Image

Александр Видяев: «Без преодоления проблем не бывает развития»

Для Правового центра Александра Видяева сопровождение транспортных услуг стало основным видом деятельности благодаря большому опыту работы с транспортными компаниями, знанию всех тонкостей транспортного права, многолетней работе с транспортными компаниями и индивидуальными предпринимателями.

Компания оказывает услуги на всей территории Российской Федерации, охватывая регионы от Калининграда до Владивостока, а также сотрудничает с клиентами из Беларуси и других государств Евразийского экономического союза. Безупречное качество услуг гарантируется высоким уровнем профессионализма юристов и руководителя центра. Для заказчиков предусмотрена система скидок, поощрений и другие особые условия, направленные на создание удобного и прибыльного партнёрства. О текущей работе и современных вызовах мы беседуем с Александром Видяевым, основателем и руководителем правового центра.

– Александр, насколько изменился рынок вашей деятельности с введением санкций и уходом крупных международных компаний?

– Изменения структуры рынка с уходом крупных иностранных игроков почти не произошло – их тут же заменили отечественные средние и крупные транспортные компании, так как транспортный бизнес относительно быстро окупаемый, намного быстрее, чем производство, например.

– С какими проблемами преимущественно обращаются клиенты? – В основном к нам обращаются с вопросами отмены штрафов на весогабаритных рамках (АПВГК), штрафов системы «Платон», взыскания задолженности по договорам и заявкам на перевозку грузов.

– Кто больше нуждается в юридической поддержке – транспортные организации или частные предприниматели?

– Наши клиенты – это разные участники рынка: крупные транспортные компании, ИП и даже физические лица – собственники грузового транспорта. Частные предприниматели, конечно, больше нуждаются в защите, так как не имеют возможности нанимать в штат юриста, тем более профессионала в транспортной сфере, которого в некоторых городах даже найти невозможно. Руководители крупных транспортных компаний, имеющие в штате юридические отделы, часто обращаются за помощью, ввиду того что их штатные юристы не имеют соответствующего опыта ведения некоторых категорий дел.

– Вы работаете с российскими компаниями или ещё консультируете и международные организации?

– Мы работаем не только с российскими компаниями и ИП, но и с транспортными компаниями из-за рубежа, в основном с участниками ЕАЭС. Помогаем понять российское законодательство, представляем интересы иностранных компаний в судах на территории РФ.

– В июле этого года появились новые правила для транспортной логистики в КоАП. Что изменилось в 2025 году для участников рынка?

– С 18 июля 2025 года вступила в силу новая редакция ст. 12.21.1 КоАП РФ, утверждённая Федеральным законом № 209-ФЗ от 7 июля 2025 года. Штраф за перегруз или негабарит во всех случаях назначается только собственнику (владельцу) машины. Исключение – если большегруз принадлежит иностранному перевозчику, тогда аналогичный штраф выписывается водителю.

Минимальная сумма взыскания – 150 тыс. руб. Её назначают, если груз выходит за допустимые габариты не более чем на 10 см (ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ в новой редакции). 300 тыс. руб. – штраф, если груз выходит за допустимые габариты не более чем на 20 см либо перегруз находится в пределах 10–20% (ч. 4 ст. 12.21.1 КоАП РФ в новой редакции). 450 тыс. руб. – взыскание, если габариты выходят за допустимые пределы не более чем на 50 см, а вес – на 20–50% (ч. 5 ст. 12.21.1 КоАП РФ в новой редакции). 600 тыс. руб. – взыскание, если габариты выходят за допустимые пределы более чем на 50 см, а вес – на 50% (ч.6 ст. 12.21.1 КоАП РФ в новой редакции). Также введена ответственность за нарушение правил движения в зоне автоматического весового и габаритного контроля и невыполнение требований о прохождении весового контроля.

За эти проступки собственнику машины придётся заплатить штраф в 600 тыс. руб. (новые ч. 12 и 13 ст. 12.21.1 КоАП РФ). И вишенка на торте! Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (статьи 12.21.1, 12.21.3, 12.21.5 КоАП РФ) увеличивается с 2 месяцев до 1 года. Теперь, скорее всего, после отмены постановления судом по аренде штраф прилетит арендатору! Мы, защищая своих клиентов, не зря пошли интеллектуальным и экспертным путём. Мы анализируем само постановление и обстоятельства правонарушения, показания датчиков АПВГК, определяем стратегию и тактику защиты в каждом случае индивидуально. Огромные штрафы не терпят простых и «конвеерных» решений – слишком высока цена упрощённого и непрофессионального подхода к делу. Мы не ставим наших клиентов на поток и не доверяем дела юристам-студентам без опыта – только профи, только внимание к деталям и качество.

– Какие проблемы могут появиться у перевозчиков в связи с расширением полномочий Ространснадзора? По вашему мнению, это вынужденная мера или «закручивание гаек»?

– Расширение полномочий контролирующих органов – это, конечно, всегда определённая проблема для бизнеса. Но без преодоления проблем не бывает развития. Анархия хороша до момента столкновения конкурирующих субъектов, а после всё равно возникают договорённости, появляются обычаи, правила, и высшая степень – право.

– Новые правила касаются всех участников логистической отрасли: собственников ТС, перевозчиков, экспедиторов, грузоотправителей. Как им стоит перестроить внутренние процессы, чтобы избежать или минимизировать нарушения и, соответственно, уйти от штрафных санкций?

– Стоит признать, что сейчас рынок перевозок перенасыщен, выживут те, кто приспособился, правильно выстраивает логистику, контролирует погрузку, устанавливает оборудование измерения нагрузки на оси и отказывается от загрузки, если грузят неправильно. Те, кто не боится защищаться в суде и обращается за защитой к профессионалам, если приписали пару тонн на ось, измеренные габариты не соответствуют действительным или их измерили неверно, если не платят за выполненную услугу.

– Почему потенциальным клиентам лучше обращаться именно в вашу компанию? Какие у вас преимущества перед конкурентами?

– Участники рынка грузоперевозок могут обратиться в любую юридическую фирму, которая покажется им более достойной в их понимании. Единственный совет читателям при выборе любой услуги – не смотреть на рекламные обещания и не слушать пустые слова, а оценивать реальные дела и практику. С нашими делами, практикой, отзывами вы можете ознакомиться на сайте Видяев.рф или на форуме крупнейшей биржи грузоперевозок в странах ЕАЭС – АТИ (forums.ati.su).

Беседовал Вячеслав Колесников

Image

Открыта регистрация на XI Форум НСК

В Санкт-Петербурге 29 и 30 октября пройдёт XI Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России». Организаторами мероприятия выступают Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, Министерство труда и...

Image

В Общественной палате Российской Федерации обсудили формирование единого пространства частного и государственного образования

10 октября в Общественной палате Российской Федерации состоялся III Ежегодный Всероссийский Форум Общественного Негосударственного Образования,...

Image

В Кузбасской ТПП прошла дискуссия о возможности включения медицинских услуг в региональный материнский капитал

15 октября в Кузбасской ТПП в рамках заседания Комитета по предпринимательству в сфере здравоохранения была организована дискуссия на тему включения медицинских услуг...

Image

19 февраля в рамках церемонии открытия мероприятия состоится вручение премии “Инновация 2026”

Приглашаем Вас принять участие в международной VIII Инновационной школе эстетической медицины - уникальном мероприятии, которое откроет эксклюзивный доступ к главным инновациям 2026 года!...

Image

Ремесленников Кузбасса освободили от необходимости маркировки продукции по нескольким товарным группам

По информации официального регионального сетевого ресурса «Электронный бюллетень», 9 октября 2025 г. было издано Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса №...

Image

Делегация семейных компаний Кузбасса приняла участие в форуме «Бизнес по-семейному» в Томске

По приглашению ТПП Томской области четыре семейные компании из Кузбасса приняли участие в межрегиональном форуме «Бизнес по-семейному», который прошел 9 октября в Томске....

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по вопросам кибербезопасности бизнеса

9 октября состоялось заседание Комитета Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Кибербезопасность и защита данных». В заседании, организованном в смешанном формате, приняли...

Image

Неделю промышленности Ярославской области посетили более 25.000 человек

Главное экономическое событие года – Неделя промышленности Ярославской области – завершила свою работу 3 октября в КЗЦ «Миллениум». Впервые в этом году мероприятие проходило в таком формате – по инициативе...

Image

В Кузбасской ТПП избрали делегатов на очередной IX съезд ТПП России

7 октября на расширенном заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось избрание делегатов на IX съезд Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, который намечен в период с 10 по 16 ноября 2025 года в...

Image

15 компаний региона присоединились к Союзу «Кузбасская ТПП»

7 октября на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось вручение членских билетов компаниям и организациям, которые вошли в союз «Кузбасская ТПП»....

Image

В Кузбасской ТПП обсудили Национальную модель целевых условий ведения бизнеса до 2030 года

7 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Совета Кузбасской ТПП по обсуждению Национальной модели целевых условий ведения бизнеса до 2030 года, которое прошло на двух площадках палаты ...

Image

Россия и Глобальный Юг формируют общее технологическое будущее

В Москве в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» прошла панельная дискуссия «Образ совместного будущего России и Глобального Юга в мега-проектах», где представители науки, бизнеса и международных организаций...

Image

Геленджик, 24-25 апреля 2026 года. Ждем революцию в эстетической медицине!

Впервые на черноморском побережье пройдет Конгресс Русской научной школы - ключевое событие VIII Черноморского конгресса....

Image

25 сентября 2025 года прошел Инвест-Форум "Технологии и Возможности"

25 сентября 2025 года в самом сердце западной столицы России, г. Калининграде состоялся масштабный Инвест-Форум "Технологии и Возможности" организованный EVENT CORP AYA & ОРШИ – Продакшн, под руководством Анны...

Image

Новый вектор областной программы наставничества – еще больше конкретики и реального бизнес-опыта

8 сентября в Московской области стартовала программа наставничества, реализуемая Центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство»....

Image

IV международная педагогическая конференция школы «НИКА»

«Открытая школа в глобальном мире: формируя навыки будущего»

Image

Компания «Электрорешения» (бренд EKF) победила в международной коммуникационной премии PROBA Awards 2025

Компания ООО «Электрорешения», представляющая бренд EKF в России, победила в международной коммуникационной премии PROBA Awards 2025 в номинации «Инфлюенс-маркетинг» с...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.