QUALITY CHECK – одно приложение вместо десятков журналов
Стартовали продажи уникальной мобильной системы контроля качества для пищевых предприятий
Стартовали продажи уникальной мобильной системы контроля качества для пищевых предприятий
Компания Quality START предоставляет консалтинговые услуги в области управления качеством и контроля безопасности пищевых производств. В настоящее время основной задачей компании являются доработка и внедрение Quality CHECK – уникальной системы контроля качества для пищевых предприятий в формате мобильного приложения.
Подробнее о плюсах и возможностях этого программного продукта рассказывает генеральный директор Quality START Константин Деревсков.
– Константин, почему вообще возникла идея разработки такого приложения?
– Стоит, пожалуй, начать с того, что тема управления качеством и контроля безопасности пищевых производств – это предмет моего профессионального интереса. Я окончил Российский биотехнологический университет (бывший Московский государственный университет пищевых производств) по специальности «инженер по качеству», ещё студентом работал в Бабаевском кондитерском концерне, затем – в «Ашане», «Утконосе» и пр. Так что все нюансы и тонкости пищевых производств известны мне не понаслышке.
Кроме того, за 2021 год я провёл 130 аудитов пищевых предприятий по всей стране. И при посещении этих производств я понял, что у них есть несколько общих проблем независимо от того, что они производят: хлеб ли, молоко ли, консервы.
Самая главная сложность таких предприятий – это необходимость ведения огромного количества разнообразных отчётных документов. В среднем на каждом предприятии ежедневно в специальных журналах производится порядка 200 записей: начиная с приёмки товара и входного контроля и заканчивая ремонтом, уборкой, отгрузкой. Словом, почти каждое действие на пищевом производстве требует фиксации. И отказаться от этого нельзя, потому что такие порядки регламентированы действующим законодательством.
К тому же подавляющее большинство таких учётных журналов ведётся вручную, а это требует дополнительного времени и ответственности. Ну а человеческий фактор никто не отменял: где-то сотрудник отвлёкся, где-то забыл, неразборчиво записал – и предприятие может получить большие проблемы из-за таких нарушений.
Проанализировав эту ситуацию, я понял, что предприятиям срочно требуется цифровизация. Свою гипотезу я начал проверять с помощью обычных «Яндекс Таблиц» и создания QR-кодов с быстрым доступом. Это дало свои позитивные результаты на разных предприятиях, но так как этот инструмент имеет ряд ограничений, то возникла идея создания специализированного приложения.
– Когда вы начали работать над приложением, сколько на это ушло времени?
– Всё произошло очень быстро, практически внезапно. В мае этого года я был на одном из производств, которое курирую, и сказал вслух о своём желании создать такое приложение. Меня спросили, зачем это, и, когда я объяснил, буквально сразу же заинтересовались, дали добро и согласились инвестировать в этот проект. В кратчайшие сроки мы нашли очень грамотных программистов, известную команду IT-специалистов, которые оперативно и профессионально взялись за работу. Сейчас мы уже оттестировали Quality CHECK на нескольких предприятиях и с сентября выпускаем его в продажу. Мне самому не верится, что такой проект мы смогли запустить в работу всего за несколько месяцев. Найти специалистов, создать, протестировать, доработать – обычно на это уходит не меньше 1-2 лет. В нашем же случае, видимо, работает какая-то добрая магия, потому что всё происходит сверхоперативно.
– В чём плюсы Quality CHECK?
– Ну, во-первых, наше приложение уникально: аналогов ему на сегодняшний день нет ни в России, ни в Европе, где также используются в основном бумажные носители.
Во-вторых, программу очень легко внедрить: на обучение и адаптацию сотрудников нужно не более двух недель, а из оборудования – только смартфон. Quality CHECK можно установить на iOS и Android, а также на компьютер.
Установка приложения позволит добиться реального контроля качества на производстве за счёт цифровизации большого количества процессов, обеспечит слаженную работу всех подразделений, упростит работу с документами и повысит её эффективность. Автоматически это повлечёт за собой повышение производительности труда за счёт сокращения времени на создание, обработку и поиск документов. Ну а руководство предприятия получит возможность контроля рабочих процессов и своевременного реагирования на возникающие риски.
– Какой функционал заложен в приложении?
– Если сказать очень просто, то IT-решение, которое мы предлагаем, – это, по сути, экзоскелет менеджера по качеству на предприятии.
Самое главное, что, используя Quality CHECK, предприятие практически избавится от трудоёмких и неудобных записей в бумажных журналах, так как там встроен конструктор журналов и чек-листов.
Благодаря системе QR-кодирования создаётся активный код, который размещается непосредственно на производстве рядом с объектом контроля или зоной мониторинга процесса. Сотрудник с соответствующим доступом имеет возможность отсканировать QR-код, перейти по ссылке и внести необходимые данные в таблицу.
Используя приложение, вы можете сформировать план производственного контроля на год вперёд, заложив туда все необходимые действия: например, ежеквартальные ТО оборудования и так далее. Можно выставить функцию push-уведомлений: как сотрудникам – о необходимости выполнения той или иной задачи, так и руководителю – о выявленных нарушениях.
В Quality CHECK можно выбирать период просмотра, где отображается статистика о количестве запланированных, завершённых или просроченных проверок.
Также реализована функция обучения с возможностью настроить периодичность проведения тестов и отредактировать содержание вопросов. К каждому обучающему блоку прилагаются теоретические материалы, которые размещены в разделе «Библиотека». В нём собрано большое количество всех существующих нормативных документов, и их база постоянно обновляется.
Кроме того, предусмотрено создание личного кабинета сотрудника, в котором отображаются данные о личных медицинских книжках, записи журнала здоровья, график работы и многое другое. Также имеется чат для сотрудников и руководства.
В общем, в приложении есть всё необходимое для удобной и бесперебойной работы пищевого предприятия. По желанию клиентов мы можем также рассмотреть возможность добавления какого-то дополнительного функционала.
– Если вы говорите, что аналогов такого приложения не существует, планируете ли вы выходить с ним на зарубежный рынок?
– Такие амбиции у нас есть, тем более что система менеджмента качества пищевых производств ХАССП – это международная система контроля, поэтому требования к качеству и проблемы пищевых производств практически везде одинаковы.
Но пока что мы планируем в течение следующих пяти лет занять 25% российского рынка. Сейчас в России насчитывается порядка 22 тыс. пищевых предприятий: соответственно, порядка 5-5,5 тыс. мы рассчитываем охватить в ближайшее время.
– Для вашей компании распространение приложения и его поддержка будут являться основной деятельностью или второстепенной?
– Quality CHECK – это наш локомотив, но всё же не основная деятельность. Мы также занимаемся консалтинговыми услугами в области систем менеджмента качества, готовим производственные площадки к аудитам торговых сетей, оказываем комплекс услуг в сфере сертификации и разрешительной документации, в разработке и внедрении системы ХАССП, проводим внутренние проверки. За плечами наших специалистов более 250 аудитов, опыт работы с пищевыми производствами из разных регионов России, огромная практическая и теоретическая база профессиональных знаний.
Также совместно с кафедрой пищевой безопасности Российского биотехнологического университета мы разработали авторские программы дополнительного образования и запустили 11 уникальных учебных курсов повышения квалификации по системам менеджмента качества и безопасности пищевых производств. В реализации программ обучения примут участие действующие преподаватели кафедры, профессора и доценты с многолетним опытом практической и научной деятельности в профессиональной сфере.
Крупнейший производитель березовой фанеры в мире группа «Свеза» отмечает профессиональный праздник — День работников леса. В преддверии него более 500 сотрудников компании были отмечены различными наградами, а часть...
Руководители подразделений компании «Свеза» приняли участие в VIII международной конференции, посвященной рынку лесосырья и продукции деревообработки. Спикеры рассказали об изменениях, которые пережила...
Художники НКО Ассоциация «Ника» Николаева Наталья и Сапунова Надежда в рамках Дней Камчатского края в Государственном центральном музее современной истории России провели мастер класс по живописи...
Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) и Общероссийская общественно-государственная просветительская организация «Российское общество «Знание»...
В 2024 году тренинги предпринимательских компетенций пройдут 100 000 студентов, обучающихся в российских вузах.
В ТК «Невский Центр» открылся крупнейший на Северо-Западе магазин федеральной сети Gloria Jeans. Особенностью флагманского магазина стала студия кастомизации GJ Factory, позволяющая добавить уникальные элементы на...
Директор по корпоративным коммуникациям и устойчивому развитию компании «Свеза» Валентина Лихачева рассказала участникам VIII Петербургской конференции «Корпоративное волонтерство» о социальном проектировании, которое служит...
«Научить лидерству нельзя, научиться можно!» – уверены авторы образовательной программы. Видеокурс поможет креативным...
Любителей фотографии ждет встреча с профессиональным фотографом, преподавателем.
Первый крупнейший международный форум РОСТКИ - «Россия-Китай: взаимовыгодное сотрудничество» прошел 7–8 сентября 2023 года в столице Республики Татарстан городе...
Научные партнёры мероприятия - РОПРЭХ и ИПХиК
В первой очереди жилого района «А101 Всеволожск» будет создано общественное гастрономическое пространство PROеду. Оно разместится на основном променаде жилого района. Первые этажи жилых домов займет...
До старта Промышленно-энергетического форума остается меньше недели. С 18 по 21 сентября в Тюмени будут работать делегации нефтегазовых компаний, поставщики оборудования и технологий, руководители федеральных...
Форум «Мой бизнес. Время возможностей для самозанятых» 22 сентября 2023 года с 13.00 до 18.00 в Российско-китайском бизнес-центре Greenwood, 5 этаж, зал «Изумрудный» (адрес: Московская область, Красногорский район, п/о Путилково, 72...
Главная российская выставка тканей и текстильных материалов подошла к концу, на три дня превратив ЦВК «Экспоцентр» в масштабную витрину текстильного рынка страны....
В ЖК «А101 Всеволожск» подходят к финалу работы нулевого цикла в корпусах 3.2 и 3.3 дома №3, в трех корпусах дома №1 завершились испытания...
Вот и на этот раз здесь прошла презентация проектов, которые представили предприниматели
Кузнецов: Сбер стремится активно поддерживать программы в области климата
СИБУР сообщил , что завершил первую сделку по продаже сокращений выбросов парниковых газов, полученных в ходе реализации климатического проекта на «Запсибнефтехиме».
Рейтинговое агентство AK&M высоко оценило отчет Группы «ЛУКОЙЛ» по устойчивому развитию за 2022 год
Внедрение зеленых технологий в строительство жилых комплексов в Сочи положительно влияет на спрос покупателей.
Основные загрязнения Волги идут от неочищенных стоков коммунальных служб
Компания «Элгост», занимающаяся производством энергосберегающего осветительного оборудования – светодиодных светильников, расширит мощности и запустит новое производство в Раменском городском округе Подмосковья.
Подобные места будут признаваться объектами накопленного вреда окружающей среде. Региональные власти обяжут проводить проверку и давать оценку уровню опасности свалки.