Image

Джорджио Вердучи, ООО «Аутокомпонент Инжиниринг-2»: «Сотрудничество позволяет реализовывать важные проекты»

Для людей, знакомых с историей отечественного автомобилестроения, его практически «родственные» связи с Италией – не секрет, а тем, для кого это является новостью, достаточно посмотреть и сравнить ВАЗ-2101 и Fiat-124. Всё это, конечно, дела давно минувших дней, но и сегодня наш автопром этих связей не теряет, да и итальянцы «своих не бросают».

Пример тому – компания «Аутокомпонент Инжиниринг-2» (АЕ-2), базирующаяся в Самарской области. Сегодня мы беседуем с Джорджио Вердучи, основателем и главой этой компании.

– Ваша компания сегодня производит комплектующие не только для АвтоВАЗа, но и для других российских автопроизводителей. Какие детали и на автомобилях каких марок можно встретить?

– Мы продолжаем работать вместе с нашими коллегами из НАМИ и AURUS и завершили разработку проекта внедорожника Komendant, который поступит в серийное производство в этом году. Сейчас АЕ-2 – в фазе завершения локализации производства своих компонентов в России; к первой половине 2023 года более 85% продукции нашего производства будет производиться на локальной площадке. В этом году мы ожидаем повторить объёмы прошлого года и даже увеличить их благодаря восстановлению производства на АвтоВАЗе, работе с УАЗ, локализации проекта AURUS и появлению новых клиентов, таких как, например, КамАЗ. Для перечисленных автомобилей мы производим детали интерьера и экстерьера (ручки наружные и внутренние, воздуховоды), детали подкапотного пространства. Интерьер президентского кортежа состоит в основном из деталей нашего производства.

– Трудно не спросить: AURUS – автомобиль, мягко говоря, не «массовый». Чем отличается изготовление деталей для него от деталей для автомобилей, выпуск которых исчисляется тысячами, если не миллионами?

– Мы уделяем большое внимание качеству деталей, независимо от класса автомобиля, на который они идут. Разница заключается в производственном процессе. Для автомобилей с большими объёмами производства он индустриализирован, а эксклюзивные проекты и небольшие партии в большинстве – ручного производства.

– В названии вашей компании есть цифра 2, подразумевающая, что 1 находится в Италии. Существует ли какая-то связь между этими компаниями? Они взаимодействуют, дополняют друг друга или же у каждой свой путь?

– Первая компания, основанная в своё время в Италии, сейчас уже не существует, вся деятельность была передана компании AV-EL. Эта компания сегодня является основным партнёром AЕ-2 как для поддержки в части инженерно-технических работ, так и для производства. Это сотрудничество позволило нам реализовать важные проекты, в числе которых – как раз автомобили AURUS. Кооперация между AV-EL и российской компанией АЕ-2 помогает решать проблему локализации современных технологий, в результате чего «Аутокомпонент Инжиниринг-2» приобрела на российском рынке статус поставщика первого уровня.

– Если сравнить работу компании в Италии и России, какие преимущества можно разглядеть в каждой из этих стран? И от каких, на ваш взгляд, факторов, мешающих работе и развитию, необходимо обязательно избавляться?

– Ситуация автомобильного сектора двух стран сильно отличается. В Италии эта отрасль находится в тяжёлом кризисе, так как существующие производственные мощности намного превышают потребности рынка; это вызывает большие трудности в управлении и поддерживании процессов компаний. В России же автомобильный сектор всегда был в активном развитии, за исключением, пожалуй, прошлого года. Здесь стоит вспомнить поговорку «Нет худа без добра», потому что в сложившейся геополитической ситуации увеличивается объём ЛОКАЛИЗАЦИИ продукции, которая раньше импортировалась. Это стимулирует создание новых производственных предприятий, проектов и новых рабочих мест.

– Если нет планов на завтра, то и сегодня работать неинтересно. Какие цели ставит перед собой руководство «Аутокомпонент Инжиниринг-2» на год 2023-й и на более дальнюю перспективу?

– Помимо новых цехов, строящихся в Октябрьске, и завода по автоматизированной окраске в ОЭЗ «Тольятти», мы намерены осуществить ещё один новый и очень амбициозный проект в Елабуге. Учреждённая в прошлом году компания «Аутокомпонент Инжиниринг-4» будет производить детали в отделке натуральным шпоном для автомобилей марки AURUS. Начало производства запланировано на конец 2023-го – начало 2024 года. Текущая ситуация побуждает российскую автомобильную промышленность локализировать производство, развивать собственные навыки и ноу-хау. Таким образом, помимо производства на нашем существующем заводе в Октябрьске, который остаётся историческим местом расположения группы, у нас появится новая линейка продукции. В результате этого автомобильная отрасль станет более независимой от других стран и получит больше возможностей для развития. А поскольку в России нет недостатка в навыках и ресурсах, будет создаваться больше рабочих мест, увеличиваться независимость, безопасность и, следовательно, процветание нации.

Подготовил Алексей Сокольский

Image

Правовые аспекты управления системой охраны труда: защита компании и руководителя

Семинар для руководителей компаний, осуществляющих складскую и производственную деятельность.

Image

Новый этап развития НСК: формирование кадрового суверенитета

30 октября пленарным заседанием открылась очная программа XI Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Ключевой темой дискуссии стала роль Национальной системы квалификации (НСК) в решении проблем...

Image

Президент Кузбасской ТПП Татьяна Алексеева сообщила, что принят областной закон о семейном предпринимательстве

29 октября на заседании Законодательного собрания Кузбасса принят закон, вносящий изменения в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» в...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики

28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл семинар-форум «Новые медиа: изменение формата взаимодействия с аудиторией»

29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...

Image

В Кузбасской ТПП прошла закрытая встреча на тему краудлендинга как альтернативы банковскому кредитованию

24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по теме электронного документооборота в бизнесе

23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....

Image

Кузбасская ТПП провела профессионально-общественную аккредитацию программы колледжа «Ветеринария»

23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл круглый стол по вопросам экологического сбора и ответственности производителей за утилизацию

22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...

Image

С любовью и нежностью к своим клиентам

Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....

Image

Как поддержать устойчивое развитие рынка автоиндустрии Евразии

В Петербурге, в пресс-центре издания «Аргументы и факты», состоялся брифинг, посвящённый первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Основная тема конференции масштабная – «От репутации брендов к устойчивому...

Image

III Конференция «ИИ и цифровизация для устойчивости бизнеса»: Лидеры бизнес-сообщества обсудили, как извлечь реальную выгоду из технологий будущего

Москва, 20 октября 2025 г. – 16 октября, в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) с большим успехом прошла III...

Image

Генеральный директор «Электрорешения» (бренд EKF) Дмитрий Кучеров принял участие в Happy Boss Forum 2025

Генеральный директор компании «Электрорешения», представителя бренда EKF в России, Дмитрий Кучеров выступил на Happy Boss Forum, где принял участие в панельной дискуссии...

Image

Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет представителей городов и регионов со всего мира

Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет около 5000 участников из более чем 50 стран для выработки решений в сфере устойчивого...

Image

К цветочным клумбам с секундомером

Ирина Островская пришла на Программу наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области с желанием расширить продажи своих уникальных готовых комплектов растений. Суть проекта в том, чтобы предлагать начинающим садоводам и дачникам, не очень...

Image

FWD. Woman Summit 2025. FCongress

30 сентября 2025 года FCongress провел V юбилейный FWD. Woman Summit — саммит о женщинах в бизнесе и не только.

Image

В Кузбасской ТПП действует услуга по обследованию жилых домов, приобретаемых за счет материнского капитала

Напомним, с 2025 года изменились правила использования материнского капитала: теперь его можно также использовать на приобретение жилого дома (или его части), в том числе...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.