Image

Суши Wок: «Мы есть везде, а там, где нас нет, – скоро откроемся»

Cуши Wok хорошо известен не только почитателям суши и восточной кухни. Это бренд, вывеску которого можно встретить практически в каждом городе. На сегодняшний день это одна из самых крупных сетей формата take-away. О том, как развивается сеть в настоящее время, в чём заключается специфика работы, и какое место в ней отведено франчайзи, рассказали Ирина Литвиненко, руководитель отдела франчайзинга, и Евгений Богданов, управляющий партнёр Суши Wok.

– Начало деятельности вашей компании уходит в 2011 год, когда была открыта первая торговая точка Суши Wok, а также началось расширение торговой сети. С чем связан такой быстрый этап развития компании?


– В апреле 2011 года, когда в Санкт-Петербурге открылась первая торговая точка под новым брендом, рынок общественного питания был насыщен, но все эти заведения не были доступны для обычных людей. Сходить поесть суши тогда было целым мероприятием: потратить на это время, пойти с компанией и в итоге получить большой чек.


Перед нами стояла задача сделать так,чтобы в шаговой доступности от дома, максимально – в течение 15 минут, люди могли получить только что приготовленные блюда по доступной цене. В России такой подход не был распространён, поэтому можно сказать, что мы пионеры. И новый для отечественного потребителя на тот момент формат take-away, совместивший в себе одновременно магазин, кафе и службу доставки, в короткие сроки сделал первый Суши Wok невероятно популярным у любителей японской кухни. За первую неделю в магазине было оформлено более 1000 заказов.


– В одном из предыдущих интервью вы сказали о том, что не искали франчайзи, а они сами вас нашли. Какова численность торговых точек сегодня, и какие особенности в сотрудничестве возникают в разных регионах?


– На сегодняшний день в сети работает более 700 точек, ежемесячно мы открываем до 10 новых магазинов, а иногда и в один день случается несколько открытий. Поэтому количество магазинов мы измеряем уже не единицами, а порядком выше.


Мы знаем, что каждый регион, город и даже район города по-своему уникален и имеет свои особенности. Наш самый западный Суши Wok находится в Варшаве, а самый восточный – в Уссурийске. Самый крупный город нашего присутствия – Москва, а самый маленький – Никель, и везде любят и знают Суши Wok. Думаю, что это как раз связано с тем, что мы являемся универсальными и в тоже время гибкими, следим за последними трендами и оперативно меняемся под ситуацию. Суши Wok открыл свою формулу успеха в уникальном сочетании формата меню, сервиса и маркетинга, которые, с одной стороны, нравятся большинству наших гостей, а с другой стороны, дают доход бизнесу. Среди характерных особенностей работы в небольших городах можно выделить сарафанное радио, позволяющее быстро распространить информацию. Это отличный аналог дорогостоящей рекламы, но и оплошать здесь смертельно опасно для бизнеса. В крупных городах, как правило, конкуренция выше. Мы включаем другие инструменты рекламы и маркетинга для привлечения новых гостей и удержания постоянных клиентов, которых у нас 80%. В северных
регионах доставка пользуется большей популярностью из-за климатических особенностей. В курортных городах на Юге пик продаж приходится на летний период, а на горнолыжных курортах – на зиму соответственно.


Мы регулярно меняемся, чтобы вместе с франчайзи опережать всех. Мы тщательно отслеживаем эффективные каналы рекламы, обновляем ассортимент в соответствии с последними модными тенденциями в кулинарии, начали обновлять дизайн магазинов, придерживаясь молодёжного интерьера, за что получили международную дизайнерскую премию Best for life, и дальше у нас в планах есть многое другое, что позволит сети быть ещё успешнее.


Для франчайзи очень важно соблюдать все наши рекомендации с самого начала сотрудничества, потому что мы их выверили и опробовали на себе, и тогда в любом городе его ждёт успех.


– Первая заграничная торговая точка по франшизе была открыта в 2013 году в Киеве. В каких странах также были открыты магазины, и в каких странах скоро произойдёт открытие?


– В настоящий момент Суши Wok работает в России, Украине, Беларуси, Киргизии и в Польше.

Мы смотрим как на Запад, так и на Восток. Хотим и готовы продолжать экспансию там, где её уже начали в странах СНГ и в Европе, для этого мы обладаем всем необходимым: у нас зарегистрирован товарный знак в большинстве стран Европы, мы научились адаптировать наш программный комплекс, сайт и приложение для работы за рубежом.


Мы продали франшизу в Грузию, но пока по независящим от нас внешним политическим причинам переносим открытие в этой стране, надеюсь, ненадолго.

– Суши Wok только в России насчитывает более 600 магазинов. Есть ли неохваченные регионы?


– Этот вопрос часто задают наши будущие франчайзи на этапе переговоров, так как опасаются, что все места уже заняты, потому что Суши Wok есть везде, а там, где нет, то скоро откроется. Потенциал российского рынка ещё довольно большой.


– Суши Wok – это бренд, обладающий положительной репутацией не только перед клиентами, но и перед будущими партнёрами компании. Как происходит обучение персонала компании и франчайзи? Какие требования предъявляются к аттестации торговых точек, работающих по франшизе?


– Мы придаём большое значение обучению франчайзи, уделяем этому особое внимание, так как это основа будущего успешного магазина Суши Wok. Поэтому до обучения допускаются только аттестованные эксперты компании. Обучение франчайзи проходит в головном офисе в
Санкт-Петербурге в течение 5 дней. Мы неоднократно меняли программу обучения, искали оптимальный вариант: баланс теории и практики, который позволяет всего за 5 дней освятить партнёра во все аспекты ведения бизнеса в нашем формате. А также помогает ему усвоить
секреты эффективной работы магазина Суши Wok, начиная от методики правильного подбора помещения, что на этапе открытия даст нам не менее 70% успеха, заканчивая анализом работы магазина. Задача обучения – научить франчайзи быть самостоятельным, чтобы при необходимости быстро принять любое управленческое решение, а всем остальным мы его обеспечиваем в ходе совместной деятельности. В конце обучения франчайзи проходит тестирование и получает сертификат.

Для обучения линейного персонала франчайзи, на место открытия нового Суши Wok выезжает наша опытная группа специалистов: менеджер магазина и су-шеф, – они обучают персонал франчайзи, помогают и в день открытия. Таким образом, открытие точки происходит под нашим непосредственным контролем, ведь хорошее впечатление нельзя произвести дважды, а мы привыкли к тому, что высокую выручку магазин приносит с первого дня работы.


Точка Cуши Wok, работающая по франшизе, не должна отличаться от оригинальной точки сети. Мы стремимся к тому, чтобы все были единообразны в предоставлении продукции и услуг в постоянном высоком качестве. К собственным точкам у нас очень строгие требования соблюдения всех санитарных норм и собственных стандартов сети. Эти же требования мы предъявляем и к нашим франчайзи, что обосновано и справедливо, хотя соблюдать все требования не всегда просто. Однако строгое соблюдение правил приносит финансовый успех.

Image

Новые инициативы Национального агентства представлены в Сочи

16 сентября Национальное агентство развития квалификаций в рамках деловой программы Всероссийской недели охраны труда — 2025 провело Всероссийскую конференцию «Партнерство бизнеса и образования — ответ на вызовы современного...

Image

Закрытый бизнес-форум о предпринимателях нового времени при поддержке Forbes Russia — «Нефорбсы Conf. Новые деньги»

25 сентября, Barvikha Luxury Village https://neforbsyconf.ru [ВАША ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ССЫЛКА] Всего 300 участников — предприниматели, инвесторы, известные...

Image

30 лет в ритме детских сердец: как издательство «Творческий Центр СФЕРА» меняет образование России

В сентябре 2025 года издательство «Творческий Центр СФЕРА» отмечает тридцатилетний юбилей — три десятилетия, в течение которых оно создавало не просто книги, а мосты между...

Image

FWD. Woman Summit: юбилейное событие в Москве

«Нет предела тому, чего женщины могут достичь, если они объединяются» — эти слова станут лейтмотивом 5-го ежегодного FWD. Woman Summit, организованного FCongress при поддержке Forbes...

Image

Юридическое сопровождение бизнеса: налоги, консалтинг, аутсорсинг

10 сентября 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» провёл круглый стол на тему: «Юридическое сопровождение бизнеса: налоги,...

Image

21 ноября 2025 года в Москве состоится V Всероссийская конференция «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ»

Информационное агентство AK&M и Компания «Горизонт КФ» 21 ноября 2025 года проведут пятую Всероссийскую конференцию «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ...

Image

Агропродовольственная гильдия Кузбасской ТПП рекомендует установить нормативы ТКО для сельхозпредприятий региона

11 сентября состоялось заседание Агропродовольственной гильдии Кузбасской ТПП на тему: «Установление нормативов твёрдых коммунальных отходов в сфере...

Image

Синтезис 2025: цифровизация лабораторий, ИИ и новые подходы в закупках

Цифровизация все активнее внедряется в сложные и глубинные процессы нефтегазовой и нефтехимической отраслей. На сегодня ее ключевой задачей остается обеспечение максимальной точности, прозрачности и автономности...

Image

ESG‑трансформация: стратегия эффективного развития России

16 сентября 2025г. в программе Форума устойчивого развития городов https://i-s-c-f.ru/ состоится конференция «ESG‑трансформация: стратегия эффективного развития России», посвященная пятилетию активного внедрения ESG‑практик в...

Image

Винный ужин «Сыроварни» и Family Garden

9 сентября во флагманской «Сыроварне» на Большой Никитской прошел винный ужин для девелоперов, организованный компаниями «Сыроварня» и Family Garden. Мероприятие стало площадкой для презентации проектов и установления деловых...

Image

Заказчики ждут исполнителей на Бирже субконтрактов

Найти новых заказчиков и поставщиков производители смогут на Бирже субконтрактов в рамках Недели промышленности Ярославской области, которая пройдет с 29 сентября по 3 октября 2025 года....

Image

25-26 сентября 2025 года в техцентре ВОЛИН состоится пятый Фестиваль рабочих профессий

ВОЛИН ФЕСТ 2025 превратится в центр международного притяжения для всех, кто интересуется востребованными профессиями в автотехобслуживании и современными достижениями в автомобилестроении....

Image

Подписано соглашение о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и Колумбийско-Евразийской торговой палатой

9 сентября в ходе телемоста между г. Богота, столицы Республики Колумбии, и г. Кемерово состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и...

Image

Карандаш клей

Клей-карандаш, или как его еще называют, карандаш клей, является одним из наиболее удобных и широко используемых канцелярских инструментов в офисах, школах и дома. Этот тип клея произвел революцию в мире канцелярских товаров, предложив чистую, быструю и эффективную альтернативу...

Image

Победители конкурса подготовки кадров представили лучшие практики в ТАСС

4 сентября в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященной итогам Всероссийского конкурса лучших практик подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в 2025...

Image

В КЗЦ «Миллениум» впервые пройдет «Неделя промышленности Ярославской области»

Главное экономическое событие года – «Неделя промышленности Ярославской области» – пройдет в Ярославле с 29 сентября по 3 октября в КЗЦ...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.