Image

Компания "МосФарма" наладила производство аналогов зарубежных препаратов

Напрасно говорят, что «на здоровье не экономят». Экономия в некоторых случаях вполне возможна. Ведь в цене многих препаратов, выпускаемых известными зарубежными фармацевтическими гигантами, заложены и огромные расходы на рекламу. Именно из неё – а вовсе не из выписываемых врачами рецептов – и узнают зачастую потребители о существовании тех или иных медицинских препаратов. Впрочем, «плата за бренд» не удел исключительно фармацевтики. То же самое можно наблюдать и в большинстве других отраслей. Но экономия – это только один из факторов, заставляющий жителей нашей страны всё чаще обращаться к отечественным товарам. Время, когда говорили: «Зачем производить то, что у нас всё равно хуже получается, если это можно купить?», кажется, благополучно прошло. Правда, пережили его далеко не все предприятия. «Московская фармацевтическая фабрика», с 2005 года представляющая свою продукцию под торговой маркой «МосФарма», эти трудные для отечественной промышленности годы, к счастью, преодолела, и сегодня по объему выпускаемой продукции она входит в топ-25 фармацевтических производителей нашей страны.

А начиналось всё в 1932 году, когда «1-я фабрика лекарств» стала структурным подразделением только что организованного Московского городского Аптекоуправления. Основную группу выпускаемой продукции составляли настойки, экстракты, капли, изготовленные из лекарственного растительного сырья – пустырника, валерианы, календулы, элеутерококка и других. Шли годы. В 1949 г. на фабрике появилась дозировочная машина собственной разработки – «разливочный аппарат Старостина». Чуть позже этот же изобретатель создал уникальный смеситель, а затем и высокопроизводительную эксклюзивную линию для расфасовки перманганата калия. В 1960-х годах на фабрике в промышленном масштабе стартовал выпуск гомеопатических настоек, мазей и суппозиториев.

В 1970-х появилась экспериментальная лаборатория. Фабрика совершенствовалась и механизировалась, расширяла ассортимент, на её площадке появлялись новые участки для изготовления других лекарственных форм – мазей, таблеток. Это было уже небольшое производство с несколькими цехами, которое требовало создания вспомогательных подразделений: контрольно-аналитической лаборатории, складов, моечного участка, типографии для печати этикеток. И в 1976 году производство переехало на более просторную площадку на севере столицы, в Коптево, и участок окраинного пустыря получил в честь фабрики свое нынешнее название – Фармацевтический проезд.

У каждого времени свои достоинства и свои «недуги». По мнению аналитиков, «с конца 2014 года российский рынок фармацевтической продукции испытывает влияние такого негативного фактора,
как снижение платежеспособности населения из-за сложной экономической ситуации в стране». Сказываются также и антироссийские санкции. Но их влияние можно оценивать по-разному: высокая стоимость импортных лекарств заставляет отдавать предпочтение тем, которые произведены в России. И тут выясняется, что зачастую устоявшееся мнение о том, что «наши лекарства хуже» абсолютно не соответствует действительности. Разочарования это открытие не приносит, наоборот.

Если пообщаться с представителями фармацевтической отрасли, то одни вам расскажут, а другие подтвердят, что основа для изготовления лекарственных препаратов сегодня у многих компаний из различных стран одна и та же. А раскрученные мировые бренды – это деньги и реклама, самими же покупателями и оплаченная.

«Лекарственные средства с одним и тем же действующим веществом западного бренда быстрее находят своего покупателя, чем отечественный препарат с аналогичными свойствами, благодаря возможностям обеспечить сильную рекламную поддержку, которую мы себе позволить не можем из-за ее дороговизны, – говорит генеральный директор ЗАО «Московская фармацевтическая фабрика» Мария Дулькис. – При этом система менеджмента качества, которую мы начали внедрять ещё в 2006 году, обеспечивает выпуск качественной, эффективной и безопасной продукции, вполне конкурентной западным препаратам, что подтверждает регулярный аудит этой системы. Наши специалисты обеспечивают контроль на всех этапах производства, начиная с отбора проб исходного сырья и заканчивая контролем готовой продукции. Мы используем сырье и материалы строго в соответствии со стандартами качества».

Проводимая в нашей стране в последние годы политика импортозамещения способствует расширению и объёмов, и номенклатуры лекарственных средств, в том числе так называемых «дженериков».

Дженериками называют лекарственные средства, производимые и продающиеся под международным непатентованным названием. Либо под патентованным, но отличающимся от фирменного названия разработчика препарата. Цены на них зачастую чуть ли не в несколько раз ниже, хотя по своей эффективности от «оригинальных» препаратов дженерики практически не отличаются. Это не подделки, не «плагиат» и не «реплики». Это вполне законные аналоги. Более того, поддержку производства дженериков, их использования в медицинской практике и замещение ими оригинальных брендированных препаратов называют сегодня одной из стратегических целей Всемирной организации здравоохранения. Почему? Потому что именно дженерики помогают обеспечивать доступ к медицинской помощи тем людям, для которых дорогостоящие препараты недоступны.

Какие препараты, аналогичные зарубежным, предлагает потребителям «Мосфарма»? Это, к примеру, применяемый при травмах, ушибах, отеках, воспалении мягких тканей, мышц, сухожилий, а также при острой невралгии «ДолонитМосФарма». Его действие обусловлено входящими в его состав активными веществами: гепарин натрий, декспантенол, диметилсульфоксид. Точно такой же состав у зарубежного аналога, но российский продукт получается более доступным по цене, даже при том, что при его производстве используются только импортные субстанции, за счет отсутствия логистических и прочих дополнительных расходов.

Компании «МосФарма» есть что предложить на замену импортным аналогам в категории желудочно-кишечных средств: это, например, Гастрогуттал®, который рекомендуется в качестве спазмолитического средства при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта. По некоторым отзывам, длительный эффект его применения выше, чем у хорошо известного благодаря рекламе импортного аналога.

Другой препарат, производимый на ЗАО «Московская фармацевтическая фабрика», – Лавакол® является фактически единственным российским продуктом в своей категории и уже хорошо зарекомендовал себя и среди специалистов, и среди потребителей, не уступая импортным аналогам в качестве и эффективности.

Разница между немецким Валокордином и отечественным препаратом Валосердин® фактически только в том, что название «Валосердин» звучит «сердечнее». Особенно для тех людей, которые на опыте уже убедились в надёжности, качестве и эффективности лекарственных препаратов «МосФарма».

Алексей Сокольский

Image

Национальной системе квалификаций исполнилось 10 лет

Десять лет назад, 16 апреля 2014 года, был подписан Указ Президента Российской Федерации № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям». Этот документ считается точкой отсчета...

Image

На Форуме информационных технологий INFOSPACE обсудили трансформацию бизнеса в эпоху AI

2 апреля 2024 года в Центре событий РБК состоялся Форум информационных технологий INFOSPACE.

Image

На форуме «Открытые инновации» обсудили настоящее и будущее технологического развития России и мира

11 апреля в технопарке «Сколково» завершился Международный форум «Открытые инновации», который собрал более 4 тыс. участников....

Image

TransRussia | SkladTech 2024 посетило более 30 000 специалистов – новый рекорд выставки

28-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, склад-ского оборудования и технологий TransRussia и 3-я экспозиция складского оборудования SkladTech прошли с новыми рекордными...

Image

Руководитель пресс-службы ЦС ТПП Ксения Сафронова признана лучшим специалистом по работе со СМИ в системе ТПП

10 апреля в пресс-центре Международной медиагруппы «Россия сегодня» в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей юбилейного XXX Всероссийского...

Image

Более 80 стран примут участие в KazanForum-2024

Участие в KazanForum, который пройдет в столице Татарстана с 14 по 19 мая, подтвердили представители более 80 стран, в том числе ОАЭ, Королевства Бахрейн, Малайзии, Турецкой Республики, Исламской Республики Ирана, Ливии, а также других,...

Image

EKF расширяет возможности умного дома

В бета-версии приложения умного дома EKF Connect Home появился навык для виртуального ассистента Алиса.

Image

Президенты Ассоциации женщин Африки и Международного форума БРИКС примут участие женском треке KazanForum 2024

Трек «Женский взгляд» на ХV Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum» соберет на своей площадке известных зарубежных спикеров из почти 80...

Image

Урок предпринимательства и увлекательный мастер-класс от Фабрики новогоднего настроения «КОЛОМЕЕВ»

Николай Коломеев – предприниматель, основатель фабрики новогоднего настроения «КОЛОМЕЕВ», поделился своими знаниями с учениками одного из предпринимательских классов г. Москвы....

Image

XV Форум деловых СМИ. Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами

Секцию «Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами» в рамках XV Всероссийского форума деловых СМИ 10 апреля провели Вадим Винокуров,...

Image

Форум «Открытые инновации» - 2024: визионерский взгляд на технологическое будущее человечества

Международный форум «Открытые инновации» пройдет 10-11 апреля в Технопарке «Сколково».

Image

АКРА ПОДТВЕРДИЛО КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ ООО «ЭЛЕКТРОРЕШЕНИЯ»

АКРА подтвердило кредитный рейтинг ООО «Электрорешения» на уровне BBB (RU), прогноз «стабильный».

Image

Челябинским предпринимателям рассказали о льготном инвестфинансировании

Инвесторы, реализующие проекты в Челябинской области, могут привлечь финансирование на льготных условиях в рамках конкурса «Регионы – устойчивое развитие». Об этом предпринимателям, занятым в реальном секторе...

Image

ЮУТПП стала участницей университетского «Бизнес-Вторника»

Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Челябинского государственного университета провел очередную встречу в рамках проекта «Бизнес-Вторник». Приглашение от студентов получили представители Южно-Уральской...

Image

Экспертам Южно-Уральской ТПП вручены благодарности Федеральной палаты

Благодарственные письма сотрудникам на оперативном совещании вручил президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Федор...

Image

В Балашихе пройдет масштабный форум по частному образованию

На нем обсудят совершенствование инструментов развития негосударственного образования в Подмосковье

Image

Южно-Уральская ТПП организовала обучение специалистов коммунального комплекса

Актуальные вопросы расчета и утверждения тарифов на 2025 год и изменения в тарифном законодательстве обсудили с руководителями и специалистами теплоснабжающих организаций Челябинской области. Мероприятие...

Image

Южноуральские и пермские предприниматели провели деловые переговоры

Бизнес-миссию в Челябинск организовали региональные торгово-промышленные палаты и городские администрации.

Актуальные комментарии