Image

Инна Зольтманн, дизайнер: «интерьер – вторая одежда»

Создала 47 проектов частных интерьеров квартир и коттеджей (площадью от 30 до 600 кв.м.), из них 10 проектов с публикацией в профильных журналах: architectural digest russia, elle decoration russia, salon interio и др.

Быть в гармонии с собой и миром, чувствовать его красоту ежедневно и ежечасно – об этом мечтают многие. Для достижения эмоционального комфорта человеку важны не только внутренние, но и внешние источники, которые позволяют напитаться положительной энергией, получить ресурсы для жизни, работы, творчества. Интерьеры, которые создаёт декоратор и дизайнер Инна Зольтманн, воплощают гармонию пространства и внутреннего мира. Её работы – образ души человека, выраженный в цвете, свете, предметах и материалах. И каждый интерьер – это история, написанная с любовью.

– Инна, как в вашу жизнь пришло увлечение дизайном?

– Всё из детства: я, как и все девочки, любила играть в куклы, но не просто возиться с ними, а придумывать и обустраивать комнаты для них, делать им красивые и удобные пространства.

Я училась и в художественной, и в музыкальной школе, мои чудесные родители собирали альбомы по искусству, изучали искусствоведение, обсуждали творчество художников.

Модница бабушка, любительница шить наряды в ателье на заказ, водила меня в Пушкинский музей раз в полгода, она очень любила эти музейные выходы. К тому же я училась в специальной школе с дополнительной программой по немецкому языку. Это была классическая гимназическая программа, каждую неделю нужно было выучить наизусть большие объёмы литературного текста в оригинале – и немецкий язык, и немецкая культура стали частью моей жизни.

В школе мне в равной степени хотелось изучать и архитектуру, и устройство мировой экономики. В старших классах я ходила на подготовительное отделение в МАРХИ, мечтала об архитектуре, мне очень нравились рисунок и черчение. И всё соединилось, переплелось в моей жизни.

После школы было сложно сделать выбор, но я тогда выбрала международную экономику: училась в МГИМО вечером, а днём работала в системе Внешторга – это было тогда обязательным условием.

Я окончила МГИМО в 1992 году по специальности «международные экономические отношения». После получения диплома несколько лет работала в немецких компаниях (STIEBEL ELTRON, BSHG, SIEMENS). А сейчас я занимаюсь архитектурой и интерьерами и хожу на лекции по истории, экономике и политике, в том числе и в клубе выпускников МГИМО, и немецкий стал языком моей семьи.

– Сложно ли было решиться сменить профессию?

– Решение сменить профессию пришло внезапно благодаря сильному впечатлению на лекции о золотом сечении в МАРХИ: я почти случайно на неё попала, когда гуляла по Москве, по любимой улице Рождественка. На этой лекции меня совершенно поразило ощущение божественной гармонии и красоты мироздания, которая в материи выражается в очень чётких математических правилах пропорции золотого сечения. Это было поразительное ощущение: «…Открылась бездна, звёзд полна…»

И я пошла в МАРХИ на кафедру дизайна получать второе высшее образование – всё вернулось на круги своя, как будто время МГИМО закончилось и началось время МАРХИ.

Учиться дизайнерскому искусству мне помогал мой муж – немецкий инженер Торстен Зольтманн; он был одним из лучших в мире специалистов в области телекоммуникационных технологий. В 1993 году приехал в Россию строить радиорелейную линию Москва – Хабаровск, потом с командой инженеров компании Siemens строил русские мобильные сети, внедрял технологии 3G, 4G, вместе со специалистами Deutsche Telekom делал большие технологические проекты для развития России.

К сожалению, в 2021 году его жизнь прервал ковид. В соборе Петра и Павла в Москве есть галерея видных деятелей науки и культуры немецкого происхождения, судьба которых связана с Россией и которые посвятили свою жизнь служению России, её развитию и благополучию. Я думаю, что Торстен Зольтманн принадлежит этой когорте.

– Какими же были ваши первые проекты в дизайне?

– Первым проектом, который я делала после Высшей школы средового дизайна при МАРХИ, была квартира нашей семьи; это был инвестиционный проект, мы долго ждали окончания стройки, приезжали почти каждую неделю и смотрели, как растёт наш дом. Это был голый бетон, мы строили всё с нуля. Мои дети своими руками заложили несколько кирпичей в стену между двумя детскими комнатами. И я, как дизайнер, сделала все ошибки, которые только возможны, и теперь знаю, как делать не следует. На этой же стройке после некоторых моментов растерянности пришло понимание, что нужно идти учиться декораторскому искусству в школу «Детали» – это место, где преподают англо-американский метод декорирования, который предполагает выражение художественного образа, художественной идеи с помощью цвета, света, материалов и предметов. Обожаю «Детали» и бессменного её директора Татьяну Николаевну Рогову; это место, где меняется судьба, приходят озарение и понимание истинного значения творческого процесса.

Очень хорошо помню первый учебный проект в «Деталях»: нужно было придумать гостиную. Я довольно хорошо знала основные брендовые мебельные салоны, некоторые были очень красивые и эффектные, и я понадеялась, что легко справлюсь с заданием – стоит только поехать в модный салон и подобрать что-то дорогое, яркое и необычное. Степень ошибочности этой иллюзии проявилась уже на первом эскизе: набор красивой мебели совсем не гарантировал хороший результат.

И я не сдала этот проект вместе с группой, не понимала, как это – придумать образ и выразить его с помощью материалов, очень переживала из-за этого. Прошло некоторое время, дело было зимой, и однажды я вышла из дома и увидела яркую картину ослепительно прекрасного зимнего дня, в котором на прозрачном голубом небе сияло ярко-жёлтое солнце, проплывали прозрачные облака, белые сугробы переливались искристыми снежинками, а на чёрной мёрзлой земле через тонкий лёд пробивались наклонные ветки кустарника.

И сразу же я увидела эту мою гостиную и точно поняла, какие предметы и материалы нужны для проекта: нежно-голубые стены, прозрачные лёгкие белые шторы, шёлковый белый ковер на чёрном паркете, а на ковре – чёрные стол и стулья под лаком с ножками под углом, как у кустарника, ещё яркая жёлтая подушка на синем бархатном диване; и тогда я поняла, как это – выразить образ через материалы, цвет, свет и композицию. Мне нужен яркий чувственный красивый образ – и тогда я вижу будущий интерьер и понимаю, какие материалы применить и как построить пространство наилучшим образом.

– А как появилась своя студия?

– Это произошло естественным об- разом: сначала делаешь объекты для себя и своей семьи, потом – для знакомых и друзей, потом возникает сарафанное радио. У меня сейчас нет офиса и постоянных сотрудников, на каждый проект я приглашаю отдельную команду, это в основном выездная работа – в мастерских, салонах и на стройках, – и времени для пребывания в офисе совсем не остаётся.

– Инна, вы создаёте классические осевые планировки в золотом сечении. Почему это так важно?

– Классическая архитектура создавала и создаёт пространства, соразмерные телу человека. С древних времён мерой длины были отдельные части тела: «косая сажень в плечах», «сажень», «локоть». Да и сейчас англосаксонский мир измеряет всё в дюймах и футах – это не что иное, как антропоцентричная мера длины. Золотое сечение – это материальное выражение гармонии мироздания, а интерьер «тоже является частью Вселенной»...

Создавая пространственную композицию интерьера, мы занимаемся, по сути, сценарием жизни человека. Все его действия в течение дня нужно отследить и разделить по функционалу. Человек просыпается, умывается, завтракает, собирается на работу или идёт на прогулку, читает, музицирует, приглашает гостей – это круговорот жизни, действия становятся ритуалами.

В идеале каждое действие должно происходить в приспособленном для него помещении: сон – в спальне, обед – в столовой, чтение – в библиотеке, работа – в кабинете. Это создаёт уравновешенный настрой и погружение в саму суть действия, которое и есть контакт с жизнью, который сейчас так активно пропагандируют лайфстайл-коучи. Секрет сосредоточенности – в подготовленном для определённого действия пространстве, чтобы человек не отвлекался ни на что другое. Например, кухня считается техническим помещением, её лучше отделить от столовой, в которой создаётся приподнятое настроение в ожидании вкусного обеда: скатерть, накрахмаленные салфетки с кольцами, букет и фарфоровая посуда будут подчёркивать вкус даже простой домашней еды; всё это формирует другое качество жизни.

В центр помещения мы ставим главный функциональный предмет: кровать – в спальне, диванная группа – в гостиной, рояль – в музыкальном салоне, рабочий стол – в кабинете …

Таким образом, человек оказывается всегда в центре пространства; пропорции комнаты укрепляют баланс душевных и физических сил человека. Так работает классическая планировка с осевой симметричной структурой.

Хорошо скроенный интерьер, как удобный костюм, создаёт ресурс физического и эмоционального комфорта и помогает человеку продвигаться вверх по карьерной лестнице, побеждать в конкурентной борьбе, созидать и строить свою лучшую жизнь и новый мир.

– Как формируется пространство?

– Нужно, чтобы человек всегда смотрел на красивое. В тех местах, где он задерживается надолго, нужно проследить, куда будет направлен его взгляд, и сделать там красивые композиции. Движение должно быть организовано так, чтобы человек шёл либо на свет, либо на арт-композицию. Комнаты должны иметь правильную форму – либо квадрат, либо прямоугольник.

Форма помещения считывается по потолку, в местах стыковки стены и потолка. Конфигурация потолка и пола должна быть идентичной. В комнате должно быть четыре внутренних угла. Выступающие внешние углы очень агрессивные, они нарушают баланс и равновесие. Это очень простое правило не сразу удаётся понять и применить: на практике это выглядит, в частности, так, что коридоры «под углом» нужно делить на несколько прямоугольных частей и оформлять каждую часть как отдельное пространство, а проходы между ними – через порталы. Все неровности и угловые конфигурации застройщиков можно исправить встроенной мебелью и текстилем; объёмы нужно обязательно выравнивать.

– Вы применяете уникальную авторскую методику. В чём её суть?

– Я работаю над интерьерами как ателье индивидуального пошива. Когда-то не существовало промышленного производства одежды, и её шили вручную: прикладывали ткань на тело человека, закалывали булавками форму, и каждый человек получал костюм, идеально сидящий по фигуре.

Проект начинается с поиска художественного образа, который наиболее полно выражает характер и личность заказчика. Это может быть его любимый фильм или любимое произведение искусства – и тогда я ищу варианты, каким способом можно выразить это в интерьере. У меня большая палитра инструментов: пространственная композиция, свет, цвет, ткани, отделочные материалы, формы мебели и предметов.

В начале работы над проектом мы идём в галереи, в мастерские художников – ищем образ души человека, тот арт-объект, который будет его радовать и вдохновлять.

Если есть художественное произведение, которое будет представлено в центре пространства – колористическая композиция составляется очень легко: просто берём каждый цвет и оттенок из живописного полотна. На идею интерьера, помимо образа заказчика, влияет также дух места и архитектура дома. Параллельно с поиском художественного образа я приглашаю своих заказчиков в салон интерьерных тканей, прикладываю отрезы подходящих цветов и фактур образцы к телу и смотрю, какие оттенки подчёркивают природную красоту человека, его цвет глаз, кожи и волос. Так же работают стилисты. И одежда, и интерьер являются фоном для человека. Человек должен хорошо выглядеть нафоне интерьера своегодома и своего офиса. Эти пространства, как и одежда, должны подчёркивать его природную красоту.

Интерьер – вторая одежда, это моя авторская концепция. Когда найдены основные ткани или образы, которые выражают главную идею интерьера, то к ним подбираются компаньоны – реальные образцы всех материалов, из которых будет сделано пространство: ткани, паркет, мрамор, металлические детали, фотографии мебели. Все эти образцы проверяются на гармоничное сочетание при дневном свете, а потом нужно ещё дополнительно посмотреть, как изменяются оттенки цвета и фактуры при электрическом вечернем освещении (обязательно продумать сценарии и обязательно тёплый свет!). Это огромная и трудоёмкая работа, и она имеет мало общего с компьютерными фантазийными построениями.

В компьютере можно всегда «подкрутить» и «улучшить» цвет, фактуру материала, и это искажение станет видным, когда на стройке дело дойдёт до финишной отделки, которая самая дорогая, и экономия на проектировании выливается в перекрашивание и переделывание, иногда – повторные заказы материалов. В декораторском проекте мы сразу ищем реальный материал, который можно купить здесь и сейчас (или под заказ) с красивым цветом и фактурой и который гармонично вписывается в художественную композицию и сочетается с другими материалами пространства, и закладываем его в проект. Таким образом, обеспечивается сочетаемость материалов, когда всё будет построено.

– Как ваши клиенты реагируют на такой подход?

– На выходе всегда восторг и удовольствие, но в процессе иногда возникает нетерпеливый азарт: когда же всё сложится? Но нужны терпение и вдумчивая внимательность – присмотреться к оттенкам, вникнуть в тонкость линий, понять структуру и соразмерность. Спешка здесь только мешает и сбивает тонкие настройки.

– Какие направления развития бизнеса представляются вам наиболее перспективными?

– В настоящий момент я разрабатываю идею коллаборации с ателье индивидуального пошива; в идеале – объединить процесс изготовления костюма и расширить линейку интерьерным текстилем. В презентации коллекции текстиля для интерьера хорошо продолжить те оттенки и ткани, которые были использованы для костюмной линейки; домашняя одежда, постельное бельё, канты на подушках, пледах, шторах могут продолжать и дополнять коллекцию костюмов человека, будут гармоничным фоном его жизни. В моей практике часто получалось так, что заказчики переезжали в дом или квартиру после окончания ремонта, развешивали одежду в гардеробных и шкафах – и оказывалось, что колористика одежды очень гармонирует или даже повторяет цвета интерьера. Я стала сознательно использовать этот феномен и часто вдохновляюсь колористикой одежды моих клиентов.

– Получается, что интерьерный текстиль – ваш главный рабочий инструмент и главный источник вдохновения?

– Да, ткани и искусство – то, что нельзя изменить. Можно поменять мебель, краску (добавить белого или чёрного, разбавить – получится другой оттенок), а ткани переделать невозможно. Поэтому проект начинается с тканей и с искусства.

Я давно заметила, что в главных текстильных домах работают художники мирового уровня, они каждый год создают новые коллекции невероятной красоты – и это один из источников моего вдохновения. С новыми коллекциями интерьерных тканей принято знакомиться в Париже на неделе перед интерьерной выставкой Maison & Objet; эта неделя называется Paris Deco Off. Моё любимое место – улица Rue Furstenberg, там праздник декораторского мира. Очень люблю там гулять и вдохновляться. Моя любовь – это ткани Pierre Frey, обожаю их шоурумы и в Париже, и в Москве; обязательно прихожу на показы новых коллекций, изучаю их и вдохновляюсь новыми образами и изысканными тканями.

– Как практически создаётся текстильная композиция?

– Это большая подборка образцов, разложенных в определённом порядке на длинном столе, вместе с планом с расстановкой мебели. В начале работы мы не знаем, какой образец будет назначен для какого предмета – это просто красивая подборка. И потом мы назначаем образцы на определённые предметы: какая-то ткань пойдёт на обивку дивана, какая-то станет креслом, подушкой, пледом – и так до полного наполнения комнаты.

Потом ткани соответствующих артикулов отправляются на мебельные фабрики – и создаётся неповторимый художественный интерьер, созданный в единственном экземпляре для взыскательного заказчика.

И самое главное – это сочетание с арт-объектом, который будет помещён в центр основной видовой стены в главном представительском помещении дома или квартиры – в гостиной.

– Ваша работа – это очень дорого?

– Метод классической осевой планировки позволяет получить услугу класса люкс всем людям, которые признают красоту главной ценностью. Правильные пропорции пространства и предметы хорошей формы из натуральных материалов делают неважной сумму, которая написана на ценнике с артикулом. Из недорогих предметов хорошей формы при правильной планировке можно сделать благородный аристократический интерьер.

Убирается пафос «модного» и «топового», убирается сиюминутность. Приходит вечная красота. Она навсегда. Следующие поколения семьи отреставрируют диваны и кресла, сделают новые обивки, найдут новое искусство – и будет новая жизнь. Но сохранятся красота объёма, архитектурной композиции, общая гармония интерьера.

– Какие новые идеи сейчас вас увлекают?

– Моя мечта – сделать большой проект возрождения русской усадьбы, возможно – с привлечением больших инвестиционных и девелоперских ресурсов.

Даже если воссоздать руины или хотя бы просто повторить контуры оставшихся стен, то эти пространства будут выглядеть намного лучше, чем многие проектируемые современные дома, потому что сейчас, к сожалению, для архитекторов не является приоритетом проектирование в пропорции золотого сечения; и главным являются экономия и уплотнение, выжимание максимального ресурса из человеческого потенциала.

Дореволюционные усадьбы и дворцы создавались для людей, у которых были время и возможность неспешно перемещаться по комнатам и анфиладам, по дорожкам парка и созерцать красивые композиции из каждого нового поворота.

В русских усадьбах была создана вся русская культура – эти бесконечные чаепития на веранде, прогулки по парку, разговоры, чтение вслух, домашние концерты и спектакли создавали питательную среду для появления большой литературы, музыкальных произведений, философских трактатов.

Современный заказчик вбегает в помещение с двумя телефонами в руках; он параллельно участвует в нескольких конференциях и не может сосредоточиться на пространственной композиции, которую предлагает ему дизайнер. Дизайнеры часто вынуждены делать какие-то яркие, иногда нелепые, но всегда запоминающиеся «вау-эффекты», чтобы привлечь внимание заказчика, чтобы он отвлёкся от телефонов и увидел то, что ему предлагают. Это приветствуется в индустрии дизайна и наполняет страницы дизайнерского глянца. И никто не думает о долгосрочном влиянии этих «вау-эффектов» на эмоциональное и физическое состояние чело- века в пространстве с «вау-эффектом», который оказывает агрессивное влияние на восприятие и душевное состояние и иногда бывает очень опасным в долго- срочной перспективе.

В моих проектах я обязательно закладываю в проект пространства для творчества: музыкальную гостиную, студию для рисунка и живописи с хорошим дневным освещением, домашнюю сцену для семейных театральных постановок, красивую библиотеку для чтения и обдумывания философских концепций… Приглашаю партнёров и соратников, чтобы возрождать русские усадьбы и строить большие, просторные дома будущего для человека-творца, человека-художника.

– В чём ценность и значимость хорошего интерьера для современного человека?

– Всегда нужны баланс, гармония и обязательная тщательная проверка на совместимость и приятные ощущения!

Я всегда приглашаю заказчиков к тактильной экспертизе: человек прикасается к шёлку, шерсти тончайшей выделки, к прохладному льну и понимает, какое удовольствие он будет получать каждый день в окружающей его комфортной среде, которую мы для него создаём.

Я стараюсь сделать проектирование легким и интересным процессом все нацелено на получение чувственного удовольствия. В этом огромный смысл и значение декораторского проектирования и работы с образцами – создавать не только визуальное, но и чувственное удовольствие для заказчика, окутывать его комфортом и заботой с огромным уважением и любовью к его будущим впечатлениям. Интерьер, который «сшит на заказ» по ощущениям человека, который вызывает эмоции, чувства и удовольствие, – это настоящая роскошь, огромная ценность, и она не выражается в деньгах.

Она в ежедневном удовольствии от прикосновения к чувственным натуральным материалам, в созерцании красивых композиций, в ощущениях тела, которому комфортно находиться в гармоничной композиции предметов и материалов. Хороший, красивый и эмоциональный интерьер – это долгосрочное вложение в эмоциональный и физический комфорт, оно бесценно

Image

Бизнес-дипломатия в новой экономической реальности

8 декабря в Московском доме книги на Новом Арбате Мария Суворовская и Russian Business Guide представили книгу «Дружественный диалог. Бизнес-дипломатия в новой экономической...

Image

Подмосковье усиливает позиции в креативной экономике: итоги исследования и программы акселерации

4 декабря 2025 года в пространстве «АКИ.лаб» были представлены результаты исследования развития креативных индустрий Подмосковья в постковидный период. За последние пять лет регион...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили вопросы безопасности бизнеса во внешнеэкономической деятельности

4 декабря в Кузбасской ТПП прошло заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Сотрудничество с зарубежными партнерами в бизнесе: актуальные проблемы ВЭД». В...

Image

В Кузбасской ТПП подведены итоги Марафона креативных идей, организованного среди студентов СПО

5 декабря в Кузбасской ТПП состоялось торжественное подведение итогов Марафона креативных идей — конкурса студенческих бизнес-идей, направленных на популяризацию культурного наследия и...

Image

На прошлой неделе в Москве состоялся V Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия»

На прошедшем в Москве IV Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия» было поднято ряд важных тем, создающих основу для глобального сотрудничества. Форум традиционно стал важной...

Image

Центр «Мой бизнес» провел спецкурс «Гастробизнес» для предпринимателей Подмосковья

Завершился уникальный спецкурс «Гастробизнес», организованный центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Предприниматели и рестораторы узнали...

Image

Центр «Мой бизнес» Московской области помог ремесленникам Подмосковья превратить увлечение в прибыльный бизнес

Развитие своего дела в сфере народного художественного промысла – это не только возможность сохранить и передать вековые традиции молодому поколению, но и...

Image

«Российская неделя здравоохранения-2025»: ПРЕСС-РЕЛИЗ

С 8 по 11 декабря 2025 г. состоится Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2025» (далее – Форум) – флагманский конгрессно-выставочный смотр в области медицины, охватывающий практически всю отрасль:...

Image

Предприниматели Подмосковья постигали секреты успеха на спецкурсе «Мода и стиль»

В конце ноября Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором спецкурса «Мода и стиль», предназначенный для начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем, связанных с модой и пошивом...

Image

Кузбасская ТПП организовала Семейный день для бизнеса

27 ноября в Кемерове, в Государственной библиотеке Кузбасса для детей и молодежи, Кузбасская ТПП в партнерстве с названным учреждением культуры и региональным филиалом Клуба лидеров России «Эльбрус» организовала «Семейный день с...

Image

НЕЖНЫЙ ГРАНТ – 2025

МЫ НЕ СЛЕДУЕМ ТРЕНДАМ В БИЗНЕСЕ. МЫ ИХ СОЗДАЁМ!

Image

Спецкурс «Народные художественные промыслы и ремесла» ждет предпринимателей подмосковного региона

Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Занятия пройдут в оффлайн формате с 1 по 3...

Image

Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает услуги по оценке и экспертизе в сфере ЖКХ

Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает направление по оценке, экспертизе и консультированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), что позволит повысить прозрачность взаимодействия...

Image

«Миссия женщин-предпринимателей. Ценности в бизнесе и семье». Названы победительницы премии «BUSINESS WOMEN. LIFE. FAMILY»

28 ноября 2025 года в Торгово-промышленной палате РФ состоялось награждение седьмой ежегодной женской премией «Business women. Life....

Image

Бизнес-семинар "Уголовно-правовые риски бизнеса в сфере госзаказа и гособоронзаказа. Виды и способы защиты от них"

Семинар для владельцев бизнеса, руководителей, начальников юридических департаментов, руководителей служб...

Image

Бизнес-семинар «Субсидиарная ответственность по долгам компании»

Мероприятие пройдет 11 декабря 2025 г. Начало – в 16.00 (мск.), продолжительность – 1,5 часа Место проведения: БЦ ПОЛЛАРС, Дербеневская набережная 11, офис В1203, конференц-зал АБ ’Юрлов и Партнеры’". Участие –...

Image

Кузбасская ТПП проводит «Марафон креативных идей»: студенты СПО разрабатывают бизнес-идеи

20 ноября стартовал «Марафон креативных идей», организованный Комитетом Кузбасской ТПП по развитию креативных индустрий, в рамках которого студенты СПО региона разрабатывают свои бизнес-идеи...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.