Image

В мае 2023 года АКМР и Mediacom.Expert с помощью Anketolog.ru провели исследование корпоративных медиа

Сразу же вслед за конкурсом «Лучшее корпоративное медиа», который состоялся в апреле 2023 года, АКМР и PR-агентство Mediacom.Expert с помощью онлайн-панели Anketolog.ru провели исследование и спросили у россиян, как они относятся к корпоративным каналам коммуникации и как с их помощью с ними общается руководство.

Данное исследование показало, что редакциям корпоративных медиа нельзя почивать на лаврах, так как их издания не слишком эффективны, ведь качество контента в корпоративных медиа не устраивает целых 61% сотрудников.
Россияне считают корпоративные медиа важным инструментом для общения с сотрудниками, но часто скучным и неинтересным. Исследование предоставило очень интересные данные, которые будут полезны для улучшения контента, дизайна и прочих параметров корпоративных медиа.
АКМР представляет вам ряд важных выжимок и наиболее ярких данных из результатов проведенного исследования.
В исследовании приняли участие 1880 сотрудников российских компаний, среди них:
• 98% опрошенных считают, что компания должна регулярно информировать сотрудников о деятельности организации;
• 61% признались, что компании часто подают контент скучно и неинтересно;
• онлайн-медиа предпочтительнее, чем печатные (74% поддерживают онлайн-медиа, 43% — печатные).
Более трети (38%) сотрудников полностью довольны системой информирования в своей организации, 40% отметили, что эти каналы недостаточно развиты. Также 19% признались, что в их компании корпоративные коммуникации налажены плохо, а 4% — что они отсутствуют вовсе.
По мнению респондентов, в большей степени руководство рассказывает сотрудникам через корпоративные (внутренние) каналы коммуникации: о документационном обеспечении управления (вводимые положения, инструкции и регламенты) (51%); о мероприятиях внутри компании (47%) и о кадровых решениях (44%).
Исследование показало, что компании предпочитают использовать для информирования персонала следующие корпоративные каналы: 48% предпочитают очные собрания коллектива, еще 45% используют корпоративную email-рассылку и 30% практикуют личный прием сотрудников.
Что интересно, в компаниях, выпускающих корпоративные онлайн-медиа, подавляющее большинство (86%) сотрудников просматривают их хотя бы время от времени, причем 46% делают это регулярно. Так, 64% делают это в течение рабочего дня, если есть свободное время, 34% — во время работы, 25% — в обеденный перерыв, и 16% — в выходные дни.

Обновляются корпоративные онлайн-медиа в большей части компаний раз в неделю и чаще — так ответили 44% респондентов, в компании которых есть такие издания. Раз в месяц онлайн-медиа обновляются у 26% опрошенных сотрудников, 2–3 раза в месяц — у 22%, 2–3 раза в полгода — у 6%, реже — у 2%.

АКМР и Mediacom.Expert также опросили работающих россиян, в компании которых есть печатные корпоративные СМИ: 78% респондентов читают их хотя бы время от времени. Большинство (63%) просматривают корпоративные печатные медиа на работе в свободное время, 30% — в обеденный перерыв, 24% — во время работы, и 16% — в выходные дни.
При этом обновление печатных корпоративных СМИ происходит в большей части компаний один раз в месяц — так ответили 38% респондентов. Один раз в неделю печатные СМИ выпускаются в 28% организаций, 2–3 раза в месяц — в 20%, 2–3 раза в полгода — в 7%. Также 3% опрошенных отметили, что печатное издание в их компании выходит один раз в полгода, и ещё 3% — раз в год и реже.
Что любопытно, информацию как из онлайн-медиа, так и из печатных корпоративных изданий считают полезной большинство (84%) опрошенных.

Оказалось, что 65% сотрудников проявляют интерес к формальным и неформальным новостям компании, в то время как 27% предпочитают получать только профессиональную информацию. Дополнительно, 8% респондентов выразили предпочтение к неформальным темам, таким как жизнь сотрудников, развлекательный контент и другие интересные аспекты.

В результате исследования также были определены предпочитаемые каналы коммуникации сотрудников. Общие собрания коллектива и корпоративная электронная почта занимают первое место среди выбранных каналов и составляют 46% каждый. За ними следуют корпоративные порталы (37%), корпоративные социальные сети (34%) и личные встречи с руководством (30%). Интересно отметить, что только 13% сотрудников предпочитают получать информацию через печатные медиа.
Также АКМР и Mediacom.Expert выделили топ-5 способов информирования сотрудников, которых больше всего не хватает в российских компаниях:
• Корпоративные соцсети — 17%.
• Корпоративный портал — 17%.
• Личный приём сотрудников — 15%.
• Общее собрание сотрудников — 14%.
• Корпоративные онлайн-медиа — 13%.

«‎Результаты опроса демонстрируют запрос со стороны сотрудников на качественную информацию, передаваемую по корпоративным каналам. И они же также показывают, что качество подаваемой информации не устраивает более 60% участников опроса. О чем это может говорить? С одной стороны, 96% руководителей компаний понимают важность корпоративных медиа и вкладываются в создание соответствующих каналов и служб. Но, как очевидно, качество и эффективность выпускаемых в компании корпоративных СМИ руководство компаний не проверяет или не знают, как это можно проверить.

Учитывая то, что доступ к собственным медиа компании сотрудникам не надо оплачивать, то и оценка эффективности «‎рублем» не применима в данном случае. Очевидно, что компаниям нужны регулярные количественные и качественные исследования по оценке работы корпоративных каналов по конкретным задачам. Иначе спрос персонала не удовлетворяется, корпоративные коммуникации работают неэффективно, и такая система не защитит от кризисов как внутренних, так и внешних» - Екатерина Коляда, член Наблюдательного совета при правлении АКМР.

Исследование выявило высокий спрос на качественную корпоративную коммуникацию. Полученные данные раскрывают интересные тенденции и предоставляют ценные выводы для делового сообщества. Исследование было проведено с 8 по 15 мая 2023 года. Выборка отражала социально-демографические параметры населения России, а погрешность составила 2,26% при 95% доверительной вероятности.
PR-агентство Mediacom.Expert – продвижение экспертов и первых лиц компаний в медиа и соцсетях. Публикации в СМИ, интервью в youtube и подкастах, авторские колонки и блоги. СЕО агентства Ольга Копцева делится 20-летним опытом в медиа и PR в telegram-канале (Ссылка) Основано 2007 году.

Anketolog.ru – компания, предоставляющая комплексные решения для проведения онлайн-опросов. С 2011 г. организация успешно реализует общероссийские и региональные проекты по исследованию потребителей, тестированию рекламных макетов, опросу сотрудников компаний и сбору общественного мнения.
Об АКМР: Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России создана в 2004 году. В состав Ассоциации входят ведущие корпорации и агентства страны, среди которых Аэрофлот, Северсталь, Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг, ММК, Михайлов и партеры, DPG, Imars, агентство БЛЭК, Motive agency&production, КРОС и другие.
Информационная поддержка: Ассоциации: РАОС, РАСО, АКОС; PR-поддержка: Mediacom.Expert; ИА «ГАРАНТ», Телеканал PRO Бизнес, CateringConsulting, PR Info, Event LIVE, PR News, Expomap.ru, IPQuorum, Event Rocks, Рекламный Совет.

Image

Названы победители акселерационной программы наставничества 2.0 для самозанятых граждан Московской области

29 ноября на территории Loft Lodge, что на Бауманской, были подведены итоги четырехнедельной акселерационной программы наставничества 2.0....

Image

Медицинские блогеры в эре новых технологий: кто виноват в изменении демографических трендов?

Участники круглого стола обсудили вопросы развития и правового регулирования медицинского блогерства....

Image

Выставка «TEXTILE&HOME-2024.Весна» пройдет в Москве

С 11 по 13 марта в Москве, в ЦВК «Экспоцентр» (павильон 3), впервые пройдет выставка домашнего текстиля и интерьерных решений...

Image

21 ноября в Мытищах состоялась секция «Интернет-торговля» в рамках форума «Путеводитель по бизнесу Московской области»

С приветственным словом к участникам обратился президент Мытищинской ТПП Олег Чернов. Он подчеркнул актуальность темы мероприятия и пожелал всем успешной...

Image

Выставка «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Весна» состоится в Москве

В Москве, в ЦВК «Экспоцентр» (павильоны 2, 3 и «Форум») с 11 по 13 марта 2024 года пройдет 15-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Весна» – крупнейшая на территории Российской Федерации и стран СНГ...

Image

В Шанхае начала работу бизнес-миссия, организованная ЮУТПП

Южно-Уральская торгово-промышленная палата организовала визит предпринимателей Челябинской области в Китай. В состав делегации вошли представители 12 компаний различных направлений...

Image

ЮУТПП и ЮУЖД подписали дорожную карту

Документ подписан в рамках регионального инновационного форума Южно-Уральской железной дороги.

Image

Представители ЮУТПП познакомились с Секретной Лабораторией «Б»

Руководители подразделений палаты и предприниматели побывали в еще одном атомграде Челябинской области – в Снежинске. Главным предприятием закрытого города с романтичным названием является Российский федеральный ядерный...

Image

Президент ЮУТПП принял участие в работе Российско-Узбекского делового совета

В ТПП РФ прошла рабочая встреча руководства РУДС с секретариатом российской части Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Россией и Узбекистаном. Напомним, Федор Дегтярев...

Image

Президент ЮУТПП выступил на транспортно-логистическом форуме

Форум прошел в год 20-летия компании «Российские железные дороги». На его площадке собрались все участники транспортного рынка – руководители Южно-Уральской железной дороги, представители органов власти, грузоотправителей и...

Image

В Челябинске определили лучшего сантехника страны - завершился финал всероссийского чемпионата

В столице Южного Урала подвели итоги всероссийского чемпионата «Лучший сантехник. Кубок России». В финальном испытании приняли участие 10 лучших команд профессиональных сантехников со...

Image

В Кузбасской торгово-промышленной палате начал работу центр семейного бизнеса

Старт его деятельности был дан на Всероссийском форуме «Успешный семейный бизнес в экономике развития», который накануне состоялся в Кемерове. Это мероприятие входит в программу проходящей сейчас в столице...

Image

Как получить финансовую и информационную поддержку на старте своего бизнеса и что нужно сделать, чтобы начать свое дело?

На эти и другие вопросы получили подробные ответы ученики Дмитровских школ на еженедельном обучении в рамках курса «Предпринимательские классы»....

Image

«Школе ремёсел «Маринка» – 5 лет. Идём дальше!

Марина Будеева – участница акселерационной программы наставничества 2.0. для представителей малого предпринимательства Московской области....

Image

Узнайте тайные протоколы мозга, чтобы управлять реальностью на своих условиях

Приглашаем вас погрузиться в научные и практические аспекты работы с потенциалом вашего сознания на закрытой лекции «Современные инструменты работы потенциала...

Image

Новый корпоративный налог в ОАЭ. Кто должен платить?

Стоит напомнить, что с первого января 2024 года вступает в силу новое обязательство для многих бизнесменов и предпринимателей из Объединенных Арабских Эмиратов: корпоративный налог....

Image

Предприниматель живет своим делом

Наша героиня Марина Сульп – педагог-психолог по образованию, что помогает ей быть успешным блогером и рассказывать широкой аудитории о своем опыте экологичного выращивания продуктов без минеральных удобрений. ...

Image

Инвестиционная осень: подведены итоги III ежегодной Премии Investment Leaders

Одно из самых масштабных событий в сфере инвестиций прошло 18 ноября в Soluxe Hotel Moscow.

Актуальные комментарии