Ольга Чекарева: «Успеху способствует детальный подход к работе»
ShaurMeals – не просто сеть, где можно купить шаурму, а street food, изменивший представление о культуре её потребления.
ShaurMeals – не просто сеть, где можно купить шаурму, а street food, изменивший представление о культуре её потребления.
Основательница сети ОЛЬГА ЧЕКАРЕВА открыла первое заведение ShaurMeals в Иркутске в 2015 году. Спустя три года она с командой специалистов создала франшизу street food с уникальными преимуществами. Сегодня сеть динамично развивается: сейчас в России действует 41 заведение, из которых 33 работают по франшизе. Мы поговорили с владелицей сети о том, как стать успешным на этом рынке и какую выгоду получают предприниматели, которые выходят на рынок street food под брендом ShaurMeals.
– Ольга Юрьевна, вы создали франшизу ShaurMeals, которая позиционируется как «культурная шаурма». Что заложено в это понятие?
– В России слово «шаурма» связано со стереотипами, которые закрепились с 90-х годов. В то время работу нестационарных торговых объектов никак не регулировали, соответственно, ларьки, в том числе с шаурмой, были на каждом углу, особенно в крупных городах. Любой человек мог открыть свой «бизнес» и продавать что угодно. Конечно, качество и происхождение продуктов также никто не контролировал. Отсюда и пошли шутки про голубей, кошек и собак. Но с того времени всё поменялось, постепенно эти неприятные ассоциации уходят, в частности благодаря развитию культуры быстрого питания. Когда я открывала первую точку, стритфуд в Иркутске был, но мест, в которых я сама не брезговала съесть шаурму, не было. Поэтому в понятие «культурная шаурма» мы закладываем разные составляющие: наше разнообразное меню, сервис, качество продуктов, проработанный бренд, пейджеры для ожидания заказа, мобильное приложение. Мы учитываем всё: от брендированных салфеток до технологических удобств. Что это, если не культура?
– ShaurMeals – стремительно развивающаяся сеть, при этом рынок общественного питания высококонкурентный. Что способствует быстрому развитию вашей сети и что отличает её от других?
– Существенное отличие нас от большинства сетей состоит в том, что наша целевая аудитория не ограничена рамками нашего меню, как это происходит в подавляющем большинстве случаев. В нём представлено от 14 до 18 позиций, в зависимости от города. Позиции настолько разнообразны, что у нас могут есть и дети, и веганы, и люди, считающие калории, и те, кто любит посытнее. В том числе есть возможность выбрать шаурму-конструктор и составить её по своему вкусу, добавив, заменив или исключив любые ингредиенты. Развитию способствует детальный подход к работе. Например, наше меню составлял лучший шеф-повар России, победитель конкурса Chef a la Russe. Также наши гости могут заказать шаурму через приложение, к их приходу она будет готова. Каждое звено важно и влияет на общий успех нашего бренда.
– Есть ли какие-то обязательные требования, которые предъявляются к франчайзи?
– Строгих требований нет. Главное – желание работать, интерес к этой сфере, базовое понимание принципов ведения бизнеса и маркетинга, запас средств. Не советуем тратить последние сбережения на открытие франшизы. Необходимо оставить финансовый запас на период открытия и на первый месяц.
– Если говорить о цифровых технологиях, то какую роль они сегодня играют в развитии вашего бизнеса?
– Огромную. Мы разработали приложение для наших гостей, поскольку на него был постоянный запрос. К примеру, студенты, сидя на занятиях, могут заказать шаурму заранее, увидеть время готовности, забрать заказ, успеть перекусить во время перерыва и при этом ещё бонусы накопить. Это лишь один из примеров: технологии актуальны сейчас для всех. Также мы разрабатываем приложение для обучения и контроля персонала, что становится необходимостью, потому что сеть активно растёт, управлять ей в ручном режиме неэффективно. Также вводим прочие современные удобства для наших гостей: например, пейджеры для ожидания заказа.
– Рецептура меню ShaurMeals разработана лучшим шеф-поваром России, победителем всероссийского кулинарного чемпионата среди шеф-поваров Chef a la Russe. Такой подход для сети быстрого питания – редкость. В чём его преимущества? Насколько легко франчайзи соблюдать стандарты меню?
– Мы привлекли высококвалифицированного повара не только для создания успешных вкусовых сочетаний, но и для того, чтобы блюда были легки в приготовлении. Его статус победителя всероссийского чемпионата вовсе не означает использование исключительно изысканных деликатесов в работе. Это обычные ингредиенты, подобранные таким образом, что люди приходят за своими любимыми видами шаурмы годами, а значит, эффект достигнут. Что касается стандартов, то соблюдать их достаточно легко. Конечно, мы контролируем франчайзи, регулярно отправляем тайных покупателей для проверки и в случае обнаружения недочётов работаем в этом направлении.
– Как будет развиваться ShaurMeals в 2023 году?
– Я не очень люблю делиться планами на будущее, но ориентир, безусловно, на развитие. Мы планируем выходить на международный рынок и уже совершаем определённые шаги в этом направлении. Также собираемся увеличить количество собственных точек в Иркутске, совершенствовать систему управления, закончить разработку программного обеспечения для управления и контроля персонала, ввести некоторые новые позиции. В целом в 2023 году мы продолжим делать всё то же, что делали в предыдущие годы.
11 сентября состоялось заседание Агропродовольственной гильдии Кузбасской ТПП на тему: «Установление нормативов твёрдых коммунальных отходов в сфере...
Цифровизация все активнее внедряется в сложные и глубинные процессы нефтегазовой и нефтехимической отраслей. На сегодня ее ключевой задачей остается обеспечение максимальной точности, прозрачности и автономности...
16 сентября 2025г. в программе Форума устойчивого развития городов https://i-s-c-f.ru/ состоится конференция «ESG‑трансформация: стратегия эффективного развития России», посвященная пятилетию активного внедрения ESG‑практик в...
9 сентября во флагманской «Сыроварне» на Большой Никитской прошел винный ужин для девелоперов, организованный компаниями «Сыроварня» и Family Garden. Мероприятие стало площадкой для презентации проектов и установления деловых...
Найти новых заказчиков и поставщиков производители смогут на Бирже субконтрактов в рамках Недели промышленности Ярославской области, которая пройдет с 29 сентября по 3 октября 2025 года....
ВОЛИН ФЕСТ 2025 превратится в центр международного притяжения для всех, кто интересуется востребованными профессиями в автотехобслуживании и современными достижениями в автомобилестроении....
9 сентября в ходе телемоста между г. Богота, столицы Республики Колумбии, и г. Кемерово состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и...
9 сентября в администрации Междуреченского муниципального округа состоялось расширенное заседание Совета...
Клей-карандаш, или как его еще называют, карандаш клей, является одним из наиболее удобных и широко используемых канцелярских инструментов в офисах, школах и дома. Этот тип клея произвел революцию в мире канцелярских товаров, предложив чистую, быструю и эффективную альтернативу...
4 сентября в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященной итогам Всероссийского конкурса лучших практик подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в 2025...
Главное экономическое событие года – «Неделя промышленности Ярославской области» – пройдет в Ярославле с 29 сентября по 3 октября в КЗЦ...
Кузбасская ТПП стала победителем в номинации «Лидер по участию в судебных экспертизах» общероссийского конкурса общественного признания Русского общества оценщиков...
Во Всероссийском семейном совете, который прошел в Иркутске с 24 по 29 августа, Кузбасс представляли шесть семейных компаний, которые работают в различных отраслях...
Запуск новой волны Программы наставничества состоится 8 сентября в Доме Правительства Московской области в 15.30. Мероприятие объединит начинающих предпринимателей и опытных наставников, готовых поделиться своим успешным опытом ведения...
10 сентября 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» проводит круглый стол на тему: «Юридическое сопровождение бизнеса:...
15 августа подмосковный Орехово-Зуево стал центром притяжения предпринимателей, стартаперов, творцов и любителей местной культуры. Здесь прошел форум-фестиваль...
26 августа состоялась рабочая встреча руководства Кузбасской ТПП с представителями региональной машиностроительной отрасли, в ходе которой было подписано Соглашение...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.