Ольга Чекарева: «Успеху способствует детальный подход к работе»
ShaurMeals – не просто сеть, где можно купить шаурму, а street food, изменивший представление о культуре её потребления.
ShaurMeals – не просто сеть, где можно купить шаурму, а street food, изменивший представление о культуре её потребления.
Основательница сети ОЛЬГА ЧЕКАРЕВА открыла первое заведение ShaurMeals в Иркутске в 2015 году. Спустя три года она с командой специалистов создала франшизу street food с уникальными преимуществами. Сегодня сеть динамично развивается: сейчас в России действует 41 заведение, из которых 33 работают по франшизе. Мы поговорили с владелицей сети о том, как стать успешным на этом рынке и какую выгоду получают предприниматели, которые выходят на рынок street food под брендом ShaurMeals.
– Ольга Юрьевна, вы создали франшизу ShaurMeals, которая позиционируется как «культурная шаурма». Что заложено в это понятие?
– В России слово «шаурма» связано со стереотипами, которые закрепились с 90-х годов. В то время работу нестационарных торговых объектов никак не регулировали, соответственно, ларьки, в том числе с шаурмой, были на каждом углу, особенно в крупных городах. Любой человек мог открыть свой «бизнес» и продавать что угодно. Конечно, качество и происхождение продуктов также никто не контролировал. Отсюда и пошли шутки про голубей, кошек и собак. Но с того времени всё поменялось, постепенно эти неприятные ассоциации уходят, в частности благодаря развитию культуры быстрого питания. Когда я открывала первую точку, стритфуд в Иркутске был, но мест, в которых я сама не брезговала съесть шаурму, не было. Поэтому в понятие «культурная шаурма» мы закладываем разные составляющие: наше разнообразное меню, сервис, качество продуктов, проработанный бренд, пейджеры для ожидания заказа, мобильное приложение. Мы учитываем всё: от брендированных салфеток до технологических удобств. Что это, если не культура?
– ShaurMeals – стремительно развивающаяся сеть, при этом рынок общественного питания высококонкурентный. Что способствует быстрому развитию вашей сети и что отличает её от других?
– Существенное отличие нас от большинства сетей состоит в том, что наша целевая аудитория не ограничена рамками нашего меню, как это происходит в подавляющем большинстве случаев. В нём представлено от 14 до 18 позиций, в зависимости от города. Позиции настолько разнообразны, что у нас могут есть и дети, и веганы, и люди, считающие калории, и те, кто любит посытнее. В том числе есть возможность выбрать шаурму-конструктор и составить её по своему вкусу, добавив, заменив или исключив любые ингредиенты. Развитию способствует детальный подход к работе. Например, наше меню составлял лучший шеф-повар России, победитель конкурса Chef a la Russe. Также наши гости могут заказать шаурму через приложение, к их приходу она будет готова. Каждое звено важно и влияет на общий успех нашего бренда.
– Есть ли какие-то обязательные требования, которые предъявляются к франчайзи?
– Строгих требований нет. Главное – желание работать, интерес к этой сфере, базовое понимание принципов ведения бизнеса и маркетинга, запас средств. Не советуем тратить последние сбережения на открытие франшизы. Необходимо оставить финансовый запас на период открытия и на первый месяц.
– Если говорить о цифровых технологиях, то какую роль они сегодня играют в развитии вашего бизнеса?
– Огромную. Мы разработали приложение для наших гостей, поскольку на него был постоянный запрос. К примеру, студенты, сидя на занятиях, могут заказать шаурму заранее, увидеть время готовности, забрать заказ, успеть перекусить во время перерыва и при этом ещё бонусы накопить. Это лишь один из примеров: технологии актуальны сейчас для всех. Также мы разрабатываем приложение для обучения и контроля персонала, что становится необходимостью, потому что сеть активно растёт, управлять ей в ручном режиме неэффективно. Также вводим прочие современные удобства для наших гостей: например, пейджеры для ожидания заказа.
– Рецептура меню ShaurMeals разработана лучшим шеф-поваром России, победителем всероссийского кулинарного чемпионата среди шеф-поваров Chef a la Russe. Такой подход для сети быстрого питания – редкость. В чём его преимущества? Насколько легко франчайзи соблюдать стандарты меню?
– Мы привлекли высококвалифицированного повара не только для создания успешных вкусовых сочетаний, но и для того, чтобы блюда были легки в приготовлении. Его статус победителя всероссийского чемпионата вовсе не означает использование исключительно изысканных деликатесов в работе. Это обычные ингредиенты, подобранные таким образом, что люди приходят за своими любимыми видами шаурмы годами, а значит, эффект достигнут. Что касается стандартов, то соблюдать их достаточно легко. Конечно, мы контролируем франчайзи, регулярно отправляем тайных покупателей для проверки и в случае обнаружения недочётов работаем в этом направлении.
– Как будет развиваться ShaurMeals в 2023 году?
– Я не очень люблю делиться планами на будущее, но ориентир, безусловно, на развитие. Мы планируем выходить на международный рынок и уже совершаем определённые шаги в этом направлении. Также собираемся увеличить количество собственных точек в Иркутске, совершенствовать систему управления, закончить разработку программного обеспечения для управления и контроля персонала, ввести некоторые новые позиции. В целом в 2023 году мы продолжим делать всё то же, что делали в предыдущие годы.
Четырнадцать крупнейших банков аккредитовали жилой комплекс «А101 Всеволожск» для покупки квартир в жилом районе в Ленинградской области. Клиенты могут взять ипотеку с субсидированной ставкой,...
Финансовый холдинг «БКС Мир инвестиций» арендовала офис в торгово-офисном центре «Невский центр». Компания заняла помещение площадью 590 кв. м....
XXI Московский областной фестиваль национальных культур и традиций Сабантуй пройдет в Дубне
24 и 25 мая на крупнейшей площадке Северного Кавказа «МинводыЭКСПО» прошёл II Деловой форум-выставка туристических регионов «Курорты России-2023», который собрал представителей федеральных, региональных и...
13 июня 2023 на площадке «ИТАР-ТАСС Санкт-Петербург»...
С 31 октября по 3 ноября 2023 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» состоится ХII Петербургский международный газовый форум – одно из ключевых мировых событий газовой...
Студенты Алапаевского многопрофильного техникума (АМТ) прошли производственную преддипломную практику в технической службе комбината «Свеза» в Свердловской области. После защиты диплома несколько выпускников решили трудоустроиться на...
В День российского предпринимательства чиновники и общественники Челябинска побывали на предприятиях, которым были выделены субсидии на развитие. Производственные площадки компаний оценил вице-президент...
Открытое заседание профильных комитетов прошло в формате телемоста. В Челябинске местом проведения встречи была выбрана площадка Южно-Уральского госуниверситета. Участники говорили о...
С 30 мая по 2 июля открыт прием заявок на участие в конкурсе креативных лидеров. Победители пройдут очную образовательную программу по развитию и креативной...
ГК «А101» начала строительство дома №1 в жилом комплексе «А101 Лаголово» в Ленинградской области. В настоящее время строительные бригады приступили к разработке...
О непрерывном совершенствовании систем менеджмента предприятий оборонно-промышленного комплекса в условиях реализации новых требований национальных и государственных военных стандартов с учетом...
В Южно-Уральской торгово-промышленной палате прошел обучающий семинар для предпринимателей. Тема встречи – обзор основных изменений в сфере охраны труда. Мероприятие подготовил комитет ЮУТПП по развитию потребительского рынка....
Предприятие стало победителем регионального этапа конкурса «Золотой Меркурий» в номинации «Лучшее малое предприятие» в сфере промышленного производства. Диплом генеральному директору компании вручила вице-президент Южно-Уральской...
На площадке отеля Парк ИНН Одинцово в этот день собрались самые активный предприниматели Одинцовского городского...
Три круглых стола прошли в ОЭЗ «Дубна» в рамках второго дня выездной Коллегия ФМБА России на тему «Промышленная медицина – основа трудового долголетия»....
В наукограде Дубна в течение двух дней работает выездная Коллегия ФМБА России «Промышленная медицина – основа трудового...
Лауреатами программы «Лучшие ESG-проекты России» стали 6 проектов Сбера, сообщает пресс-служба банка. Всего награды вручаются в 23 категориях.
Конференция «Экология и бизнес: лучшие корпоративные практики» является важным событием для тех, кто стремится к устойчивому развитию компании.
Большинство крупных компаний осторожно относятся к обсуждаемой сейчас в правительстве перспективе введения в России обязательной нефинансовой отчетности, показал проведенный “Интерфаксом” в мае опрос.
Заммэра Ефимов: Москва начинает размещать зеленые облигации для населения
Глава Группы компаний «Ядро» Алексей Крюков — о росте рынка ландшафтного дизайна, новых трендах и влиянии ESG-повестки на бизнес в интервью РБК+ Петербург.
Об этом шла речь на встрече предправления ГПБ Андрея Акимова и врио губернатора Красноярского края Михаила Котюкова, сообщает 25 мая кредитная организация.
Рестораны «Кофемания» намерены провести акцию по восстановлению лесов Подмосковья.
ОМК создала обучающий модуль для эковолонтеров