнала Russian...

Image

В Кузбасской ТПП прошла презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности»

27 мая в Кузбасской ТПП состоялась презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности», разработанных в Комитете...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.