Image

«Резвого» запустят в производство

В Тольятти (Самарская область) разработали гусеничный транспортер-гибрид «Резвый», который подходит для выполнения специфических задач в экстремальных условиях. Транспортное средство, аналогов которому сегодня в России нет, планируется собирать из российских автокомпонентов. Больше половины работы по проекту выполнили старшекурсники двух кафедр института машиностроения Тольяттинского государственного университета.

Совместной разработкой «Резвого» занимались Тольяттинский государственный университет ТГУ и тольяттинская компания «Судо-Волга», которая имеет вспомогательное производство по изготовлению снегоходов. Результатом проекта, начинавшегося с создания электрического снегохода, стало появление универсального транспортного средства.

Гусеничный транспортер представляет собой разборную конструкцию, каждый из модулей которого способен поднять один человек. Его удобно перевозить в легковом авто, а на сборку уходит всего 7 минут. К снегоходу могут крепиться сани-волокуши, выдерживающие груз весом до 150 кг. Это позволит использовать «Резвого» не только для экотуризма, но и во время спасательных операций. Например, при эвакуации пострадавших или доставке грузов в труднодоступные места. Задняя части транспортера оборудована небольшой площадкой, которая может использоваться для перевозки квадрокоптера – помощника для экстренных служб.

«Резвый» работает на электрической тяге. Это делает его экологически чистым транспортом, бесшумным уже с расстояния 15 метров. На электрической батарее он способен проходить около 30 км без подзарядки. Для увеличения пробега специалисты Тольяттинского госуниверситета, отвечавшие за разработку ходовой части, оснастили снегоход удлинителем пробега (range extender). Небольшой и экономичный двигатель внутреннего сгорания будет автоматически запускать генератор, когда заряд батареи упадет ниже 20%. Благодаря удлинителю пробега «Резвый» сможет пройти еще около 70 км.

– Перед нами стояла сложная задача – вместить гибридную установку в малые габариты снегохода, который к тому же разборный, – поясняет Денис Павлов, заведующий кафедрой «Энергетические машины и системы управления» института машиностроения ТГУ. – Мы спроектировали дополнительное место для установки электрического привода, подобрав его из тех, что доступны сегодня на рынке. Изготовили из типовых ячеек аккумуляторные электрохимические батареи необходимой мощности и оптимальные по весу и габаритам. На данном этапе мы использовали электрохимический элемент китайского производства, но уже нашли для него российский аналог у производителя из соседнего региона.

У Тольяттинского госуниверситета большой опыт в разработке электромобилей различного назначения. Вуз участвовал в проекте создания электрических транспортных средств для Самарско-Тольяттинской агломерации – одного из проектов научно-образовательного центра «Инженерия будущего». Для российского электромобиля Zetta ТГУ спроектировал в 2020 году первый range extender, который несколько лет спустя адаптировал для снегохода. В 2019 году студенческая команда разработала и запатентовала электробайк, ставший победителем «SmartmotoChallenge» – чемпионата среди лёгких мотоциклов на электрической тяге, которые созданы силами студентов инженерных вузов разных стран. В начале этого года университет приступил к созданию прототипа электрического внедорожника «Сержант-электро».

При разработке электрического снегохода тольяттинские инженеры экспериментировали с разными типами батарей. Сразу же стояла задача – собрать надежную и недорогую установку. Созданная модель получилась значительно дешевле существующих на рынке электрических снегоходов, благодаря заложенным в нее ноу-хау.
Больше половины работы по проекту выполнили старшекурсники и магистранты двух кафедр института машиностроения ТГУ: «Энергетические машины и системы управления» и «Промышленная электроника». К разработке были привлечены студенты, уже имеющие опыт моделирования и сборки автомобилей. Большинство из них входят в «Спортивно-технический клуб ТГУ» – один из студенческих проектов университета, действующего в рамках практикоориентированной проектной деятельности.

– Под руководством преподавателей мы искали оптимальное расположение узлов и агрегатов снегохода, разрабатывали разные конфигурации аккумуляторов, изготавливали жгуты для электрических батарей, проводили сборку транспортного средства, настройку электродвигателя и электроники, – рассказывает Арсений Важенцев, студент 4-го курса кафедры «Энергетические машины и системы управления», куратор проекта «Спортивно-технический клуб ТГУ». – После сборки каждой новой модификации снегохода проводились испытания и тесты с замерами. Мы определяли максимальную скорость, которую может развить «Резвый», насколько хватает заряда аккумулятора при разных температурных условиях, и другие параметры.

Студенты также помогли оснастить снегоход зарядным устройством с несколькими типами usb-разъемов, которое может питаться как за счет батареи, так и за счет генератора. Владелец «Резвого» сможет зарядить фактически любой гаджет, в том числе тот самый квадрокоптер.
– Работа завершена, изготовлен прототип транспортного средства. Он на ходу, его хоть завтра можно ставить на конвейер. В ближайшие пару недель мы намерены подать заявку на патентование полезной модели, – говорит Сергей Петерайтис, проректор по научно-инновационной деятельности ТГУ.

На днях транспортер был представлен на 17-й Международной выставке по гражданскому судостроению и судоходству «НЕВА 2023», в которой приняли участие около 700 компаний со всего мира.

– Основной задачей было найти партнёров среди российских поставщиков комплектующих, – рассказывает помощник генерального директора компании «Судо-Волга» Александр Елкин. – Мы хотим, чтобы эта конструкция была максимально российской. Потенциального партнера – производителя электрических батарей мы нашли, начинаем вести переговоры. Сегодня на российском рынке аналогов нашему гибридному транспортеру нет. В продаже можно найти только электрические или бензиновые снегоходы. Общение на выставке с коллегами показало, что спрос на «Резвого» будет, если мы сможем еще больше снизить себестоимость, а значит, и цену для покупателя.
Пробную партию тольяттинского гусеничного гибрида «Судо-Волга» запустит в производство до конца года. Дальше в планах совместно с Тольяттинским госуниверситетом приступить к разработке колесной техники на базе гибридной установки. «У снегохода короткий период эксплуатации. На остальную часть года нужен транспорт, способный передвигаться по грунту. Предложения по созданию такой техники мы с университетом уже начали обсуждать», – говорит Александр Елкин.

#ТППТольятти #ТППТ #бизнес_вТольятти #членыТППТольятти #предпринимателиТольятти #новостичленовТППТольятти #ТГУ_опорныйВУЗ
Отдел по связям с общественностью ТПП г. Тольятти

Публикация подготовлена в системе Public.RBGmedia

Image

В Санкт-Петербурге завершился ежегодный форум «Национальная система квалификаций России»

28 ноября в Конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» прошел второй день IX Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России», объединившего представителей федеральных и...

Image

Начал работу Форум НСК

27 ноября начал работу IX Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России». По традиции форум стартовал онлайн-марафоном «Национальная система квалификаций в регионах...

Image

Александр Шохин: «Количество профэкзаменов в 2023 году увеличилось в 2,5 раза»

22 ноября в МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция «Национальная система квалификаций, на пороге 10-летия», посвященная предварительным итогам 2023 года и задачам развития Национальной системы...

Image

Медицинские блогеры в эре новых технологий: кто виноват в изменении демографических трендов?

Участники круглого стола обсудили вопросы развития и правового регулирования медицинского блогерства....

Image

В Шанхае начала работу бизнес-миссия, организованная ЮУТПП

Южно-Уральская торгово-промышленная палата организовала визит предпринимателей Челябинской области в Китай. В состав делегации вошли представители 12 компаний различных направлений...

Image

ЮУТПП и ЮУЖД подписали дорожную карту

Документ подписан в рамках регионального инновационного форума Южно-Уральской железной дороги.

Image

Обновленный магазин MIUZ Diamonds открылся в ТК «Невский Центр»

На первом этаже торгового комплекса «Невский Центр» после реконструкции открылся магазин MIUZ Diamonds (новое имя Московского Ювелирного Завода)....

Image

«Свеза» помогает обучать студентов Свердловской области

Комбинат «Свеза» в поселке Верхняя Синячиха провел профориентационные мероприятия для учащихся старших курсов Уральского государственного лесотехнического университета. Промышленную площадку посетили около 50 человек....

Image

Представители ЮУТПП познакомились с Секретной Лабораторией «Б»

Руководители подразделений палаты и предприниматели побывали в еще одном атомграде Челябинской области – в Снежинске. Главным предприятием закрытого города с романтичным названием является Российский федеральный ядерный...

Image

Президент ЮУТПП принял участие в работе Российско-Узбекского делового совета

В ТПП РФ прошла рабочая встреча руководства РУДС с секретариатом российской части Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Россией и Узбекистаном. Напомним, Федор Дегтярев...

Image

Президент ЮУТПП выступил на транспортно-логистическом форуме

Форум прошел в год 20-летия компании «Российские железные дороги». На его площадке собрались все участники транспортного рынка – руководители Южно-Уральской железной дороги, представители органов власти, грузоотправителей и...

Image

В Челябинске определили лучшего сантехника страны - завершился финал всероссийского чемпионата

В столице Южного Урала подвели итоги всероссийского чемпионата «Лучший сантехник. Кубок России». В финальном испытании приняли участие 10 лучших команд профессиональных сантехников со...

Image

В Кузбасской торгово-промышленной палате начал работу центр семейного бизнеса

Старт его деятельности был дан на Всероссийском форуме «Успешный семейный бизнес в экономике развития», который накануне состоялся в Кемерове. Это мероприятие входит в программу проходящей сейчас в столице...

Image

Как получить финансовую и информационную поддержку на старте своего бизнеса и что нужно сделать, чтобы начать свое дело?

На эти и другие вопросы получили подробные ответы ученики Дмитровских школ на еженедельном обучении в рамках курса «Предпринимательские классы»....

Image

Открыта аккредитация на пресс-конференцию «Национальная система квалификаций, на пороге 10-летия»

22 ноября в 13:00 (мск) в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» пройдет пресс-конференция, посвященная 10-летию Национальной системы...

Image

«Школе ремёсел «Маринка» – 5 лет. Идём дальше!

Марина Будеева – участница акселерационной программы наставничества 2.0. для представителей малого предпринимательства Московской области....

Image

Узнайте тайные протоколы мозга, чтобы управлять реальностью на своих условиях

Приглашаем вас погрузиться в научные и практические аспекты работы с потенциалом вашего сознания на закрытой лекции «Современные инструменты работы потенциала...

Image

Новый корпоративный налог в ОАЭ. Кто должен платить?

Стоит напомнить, что с первого января 2024 года вступает в силу новое обязательство для многих бизнесменов и предпринимателей из Объединенных Арабских Эмиратов: корпоративный налог....

Актуальные комментарии