Image

Александр Видяев: «Без преодоления проблем не бывает развития»

Для Правового центра Александра Видяева сопровождение транспортных услуг стало основным видом деятельности благодаря большому опыту работы с транспортными компаниями, знанию всех тонкостей транспортного права, многолетней работе с транспортными компаниями и индивидуальными предпринимателями.

Компания оказывает услуги на всей территории Российской Федерации, охватывая регионы от Калининграда до Владивостока, а также сотрудничает с клиентами из Беларуси и других государств Евразийского экономического союза. Безупречное качество услуг гарантируется высоким уровнем профессионализма юристов и руководителя центра. Для заказчиков предусмотрена система скидок, поощрений и другие особые условия, направленные на создание удобного и прибыльного партнёрства. О текущей работе и современных вызовах мы беседуем с Александром Видяевым, основателем и руководителем правового центра.

– Александр, насколько изменился рынок вашей деятельности с введением санкций и уходом крупных международных компаний?

– Изменения структуры рынка с уходом крупных иностранных игроков почти не произошло – их тут же заменили отечественные средние и крупные транспортные компании, так как транспортный бизнес относительно быстро окупаемый, намного быстрее, чем производство, например.

– С какими проблемами преимущественно обращаются клиенты? – В основном к нам обращаются с вопросами отмены штрафов на весогабаритных рамках (АПВГК), штрафов системы «Платон», взыскания задолженности по договорам и заявкам на перевозку грузов.

– Кто больше нуждается в юридической поддержке – транспортные организации или частные предприниматели?

– Наши клиенты – это разные участники рынка: крупные транспортные компании, ИП и даже физические лица – собственники грузового транспорта. Частные предприниматели, конечно, больше нуждаются в защите, так как не имеют возможности нанимать в штат юриста, тем более профессионала в транспортной сфере, которого в некоторых городах даже найти невозможно. Руководители крупных транспортных компаний, имеющие в штате юридические отделы, часто обращаются за помощью, ввиду того что их штатные юристы не имеют соответствующего опыта ведения некоторых категорий дел.

– Вы работаете с российскими компаниями или ещё консультируете и международные организации?

– Мы работаем не только с российскими компаниями и ИП, но и с транспортными компаниями из-за рубежа, в основном с участниками ЕАЭС. Помогаем понять российское законодательство, представляем интересы иностранных компаний в судах на территории РФ.

– В июле этого года появились новые правила для транспортной логистики в КоАП. Что изменилось в 2025 году для участников рынка?

– С 18 июля 2025 года вступила в силу новая редакция ст. 12.21.1 КоАП РФ, утверждённая Федеральным законом № 209-ФЗ от 7 июля 2025 года. Штраф за перегруз или негабарит во всех случаях назначается только собственнику (владельцу) машины. Исключение – если большегруз принадлежит иностранному перевозчику, тогда аналогичный штраф выписывается водителю.

Минимальная сумма взыскания – 150 тыс. руб. Её назначают, если груз выходит за допустимые габариты не более чем на 10 см (ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ в новой редакции). 300 тыс. руб. – штраф, если груз выходит за допустимые габариты не более чем на 20 см либо перегруз находится в пределах 10–20% (ч. 4 ст. 12.21.1 КоАП РФ в новой редакции). 450 тыс. руб. – взыскание, если габариты выходят за допустимые пределы не более чем на 50 см, а вес – на 20–50% (ч. 5 ст. 12.21.1 КоАП РФ в новой редакции). 600 тыс. руб. – взыскание, если габариты выходят за допустимые пределы более чем на 50 см, а вес – на 50% (ч.6 ст. 12.21.1 КоАП РФ в новой редакции). Также введена ответственность за нарушение правил движения в зоне автоматического весового и габаритного контроля и невыполнение требований о прохождении весового контроля.

За эти проступки собственнику машины придётся заплатить штраф в 600 тыс. руб. (новые ч. 12 и 13 ст. 12.21.1 КоАП РФ). И вишенка на торте! Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (статьи 12.21.1, 12.21.3, 12.21.5 КоАП РФ) увеличивается с 2 месяцев до 1 года. Теперь, скорее всего, после отмены постановления судом по аренде штраф прилетит арендатору! Мы, защищая своих клиентов, не зря пошли интеллектуальным и экспертным путём. Мы анализируем само постановление и обстоятельства правонарушения, показания датчиков АПВГК, определяем стратегию и тактику защиты в каждом случае индивидуально. Огромные штрафы не терпят простых и «конвеерных» решений – слишком высока цена упрощённого и непрофессионального подхода к делу. Мы не ставим наших клиентов на поток и не доверяем дела юристам-студентам без опыта – только профи, только внимание к деталям и качество.

– Какие проблемы могут появиться у перевозчиков в связи с расширением полномочий Ространснадзора? По вашему мнению, это вынужденная мера или «закручивание гаек»?

– Расширение полномочий контролирующих органов – это, конечно, всегда определённая проблема для бизнеса. Но без преодоления проблем не бывает развития. Анархия хороша до момента столкновения конкурирующих субъектов, а после всё равно возникают договорённости, появляются обычаи, правила, и высшая степень – право.

– Новые правила касаются всех участников логистической отрасли: собственников ТС, перевозчиков, экспедиторов, грузоотправителей. Как им стоит перестроить внутренние процессы, чтобы избежать или минимизировать нарушения и, соответственно, уйти от штрафных санкций?

– Стоит признать, что сейчас рынок перевозок перенасыщен, выживут те, кто приспособился, правильно выстраивает логистику, контролирует погрузку, устанавливает оборудование измерения нагрузки на оси и отказывается от загрузки, если грузят неправильно. Те, кто не боится защищаться в суде и обращается за защитой к профессионалам, если приписали пару тонн на ось, измеренные габариты не соответствуют действительным или их измерили неверно, если не платят за выполненную услугу.

– Почему потенциальным клиентам лучше обращаться именно в вашу компанию? Какие у вас преимущества перед конкурентами?

– Участники рынка грузоперевозок могут обратиться в любую юридическую фирму, которая покажется им более достойной в их понимании. Единственный совет читателям при выборе любой услуги – не смотреть на рекламные обещания и не слушать пустые слова, а оценивать реальные дела и практику. С нашими делами, практикой, отзывами вы можете ознакомиться на сайте Видяев.рф или на форуме крупнейшей биржи грузоперевозок в странах ЕАЭС – АТИ (forums.ati.su).

Беседовал Вячеслав Колесников

Image

В Торгово-промышленной палате Смоленской области обсудили, как промышленным предприятиям подтвердить статус российского производителя

В ТПП Смоленской области состоялся круглый стол, посвящённый практическому применению Постановления Правительства РФ № 719 «О подтверждении...

Image

Регистрация на V Всероссийскую конференцию «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ» закроется 17 ноября

Информационное агентство AK&M и Компания «Горизонт КФ» 21 ноября 2025 года проведут пятую Всероссийскую конференцию «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ» в...

Image

Компания «Электрорешения» снова вошла в рейтинг лучших российских работодателей по версии РБК

Компания «Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, по итогам 2025 года в очередной раз признана одним из лучших работодателей страны, войдя в III группу рейтинга...

Image

В Международном Муниципальном Форуме БРИКС приняли участие более 600 мэров городов из 75 стран мира

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 ноября. В Международном Муниципальном Форуме БРИКС, который состоялся 29-31 октября 2025 года в Санкт-Петербурге приняли участие представители 75-ти стран мира....

Image

В Москве успешно прошёл трёхсторонний форум «Россия–Турция–Азербайджан: Сотрудничество в строительной отрасли и инвестиционный диалог»

7 ноября 2025 г. в отеле «Radisson Collection Hotel» в Москве состоялся деловой форум «Россия–Турция–Азербайджан: Сотрудничество в...

Image

В России появится стандарт сервиса в отелях для деловых путешественников

Объем рынка бизнес-путешествий в денежном выражении превышает 1 трлн рублей, однако соответствующие объекты размещения мало стандартизированы. В России сформируют унифицированные стандарты сервиса для деловых...

Image

Правовые аспекты управления системой охраны труда: защита компании и руководителя

Семинар для руководителей компаний, осуществляющих складскую и производственную деятельность.

Image

Новый этап развития НСК: формирование кадрового суверенитета

30 октября пленарным заседанием открылась очная программа XI Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Ключевой темой дискуссии стала роль Национальной системы квалификации (НСК) в решении проблем...

Image

Президент Кузбасской ТПП Татьяна Алексеева сообщила, что принят областной закон о семейном предпринимательстве

29 октября на заседании Законодательного собрания Кузбасса принят закон, вносящий изменения в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» в...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики

28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл семинар-форум «Новые медиа: изменение формата взаимодействия с аудиторией»

29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...

Image

В Кузбасской ТПП прошла закрытая встреча на тему краудлендинга как альтернативы банковскому кредитованию

24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по теме электронного документооборота в бизнесе

23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....

Image

Кузбасская ТПП провела профессионально-общественную аккредитацию программы колледжа «Ветеринария»

23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл круглый стол по вопросам экологического сбора и ответственности производителей за утилизацию

22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...

Image

С любовью и нежностью к своим клиентам

Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.