Image

В мае 2023 года АКМР и Mediacom.Expert с помощью Anketolog.ru провели исследование корпоративных медиа

Сразу же вслед за конкурсом «Лучшее корпоративное медиа», который состоялся в апреле 2023 года, АКМР и PR-агентство Mediacom.Expert с помощью онлайн-панели Anketolog.ru провели исследование и спросили у россиян, как они относятся к корпоративным каналам коммуникации и как с их помощью с ними общается руководство.

Данное исследование показало, что редакциям корпоративных медиа нельзя почивать на лаврах, так как их издания не слишком эффективны, ведь качество контента в корпоративных медиа не устраивает целых 61% сотрудников.
Россияне считают корпоративные медиа важным инструментом для общения с сотрудниками, но часто скучным и неинтересным. Исследование предоставило очень интересные данные, которые будут полезны для улучшения контента, дизайна и прочих параметров корпоративных медиа.
АКМР представляет вам ряд важных выжимок и наиболее ярких данных из результатов проведенного исследования.
В исследовании приняли участие 1880 сотрудников российских компаний, среди них:
• 98% опрошенных считают, что компания должна регулярно информировать сотрудников о деятельности организации;
• 61% признались, что компании часто подают контент скучно и неинтересно;
• онлайн-медиа предпочтительнее, чем печатные (74% поддерживают онлайн-медиа, 43% — печатные).
Более трети (38%) сотрудников полностью довольны системой информирования в своей организации, 40% отметили, что эти каналы недостаточно развиты. Также 19% признались, что в их компании корпоративные коммуникации налажены плохо, а 4% — что они отсутствуют вовсе.
По мнению респондентов, в большей степени руководство рассказывает сотрудникам через корпоративные (внутренние) каналы коммуникации: о документационном обеспечении управления (вводимые положения, инструкции и регламенты) (51%); о мероприятиях внутри компании (47%) и о кадровых решениях (44%).
Исследование показало, что компании предпочитают использовать для информирования персонала следующие корпоративные каналы: 48% предпочитают очные собрания коллектива, еще 45% используют корпоративную email-рассылку и 30% практикуют личный прием сотрудников.
Что интересно, в компаниях, выпускающих корпоративные онлайн-медиа, подавляющее большинство (86%) сотрудников просматривают их хотя бы время от времени, причем 46% делают это регулярно. Так, 64% делают это в течение рабочего дня, если есть свободное время, 34% — во время работы, 25% — в обеденный перерыв, и 16% — в выходные дни.

Обновляются корпоративные онлайн-медиа в большей части компаний раз в неделю и чаще — так ответили 44% респондентов, в компании которых есть такие издания. Раз в месяц онлайн-медиа обновляются у 26% опрошенных сотрудников, 2–3 раза в месяц — у 22%, 2–3 раза в полгода — у 6%, реже — у 2%.

АКМР и Mediacom.Expert также опросили работающих россиян, в компании которых есть печатные корпоративные СМИ: 78% респондентов читают их хотя бы время от времени. Большинство (63%) просматривают корпоративные печатные медиа на работе в свободное время, 30% — в обеденный перерыв, 24% — во время работы, и 16% — в выходные дни.
При этом обновление печатных корпоративных СМИ происходит в большей части компаний один раз в месяц — так ответили 38% респондентов. Один раз в неделю печатные СМИ выпускаются в 28% организаций, 2–3 раза в месяц — в 20%, 2–3 раза в полгода — в 7%. Также 3% опрошенных отметили, что печатное издание в их компании выходит один раз в полгода, и ещё 3% — раз в год и реже.
Что любопытно, информацию как из онлайн-медиа, так и из печатных корпоративных изданий считают полезной большинство (84%) опрошенных.

Оказалось, что 65% сотрудников проявляют интерес к формальным и неформальным новостям компании, в то время как 27% предпочитают получать только профессиональную информацию. Дополнительно, 8% респондентов выразили предпочтение к неформальным темам, таким как жизнь сотрудников, развлекательный контент и другие интересные аспекты.

В результате исследования также были определены предпочитаемые каналы коммуникации сотрудников. Общие собрания коллектива и корпоративная электронная почта занимают первое место среди выбранных каналов и составляют 46% каждый. За ними следуют корпоративные порталы (37%), корпоративные социальные сети (34%) и личные встречи с руководством (30%). Интересно отметить, что только 13% сотрудников предпочитают получать информацию через печатные медиа.
Также АКМР и Mediacom.Expert выделили топ-5 способов информирования сотрудников, которых больше всего не хватает в российских компаниях:
• Корпоративные соцсети — 17%.
• Корпоративный портал — 17%.
• Личный приём сотрудников — 15%.
• Общее собрание сотрудников — 14%.
• Корпоративные онлайн-медиа — 13%.

«‎Результаты опроса демонстрируют запрос со стороны сотрудников на качественную информацию, передаваемую по корпоративным каналам. И они же также показывают, что качество подаваемой информации не устраивает более 60% участников опроса. О чем это может говорить? С одной стороны, 96% руководителей компаний понимают важность корпоративных медиа и вкладываются в создание соответствующих каналов и служб. Но, как очевидно, качество и эффективность выпускаемых в компании корпоративных СМИ руководство компаний не проверяет или не знают, как это можно проверить.

Учитывая то, что доступ к собственным медиа компании сотрудникам не надо оплачивать, то и оценка эффективности «‎рублем» не применима в данном случае. Очевидно, что компаниям нужны регулярные количественные и качественные исследования по оценке работы корпоративных каналов по конкретным задачам. Иначе спрос персонала не удовлетворяется, корпоративные коммуникации работают неэффективно, и такая система не защитит от кризисов как внутренних, так и внешних» - Екатерина Коляда, член Наблюдательного совета при правлении АКМР.

Исследование выявило высокий спрос на качественную корпоративную коммуникацию. Полученные данные раскрывают интересные тенденции и предоставляют ценные выводы для делового сообщества. Исследование было проведено с 8 по 15 мая 2023 года. Выборка отражала социально-демографические параметры населения России, а погрешность составила 2,26% при 95% доверительной вероятности.
PR-агентство Mediacom.Expert – продвижение экспертов и первых лиц компаний в медиа и соцсетях. Публикации в СМИ, интервью в youtube и подкастах, авторские колонки и блоги. СЕО агентства Ольга Копцева делится 20-летним опытом в медиа и PR в telegram-канале (Ссылка) Основано 2007 году.

Anketolog.ru – компания, предоставляющая комплексные решения для проведения онлайн-опросов. С 2011 г. организация успешно реализует общероссийские и региональные проекты по исследованию потребителей, тестированию рекламных макетов, опросу сотрудников компаний и сбору общественного мнения.
Об АКМР: Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России создана в 2004 году. В состав Ассоциации входят ведущие корпорации и агентства страны, среди которых Аэрофлот, Северсталь, Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг, ММК, Михайлов и партеры, DPG, Imars, агентство БЛЭК, Motive agency&production, КРОС и другие.
Информационная поддержка: Ассоциации: РАОС, РАСО, АКОС; PR-поддержка: Mediacom.Expert; ИА «ГАРАНТ», Телеканал PRO Бизнес, CateringConsulting, PR Info, Event LIVE, PR News, Expomap.ru, IPQuorum, Event Rocks, Рекламный Совет.

Image

Более 500 сотрудников «Свезы» получили награды ко Дню работника леса

Крупнейший производитель березовой фанеры в мире группа «Свеза» отмечает профессиональный праздник — День работников леса. В преддверии него более 500 сотрудников компании были отмечены различными наградами, а часть...

Image

«Свеза» предложила дополнить стратегию ЛПК краткосрочными мерами поддержки

Руководители подразделений компании «Свеза» приняли участие в VIII международной конференции, посвященной рынку лесосырья и продукции деревообработки. Спикеры рассказали об изменениях, которые пережила...

Image

Художники НКО Ассоциация «Ника» провели мастер класс по живописи «Пейзажи Камчатки».

Художники НКО Ассоциация «Ника» Николаева Наталья и Сапунова Надежда в рамках Дней Камчатского края в Государственном центральном музее современной истории России провели мастер класс по живописи...

Image

Агентство по страхованию вкладов и Российское общество «Знание» подписали соглашение о сотрудничестве

Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) и Общероссийская общественно-государственная просветительская организация «Российское общество «Знание»...

Image

Новые игроки рынка деловых игр могут попробовать свои силы в федеральном проекте

В 2024 году тренинги предпринимательских компетенций пройдут 100 000 студентов, обучающихся в российских вузах.

Image

В ТК «Невский Центр» открылся флагманский магазин бренда Gloria Jeans

В ТК «Невский Центр» открылся крупнейший на Северо-Западе магазин федеральной сети Gloria Jeans. Особенностью флагманского магазина стала студия кастомизации GJ Factory, позволяющая добавить уникальные элементы на...

Image

Социальное проектирование «Свезы» помогает развивать регионы

Директор по корпоративным коммуникациям и устойчивому развитию компании «Свеза» Валентина Лихачева рассказала участникам VIII Петербургской конференции «Корпоративное волонтерство» о социальном проектировании, которое служит...

Image

Онлайн-курс для предпринимателей от «Лагеря креативных лидеров»: навыки креативного лидерства и формирование авторского подхода в управлении

«Научить лидерству нельзя, научиться можно!» – уверены авторы образовательной программы. Видеокурс поможет креативным...

Image

Искусство фотографии для начинающих фотографов

Любителей фотографии ждет встреча с профессиональным фотографом, преподавателем.

Image

В Казани завершился первый в истории российско–китайский форум «РОСТКИ»

Первый крупнейший международный форум РОСТКИ - «Россия-Китай: взаимовыгодное сотрудничество» прошел 7–8 сентября 2023 года в столице Республики Татарстан городе...

Image

В жилом районе «А101 Всеволожск» появится гастрономическое пространство PROеду

В первой очереди жилого района «А101 Всеволожск» будет создано общественное гастрономическое пространство PROеду. Оно разместится на основном променаде жилого района. Первые этажи жилых домов займет...

Image

Александр Новак обозначит на TNF стратегию развития нефтегазовой отрасли

До старта Промышленно-энергетического форума остается меньше недели. С 18 по 21 сентября в Тюмени будут работать делегации нефтегазовых компаний, поставщики оборудования и технологий, руководители федеральных...

Image

ФОРУМ МОЙ БИЗНЕС. ВРЕМЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ САМОЗАНЯТЫХ

Форум «Мой бизнес. Время возможностей для самозанятых» 22 сентября 2023 года с 13.00 до 18.00 в Российско-китайском бизнес-центре Greenwood, 5 этаж, зал «Изумрудный» (адрес: Московская область, Красногорский район, п/о Путилково, 72...

Image

ГК «А101» завершает работы нулевого цикла в жилом районе «А101 Всеволожск»

В ЖК «А101 Всеволожск» подходят к финалу работы нулевого цикла в корпусах 3.2 и 3.3 дома №3, в трех корпусах дома №1 завершились испытания...

Image

Современный выставочный комплекс «ВОЛИН-ЭКСПО» становится площадкой для уникальных мероприятий

Вот и на этот раз здесь прошла презентация проектов, которые представили предприниматели

Актуальные комментарии