Image

Краснодарские парни: как сеть крафтовых бургерных из Кубани добралась до Москвы

В 2016 году два парня из Краснодара провели ребрендинг своей гиросной в бургерную. Они назвали заведение «Краснодарский парень», не надеясь когда-нибудь выйти за пределы города.

«Краснодарского парня» Четвергов с партнером Юрием Роем запустили в 2016 году. К тому времени они дружили больше 10 лет. Оба родились в Геленджике, поступили на IT-специальности в краснодарские вузы и подрабатывали где придется. Но мечтали о своем деле: Четвергов рассказывает, что ему с детства хотелось «другой жизни», а Рой — что уже с первого курса собирал идеи для бизнеса. Интерес к предпринимательству им привил родной город — в Геленджике все дети летом зарабатывают на отдыхающих: варят кукурузу, собирают черешню и продают все это на пляже, вспоминают приятели. С бизнесом была связана и мать Юрия, депутат Заксобрания Краснодарского края Татьяна Рой. Согласно СПАРК, до 2022 года ей принадлежал геленджикский хлебозавод.

Своими идеями приятели часто делились друг с другом. Осенью 2014 года они встретились, чтобы детальнее обсудить очередную задумку Четвергова — гиросную, то есть кафе с греческим стритфудом наподобие шаурмы. Такие заведения были популярны в Геленджике. В Краснодаре гиросные тоже были, но конкуренция друзей не пугала — бизнес казался им близким и простым.

Рой тогда только вернулся из армии, а Четвергов учился на третьем курсе и подрабатывал менеджером в банке. Чтобы «отрезать отходные пути», он уволился с работы. В ноябре 2014-го партнеры арендовали небольшое помещение в гаражном кооперативе практически в центре Краснодара и уже в феврале 2015-го открыли заведение под названием «Гирос хистори». Запуск обошелся в 400 000 рублей.

В первый год в команде, кроме Четвергова и Роя, был только один сотрудник. Вместе с ним сами основатели по очереди готовили, стояли на кассе, доставляли гиросы. В месяц заведение выручало в среднем 150 000–200 000 рублей. Иногда предприниматели получали прибыль, но затем снова уходили в убыток.

Четвергов объясняет неудачи гиросной отсутствием опыта: «Мы тогда даже не знали слова «фудкост» (себестоимость продукта. — Forbes) — самой первой категории расходов». В «Гирос хистори» не было технологических карт, и себестоимость одного гироса могла составлять не менее половины его цены. Рой добавляет, что тогда в Краснодаре уже был сетевой лидер — Greece burger, который мог класть в гиросы больше мяса благодаря оптовым ценам на продукты.

Партнеры решили перенести точку в более проходную локацию. На заемные средства в конце 2015-го открыли новую «Гирос хистори» на перекрестке в центре города. Первое, гаражное заведение вскоре продали за 300 000 рублей на Avito. Однако хорошей локации оказалось недостаточно — «Гирос Хистори» продолжала работать в ноль. «Мы поняли, что просто едем на мертвой лошади», — сетует Рой.

Инстаграмные бургеры
Весной 2016 года предприниматели задумали сменить концепцию — отказаться от греческого стритфуда и найти новую изюминку. За несколько месяцев до этого в меню «Гирос Хистори» появились бургеры — к апрелю доля их продаж превысила долю гиросов. Кроме того, тогда в Москве в самом разгаре был тренд на крафтовые бургерные, где использовали оригинальные ингредиенты и непривычные соусы, вспоминают партнеры. Одним из пионеров рынка они называют сеть Burger Brothers, которая запустилась в 2013-м. Затем появились Burger Heroes, BBBurgers и FARШ от «Мираторга» и ресторатора Аркадия Новикова — в них выстраивались «невероятные очереди», говорят предприниматели.

О буме таких бургерных в середине 2010-х говорят также рестораторы Сергей Миронов и Дмитрий Левицкий. По словам Миронова, потребителям приелся McDonald's — они хотели «более интересные» бургеры.

Четвергов и Рой за пару дней придумали новый логотип и обновили меню. 1 мая 2016 года они открыли бургерную под вывеской «Краснодарский парень». «Тогда было модно называть бургеры «парнями». Мы использовали общий тренд и привнесли что-то локальное», — рассказывает Рой.

Основным отличием «Краснодарского парня» от конкурентов стали «абсолютно разные» рецепты бургеров, говорят предприниматели. «В McDonald’s, например, кладут другой сыр и другой соус — и это уже новый бургер. У нас в одном может быть пять соусов, в другом три совершенно других», — объясняет Четвергов.

Кроме того, предприниматели добавили в меню необычные высокие бургеры. «Их неудобно есть, но они создали вау-эффект. Люди часто фоткались с ними, чтобы показать размеры. Это был дикий хайп», — вспоминает Рой. Пользователи отмечали заведение в соцсетях, и благодаря этому заработало сарафанное радио. Чтобы поддержать активность, основатели наняли smm-специалиста. Тогда Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России) только начал развиваться: в нем практически не было качественных фотографий, тем более в аккаунтах брендов, говорит Четвергов: «Мы же стали делать постановочные съемки молодежи с бургерами». К концу 2016-го аудитория бренда в Instagram выросла до 15 000.

«Краснодарский парень» вышел в плюс в первый же месяц работы: в мае выручка составила 600 000 рублей, прибыль — 70 000 рублей. Этому способствовала невысокая себестоимость бургеров в сравнении с гиросами и возможность делать большую наценку. «Ты не можешь продать гирос за 300 рублей, ты должен продавать его за 180. А за крутой инстаграмный бургер люди готовы заплатить и 300 рублей», — объясняет Рой.

К концу 2016-го Четвергов и Рой заметили, что другие заведения на юге России начали копировать «Краснодарского парня». Чтобы опередить конкурентов, нужно было масштабировать проект, но денег на открытие собственных точек у основателей не было. Так появилась идея франшизы.

Первые партнеры, пара из Санкт-Петербурга, узнали о заведении из сети и сами в декабре 2016-го обратились с вопросом о франшизе, рассказывают Четвергов и Рой. На основе шаблонов из интернета они составили первый франчайзинговый договор. Паушальный взнос установили на уровне 350 000 рублей, а роялти — 4% от выручки вместо средних для рынка в то время 5–6%.

В июне 2017 года в Санкт-Петербурге открылся первый филиал «Краснодарского парня». Франчайзи потратили на запуск около 1 млн рублей и уже в июле выручили почти столько же, говорят Четвергов и Рой. Доступа к прибыли партнеров у управляющей компании (УК) нет, но обычно франшизные точки выходят в плюс при 600 000 рублей выручки, утверждает Рой.

Летом того же года появились еще две франшизные точки — в Саратове и Севастополе. Правда, последняя закрылась уже зимой: когда закончился сезон, в бургерной упала выручка, к тому же из-за сложного на тот момент транспортного сообщения с Крымом продукты обходились дорого. Но это не помешало основателям закрепиться на юге России. До конца года они открыли еще одну франшизную точку в Пятигорске, после чего быстро стали популярными и в Ставропольском крае. Совокупная выручка сети за 2017 год, по словам создателей, составила 40 млн рублей.

На руку проекту сыграла невысокая конкуренция на юге России: крафтовые бургерные вроде Burger Heroes и FARШ фокусировались на Москве, замечает основатель франшизы «ЧебурекМи» и других проектов Александр Долгов. Помогло сети и удачное название, которое ассоциировалось у южан с чем-то «своим и родным», добавляет сооснователь компании TopFranchise Виктор Большаков. По словам руководителя каталога франшиз franshiza.ru Анны Рождественской, «Краснодарский парень» вовремя вышел на рынок франчайзинга: бургерные были на пике популярности, но основные конкуренты продавали франшизу по ценам в разы выше. Паушальный взнос сети Четвергова и Роя она называет адекватным и обоснованным для регионов.

Сейчас Рой живет в Краснодаре, а Четвергов — в Белграде, где планируется запуск новой бургерной. Основатели смотрят на сербский рынок с оптимизмом: результаты Belgrade Burger Festival так впечатлили их, что они решили открывать в городе собственное, а не франшизное заведение. По их расчетам, это обойдется в €130 000–150 000. В Сербию переехало много россиян, и даже если открыть бургерную только для них, бизнес уже наверняка будет успешным, уверен Большаков.

Image

Состоялась пресс-конференция финала номинации «Лучший электромонтер РЗА»

13 сентября в Чебоксарах прошла пресс-конференция для федеральных и региональных СМИ, посвященная завершению федерального этапа конкурса номинации «Лучший электромонтер по релейной защите и автоматике». В ней...

Image

В Москве с успехом прошла осенняя выставка «ИНТЕРТКАНЬ»

12 сентября в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», завершилась 16-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень», которая прошла в рамках Российской недели текстильной и легкой промышленности под эгидой...

Image

Давайте продолжать развиваться и вдохновлять друг друга

Считает одна из участниц Форума «Мой бизнес. Самозанятые. Путь к успеху». Форум прошел на этой неделе в Москве в Яровит Холле и стал финальным мероприятием завершившейся незадолго до этого серии спецкурсов для...

Image

Тренды и тенденции бьюти индустрии

Двухдневный спецкурс «Бьюти индустрия» прошел в начале сентября. Мастер-классы и тренинги проходили на двух площадках – в Москве и в Подмосковье, в г....

Image

Положительные эмоции и вдохновительный заряд

Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором проведения серии спецкурсов для предпринимателей, зарегистрированных в качестве самозанятых и осуществляющих свою деятельность на территории подмосковного...

Image

Работа на станке – это волшебство

Так считает одна из участниц спецкурса «Столярное дело», прошедшего в конце августа в Москве и организованного центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент...

Image

«Академия шитья» – все тонкости мастерства от профессионала

В конце августа завершился спецкурс «Академия шитья» для самозанятых из Московской области. Его организатором выступил центр «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство»,...

Image

Форум для самозанятых Московской области «Мой бизнес. Самозанятые. Путь к успеху»

Мероприятие пройдет 11 сентября в Москве, в Яровит Холле на ул. Большая Якиманка, 26. Начало – в 14.00

Image

На «Технопроме» обсудили кадровый дефицит на региональных рынках

В рамках XI Международного форума технологического развития прошло расширенное заседание комитета по кадрам Ассоциации инновационных регионов России. В мероприятии принял участие генеральный директор Национального...

Image

Менторская гостиная на выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень»: получить набор рекомендаций и найти бизнес-наставника

10 сентября, с 14:30 до 18:00, на выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» будет работать Менторская гостиная, организованная совместно с Клубом менторов (mentorclub.ru)....

Image

Состоялось заочное заседание Национального совета

Прошло 83-е, заочное, заседание Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям. Нацсовет одобрил проекты новых и актуализируемых профстандартов, отнес к ведению советов по профессиональным квалификациям (СПК) виды...

Image

Важные темы для экспортеров Свердловской области разберут эксперты РЭЦ, «СКОЛКОВО» и студии Артемия Лебедева

Одно из самых ожидаемых событий для экспортеров в Свердловской области пройдет 12 сентября 2024 года. Ежегодный форум «Экспортный марафон» состоится в креативном...

Image

Профессионально, организованно и позитивно

Именно такие отзывы оставили участники спецкурса «Школа кондитера», прошедшего на прошлой неделе в Москве.

Image

Приглашаем самозанятых Московской области на спецкурс «Бьюти индустрия»

Самозанятых Московской области приглашают на уникальный спецкурс, который продлиться всего два дня, 3 и 4 сентября. Он будет интересен предпринимателям из числа самозанятых, связавшим свое дело с бьюти и модной...

Image

РСХБ проанализировал рынок хмелеводства и потребления пива

10-17 августа 2024 года в Чебоксарах при поддержке Россельхозбанка проходит Всероссийский фестиваль «Зеленое Золото России». Как отмечают аналитики РСХБ, за год валовый сбор хмеля в целом по России вырос на 35%, при чем большую...

Image

РСХБ: за 2024 год российские пчеловоды соберут 64 тыс. тонн мёда

Сегодня «правильные» пчелы делают не только «правильный» мед, но и являются ключевым звеном для экосистемы. Взаимодействие пчеловодов с овощеводами на рынке контрактного опыления может принести первым дополнительно до 20%...

Image

РСХБ зафиксировал рост спроса на памятные монеты

В 2024 году РСХБ зафиксировал рост интереса россиян к памятным монетам. С начала года было продано монет на 39 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самыми популярными стали серебряные монеты Банка России серии «Спорт» и...

Актуальные комментарии