Image

«Резвого» запустят в производство

В Тольятти (Самарская область) разработали гусеничный транспортер-гибрид «Резвый», который подходит для выполнения специфических задач в экстремальных условиях. Транспортное средство, аналогов которому сегодня в России нет, планируется собирать из российских автокомпонентов. Больше половины работы по проекту выполнили старшекурсники двух кафедр института машиностроения Тольяттинского государственного университета.

Совместной разработкой «Резвого» занимались Тольяттинский государственный университет ТГУ и тольяттинская компания «Судо-Волга», которая имеет вспомогательное производство по изготовлению снегоходов. Результатом проекта, начинавшегося с создания электрического снегохода, стало появление универсального транспортного средства.

Гусеничный транспортер представляет собой разборную конструкцию, каждый из модулей которого способен поднять один человек. Его удобно перевозить в легковом авто, а на сборку уходит всего 7 минут. К снегоходу могут крепиться сани-волокуши, выдерживающие груз весом до 150 кг. Это позволит использовать «Резвого» не только для экотуризма, но и во время спасательных операций. Например, при эвакуации пострадавших или доставке грузов в труднодоступные места. Задняя части транспортера оборудована небольшой площадкой, которая может использоваться для перевозки квадрокоптера – помощника для экстренных служб.

«Резвый» работает на электрической тяге. Это делает его экологически чистым транспортом, бесшумным уже с расстояния 15 метров. На электрической батарее он способен проходить около 30 км без подзарядки. Для увеличения пробега специалисты Тольяттинского госуниверситета, отвечавшие за разработку ходовой части, оснастили снегоход удлинителем пробега (range extender). Небольшой и экономичный двигатель внутреннего сгорания будет автоматически запускать генератор, когда заряд батареи упадет ниже 20%. Благодаря удлинителю пробега «Резвый» сможет пройти еще около 70 км.

– Перед нами стояла сложная задача – вместить гибридную установку в малые габариты снегохода, который к тому же разборный, – поясняет Денис Павлов, заведующий кафедрой «Энергетические машины и системы управления» института машиностроения ТГУ. – Мы спроектировали дополнительное место для установки электрического привода, подобрав его из тех, что доступны сегодня на рынке. Изготовили из типовых ячеек аккумуляторные электрохимические батареи необходимой мощности и оптимальные по весу и габаритам. На данном этапе мы использовали электрохимический элемент китайского производства, но уже нашли для него российский аналог у производителя из соседнего региона.

У Тольяттинского госуниверситета большой опыт в разработке электромобилей различного назначения. Вуз участвовал в проекте создания электрических транспортных средств для Самарско-Тольяттинской агломерации – одного из проектов научно-образовательного центра «Инженерия будущего». Для российского электромобиля Zetta ТГУ спроектировал в 2020 году первый range extender, который несколько лет спустя адаптировал для снегохода. В 2019 году студенческая команда разработала и запатентовала электробайк, ставший победителем «SmartmotoChallenge» – чемпионата среди лёгких мотоциклов на электрической тяге, которые созданы силами студентов инженерных вузов разных стран. В начале этого года университет приступил к созданию прототипа электрического внедорожника «Сержант-электро».

При разработке электрического снегохода тольяттинские инженеры экспериментировали с разными типами батарей. Сразу же стояла задача – собрать надежную и недорогую установку. Созданная модель получилась значительно дешевле существующих на рынке электрических снегоходов, благодаря заложенным в нее ноу-хау.
Больше половины работы по проекту выполнили старшекурсники и магистранты двух кафедр института машиностроения ТГУ: «Энергетические машины и системы управления» и «Промышленная электроника». К разработке были привлечены студенты, уже имеющие опыт моделирования и сборки автомобилей. Большинство из них входят в «Спортивно-технический клуб ТГУ» – один из студенческих проектов университета, действующего в рамках практикоориентированной проектной деятельности.

– Под руководством преподавателей мы искали оптимальное расположение узлов и агрегатов снегохода, разрабатывали разные конфигурации аккумуляторов, изготавливали жгуты для электрических батарей, проводили сборку транспортного средства, настройку электродвигателя и электроники, – рассказывает Арсений Важенцев, студент 4-го курса кафедры «Энергетические машины и системы управления», куратор проекта «Спортивно-технический клуб ТГУ». – После сборки каждой новой модификации снегохода проводились испытания и тесты с замерами. Мы определяли максимальную скорость, которую может развить «Резвый», насколько хватает заряда аккумулятора при разных температурных условиях, и другие параметры.

Студенты также помогли оснастить снегоход зарядным устройством с несколькими типами usb-разъемов, которое может питаться как за счет батареи, так и за счет генератора. Владелец «Резвого» сможет зарядить фактически любой гаджет, в том числе тот самый квадрокоптер.
– Работа завершена, изготовлен прототип транспортного средства. Он на ходу, его хоть завтра можно ставить на конвейер. В ближайшие пару недель мы намерены подать заявку на патентование полезной модели, – говорит Сергей Петерайтис, проректор по научно-инновационной деятельности ТГУ.

На днях транспортер был представлен на 17-й Международной выставке по гражданскому судостроению и судоходству «НЕВА 2023», в которой приняли участие около 700 компаний со всего мира.

– Основной задачей было найти партнёров среди российских поставщиков комплектующих, – рассказывает помощник генерального директора компании «Судо-Волга» Александр Елкин. – Мы хотим, чтобы эта конструкция была максимально российской. Потенциального партнера – производителя электрических батарей мы нашли, начинаем вести переговоры. Сегодня на российском рынке аналогов нашему гибридному транспортеру нет. В продаже можно найти только электрические или бензиновые снегоходы. Общение на выставке с коллегами показало, что спрос на «Резвого» будет, если мы сможем еще больше снизить себестоимость, а значит, и цену для покупателя.
Пробную партию тольяттинского гусеничного гибрида «Судо-Волга» запустит в производство до конца года. Дальше в планах совместно с Тольяттинским госуниверситетом приступить к разработке колесной техники на базе гибридной установки. «У снегохода короткий период эксплуатации. На остальную часть года нужен транспорт, способный передвигаться по грунту. Предложения по созданию такой техники мы с университетом уже начали обсуждать», – говорит Александр Елкин.

#ТППТольятти #ТППТ #бизнес_вТольятти #членыТППТольятти #предпринимателиТольятти #новостичленовТППТольятти #ТГУ_опорныйВУЗ
Отдел по связям с общественностью ТПП г. Тольятти

Публикация подготовлена в системе Public.RBGmedia

Image

В России появится стандарт сервиса в отелях для деловых путешественников

Объем рынка бизнес-путешествий в денежном выражении превышает 1 трлн рублей, однако соответствующие объекты размещения мало стандартизированы. В России сформируют унифицированные стандарты сервиса для деловых...

Image

Правовые аспекты управления системой охраны труда: защита компании и руководителя

Семинар для руководителей компаний, осуществляющих складскую и производственную деятельность.

Image

Новый этап развития НСК: формирование кадрового суверенитета

30 октября пленарным заседанием открылась очная программа XI Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Ключевой темой дискуссии стала роль Национальной системы квалификации (НСК) в решении проблем...

Image

Президент Кузбасской ТПП Татьяна Алексеева сообщила, что принят областной закон о семейном предпринимательстве

29 октября на заседании Законодательного собрания Кузбасса принят закон, вносящий изменения в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» в...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики

28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл семинар-форум «Новые медиа: изменение формата взаимодействия с аудиторией»

29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...

Image

В Кузбасской ТПП прошла закрытая встреча на тему краудлендинга как альтернативы банковскому кредитованию

24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по теме электронного документооборота в бизнесе

23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....

Image

Кузбасская ТПП провела профессионально-общественную аккредитацию программы колледжа «Ветеринария»

23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл круглый стол по вопросам экологического сбора и ответственности производителей за утилизацию

22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...

Image

С любовью и нежностью к своим клиентам

Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....

Image

Как поддержать устойчивое развитие рынка автоиндустрии Евразии

В Петербурге, в пресс-центре издания «Аргументы и факты», состоялся брифинг, посвящённый первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Основная тема конференции масштабная – «От репутации брендов к устойчивому...

Image

III Конференция «ИИ и цифровизация для устойчивости бизнеса»: Лидеры бизнес-сообщества обсудили, как извлечь реальную выгоду из технологий будущего

Москва, 20 октября 2025 г. – 16 октября, в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) с большим успехом прошла III...

Image

Генеральный директор «Электрорешения» (бренд EKF) Дмитрий Кучеров принял участие в Happy Boss Forum 2025

Генеральный директор компании «Электрорешения», представителя бренда EKF в России, Дмитрий Кучеров выступил на Happy Boss Forum, где принял участие в панельной дискуссии...

Image

Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет представителей городов и регионов со всего мира

Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет около 5000 участников из более чем 50 стран для выработки решений в сфере устойчивого...

Image

К цветочным клумбам с секундомером

Ирина Островская пришла на Программу наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области с желанием расширить продажи своих уникальных готовых комплектов растений. Суть проекта в том, чтобы предлагать начинающим садоводам и дачникам, не очень...

Image

FWD. Woman Summit 2025. FCongress

30 сентября 2025 года FCongress провел V юбилейный FWD. Woman Summit — саммит о женщинах в бизнесе и не только.

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.