Image

Суши Wок: «Мы есть везде, а там, где нас нет, – скоро откроемся»

Cуши Wok хорошо известен не только почитателям суши и восточной кухни. Это бренд, вывеску которого можно встретить практически в каждом городе. На сегодняшний день это одна из самых крупных сетей формата take-away. О том, как развивается сеть в настоящее время, в чём заключается специфика работы, и какое место в ней отведено франчайзи, рассказали Ирина Литвиненко, руководитель отдела франчайзинга, и Евгений Богданов, управляющий партнёр Суши Wok.

– Начало деятельности вашей компании уходит в 2011 год, когда была открыта первая торговая точка Суши Wok, а также началось расширение торговой сети. С чем связан такой быстрый этап развития компании?


– В апреле 2011 года, когда в Санкт-Петербурге открылась первая торговая точка под новым брендом, рынок общественного питания был насыщен, но все эти заведения не были доступны для обычных людей. Сходить поесть суши тогда было целым мероприятием: потратить на это время, пойти с компанией и в итоге получить большой чек.


Перед нами стояла задача сделать так,чтобы в шаговой доступности от дома, максимально – в течение 15 минут, люди могли получить только что приготовленные блюда по доступной цене. В России такой подход не был распространён, поэтому можно сказать, что мы пионеры. И новый для отечественного потребителя на тот момент формат take-away, совместивший в себе одновременно магазин, кафе и службу доставки, в короткие сроки сделал первый Суши Wok невероятно популярным у любителей японской кухни. За первую неделю в магазине было оформлено более 1000 заказов.


– В одном из предыдущих интервью вы сказали о том, что не искали франчайзи, а они сами вас нашли. Какова численность торговых точек сегодня, и какие особенности в сотрудничестве возникают в разных регионах?


– На сегодняшний день в сети работает более 700 точек, ежемесячно мы открываем до 10 новых магазинов, а иногда и в один день случается несколько открытий. Поэтому количество магазинов мы измеряем уже не единицами, а порядком выше.


Мы знаем, что каждый регион, город и даже район города по-своему уникален и имеет свои особенности. Наш самый западный Суши Wok находится в Варшаве, а самый восточный – в Уссурийске. Самый крупный город нашего присутствия – Москва, а самый маленький – Никель, и везде любят и знают Суши Wok. Думаю, что это как раз связано с тем, что мы являемся универсальными и в тоже время гибкими, следим за последними трендами и оперативно меняемся под ситуацию. Суши Wok открыл свою формулу успеха в уникальном сочетании формата меню, сервиса и маркетинга, которые, с одной стороны, нравятся большинству наших гостей, а с другой стороны, дают доход бизнесу. Среди характерных особенностей работы в небольших городах можно выделить сарафанное радио, позволяющее быстро распространить информацию. Это отличный аналог дорогостоящей рекламы, но и оплошать здесь смертельно опасно для бизнеса. В крупных городах, как правило, конкуренция выше. Мы включаем другие инструменты рекламы и маркетинга для привлечения новых гостей и удержания постоянных клиентов, которых у нас 80%. В северных
регионах доставка пользуется большей популярностью из-за климатических особенностей. В курортных городах на Юге пик продаж приходится на летний период, а на горнолыжных курортах – на зиму соответственно.


Мы регулярно меняемся, чтобы вместе с франчайзи опережать всех. Мы тщательно отслеживаем эффективные каналы рекламы, обновляем ассортимент в соответствии с последними модными тенденциями в кулинарии, начали обновлять дизайн магазинов, придерживаясь молодёжного интерьера, за что получили международную дизайнерскую премию Best for life, и дальше у нас в планах есть многое другое, что позволит сети быть ещё успешнее.


Для франчайзи очень важно соблюдать все наши рекомендации с самого начала сотрудничества, потому что мы их выверили и опробовали на себе, и тогда в любом городе его ждёт успех.


– Первая заграничная торговая точка по франшизе была открыта в 2013 году в Киеве. В каких странах также были открыты магазины, и в каких странах скоро произойдёт открытие?


– В настоящий момент Суши Wok работает в России, Украине, Беларуси, Киргизии и в Польше.

Мы смотрим как на Запад, так и на Восток. Хотим и готовы продолжать экспансию там, где её уже начали в странах СНГ и в Европе, для этого мы обладаем всем необходимым: у нас зарегистрирован товарный знак в большинстве стран Европы, мы научились адаптировать наш программный комплекс, сайт и приложение для работы за рубежом.


Мы продали франшизу в Грузию, но пока по независящим от нас внешним политическим причинам переносим открытие в этой стране, надеюсь, ненадолго.

– Суши Wok только в России насчитывает более 600 магазинов. Есть ли неохваченные регионы?


– Этот вопрос часто задают наши будущие франчайзи на этапе переговоров, так как опасаются, что все места уже заняты, потому что Суши Wok есть везде, а там, где нет, то скоро откроется. Потенциал российского рынка ещё довольно большой.


– Суши Wok – это бренд, обладающий положительной репутацией не только перед клиентами, но и перед будущими партнёрами компании. Как происходит обучение персонала компании и франчайзи? Какие требования предъявляются к аттестации торговых точек, работающих по франшизе?


– Мы придаём большое значение обучению франчайзи, уделяем этому особое внимание, так как это основа будущего успешного магазина Суши Wok. Поэтому до обучения допускаются только аттестованные эксперты компании. Обучение франчайзи проходит в головном офисе в
Санкт-Петербурге в течение 5 дней. Мы неоднократно меняли программу обучения, искали оптимальный вариант: баланс теории и практики, который позволяет всего за 5 дней освятить партнёра во все аспекты ведения бизнеса в нашем формате. А также помогает ему усвоить
секреты эффективной работы магазина Суши Wok, начиная от методики правильного подбора помещения, что на этапе открытия даст нам не менее 70% успеха, заканчивая анализом работы магазина. Задача обучения – научить франчайзи быть самостоятельным, чтобы при необходимости быстро принять любое управленческое решение, а всем остальным мы его обеспечиваем в ходе совместной деятельности. В конце обучения франчайзи проходит тестирование и получает сертификат.

Для обучения линейного персонала франчайзи, на место открытия нового Суши Wok выезжает наша опытная группа специалистов: менеджер магазина и су-шеф, – они обучают персонал франчайзи, помогают и в день открытия. Таким образом, открытие точки происходит под нашим непосредственным контролем, ведь хорошее впечатление нельзя произвести дважды, а мы привыкли к тому, что высокую выручку магазин приносит с первого дня работы.


Точка Cуши Wok, работающая по франшизе, не должна отличаться от оригинальной точки сети. Мы стремимся к тому, чтобы все были единообразны в предоставлении продукции и услуг в постоянном высоком качестве. К собственным точкам у нас очень строгие требования соблюдения всех санитарных норм и собственных стандартов сети. Эти же требования мы предъявляем и к нашим франчайзи, что обосновано и справедливо, хотя соблюдать все требования не всегда просто. Однако строгое соблюдение правил приносит финансовый успех.

Image

VK HR Tek поможет компании «Электрорешения» (бренд EKF) снизить затраты на бумажный документооборот и логистику

Один из крупных российских производителей электротехнического оборудования компания ООО «Электрорешения», представитель бренда EKF в России, внедряет систему...

Image

Прошло заседание президиума Делового совета ЕАЭС

30 сентября на полях Евразийского экономического форума (ЕАЭС) в Ереване состоялось заседание президиума Делового совета ЕАЭС. В мероприятии принял участие генеральный директор Национального агентства развития квалификаций, руководитель...

Image

Круглый стол «Развитие Франчайзинга в России. Сотрудничество с дружественными странами»

10 октября 2024г. Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ, Ассоциаций «Российско-Турецкий диалог», «Российско-Азербайджанский диалог» проведет круглый стол-дискуссию:...

Image

Ежегодный федеральный форум негосударственного образования ФОНО пройдет в Москве

17 октября в Общественной Палате Российской Федерации состоится ежегодный форум, который вновь соберет представителей частного образования, Правительства Российской Федерации, профильных министерств,...

Image

Энергетики и Минэнерго провели дискуссию на тему НСК

27 сентября в рамках Форума «Российская энергетическая неделя 2024» состоялась панельная дискуссия «10 лет Национальной системе квалификаций: итоги и перспективы для ТЭК». Модератором панельной дискуссии выступил председатель СПК в...

Image

Приглашаем на важное, информативное, красивое мероприятие в сердце Москвы

Что ждет бизнес в 2025 году? Как быть с налоговой реформой? Что сделать уже сегодня, чтобы обезопасить себя в будущем?...

Image

Общество дружбы с Индонезией открывает офис в Джакарте!

Российская компания PT.RUSINDO INTERNATIONAL GLOBAL открывает свой офис в Джакарте, Индонезия.

Image

О конкурсе СМИ рассказали на медиафоруме

С 16 по 22 сентября в Сочи прошёл XXVIII Форум современной журналистики «Вся Россия ― 2024». 19 сентября на встрече председателей региональных отделений и секретарей Союза журналистов России была представлена информация о конкурсе «Национальная...

Image

Российские IT-компании представят свои инновационные разработки в Азербайджанской Республике

Ассоциация «Российско-Азербайджанский диалог» при поддержке Почетного представительства ТПП РФ в Азербайджанской Республике и информационной поддержке Russian Business Guide, организует...

Image

ООО «Электрорешения», представитель бренда EKF в России, масштабирует бизнес с помощью единой системы управления складами LEAD WMS

Компания ООО «Электрорешения», производитель электротехнического оборудования и представитель бренда EKF в России, успешно завершила...

Image

В Москве с успехом прошла осенняя выставка «ИНТЕРТКАНЬ»

12 сентября в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», завершилась 16-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень», которая прошла в рамках Российской недели текстильной и легкой промышленности под эгидой...

Image

Престижная площадка для руководителей предприятий нефтегазовой промышленности Турции и Черного моря

3-й международный конгресс и выставка Нефтегаз Турции и Черного моря — ведущую профессиональную платформу, объединяющую более 200 топ-менеджеров и экспертов нефтегазовой отрасли....

Актуальные комментарии