Image

Артём Морозов: «Франшиза “МАСЛОФФ” создаёт новый стандарт автообслуживания»

Рынок автоуслуг трансформируется: появляется всё больше специализированных сервисов, ориентированных на моноуслуги. В этом тренде развивается сеть станций экспресс-замены масла «Маслофф» – сегодня крупнейшая в России. К осени 2025 года сеть насчитывает более 80 станций и продолжает развиваться по модели франчайзинга. О перспективах этого бизнеса мы беседуем с основателем и владельцем сети Артёмом Морозовым.

– Артём, расскажите, пожалуйста, как родилась идея бизнеса «Маслофф»?

– В 2009 году мой товарищ приобрёл автомойку в подмосковном Подольске. И во время одной из дружеских бесед возникла идея: почему бы не создать объект, где посетители могли бы получать экспресс-обслуживание в европейском стиле? Вскоре мы открыли несколько станций по экспресс-замене масла. Первые 2–3 года были непростыми – мы мучились с организацией процессов, постепенно прорабатывая формат и преодолевая трудности. Но затем всё встало на свои места: идеи обрели ясность, мы поняли формат, подтвердили практикой то, что это действительно нужно рынку, и начали масштабировать бизнес.

– Насколько сегодня бизнес, основанный на оказании моноуслуги, – тренд для сферы обслуживания авто?

– Наблюдая за рынком, я замечаю тенденцию к чёткому разделению участков, что, на мой взгляд, идёт на пользу самим потребителям. Например, обращаясь за кузовным ремонтом в специализированную мастерскую, вы получаете все шансы на качественную услугу. Почему? Рынок активно уходит в цифровизацию, которая позволяет точно оценивать экспертность конкретных услуг. В комплексном сервисе оценивается спектр услуг в целом: он может понравиться, но конкретная услуга, мойка, например, оставит желать лучшего. В специализированных точках, будь то отдельная автомойка или станция замены масла, оценки фокусируются на одной услуге. С точки зрения клиента это не всегда экономит время, но значительно повышает качество и упрощает выбор. Для нас крайне важны отзывы клиентов: по ним мы оцениваем, всё ли делаем правильно – и мы сами, и наши партнёры-франчайзи. И я считаю, что сепарация услуг – правильное направление движения рынка.

– Вы стали крупнейшей в России сетью по замене масла. Какой путь прошёл бизнес для достижения этой цели?

– Активно масштабироваться мы начали именно с того времени, как запустили франшизу, – в 2022 году. И на данный момент доросли до 85 станций. Можно сказать, что мы создали своеобразный клубный бизнес, где плотно взаимодействуем со всеми партнёрами, глубоко понимаем все сложности и поддерживаем друг друга. В этой консолидации и взаимопомощи кроется наша сила. И в 2025 году мы также подписали контракты с новыми партнёрами, каждый из них уже открыл по одной станции, а некоторые запускают вторую. В целом, большинство наших партнёров открывают по несколько станций.

– До запуска франшизы вы в основном развивались в Москве и в Подмосковье, но теперь активно двинулись в регионы России. Как региональный рынок воспринимает вашу модель?

– Наша бизнес-модель превосходно подходит для регионального рынка. К нам регулярно поступают заявки из разных точек России, и сейчас мы ведём переговоры с несколькими потенциальными региональными партнёрами. Она ориентирована на автомобилистов среднего и выше среднего уровня, поскольку мы предоставляем высококачественные расходные материалы и превосходный уровень сервиса. На наших станциях, можно, как у официального дилера, записаться на удобное время, получить сервисную книжку и воспользоваться всеми гарантиями завода-производителя – мы официально сертифицированы государством и даём полный пакет документов для гарантии. На наших станциях обстановка, возможно, не роскошная, но там можно с комфортом отдохнуть, выпить чая и подождать, пока идёт обслуживание. Мы стараемся размещать станции в доступных местах, удобных именно для автовладельцев. К нам легко заехать по пути домой или на работу и стать нашим постоянным клиентом.

– На ваш взгляд, что способствовало такой востребованности вашей франшизы?

– Спрос на нашу франшизу в том числе обусловлен относительной пустотой рынка. В отрасли сейчас отмечается общий дефицит объектов, тем более с качественной работой и материалами. Клиентов часто отталкивает непонятный уровень сервиса большинства придорожных станций.

Мы сделали ставку на прозрачность, качество и гарантии обслуживания. Наш сервис понятен и открыт для клиентов – они могут видеть весь процесс работы с их автомобилем.

Мы качественно обучаем механиков. В «Маслофф» с автомобилями работают настоящие профи. Наши сотрудники при обслуживании не просто меняют масло, они проверяют состояние важных узлов и жидкостей, дают рекомендации по обслуживанию. Кроме того, мы предлагаем дополнительные современные сервисы для быстрого и удобного информирования клиентов об изменениях и улучшениях. Наши клиенты могут получать информацию о своём автомобиле через Telegram-бот и через кол-центр. Каждый клиент имеет личный кабинет, где доступна история обслуживания всех его автомобилей. Скоро появятся сервисы, которые будут напоминать клиентам о необходимости обслуживания двигателя или других агрегатов. Мы стремимся полностью удовлетворить потребности клиента в обслуживании автомобиля, сделать этот процесс максимально комфортным и ненавязчивым. Поскольку клиенты ценят наш сервис и выбирают нас, возвращаясь в «Маслофф», то и наши франчайзи отдают предпочтение франшизе «Маслофф».

– Каковы условия франшизы и какую поддержку получают франчайзи?

– Вход в бизнес от 4 млн рублей. Паушальный взнос – 600 тыс. рублей, роялти – 6%. Мы оказываем франчайзи всестороннюю помощь, участвуя примерно в 70% процессов совместно с партнёром. Не бывает вопросов, с решением которых мы не могли бы помочь. После подписания договора активно помогаем с поиском и согласованием локации, хотя формально эта обязанность лежит на партнёре. Партнёр может арендовать помещение под станцию, построиться самостоятельно либо провести ребрендинг действующего объекта.

Мы достаточно часто предлагаем франчайзи возводить станции экспресс-обслуживания самостоятельно, так как на рынке отмечается дефицит подходящих и удобных помещений. У нас хороший опыт в этом вопросе, включая штат юристов, специализирующихся на земельных отношениях, а также проверенные подрядчики. Помогаем всем – от проекта до материалов. Оказываем поддержку франчайзи на этапах оснащения станции рекомендованным оборудованием, в поиске и обучении сотрудников, в синхронизации процессов для своевременного запуска, в снабжении расходными материалами. После открытия оказываем техническую поддержку, консультируем по вопросам подбора расходных материалов для клиентов, а также включаются маркетинговые активности с использованием наших ресурсов – всё это помогает партнёру заявить о себе и быстро выйти на точку безубыточности.

– Как быстро это происходит?

– Хочу отметить, что одно из преимуществ нашей франшизы заключается в эффекте синергии. В том же московском регионе уже немало станций и партнёров, благодаря этому каждая новая станция открывается с высокой узнаваемостью бренда, что значительно сокращает время выхода на точку безубыточности. По нашим расчётам, выход на точку безубыточности происходит при обслуживании 100 автомобилей в месяц. В среднем это занимает 3–4 месяца (иногда всего 2).

Важно, что до этого момента франчайзи роялти не выплачивают. По нашим расчётам, возврат инвестиций происходит примерно через 2–2,5 года. Учитывая текущее состояние рынка, это хороший срок. Наш бизнес особый: он не приносит быструю чистую прибыль, но, разогнавшись, уверенно работает на постоянной клиентской базе. Учитывая репутацию «Маслофф», это делает модель устойчивой и перспективной.

– Получается выгоднее, чем положить деньги на депозит.

– Да, какое-то время многие были сфокусированы на депозитах, но эта тенденция уже идёт на спад.

Если инвестор думает о завтрашнем дне, а как инвестор он обязан это делать, на мой взгляд, сейчас хорошее время для принятия решения о качественном инвестировании. Наша модель абсолютно народная, доступная и понятная. В дорожной сфере сейчас не так много предложений.

Да, есть предложения сервисных станций с площадью 200–300 м2 со своими сложностями. Экспресс-варианты с более лёгким входом встречаются редко, а качественные предложения ещё реже. Можно посмотреть на 2–3 шага вперёд, понять, что рынок пока свободен, и войти в нужное время и с нужным партнёром, чтобы не просто сохранить, а преумножить капитал. Как я уже говорил, у нашего бизнеса есть некоторая инерция, есть сезонность – зимой машин на дорогах меньше.

Я рекомендую потенциальным предпринимателям, будь то новички или опытные предприниматели, желающие диверсифицировать бизнес, начинать этот процесс заранее. Мы открыты для знакомства: приезжайте, посмотрите, как мы работаем (мы ничего не скрываем), заполните анкету, получите всю необходимую информацию и обсудите условия договора. А затем определитесь с локацией – всё это требует времени. Поэтому, если вы планируете стартовать, например, в феврале, лучше определяться по осени, чтобы подготовиться заранее. – Какие риски могут быть у партнёров в этом бизнесе и как вы помогаете их избежать? – Наш бизнес во многом зависит от выстроенной коммуникации с автовладельцами.

Мы работаем с 2009 года и накопили огромный опыт в общении с клиентами. Большинство из них порядочные, но бывают случаи так называемого потребительского экстремизма.

Например, клиент может приехать на неисправном агрегате, пройти обслуживание, а потом предъявить претензию, что мы повредили двигатель. Или привезти некачественный материал, попросить его залить и потребовать от исполнителя услуги ответственности за качество. Мы объясняем эти риски франчайзи, помогаем по мере сил, но часто встаём на сторону клиента, если нет явного злоупотребления, ведь клиент для нас – номер один, и он всегда прав!

Стараемся верить людям. Часто возникают административные и юридические риски. Благодаря нашему опыту мы подсказываем франчайзи, что их может ждать на каждом этапе. Например, на стадии подбора локации много мошеннических схем. Участок кажется идеальным, но, не обратив внимания на нюансы, легко оказаться обманутым: вложив деньги и построив объект, через 2–3 месяца может потребоваться всё снести. Наши юристы очень тщательно всё проверяют. Никакой спешки и никаких котов в мешке.

В процессе ведения бизнеса могут возникнуть различные риски: от приобретения контрафактных материалов до покупки неподходящего оборудования. Но это не наш случай! Мы всё партнёру подсказываем и ведём его только в нужном направлении! Мы помогаем франчайзи минимизировать налоговые риски: объясняем, как правильно уплачивать налоги, администрировать процессы и вести качественный учёт. Мы всегда рядом, предлагая, можно сказать, родительскую заботу. Иногда нас даже упрекают в чрезмерной опеке, текущие обстоятельства позволяют нам делать это. У нас сильная управляющая команда, которая всё делает для того, чтобы партнёрам было удобно работать с нами и чтобы репутация, которую мы заработали, не ухудшалась. Для нас это важно! Мы установили весьма высокую планку на рынке, намерены и дальше держать её на высоте.

– Вы упомянули, что у вас немало франчайзи, которые открыли не одну, а несколько станций. Это главный показатель успеха франшизы?

– Когда между партнёрами есть доверие, это, конечно, индикатор успеха. Однако наша цель не в том, чтобы один партнёр открыл как можно больше станций, скорее мы стремимся создать большой клуб партнёров и развивать его. Поэтому в ближайшие годы фокус на выход в регионы, где рынок ещё не наполнен. В региональных городах я вижу множество наших клиентов, которым не хватает определённых точек обслуживания. Потенциал роста там значительно выше, чем в Москве.

– У вас есть собственное производство. Какой эффект его наличие оказывает на бизнес франчайзи?

– Я бы прежде всего отметил безопасность. Конечно, нынешние волатильные времена дают нашим производителям проявить себя и раскрыть потенциал отечественных ресурсов. Вместе с тем такие условия открывают возможности и для недобросовестных игроков с контрафактной продукцией, что, к сожалению, усложняет ситуацию.

Главная идея выпуска продукции под брендом «Маслофф» – не просто предоставить клиентам качественный сервис по замене масла, но и дополнить его тем продуктом, который им действительно нужен. Наша команда работает с узлами и агрегатами автомобилей более 15 лет, и мы как никто знаем, что наши клиенты ждут от масла, какие требования к нему предъявляют. Будучи экспертами в своём деле, мы понимаем, какие именно компоненты в составе масла и в какой пропорции способны максимально защитить двигатель, продлить срок его службы. Поэтому мы разработали составы смазочных материалов с учётом всех потребностей современного автомобиля.

Нам удалось реализовать этот проект благодаря надёжному партнёру. Реализация продукции под нашим брендом занимает весомую долю в общем объёме материалов сети. Для наших франчайзи это означает дополнительную уверенность и стабильность. Если по каким-либо причинам импортные материалы перестанут поставляться на российский рынок, нам есть чем их заменить без потери качества. Когда мы запускали производство масла, думали о том, чтобы дать нашим клиентам премиальное качество по доступной цене. И наша продукция активно эксплуатируется, собирая повторные заливки и очень хорошие отзывы от клиентов.

– Каким вы видите дальнейшее развитие сети? Поделитесь своими планами по её развитию?

– Я настроен довольно оптимистично. Мы собрали команду с сильными компетенциями и экспертизой на автомобильном рынке, мы растём, бренд становится всё более мощным. В ближайшие 2–3 года планируем увеличить число станций до трёхсот. Для этого у нас есть всё необходимое.

Image

Открыта регистрация на XI Форум НСК

В Санкт-Петербурге 29 и 30 октября пройдёт XI Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России». Организаторами мероприятия выступают Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, Министерство труда и...

Image

В Общественной палате Российской Федерации обсудили формирование единого пространства частного и государственного образования

10 октября в Общественной палате Российской Федерации состоялся III Ежегодный Всероссийский Форум Общественного Негосударственного Образования,...

Image

В Кузбасской ТПП прошла дискуссия о возможности включения медицинских услуг в региональный материнский капитал

15 октября в Кузбасской ТПП в рамках заседания Комитета по предпринимательству в сфере здравоохранения была организована дискуссия на тему включения медицинских услуг...

Image

Геленджик, 24-25 апреля 2026 года. Ждем революцию в эстетической медицине!

Впервые на черноморском побережье пройдет Конгресс Русской научной школы - ключевое событие VIII Черноморского конгресса....

Image

19 февраля в рамках церемонии открытия мероприятия состоится вручение премии “Инновация 2026”

Приглашаем Вас принять участие в международной VIII Инновационной школе эстетической медицины - уникальном мероприятии, которое откроет эксклюзивный доступ к главным инновациям 2026 года!...

Image

Ремесленников Кузбасса освободили от необходимости маркировки продукции по нескольким товарным группам

По информации официального регионального сетевого ресурса «Электронный бюллетень», 9 октября 2025 г. было издано Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса №...

Image

Делегация семейных компаний Кузбасса приняла участие в форуме «Бизнес по-семейному» в Томске

По приглашению ТПП Томской области четыре семейные компании из Кузбасса приняли участие в межрегиональном форуме «Бизнес по-семейному», который прошел 9 октября в Томске....

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по вопросам кибербезопасности бизнеса

9 октября состоялось заседание Комитета Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Кибербезопасность и защита данных». В заседании, организованном в смешанном формате, приняли...

Image

Неделю промышленности Ярославской области посетили более 25.000 человек

Главное экономическое событие года – Неделя промышленности Ярославской области – завершила свою работу 3 октября в КЗЦ «Миллениум». Впервые в этом году мероприятие проходило в таком формате – по инициативе...

Image

В Кузбасской ТПП избрали делегатов на очередной IX съезд ТПП России

7 октября на расширенном заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось избрание делегатов на IX съезд Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, который намечен в период с 10 по 16 ноября 2025 года в...

Image

15 компаний региона присоединились к Союзу «Кузбасская ТПП»

7 октября на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось вручение членских билетов компаниям и организациям, которые вошли в союз «Кузбасская ТПП»....

Image

В Кузбасской ТПП обсудили Национальную модель целевых условий ведения бизнеса до 2030 года

7 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Совета Кузбасской ТПП по обсуждению Национальной модели целевых условий ведения бизнеса до 2030 года, которое прошло на двух площадках палаты ...

Image

Россия и Глобальный Юг формируют общее технологическое будущее

В Москве в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» прошла панельная дискуссия «Образ совместного будущего России и Глобального Юга в мега-проектах», где представители науки, бизнеса и международных организаций...

Image

25 сентября 2025 года прошел Инвест-Форум "Технологии и Возможности"

25 сентября 2025 года в самом сердце западной столицы России, г. Калининграде состоялся масштабный Инвест-Форум "Технологии и Возможности" организованный EVENT CORP AYA & ОРШИ – Продакшн, под руководством Анны...

Image

Новый вектор областной программы наставничества – еще больше конкретики и реального бизнес-опыта

8 сентября в Московской области стартовала программа наставничества, реализуемая Центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство»....

Image

IV международная педагогическая конференция школы «НИКА»

«Открытая школа в глобальном мире: формируя навыки будущего»

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.