В Башкирии предприниматели поделились своим опытом работы с маркетплейсами
Как создать успешную стратегию на маркетплейсах - своим опытом с "РГ" поделились предприниматели Башкирии.
Как создать успешную стратегию на маркетплейсах - своим опытом с "РГ" поделились предприниматели Башкирии.
Лариса Поливанова, основатель бренда одежды Landl, говорит, что у нее работа с маркетплейсом началась несколько лет назад с продажи пижам. Они с подругой купили их оптом в магазине, перешили ярлычки, упаковали и поставили на склады WB с наценкой. Заодно сфотографировали своих детей в этих пижамах и выставили на электронной торговой площадке. Получив от продажи выручку 1,5 миллиона рублей, уфимки вдохновились и заказали большую партию пижам в Китае.
- В итоге 60% одежды пришло с браком, который не взялась исправить ни одна швея. Большая часть этого товара до сих пор хранится у нас на складе: продать его не удалось, китайские продавцы принимать обратно отказались, - говорит Лариса. - После этого мы пришли к идее шить самим. Создали лекала и отдали на пошив одной организации. Еще через год создали собственное швейное производство.
Сегодня ежемесячный оборот у Ларисы и компании - пять миллионов рублей с объемом продаж более пяти тысяч пижам. Есть своя фирменная подарочная упаковка, благодаря которой летние пижамы продаются круглый год, потому что их охотно покупают в качестве презента. В фотосессиях уже участвуют не дети, а профессиональные модели, ведь надо хорошо представить товар на электронной площадке.
Лариса считает, что трендом 2025 года будет скрупулезный подсчет затрат и экономия.
- Нужно очень грамотно брать кредиты на развитие бизнеса, сокращать расходы. Условия на маркетплейсах ужесточаются. Поэтому необходимо менять структуру работы, - рекомендует уфимка.
Своим опытом торговли на WB поделился и Азамат Еркеев. Он торгует с 2020 года как вещами, привезенными из Китая, так и теми, что по его заказу шьют в Бишкеке или Карачаево-Черкессии. Предприниматель рассказал о совместной работе с блогером Миляушой Шайхлисламовой, известной как "Башкирская домохозяйка".
- Изучили ее гардероб, посмотрели, какие из этих вещей актуальны, и создали лекала, согласовали с блогером. В марте провели переговоры, в мае отдали на пошив, в июне разместили на продажу первую партию. Такая работа - долгосрочная история. Блогер заранее давала рекламу в своих соцсетях, прогревала аудиторию - люди ждали коллекцию. Есть и минусы - надо согласовывать дизайн с блогером, некоторые люди остались недовольны ожиданием, иногда ведь и брак может попасться. Но в целом это успешная история, - рассказал Азамат.
Предприниматель Елена Чингизова в бизнес пришла, можно сказать, по стопам матери, которая в свое время руководила швейной фабрикой "Содис" в Салавате. Еще в детстве мама постоянно брала дочь на производство. Став взрослой, Елена создала свой бренд одежды Helen Grey.
- Изначально шила одежду по своим лекалам, потом люди начали меня просить пошить по их заказам вещи. Стала брать все заказы подряд, даже самые мелкие, боялась, что иначе нечем будет платить зарплату. В конце концов пришло выгорание. Поэтому перестроилась под крупные предложения. Интуиция не подвела - сейчас мы обеспечены заказами на полгода вперед, плюс государство помогает льготными кредитами под один процент. Не бойтесь открывать свое швейное производство - это выгодно, - говорит Елена.
Замдиректора по коммерческой деятельности "Почты России" Оксана Якушина советует селлерам присмотреться и к их возможностям.
- Сегодня у нас есть своя разветвленная сеть складов, авиа- и автопарк. Мы осуществляем доставку товаров как напрямую покупателям, так и до маркетплейсов. Оказываем полный цикл услуг FBS-фулфилмента, который включает в себя приемку товара на склад, его хранение, сборку, упаковку и передачу в сортировочный центр или пункт выдачи маркетплейса для дальнейшей доставки покупателю, - рассказала Оксана Якушина.
Кстати
В этом году в Башкортостане появится склад Wildberries в 220 тыс. кв. метров. "Это позволит улучшить логистику товаров в регионе, а также обеспечить приличное количество новых рабочих мест для жителей Башкирии", - сказала директор по развитию сервисов Wildberries Юлия Кукота. Она также отметила, что у Wildberries есть Центр поддержки развития предпринимателей, оказывающий консультативную и прочую помощь малому бизнесу в регионах. Центр проводит обучающие семинары, как взаимодействовать с площадкой, его сотрудники посещают производства в регионах, рассказывают начинающим предпринимателям, как строить бизнес, с чего начать, как открыть производство, обучить персонал и так далее.
Источник: (Ссылка)
Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....
6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...
1 июля 2025 года в Иркутске состоялось заседание Ассоциации торгово-промышленных палат Сибирского...
Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...
26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...
Семейная встреча под открытым небом
20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...
Экипажи проехали в одну сторону более 4000 км и посетили 8 городов страны: Нижний Новгород – Казань – Уфа –...
Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...
19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...
Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...
Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.
15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...
Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...
С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...
Сегодня Почетное представительство ТПП РФ в Азербайджане принимает делегацию от ТПП Омской области. В составе делегации ГК «Титан», «АРТОМ», «МеталлСнаб-М», "Учебный центр Сибирский"....
28 мая 2025 года Ассоциация «Российско-Турецкий диалог» при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российско-Турецкой рабочей группы при РСПП и информационной поддержке журнала Russian...
27 мая в Кузбасской ТПП состоялась презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности», разработанных в Комитете...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.