Image

Компания "МосФарма" наладила производство аналогов зарубежных препаратов

Напрасно говорят, что «на здоровье не экономят». Экономия в некоторых случаях вполне возможна. Ведь в цене многих препаратов, выпускаемых известными зарубежными фармацевтическими гигантами, заложены и огромные расходы на рекламу. Именно из неё – а вовсе не из выписываемых врачами рецептов – и узнают зачастую потребители о существовании тех или иных медицинских препаратов. Впрочем, «плата за бренд» не удел исключительно фармацевтики. То же самое можно наблюдать и в большинстве других отраслей. Но экономия – это только один из факторов, заставляющий жителей нашей страны всё чаще обращаться к отечественным товарам. Время, когда говорили: «Зачем производить то, что у нас всё равно хуже получается, если это можно купить?», кажется, благополучно прошло. Правда, пережили его далеко не все предприятия. «Московская фармацевтическая фабрика», с 2005 года представляющая свою продукцию под торговой маркой «МосФарма», эти трудные для отечественной промышленности годы, к счастью, преодолела, и сегодня по объему выпускаемой продукции она входит в топ-25 фармацевтических производителей нашей страны.

А начиналось всё в 1932 году, когда «1-я фабрика лекарств» стала структурным подразделением только что организованного Московского городского Аптекоуправления. Основную группу выпускаемой продукции составляли настойки, экстракты, капли, изготовленные из лекарственного растительного сырья – пустырника, валерианы, календулы, элеутерококка и других. Шли годы. В 1949 г. на фабрике появилась дозировочная машина собственной разработки – «разливочный аппарат Старостина». Чуть позже этот же изобретатель создал уникальный смеситель, а затем и высокопроизводительную эксклюзивную линию для расфасовки перманганата калия. В 1960-х годах на фабрике в промышленном масштабе стартовал выпуск гомеопатических настоек, мазей и суппозиториев.

В 1970-х появилась экспериментальная лаборатория. Фабрика совершенствовалась и механизировалась, расширяла ассортимент, на её площадке появлялись новые участки для изготовления других лекарственных форм – мазей, таблеток. Это было уже небольшое производство с несколькими цехами, которое требовало создания вспомогательных подразделений: контрольно-аналитической лаборатории, складов, моечного участка, типографии для печати этикеток. И в 1976 году производство переехало на более просторную площадку на севере столицы, в Коптево, и участок окраинного пустыря получил в честь фабрики свое нынешнее название – Фармацевтический проезд.

У каждого времени свои достоинства и свои «недуги». По мнению аналитиков, «с конца 2014 года российский рынок фармацевтической продукции испытывает влияние такого негативного фактора,
как снижение платежеспособности населения из-за сложной экономической ситуации в стране». Сказываются также и антироссийские санкции. Но их влияние можно оценивать по-разному: высокая стоимость импортных лекарств заставляет отдавать предпочтение тем, которые произведены в России. И тут выясняется, что зачастую устоявшееся мнение о том, что «наши лекарства хуже» абсолютно не соответствует действительности. Разочарования это открытие не приносит, наоборот.

Если пообщаться с представителями фармацевтической отрасли, то одни вам расскажут, а другие подтвердят, что основа для изготовления лекарственных препаратов сегодня у многих компаний из различных стран одна и та же. А раскрученные мировые бренды – это деньги и реклама, самими же покупателями и оплаченная.

«Лекарственные средства с одним и тем же действующим веществом западного бренда быстрее находят своего покупателя, чем отечественный препарат с аналогичными свойствами, благодаря возможностям обеспечить сильную рекламную поддержку, которую мы себе позволить не можем из-за ее дороговизны, – говорит генеральный директор ЗАО «Московская фармацевтическая фабрика» Мария Дулькис. – При этом система менеджмента качества, которую мы начали внедрять ещё в 2006 году, обеспечивает выпуск качественной, эффективной и безопасной продукции, вполне конкурентной западным препаратам, что подтверждает регулярный аудит этой системы. Наши специалисты обеспечивают контроль на всех этапах производства, начиная с отбора проб исходного сырья и заканчивая контролем готовой продукции. Мы используем сырье и материалы строго в соответствии со стандартами качества».

Проводимая в нашей стране в последние годы политика импортозамещения способствует расширению и объёмов, и номенклатуры лекарственных средств, в том числе так называемых «дженериков».

Дженериками называют лекарственные средства, производимые и продающиеся под международным непатентованным названием. Либо под патентованным, но отличающимся от фирменного названия разработчика препарата. Цены на них зачастую чуть ли не в несколько раз ниже, хотя по своей эффективности от «оригинальных» препаратов дженерики практически не отличаются. Это не подделки, не «плагиат» и не «реплики». Это вполне законные аналоги. Более того, поддержку производства дженериков, их использования в медицинской практике и замещение ими оригинальных брендированных препаратов называют сегодня одной из стратегических целей Всемирной организации здравоохранения. Почему? Потому что именно дженерики помогают обеспечивать доступ к медицинской помощи тем людям, для которых дорогостоящие препараты недоступны.

Какие препараты, аналогичные зарубежным, предлагает потребителям «Мосфарма»? Это, к примеру, применяемый при травмах, ушибах, отеках, воспалении мягких тканей, мышц, сухожилий, а также при острой невралгии «ДолонитМосФарма». Его действие обусловлено входящими в его состав активными веществами: гепарин натрий, декспантенол, диметилсульфоксид. Точно такой же состав у зарубежного аналога, но российский продукт получается более доступным по цене, даже при том, что при его производстве используются только импортные субстанции, за счет отсутствия логистических и прочих дополнительных расходов.

Компании «МосФарма» есть что предложить на замену импортным аналогам в категории желудочно-кишечных средств: это, например, Гастрогуттал®, который рекомендуется в качестве спазмолитического средства при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта. По некоторым отзывам, длительный эффект его применения выше, чем у хорошо известного благодаря рекламе импортного аналога.

Другой препарат, производимый на ЗАО «Московская фармацевтическая фабрика», – Лавакол® является фактически единственным российским продуктом в своей категории и уже хорошо зарекомендовал себя и среди специалистов, и среди потребителей, не уступая импортным аналогам в качестве и эффективности.

Разница между немецким Валокордином и отечественным препаратом Валосердин® фактически только в том, что название «Валосердин» звучит «сердечнее». Особенно для тех людей, которые на опыте уже убедились в надёжности, качестве и эффективности лекарственных препаратов «МосФарма».

Алексей Сокольский

Image

Бренд EKF и ГК ФСК делают жилье цифровым

Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...

Image

Руководитель Национального агентства обозначил механизмы сближения НСК стран ЕАЭС

26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...

Image

Дипломы и ценные призы вручены победителям регионального этапа конкурса «Экономическое возрождение России»

20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...

Image

Награды конкурса Национальной премии «Золотой Меркурий» по итогам 2024 года вручены Кузбасской ТПП

Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...

Image

Алексей Вовченко выступил на ПМЭФ — 2025

19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...

Image

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА представляет авторский медиа-коммуникационный проект «ПРАВОЕ ДЕЛО со Светланой Ерховой»

Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...

Image

20 мая в Красногорске прошли "Дорожные вопросы" для коммерческой недвижимости

Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.

Image

Work-Life Balance в управленческой карьере: цена амбиций и поиск компромиссов

15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...

Image

Развитие международного направления: Мариллион принял участие в мероприятиях в Китае

Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...

Image

Уникальный автопробег в честь 80-летия Победы объединит Москву и Горно-Алтайск

С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...

Image

Бизнес Омской области посетил Азербайджан

Сегодня Почетное представительство ТПП РФ в Азербайджане принимает делегацию от ТПП Омской области. В составе делегации ГК «Титан», «АРТОМ», «МеталлСнаб-М», "Учебный центр Сибирский"....

Image

V ЮБИЛЕЙНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «РОССИЯ–ТУРЦИЯ: ИНВЕСТИЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

28 мая 2025 года Ассоциация «Российско-Турецкий диалог» при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российско-Турецкой рабочей группы при РСПП и информационной поддержке журнала Russian...

Image

В Кузбасской ТПП прошла презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности»

27 мая в Кузбасской ТПП состоялась презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности», разработанных в Комитете...

Image

В Кузбасской ТПП подвели итоги регионального конкурса брендов

28 мая в Кемерове, в Белом зале Правительства Кузбасса, прошло торжественное подведение итогов регионального конкурса «Бренд Кузбасса» по итогам 2024 года....

Image

Бизнес-семинар "Актуальные правовые риски руководителя — от убытков до уголовных дел"

Разносторонний и комплексный обзор актуальных трендов, основных рисков и механизмов их минимизации от профессионалов своего дела с многолетним опытом...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.