Image

За чужой счет: столица привлекает инвесторов в сферу транспорта

Правительство Москвы считает канатные дороги и электробусы перспективными видами общественного транспорта, которые можно развивать с помощью частных инвестиций. Об этом заявил заместитель директора Городского агентства управления инвестициями (ГАУИ) Артем Барашев в рамках форума «Транспортная инфраструктура России».

На экспертной сессии «Городской транспорт: частные инвесторы, умные технологии, перспективные направления» представители Правительства столицы, крупных российских и международных компаний и региональных министерств обсудили потенциал государственно-частного партнерства (ГЧП) в развитии пассажирского транспорта и «инновации» городского транспорта, реализуемые на принципах ГЧП.

Как рассказал Артем Барашев, Москва активно вовлекает бизнес в решение общегородских задач. Объем контрактов столицы по проектам ГЧП с 2013 года по сентябрь 2019-го превысил 900 млрд рублей – большая часть из них приходится на сферу транспорта.

Новым транспортным ГЧП-проектом Москвы является создание канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Ее протяженность составит 2,3 км, предполагаемый пассажиропоток – до 19 тыс. человек в сутки. Объект будет интегрирован в транспортную сеть в рамках городской билетной системы. Оплачивать проезд можно будет картой «Тройка» – цена регулярной поездки не превысит 55 рублей. Реализация проекта значительно сократит время горожан в пути между двумя районами Москвы, разделенными Химкинским водохранилищем, – с 45 минут до 7. Помимо этого, канатная дорога разгрузит общественный транспорт и улично-дорожную сеть.

Объем частных инвестиций в строительство нового транспортного объекта составит порядка 3,2 млрд рублей. Проект концессионного соглашения не предполагает бюджетных затрат ни на стадии строительства, ни в процессе эксплуатации канатной дороги. После запуска она будет принадлежать городу на праве собственности. В конце октября завершится открытый конкурс, с победителем которого будет заключено концессионное соглашение на 25 лет.

«Мы считаем «канатки» перспективным видом городского общественного транспорта: они экологичны, так как отсутствуют вредные выбросы в атмосферу, почти бесшумно работают, занимают меньше земли, чем автодороги или рельсы для наземного общественного транспорта, не требуют масштабного освобождения территорий, – пояснил в свою очередь директор ГАУИ Леонид Кострома. – На данный момент Правительство Москвы прорабатывает варианты создания еще восьми канатных дорог, которые помогут решить транспортные задачи в различных районах столицы. В городе будет построен почти 21 км новых канатных дорог, прогнозируемый пассажиропоток на них превысит 86 тыс. человек в сутки, улучшится транспортное обслуживание для 1,6 млн жителей 16 районов Москвы. Всего в городе будет функционировать 10 линий (с учетом уже действующей канатной дороги в Лужниках)».

Посредством ГЧП Москва переходит на новый вид транспорта – электробусы. Для этого столица заключает контракты жизненного цикла (КЖЦ), которые предусматривают приобретение товара с дальнейшим обслуживанием и ремонтом со стороны поставщика в течение всего жизненного цикла. Город уже заключил три КЖЦ на общую сумму 19,3 млрд рублей на закупку и последующее обслуживание 300 электробусов и 98 зарядных станций к ним. Исполнителями по контрактам выбраны ПАО «КамАЗ» и группа «ГАЗ». В этом году будет объявлено еще 3 аукциона на поставку и сервис в совокупности 300 электробусов. С 2021 года Москва планирует отказаться от закупок дизельных автобусов.

Основными преимуществами электробусов являются повышенная производительность и надежность по сравнению с транспортными средствами с двигателями внутреннего сгорания, экологичность (отсутствие выбросов в воздух вредных веществ), бесшумная работа, абсолютно плоский пол, который обеспечивает доступность транспорта для маломобильных пассажиров. В ближайшем будущем ПАО «КамАЗ» локализует в столице производство электробусов и электрокомпонентов к ним, а также центр инновационных разработок для пассажирского электрического транспорта. Инвестиции в реализацию проекта составят порядка 1 млрд рублей. Проектная мощность производства составит не менее 500 электробусов в год. На предприятии будет создано около 3,5 тыс. высокотехнологичных рабочих мест.

Для справки
V Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России» проходит в Москве 1–2 октября 2019 года. Он входит в цикл мероприятий Инфраструктурного конгресса «РОСИНФРА», организаторами которого выступают Национальный Центр ГЧП и Фонд Росконгресс. В центре внимания Форума – консолидация федеральных, региональных и частных ресурсов для создания единой интегрированной транспортной системы России.

Ключевой темой этого года стала реализация проектов государственно-частного партнерства и привлечение инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры регионов.

Публикация подготовлена в системе Public.RBGmedia

Image

Открыта регистрация на XI Форум НСК

В Санкт-Петербурге 29 и 30 октября пройдёт XI Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России». Организаторами мероприятия выступают Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, Министерство труда и...

Image

В Общественной палате Российской Федерации обсудили формирование единого пространства частного и государственного образования

10 октября в Общественной палате Российской Федерации состоялся III Ежегодный Всероссийский Форум Общественного Негосударственного Образования,...

Image

В Кузбасской ТПП прошла дискуссия о возможности включения медицинских услуг в региональный материнский капитал

15 октября в Кузбасской ТПП в рамках заседания Комитета по предпринимательству в сфере здравоохранения была организована дискуссия на тему включения медицинских услуг...

Image

Геленджик, 24-25 апреля 2026 года. Ждем революцию в эстетической медицине!

Впервые на черноморском побережье пройдет Конгресс Русской научной школы - ключевое событие VIII Черноморского конгресса....

Image

19 февраля в рамках церемонии открытия мероприятия состоится вручение премии “Инновация 2026”

Приглашаем Вас принять участие в международной VIII Инновационной школе эстетической медицины - уникальном мероприятии, которое откроет эксклюзивный доступ к главным инновациям 2026 года!...

Image

Ремесленников Кузбасса освободили от необходимости маркировки продукции по нескольким товарным группам

По информации официального регионального сетевого ресурса «Электронный бюллетень», 9 октября 2025 г. было издано Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса №...

Image

Делегация семейных компаний Кузбасса приняла участие в форуме «Бизнес по-семейному» в Томске

По приглашению ТПП Томской области четыре семейные компании из Кузбасса приняли участие в межрегиональном форуме «Бизнес по-семейному», который прошел 9 октября в Томске....

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по вопросам кибербезопасности бизнеса

9 октября состоялось заседание Комитета Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Кибербезопасность и защита данных». В заседании, организованном в смешанном формате, приняли...

Image

Неделю промышленности Ярославской области посетили более 25.000 человек

Главное экономическое событие года – Неделя промышленности Ярославской области – завершила свою работу 3 октября в КЗЦ «Миллениум». Впервые в этом году мероприятие проходило в таком формате – по инициативе...

Image

В Кузбасской ТПП избрали делегатов на очередной IX съезд ТПП России

7 октября на расширенном заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось избрание делегатов на IX съезд Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, который намечен в период с 10 по 16 ноября 2025 года в...

Image

15 компаний региона присоединились к Союзу «Кузбасская ТПП»

7 октября на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось вручение членских билетов компаниям и организациям, которые вошли в союз «Кузбасская ТПП»....

Image

В Кузбасской ТПП обсудили Национальную модель целевых условий ведения бизнеса до 2030 года

7 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Совета Кузбасской ТПП по обсуждению Национальной модели целевых условий ведения бизнеса до 2030 года, которое прошло на двух площадках палаты ...

Image

Россия и Глобальный Юг формируют общее технологическое будущее

В Москве в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» прошла панельная дискуссия «Образ совместного будущего России и Глобального Юга в мега-проектах», где представители науки, бизнеса и международных организаций...

Image

25 сентября 2025 года прошел Инвест-Форум "Технологии и Возможности"

25 сентября 2025 года в самом сердце западной столицы России, г. Калининграде состоялся масштабный Инвест-Форум "Технологии и Возможности" организованный EVENT CORP AYA & ОРШИ – Продакшн, под руководством Анны...

Image

Новый вектор областной программы наставничества – еще больше конкретики и реального бизнес-опыта

8 сентября в Московской области стартовала программа наставничества, реализуемая Центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство»....

Image

IV международная педагогическая конференция школы «НИКА»

«Открытая школа в глобальном мире: формируя навыки будущего»

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.