QUALITY CHECK – одно приложение вместо десятков журналов
Стартовали продажи уникальной мобильной системы контроля качества для пищевых предприятий
Стартовали продажи уникальной мобильной системы контроля качества для пищевых предприятий
Компания Quality START предоставляет консалтинговые услуги в области управления качеством и контроля безопасности пищевых производств. В настоящее время основной задачей компании являются доработка и внедрение Quality CHECK – уникальной системы контроля качества для пищевых предприятий в формате мобильного приложения.
Подробнее о плюсах и возможностях этого программного продукта рассказывает генеральный директор Quality START Константин Деревсков.
– Константин, почему вообще возникла идея разработки такого приложения?
– Стоит, пожалуй, начать с того, что тема управления качеством и контроля безопасности пищевых производств – это предмет моего профессионального интереса. Я окончил Российский биотехнологический университет (бывший Московский государственный университет пищевых производств) по специальности «инженер по качеству», ещё студентом работал в Бабаевском кондитерском концерне, затем – в «Ашане», «Утконосе» и пр. Так что все нюансы и тонкости пищевых производств известны мне не понаслышке.
Кроме того, за 2021 год я провёл 130 аудитов пищевых предприятий по всей стране. И при посещении этих производств я понял, что у них есть несколько общих проблем независимо от того, что они производят: хлеб ли, молоко ли, консервы.
Самая главная сложность таких предприятий – это необходимость ведения огромного количества разнообразных отчётных документов. В среднем на каждом предприятии ежедневно в специальных журналах производится порядка 200 записей: начиная с приёмки товара и входного контроля и заканчивая ремонтом, уборкой, отгрузкой. Словом, почти каждое действие на пищевом производстве требует фиксации. И отказаться от этого нельзя, потому что такие порядки регламентированы действующим законодательством.
К тому же подавляющее большинство таких учётных журналов ведётся вручную, а это требует дополнительного времени и ответственности. Ну а человеческий фактор никто не отменял: где-то сотрудник отвлёкся, где-то забыл, неразборчиво записал – и предприятие может получить большие проблемы из-за таких нарушений.
Проанализировав эту ситуацию, я понял, что предприятиям срочно требуется цифровизация. Свою гипотезу я начал проверять с помощью обычных «Яндекс Таблиц» и создания QR-кодов с быстрым доступом. Это дало свои позитивные результаты на разных предприятиях, но так как этот инструмент имеет ряд ограничений, то возникла идея создания специализированного приложения.
– Когда вы начали работать над приложением, сколько на это ушло времени?
– Всё произошло очень быстро, практически внезапно. В мае этого года я был на одном из производств, которое курирую, и сказал вслух о своём желании создать такое приложение. Меня спросили, зачем это, и, когда я объяснил, буквально сразу же заинтересовались, дали добро и согласились инвестировать в этот проект. В кратчайшие сроки мы нашли очень грамотных программистов, известную команду IT-специалистов, которые оперативно и профессионально взялись за работу. Сейчас мы уже оттестировали Quality CHECK на нескольких предприятиях и с сентября выпускаем его в продажу. Мне самому не верится, что такой проект мы смогли запустить в работу всего за несколько месяцев. Найти специалистов, создать, протестировать, доработать – обычно на это уходит не меньше 1-2 лет. В нашем же случае, видимо, работает какая-то добрая магия, потому что всё происходит сверхоперативно.
– В чём плюсы Quality CHECK?
– Ну, во-первых, наше приложение уникально: аналогов ему на сегодняшний день нет ни в России, ни в Европе, где также используются в основном бумажные носители.
Во-вторых, программу очень легко внедрить: на обучение и адаптацию сотрудников нужно не более двух недель, а из оборудования – только смартфон. Quality CHECK можно установить на iOS и Android, а также на компьютер.
Установка приложения позволит добиться реального контроля качества на производстве за счёт цифровизации большого количества процессов, обеспечит слаженную работу всех подразделений, упростит работу с документами и повысит её эффективность. Автоматически это повлечёт за собой повышение производительности труда за счёт сокращения времени на создание, обработку и поиск документов. Ну а руководство предприятия получит возможность контроля рабочих процессов и своевременного реагирования на возникающие риски.
– Какой функционал заложен в приложении?
– Если сказать очень просто, то IT-решение, которое мы предлагаем, – это, по сути, экзоскелет менеджера по качеству на предприятии.
Самое главное, что, используя Quality CHECK, предприятие практически избавится от трудоёмких и неудобных записей в бумажных журналах, так как там встроен конструктор журналов и чек-листов.
Благодаря системе QR-кодирования создаётся активный код, который размещается непосредственно на производстве рядом с объектом контроля или зоной мониторинга процесса. Сотрудник с соответствующим доступом имеет возможность отсканировать QR-код, перейти по ссылке и внести необходимые данные в таблицу.
Используя приложение, вы можете сформировать план производственного контроля на год вперёд, заложив туда все необходимые действия: например, ежеквартальные ТО оборудования и так далее. Можно выставить функцию push-уведомлений: как сотрудникам – о необходимости выполнения той или иной задачи, так и руководителю – о выявленных нарушениях.
В Quality CHECK можно выбирать период просмотра, где отображается статистика о количестве запланированных, завершённых или просроченных проверок.
Также реализована функция обучения с возможностью настроить периодичность проведения тестов и отредактировать содержание вопросов. К каждому обучающему блоку прилагаются теоретические материалы, которые размещены в разделе «Библиотека». В нём собрано большое количество всех существующих нормативных документов, и их база постоянно обновляется.
Кроме того, предусмотрено создание личного кабинета сотрудника, в котором отображаются данные о личных медицинских книжках, записи журнала здоровья, график работы и многое другое. Также имеется чат для сотрудников и руководства.
В общем, в приложении есть всё необходимое для удобной и бесперебойной работы пищевого предприятия. По желанию клиентов мы можем также рассмотреть возможность добавления какого-то дополнительного функционала.
– Если вы говорите, что аналогов такого приложения не существует, планируете ли вы выходить с ним на зарубежный рынок?
– Такие амбиции у нас есть, тем более что система менеджмента качества пищевых производств ХАССП – это международная система контроля, поэтому требования к качеству и проблемы пищевых производств практически везде одинаковы.
Но пока что мы планируем в течение следующих пяти лет занять 25% российского рынка. Сейчас в России насчитывается порядка 22 тыс. пищевых предприятий: соответственно, порядка 5-5,5 тыс. мы рассчитываем охватить в ближайшее время.
– Для вашей компании распространение приложения и его поддержка будут являться основной деятельностью или второстепенной?
– Quality CHECK – это наш локомотив, но всё же не основная деятельность. Мы также занимаемся консалтинговыми услугами в области систем менеджмента качества, готовим производственные площадки к аудитам торговых сетей, оказываем комплекс услуг в сфере сертификации и разрешительной документации, в разработке и внедрении системы ХАССП, проводим внутренние проверки. За плечами наших специалистов более 250 аудитов, опыт работы с пищевыми производствами из разных регионов России, огромная практическая и теоретическая база профессиональных знаний.
Также совместно с кафедрой пищевой безопасности Российского биотехнологического университета мы разработали авторские программы дополнительного образования и запустили 11 уникальных учебных курсов повышения квалификации по системам менеджмента качества и безопасности пищевых производств. В реализации программ обучения примут участие действующие преподаватели кафедры, профессора и доценты с многолетним опытом практической и научной деятельности в профессиональной сфере.
29 ноября на территории Loft Lodge, что на Бауманской, были подведены итоги четырехнедельной акселерационной программы наставничества 2.0....
Участники круглого стола обсудили вопросы развития и правового регулирования медицинского блогерства....
С 11 по 13 марта в Москве, в ЦВК «Экспоцентр» (павильон 3), впервые пройдет выставка домашнего текстиля и интерьерных решений...
С приветственным словом к участникам обратился президент Мытищинской ТПП Олег Чернов. Он подчеркнул актуальность темы мероприятия и пожелал всем успешной...
В Москве, в ЦВК «Экспоцентр» (павильоны 2, 3 и «Форум») с 11 по 13 марта 2024 года пройдет 15-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Весна» – крупнейшая на территории Российской Федерации и стран СНГ...
Южно-Уральская торгово-промышленная палата организовала визит предпринимателей Челябинской области в Китай. В состав делегации вошли представители 12 компаний различных направлений...
Документ подписан в рамках регионального инновационного форума Южно-Уральской железной дороги.
Руководители подразделений палаты и предприниматели побывали в еще одном атомграде Челябинской области – в Снежинске. Главным предприятием закрытого города с романтичным названием является Российский федеральный ядерный...
В ТПП РФ прошла рабочая встреча руководства РУДС с секретариатом российской части Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Россией и Узбекистаном. Напомним, Федор Дегтярев...
Форум прошел в год 20-летия компании «Российские железные дороги». На его площадке собрались все участники транспортного рынка – руководители Южно-Уральской железной дороги, представители органов власти, грузоотправителей и...
В столице Южного Урала подвели итоги всероссийского чемпионата «Лучший сантехник. Кубок России». В финальном испытании приняли участие 10 лучших команд профессиональных сантехников со...
Старт его деятельности был дан на Всероссийском форуме «Успешный семейный бизнес в экономике развития», который накануне состоялся в Кемерове. Это мероприятие входит в программу проходящей сейчас в столице...
На эти и другие вопросы получили подробные ответы ученики Дмитровских школ на еженедельном обучении в рамках курса «Предпринимательские классы»....
Марина Будеева – участница акселерационной программы наставничества 2.0. для представителей малого предпринимательства Московской области....
Приглашаем вас погрузиться в научные и практические аспекты работы с потенциалом вашего сознания на закрытой лекции «Современные инструменты работы потенциала...
Стоит напомнить, что с первого января 2024 года вступает в силу новое обязательство для многих бизнесменов и предпринимателей из Объединенных Арабских Эмиратов: корпоративный налог....
Наша героиня Марина Сульп – педагог-психолог по образованию, что помогает ей быть успешным блогером и рассказывать широкой аудитории о своем опыте экологичного выращивания продуктов без минеральных удобрений. ...
Одно из самых масштабных событий в сфере инвестиций прошло 18 ноября в Soluxe Hotel Moscow.
Со следующего года под запрет должны попасть полупрозрачные ПЭТ-бутылки нестандартных цветов (кроме голубого, зеленого, черного и коричневого), непрозрачные ПЭТ-бутылки (кроме белых для молочной продукции), а также упаковка из ПЭТ, произведенная с использованием этикетки из ПВХ, которая мешает повторной переработке.
Уже сейчас, а декабре будет выпущена опытная партия из 30 машин.
Один из лидеров лесопромышленной отрасли России — группа «Свеза» — из более 120 участников вошла в «золотую» категорию рейтинга лучших работодателей страны по версии Forbes. Компания заняла первое место среди представителей ЛПК.
«Россети Северо-Запад» построят электросетевую инфраструктуру для строительства вертикально интегрированного горно-металлургического комплекса по добыче и переработке титановых руд и кварцевых песков Пижемского месторождения в Республике Коми.
В России будут перерабатывать буровой шлам в грунтобетон
Предзаказ состоит из бронирования за 7 тыс. рублей и доступа в личный кабинет. Производство электромобилей начнется в 2025 году на заводе «Москвич».
В Голузинской школе Великоустюгского округа при поддержке «Свезы» торжественно открыли первый профориентационный класс по направлению «Деревообработка и экология». Шестиклассники будут обучаться по углубленной программе, а эксперты лесопромышленной компании помогут им в выборе будущей профессии.
Один из лидеров российского лесоперерабатывающего комплекса — группа «Свеза» вошла в список лидеров ESG-индекса российского бизнеса, составленного рейтинговым агентством НКР и РБК. За год компания смогла улучшить показатели экологического (E), социального (S) и корпоративного (G) управления и перейти на следующий уровень рэнкинга.