Бизнес стал чаще предлагать оплату частями
Оплата частями, которую предлагают все больше магазинов, стала конкурировать с картами и СБП.
Оплата частями, которую предлагают все больше магазинов, стала конкурировать с картами и СБП.
Бизнес таким способом увеличивает средний чек и лояльность, рассказали "Российской газете" представители отрасли и эксперты. Задолженность клиентов при этом растет, а полноценное регулирование сегмента отсутствует, отмечают в Банке России.
Число магазинов-партнеров выросло на 48% за девять месяцев 2024 года, говорят в BNPL-сервисе "Долями". Средний чек покупок увеличился на 18%. Вместе с ним и число оплат в магазинах офлайн - на 25%. В "Подели" отмечают, что спрос растет на протяжении всего года, со стороны как покупателей, так и магазинов. Число партнеров достигло 70 тыс., а обращений на подключение стало больше на 30%. К тому же прирост оборота за последние четыре месяца превысил 50%, поделились в пресс-службе.
Объем транзакций в сервисе "Сплит" в последние месяцы увеличился в полтора раза по сравнению с летом. Это связано и с сезонностью, когда распродаж становится больше, и с увеличением количества партнеров и среднего чека, рассказали в пресс-службе "Яндекса". За последние несколько месяцев возможность оплаты частями подключили "Золотое Яблоко", Sunlight, "Ситилинк", Hoff, "Спортмастер" и "Лэтуаль".
Рынок BNPL для России достаточно новый, и он концентрирован вокруг банков и ИТ-компаний. Среди крупнейших - "Долями" от Т-Банка, "Сплит" от "Яндекса" и "Подели" от Альфа-Банка, которые сейчас активно продвигают свои продукты среди бизнеса. Информация о новом способе оплаты рекламируется на кассах, иногда о ней сообщают даже на ценниках - как в онлайн, так и в офлайн-формате.
Магазины используют BNPL (buy now, pay later, или купи сейчас, плати потом, - прим. "РГ"), чтобы удержать свои конкурентные позиции, привлечь клиентов, которые не пользуются кредитками, и в целом как альтернативный способ увеличить продажи в период кризиса, когда покупательская способность снижается, рассказал Артем Журавлев, директор продукта Method в финтех-компании Paygine.
Услуги BNPL-сервисов не бесплатны. Комиссия для бизнеса составляет в среднем 4-8% от суммы чека. И она уже включает в себя эквайринг, что делает услугу конкурентоспособной по сравнению с оплатой по банковским картам, по которой банки берут до 1,5-3%. "Магазины готовы платить больше, чем за эквайринг, из-за выгоды от роста продаж, увеличения среднего чека", - отмечает эксперт. Бизнес получает оплату сразу после продажи, а рассрочка выплачивается покупателем уже платформе.
Доверие клиентов, как показала практика, растет в том числе из-за простого "входа" и понятных условий. Цену товара можно разделить, как правило, на четыре части, выплачивать которые нужно каждые две недели. Клиент получает товар сразу и по сути занимает, но не оформляет кредит и не предоставляет паспортные данные. Проценты не начисляются.
Простота как раз смущает Банк России, поскольку за ней скрываются риски: нерегулируемый размер штрафов за просрочку и неконтролируемый рост долговой нагрузки. Для защиты прав пользователей важно устранить арбитраж между рассрочкой и потребительским кредитованием, рассказывали в Банке России. То есть пользователь рассрочки должен быть защищен как и заемщик, оформивший потребительский кредит. В августе соответствующий законопроект был внесен в Госдуму.
Есть две модели: платная и бесплатная рассрочка. Первая фактически является кредитом и должна регулироваться как он, говорили в ЦБ. А сейчас размер неустойки ничем не ограничен, условия могут меняться. Бесплатную рассрочку должны предоставлять специализированные операторы, реестр которых предстоит создать. Клиент должен понимать последствия, и необходимы единые правила предоставления такой рассрочки. Планируется также ввести лимит в 15 тыс. руб., при превышении которого нужно передавать данные в бюро кредитных историй.
ЦБ хочет ограничить излишнюю закредитованность населения. BNPL-сервисы - избежать ввода и проверки персональных и паспортных данных, чтобы не усложнять клиентский путь, говорит генеральный директор Объединенного кредитного бюро Михаил Алексин. "Интересы всех этих участников рынка соблюсти очень непросто, единодушия в этом вопросе пока еще нет. - говорит он. - Тем не менее сервисы рассрочки, являясь своего рода формой кредитования, как минимум в целях защиты прав потребителей точно нуждаются в регулировании. А вот формат еще предстоит найти в ходе ведущегося диалога".
ЦБ начал эту работу заранее, чтобы не повторять ошибки других стран. Те позволили BNPL разрастись, а затем столкнулись с рядом проблем. При этом регулятор хочет сохранить нейтральное технологическое пространство для операторов таких сервисов.
Сейчас рынок BNPL активно растет: за девять месяцев 2024 года его объем достиг 200 млрд, превысив объем рынка за весь 2023-й, рассказали в BNPL-сервисе "Долями". По прогнозам, его объем за весь 2024-й достигнет 300 млрд руб.
BNPL уже становится стандартом в ряде отраслей: электронике, одежде и путешествиях, отмечает Журавлев. Такой вариант еще выгоден для оплаты обучения, добавила Мария Ермилова, доцент кафедры финансов устойчивого развития РЭУ им. Г.В. Плеханова. И сервис, как отмечают в "Подели", становится неотъемлемой частью покупательского опыта в торговле. По данным Paygine, ежемесячный оборот в офлайн-сегменте оплаты частями увеличился в три раза.
BNPL дает охваты и новую аудиторию: многие потребители уже ищут магазины, поддерживающие такой способ оплаты, говорит Журавлев. Дробление платежей также снижает барьер для покупки: меньшая сумма оплаты помогает сделать ее эмоционально более легкой, в результате средний чек растет в среднем на 50%, вместе с ним и число повторных оплат - 76% клиентов возвращаются в магазин, показала статистика одного из BNPL-сервисов.
Источник: (Ссылка)
Как 70 предпринимателей Одинцовского городского округа стали волшебниками для 500 детей многодетных семей и с ограниченными возможностью здоровья....
15 декабря в формате вебинара прошло заседание Комитета Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Цифровой рубль — новые возможности для бизнеса». В мероприятии, организованном в смешанном...
12 февраля 2026 года в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ деловой журнал Russian Business Guide совместно с финансовым маркетплейсом для бизнеса - YoFin проведет Финансовый форум. В рамках...
11-12 декабря в Суздале на «Суздаль-Арене» прошел VI Владимирский инвестиционный конгресс. При поддержке Почетного представительства ТПП РФ в Азербайджанской Республике главное ежегодное деловое...
11 декабря в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему: «Ремесленная деятельность: от законодательства до рынка сбыта», в котором в смешанном формате приняли участие более...
Руководство Торгово-промышленной палаты Смоленской области приняло участие в заседании круглого стола Комиссии Общественной палаты региона по вопросам экономики,...
Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации...
5 декабря состоялось торжественное награждение лауреатов и призеров IX Конкурса для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система...
9 декабря на площадке Центра опережающей профессиональной подготовки Московской области состоялась конференция, посвященная внедрению стандартов и системного взаимодействия на...
7 декабря 2025 г. в Центральном Дворце культуры «Звезда» развернулась нешуточная творческая битва между танцорами из Москвы и разных уголков Подмосковья в рамках XIV Открытого фестиваля молодёжных танцевальных коллективов нового поколения "Step by step"....
9 декабря в рамках Всероссийской интерактивной акции, организованной ТПП России и приуроченной к Международному дню борьбы с коррупцией, более 350 предпринимателей, экспертов и студентов вузов и техникумов Кузбасса написали...
9 декабря в Правительстве Кузбасса состоялась церемония подписания Соглашения о сотрудничестве между Союзом «Кузбасская ТПП» и Министерством образования Кузбасса....
8 декабря в Московском доме книги на Новом Арбате Мария Суворовская и Russian Business Guide представили книгу «Дружественный диалог. Бизнес-дипломатия в новой экономической...
4 декабря 2025 года в пространстве «АКИ.лаб» были представлены результаты исследования развития креативных индустрий Подмосковья в постковидный период. За последние пять лет регион...
4 декабря в Кузбасской ТПП прошло заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Сотрудничество с зарубежными партнерами в бизнесе: актуальные проблемы ВЭД». В...
5 декабря в Кузбасской ТПП состоялось торжественное подведение итогов Марафона креативных идей — конкурса студенческих бизнес-идей, направленных на популяризацию культурного наследия и...
На прошедшем в Москве IV Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия» было поднято ряд важных тем, создающих основу для глобального сотрудничества. Форум традиционно стал важной...
Завершился уникальный спецкурс «Гастробизнес», организованный центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Предприниматели и рестораторы узнали...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.