Image

Инна Зольтманн, дизайнер: «интерьер – вторая одежда»

Создала 47 проектов частных интерьеров квартир и коттеджей (площадью от 30 до 600 кв.м.), из них 10 проектов с публикацией в профильных журналах: architectural digest russia, elle decoration russia, salon interio и др.

Быть в гармонии с собой и миром, чувствовать его красоту ежедневно и ежечасно – об этом мечтают многие. Для достижения эмоционального комфорта человеку важны не только внутренние, но и внешние источники, которые позволяют напитаться положительной энергией, получить ресурсы для жизни, работы, творчества. Интерьеры, которые создаёт декоратор и дизайнер Инна Зольтманн, воплощают гармонию пространства и внутреннего мира. Её работы – образ души человека, выраженный в цвете, свете, предметах и материалах. И каждый интерьер – это история, написанная с любовью.

– Инна, как в вашу жизнь пришло увлечение дизайном?

– Всё из детства: я, как и все девочки, любила играть в куклы, но не просто возиться с ними, а придумывать и обустраивать комнаты для них, делать им красивые и удобные пространства.

Я училась и в художественной, и в музыкальной школе, мои чудесные родители собирали альбомы по искусству, изучали искусствоведение, обсуждали творчество художников.

Модница бабушка, любительница шить наряды в ателье на заказ, водила меня в Пушкинский музей раз в полгода, она очень любила эти музейные выходы. К тому же я училась в специальной школе с дополнительной программой по немецкому языку. Это была классическая гимназическая программа, каждую неделю нужно было выучить наизусть большие объёмы литературного текста в оригинале – и немецкий язык, и немецкая культура стали частью моей жизни.

В школе мне в равной степени хотелось изучать и архитектуру, и устройство мировой экономики. В старших классах я ходила на подготовительное отделение в МАРХИ, мечтала об архитектуре, мне очень нравились рисунок и черчение. И всё соединилось, переплелось в моей жизни.

После школы было сложно сделать выбор, но я тогда выбрала международную экономику: училась в МГИМО вечером, а днём работала в системе Внешторга – это было тогда обязательным условием.

Я окончила МГИМО в 1992 году по специальности «международные экономические отношения». После получения диплома несколько лет работала в немецких компаниях (STIEBEL ELTRON, BSHG, SIEMENS). А сейчас я занимаюсь архитектурой и интерьерами и хожу на лекции по истории, экономике и политике, в том числе и в клубе выпускников МГИМО, и немецкий стал языком моей семьи.

– Сложно ли было решиться сменить профессию?

– Решение сменить профессию пришло внезапно благодаря сильному впечатлению на лекции о золотом сечении в МАРХИ: я почти случайно на неё попала, когда гуляла по Москве, по любимой улице Рождественка. На этой лекции меня совершенно поразило ощущение божественной гармонии и красоты мироздания, которая в материи выражается в очень чётких математических правилах пропорции золотого сечения. Это было поразительное ощущение: «…Открылась бездна, звёзд полна…»

И я пошла в МАРХИ на кафедру дизайна получать второе высшее образование – всё вернулось на круги своя, как будто время МГИМО закончилось и началось время МАРХИ.

Учиться дизайнерскому искусству мне помогал мой муж – немецкий инженер Торстен Зольтманн; он был одним из лучших в мире специалистов в области телекоммуникационных технологий. В 1993 году приехал в Россию строить радиорелейную линию Москва – Хабаровск, потом с командой инженеров компании Siemens строил русские мобильные сети, внедрял технологии 3G, 4G, вместе со специалистами Deutsche Telekom делал большие технологические проекты для развития России.

К сожалению, в 2021 году его жизнь прервал ковид. В соборе Петра и Павла в Москве есть галерея видных деятелей науки и культуры немецкого происхождения, судьба которых связана с Россией и которые посвятили свою жизнь служению России, её развитию и благополучию. Я думаю, что Торстен Зольтманн принадлежит этой когорте.

– Какими же были ваши первые проекты в дизайне?

– Первым проектом, который я делала после Высшей школы средового дизайна при МАРХИ, была квартира нашей семьи; это был инвестиционный проект, мы долго ждали окончания стройки, приезжали почти каждую неделю и смотрели, как растёт наш дом. Это был голый бетон, мы строили всё с нуля. Мои дети своими руками заложили несколько кирпичей в стену между двумя детскими комнатами. И я, как дизайнер, сделала все ошибки, которые только возможны, и теперь знаю, как делать не следует. На этой же стройке после некоторых моментов растерянности пришло понимание, что нужно идти учиться декораторскому искусству в школу «Детали» – это место, где преподают англо-американский метод декорирования, который предполагает выражение художественного образа, художественной идеи с помощью цвета, света, материалов и предметов. Обожаю «Детали» и бессменного её директора Татьяну Николаевну Рогову; это место, где меняется судьба, приходят озарение и понимание истинного значения творческого процесса.

Очень хорошо помню первый учебный проект в «Деталях»: нужно было придумать гостиную. Я довольно хорошо знала основные брендовые мебельные салоны, некоторые были очень красивые и эффектные, и я понадеялась, что легко справлюсь с заданием – стоит только поехать в модный салон и подобрать что-то дорогое, яркое и необычное. Степень ошибочности этой иллюзии проявилась уже на первом эскизе: набор красивой мебели совсем не гарантировал хороший результат.

И я не сдала этот проект вместе с группой, не понимала, как это – придумать образ и выразить его с помощью материалов, очень переживала из-за этого. Прошло некоторое время, дело было зимой, и однажды я вышла из дома и увидела яркую картину ослепительно прекрасного зимнего дня, в котором на прозрачном голубом небе сияло ярко-жёлтое солнце, проплывали прозрачные облака, белые сугробы переливались искристыми снежинками, а на чёрной мёрзлой земле через тонкий лёд пробивались наклонные ветки кустарника.

И сразу же я увидела эту мою гостиную и точно поняла, какие предметы и материалы нужны для проекта: нежно-голубые стены, прозрачные лёгкие белые шторы, шёлковый белый ковер на чёрном паркете, а на ковре – чёрные стол и стулья под лаком с ножками под углом, как у кустарника, ещё яркая жёлтая подушка на синем бархатном диване; и тогда я поняла, как это – выразить образ через материалы, цвет, свет и композицию. Мне нужен яркий чувственный красивый образ – и тогда я вижу будущий интерьер и понимаю, какие материалы применить и как построить пространство наилучшим образом.

– А как появилась своя студия?

– Это произошло естественным об- разом: сначала делаешь объекты для себя и своей семьи, потом – для знакомых и друзей, потом возникает сарафанное радио. У меня сейчас нет офиса и постоянных сотрудников, на каждый проект я приглашаю отдельную команду, это в основном выездная работа – в мастерских, салонах и на стройках, – и времени для пребывания в офисе совсем не остаётся.

– Инна, вы создаёте классические осевые планировки в золотом сечении. Почему это так важно?

– Классическая архитектура создавала и создаёт пространства, соразмерные телу человека. С древних времён мерой длины были отдельные части тела: «косая сажень в плечах», «сажень», «локоть». Да и сейчас англосаксонский мир измеряет всё в дюймах и футах – это не что иное, как антропоцентричная мера длины. Золотое сечение – это материальное выражение гармонии мироздания, а интерьер «тоже является частью Вселенной»...

Создавая пространственную композицию интерьера, мы занимаемся, по сути, сценарием жизни человека. Все его действия в течение дня нужно отследить и разделить по функционалу. Человек просыпается, умывается, завтракает, собирается на работу или идёт на прогулку, читает, музицирует, приглашает гостей – это круговорот жизни, действия становятся ритуалами.

В идеале каждое действие должно происходить в приспособленном для него помещении: сон – в спальне, обед – в столовой, чтение – в библиотеке, работа – в кабинете. Это создаёт уравновешенный настрой и погружение в саму суть действия, которое и есть контакт с жизнью, который сейчас так активно пропагандируют лайфстайл-коучи. Секрет сосредоточенности – в подготовленном для определённого действия пространстве, чтобы человек не отвлекался ни на что другое. Например, кухня считается техническим помещением, её лучше отделить от столовой, в которой создаётся приподнятое настроение в ожидании вкусного обеда: скатерть, накрахмаленные салфетки с кольцами, букет и фарфоровая посуда будут подчёркивать вкус даже простой домашней еды; всё это формирует другое качество жизни.

В центр помещения мы ставим главный функциональный предмет: кровать – в спальне, диванная группа – в гостиной, рояль – в музыкальном салоне, рабочий стол – в кабинете …

Таким образом, человек оказывается всегда в центре пространства; пропорции комнаты укрепляют баланс душевных и физических сил человека. Так работает классическая планировка с осевой симметричной структурой.

Хорошо скроенный интерьер, как удобный костюм, создаёт ресурс физического и эмоционального комфорта и помогает человеку продвигаться вверх по карьерной лестнице, побеждать в конкурентной борьбе, созидать и строить свою лучшую жизнь и новый мир.

– Как формируется пространство?

– Нужно, чтобы человек всегда смотрел на красивое. В тех местах, где он задерживается надолго, нужно проследить, куда будет направлен его взгляд, и сделать там красивые композиции. Движение должно быть организовано так, чтобы человек шёл либо на свет, либо на арт-композицию. Комнаты должны иметь правильную форму – либо квадрат, либо прямоугольник.

Форма помещения считывается по потолку, в местах стыковки стены и потолка. Конфигурация потолка и пола должна быть идентичной. В комнате должно быть четыре внутренних угла. Выступающие внешние углы очень агрессивные, они нарушают баланс и равновесие. Это очень простое правило не сразу удаётся понять и применить: на практике это выглядит, в частности, так, что коридоры «под углом» нужно делить на несколько прямоугольных частей и оформлять каждую часть как отдельное пространство, а проходы между ними – через порталы. Все неровности и угловые конфигурации застройщиков можно исправить встроенной мебелью и текстилем; объёмы нужно обязательно выравнивать.

– Вы применяете уникальную авторскую методику. В чём её суть?

– Я работаю над интерьерами как ателье индивидуального пошива. Когда-то не существовало промышленного производства одежды, и её шили вручную: прикладывали ткань на тело человека, закалывали булавками форму, и каждый человек получал костюм, идеально сидящий по фигуре.

Проект начинается с поиска художественного образа, который наиболее полно выражает характер и личность заказчика. Это может быть его любимый фильм или любимое произведение искусства – и тогда я ищу варианты, каким способом можно выразить это в интерьере. У меня большая палитра инструментов: пространственная композиция, свет, цвет, ткани, отделочные материалы, формы мебели и предметов.

В начале работы над проектом мы идём в галереи, в мастерские художников – ищем образ души человека, тот арт-объект, который будет его радовать и вдохновлять.

Если есть художественное произведение, которое будет представлено в центре пространства – колористическая композиция составляется очень легко: просто берём каждый цвет и оттенок из живописного полотна. На идею интерьера, помимо образа заказчика, влияет также дух места и архитектура дома. Параллельно с поиском художественного образа я приглашаю своих заказчиков в салон интерьерных тканей, прикладываю отрезы подходящих цветов и фактур образцы к телу и смотрю, какие оттенки подчёркивают природную красоту человека, его цвет глаз, кожи и волос. Так же работают стилисты. И одежда, и интерьер являются фоном для человека. Человек должен хорошо выглядеть нафоне интерьера своегодома и своего офиса. Эти пространства, как и одежда, должны подчёркивать его природную красоту.

Интерьер – вторая одежда, это моя авторская концепция. Когда найдены основные ткани или образы, которые выражают главную идею интерьера, то к ним подбираются компаньоны – реальные образцы всех материалов, из которых будет сделано пространство: ткани, паркет, мрамор, металлические детали, фотографии мебели. Все эти образцы проверяются на гармоничное сочетание при дневном свете, а потом нужно ещё дополнительно посмотреть, как изменяются оттенки цвета и фактуры при электрическом вечернем освещении (обязательно продумать сценарии и обязательно тёплый свет!). Это огромная и трудоёмкая работа, и она имеет мало общего с компьютерными фантазийными построениями.

В компьютере можно всегда «подкрутить» и «улучшить» цвет, фактуру материала, и это искажение станет видным, когда на стройке дело дойдёт до финишной отделки, которая самая дорогая, и экономия на проектировании выливается в перекрашивание и переделывание, иногда – повторные заказы материалов. В декораторском проекте мы сразу ищем реальный материал, который можно купить здесь и сейчас (или под заказ) с красивым цветом и фактурой и который гармонично вписывается в художественную композицию и сочетается с другими материалами пространства, и закладываем его в проект. Таким образом, обеспечивается сочетаемость материалов, когда всё будет построено.

– Как ваши клиенты реагируют на такой подход?

– На выходе всегда восторг и удовольствие, но в процессе иногда возникает нетерпеливый азарт: когда же всё сложится? Но нужны терпение и вдумчивая внимательность – присмотреться к оттенкам, вникнуть в тонкость линий, понять структуру и соразмерность. Спешка здесь только мешает и сбивает тонкие настройки.

– Какие направления развития бизнеса представляются вам наиболее перспективными?

– В настоящий момент я разрабатываю идею коллаборации с ателье индивидуального пошива; в идеале – объединить процесс изготовления костюма и расширить линейку интерьерным текстилем. В презентации коллекции текстиля для интерьера хорошо продолжить те оттенки и ткани, которые были использованы для костюмной линейки; домашняя одежда, постельное бельё, канты на подушках, пледах, шторах могут продолжать и дополнять коллекцию костюмов человека, будут гармоничным фоном его жизни. В моей практике часто получалось так, что заказчики переезжали в дом или квартиру после окончания ремонта, развешивали одежду в гардеробных и шкафах – и оказывалось, что колористика одежды очень гармонирует или даже повторяет цвета интерьера. Я стала сознательно использовать этот феномен и часто вдохновляюсь колористикой одежды моих клиентов.

– Получается, что интерьерный текстиль – ваш главный рабочий инструмент и главный источник вдохновения?

– Да, ткани и искусство – то, что нельзя изменить. Можно поменять мебель, краску (добавить белого или чёрного, разбавить – получится другой оттенок), а ткани переделать невозможно. Поэтому проект начинается с тканей и с искусства.

Я давно заметила, что в главных текстильных домах работают художники мирового уровня, они каждый год создают новые коллекции невероятной красоты – и это один из источников моего вдохновения. С новыми коллекциями интерьерных тканей принято знакомиться в Париже на неделе перед интерьерной выставкой Maison & Objet; эта неделя называется Paris Deco Off. Моё любимое место – улица Rue Furstenberg, там праздник декораторского мира. Очень люблю там гулять и вдохновляться. Моя любовь – это ткани Pierre Frey, обожаю их шоурумы и в Париже, и в Москве; обязательно прихожу на показы новых коллекций, изучаю их и вдохновляюсь новыми образами и изысканными тканями.

– Как практически создаётся текстильная композиция?

– Это большая подборка образцов, разложенных в определённом порядке на длинном столе, вместе с планом с расстановкой мебели. В начале работы мы не знаем, какой образец будет назначен для какого предмета – это просто красивая подборка. И потом мы назначаем образцы на определённые предметы: какая-то ткань пойдёт на обивку дивана, какая-то станет креслом, подушкой, пледом – и так до полного наполнения комнаты.

Потом ткани соответствующих артикулов отправляются на мебельные фабрики – и создаётся неповторимый художественный интерьер, созданный в единственном экземпляре для взыскательного заказчика.

И самое главное – это сочетание с арт-объектом, который будет помещён в центр основной видовой стены в главном представительском помещении дома или квартиры – в гостиной.

– Ваша работа – это очень дорого?

– Метод классической осевой планировки позволяет получить услугу класса люкс всем людям, которые признают красоту главной ценностью. Правильные пропорции пространства и предметы хорошей формы из натуральных материалов делают неважной сумму, которая написана на ценнике с артикулом. Из недорогих предметов хорошей формы при правильной планировке можно сделать благородный аристократический интерьер.

Убирается пафос «модного» и «топового», убирается сиюминутность. Приходит вечная красота. Она навсегда. Следующие поколения семьи отреставрируют диваны и кресла, сделают новые обивки, найдут новое искусство – и будет новая жизнь. Но сохранятся красота объёма, архитектурной композиции, общая гармония интерьера.

– Какие новые идеи сейчас вас увлекают?

– Моя мечта – сделать большой проект возрождения русской усадьбы, возможно – с привлечением больших инвестиционных и девелоперских ресурсов.

Даже если воссоздать руины или хотя бы просто повторить контуры оставшихся стен, то эти пространства будут выглядеть намного лучше, чем многие проектируемые современные дома, потому что сейчас, к сожалению, для архитекторов не является приоритетом проектирование в пропорции золотого сечения; и главным являются экономия и уплотнение, выжимание максимального ресурса из человеческого потенциала.

Дореволюционные усадьбы и дворцы создавались для людей, у которых были время и возможность неспешно перемещаться по комнатам и анфиладам, по дорожкам парка и созерцать красивые композиции из каждого нового поворота.

В русских усадьбах была создана вся русская культура – эти бесконечные чаепития на веранде, прогулки по парку, разговоры, чтение вслух, домашние концерты и спектакли создавали питательную среду для появления большой литературы, музыкальных произведений, философских трактатов.

Современный заказчик вбегает в помещение с двумя телефонами в руках; он параллельно участвует в нескольких конференциях и не может сосредоточиться на пространственной композиции, которую предлагает ему дизайнер. Дизайнеры часто вынуждены делать какие-то яркие, иногда нелепые, но всегда запоминающиеся «вау-эффекты», чтобы привлечь внимание заказчика, чтобы он отвлёкся от телефонов и увидел то, что ему предлагают. Это приветствуется в индустрии дизайна и наполняет страницы дизайнерского глянца. И никто не думает о долгосрочном влиянии этих «вау-эффектов» на эмоциональное и физическое состояние чело- века в пространстве с «вау-эффектом», который оказывает агрессивное влияние на восприятие и душевное состояние и иногда бывает очень опасным в долго- срочной перспективе.

В моих проектах я обязательно закладываю в проект пространства для творчества: музыкальную гостиную, студию для рисунка и живописи с хорошим дневным освещением, домашнюю сцену для семейных театральных постановок, красивую библиотеку для чтения и обдумывания философских концепций… Приглашаю партнёров и соратников, чтобы возрождать русские усадьбы и строить большие, просторные дома будущего для человека-творца, человека-художника.

– В чём ценность и значимость хорошего интерьера для современного человека?

– Всегда нужны баланс, гармония и обязательная тщательная проверка на совместимость и приятные ощущения!

Я всегда приглашаю заказчиков к тактильной экспертизе: человек прикасается к шёлку, шерсти тончайшей выделки, к прохладному льну и понимает, какое удовольствие он будет получать каждый день в окружающей его комфортной среде, которую мы для него создаём.

Я стараюсь сделать проектирование легким и интересным процессом все нацелено на получение чувственного удовольствия. В этом огромный смысл и значение декораторского проектирования и работы с образцами – создавать не только визуальное, но и чувственное удовольствие для заказчика, окутывать его комфортом и заботой с огромным уважением и любовью к его будущим впечатлениям. Интерьер, который «сшит на заказ» по ощущениям человека, который вызывает эмоции, чувства и удовольствие, – это настоящая роскошь, огромная ценность, и она не выражается в деньгах.

Она в ежедневном удовольствии от прикосновения к чувственным натуральным материалам, в созерцании красивых композиций, в ощущениях тела, которому комфортно находиться в гармоничной композиции предметов и материалов. Хороший, красивый и эмоциональный интерьер – это долгосрочное вложение в эмоциональный и физический комфорт, оно бесценно

Image

В Кузбасской ТПП прошел традиционный турнир по быстрым шахматам среди работников СМИ и предпринимателей

23 апреля в Кемерове, в зале Штаба общественной поддержки ЕР, состоялся традиционный весенний турнир среди работников СМИ и предпринимателей по быстрым шахматам на Кубок...

Image

РМЭФ-2025: инновации и ключевые решения для энергетической отрасли

С 9 по 11 апреля в Санкт-Петербурге на площадке конгрессно-выставочного центра «Экспофорум» при поддержке Министерства энергетики Российской Федерации и Правительства Санкт-Петербурга состоялся Российский международный...

Image

ПМЮФ-2025 пройдет под девизом: «Право: уроки прошлого для мира будущего»

XIII Петербургский международный юридический форум (ПМЮФ-2025) пройдет под девизом: «Право: уроки прошлого для мира будущего»....

Image

Президент Кузбасской ТПП Татьяна Алексеева: «Партнерские связи с Национальной ТПП Монголии укрепляют экономические связи »

На минувшей неделе Кузбасс с официальным визитом посетила генеральный консул Монголии в Иркутске Батсух Ичинхорлоо. Наряду с официальными встречами в...

Image

Проект Уральской ТПП «Урал: Родины щит и меч», посвященный 80-летию Великой Победы, стартовал в резиденции губернатора Свердловской области

17 апреля 2025 года дан официальный старт большому юбилейному проекту «Урал: Родины щит и меч», разработанному Уральской...

Image

Практический вебинар по участию в международных выставках на территории Азербайджанской Республики

Торговое представительство Российской Федерации в Азербайджанской Республике информирует о проведении 23 апреля 2025 года в 10:00 (по московскому времени), пройдет вебинар по...

Image

Вопросы эффективного составления договоров обсудили в Комитете Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности

10 апреля состоялось заседание Комитета Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности на тему «Договор как панацея от налоговых...

Image

Татарстан входит в первую тройку регионов по количеству вузов –участников проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства»

Сегодня в проекте участвуют 18 университетов Татарстана, в созданные ими акселерационные программы обучения в 2024 году...

Image

Президент ЦС ТПП выступил с лекцией по экономике перед красноярскими школьниками

8 апреля президент Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэль Шагеев выступил с лекцией перед учащимися 10 класса красноярского лицея...

Image

Стартовал конкурс СМИ — 2025

Открыт прием заявок на ежегодный Конкурс для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система квалификаций» Конкурс проводят Национальное агентство развития квалификаций и Союз журналистов России. Федеральное агентство по делам Содружества...

Image

25 марта 2025 года состоялось торжественное открытие ежегодного форума «ПРО#ПРОФТЕХ»

Мероприятие прошло в рамках XV Петербургского международного образовательного форума на площадке DAA EXPO.

Image

26 апреля 2025 состоится МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ПО КАПОЭЙРЕ

Мероприятие пройдёт в Москве по адресу: Сущевский вал 56 с 5, в спортивном комплексе «Новая Лига», в рамках которого состоится ХХ ЮБИЛЕЙНЫЙ ЧЕМПИОНАТ ФЕДЕРАЦИИ КАПОЭЙРА В РОССИИ....

Image

9 апреля состоится региональная научно-практическая конференция "Сохранение и укрепление духовно-нравственных ценностей в современной школе"

Приглашаем вас на региональную научно- педагогическую конференцию «Сохранение и укрепление духовно-нравственных ценностей в...

Image

Кузбасская ТПП: более 1100 школьников Кемерова стали участниками проекта «День профессий»

С 22 по 30 марта в рамках проекта «День профессий», организованного Кузбасской ТПП и управлением образования администрации г. Кемерово, более 1100 учащихся старших классов областной столицы...

Image

На заседании Комитета Кузбасской ТПП по МСП рассмотрели вопросы поддержки молодежного предпринимательства

3 апреля состоялось заседание Комитета Кузбасской ТПП по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства на тему: «Молодежное предпринимательство: возможности для...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.