Павел Яковлев, АО «Автомобильный завод «УРАЛ»: «Мы взяли уверенный курс на реализацию масштабной инвестиционной программы»
Учитывая внешнеэкономическую ситуацию, многие предприятия сбавляют обороты, стараясь сэкономить, однако есть и другие примеры.
Учитывая внешнеэкономическую ситуацию, многие предприятия сбавляют обороты, стараясь сэкономить, однако есть и другие примеры.
Так, автозавод «УРАЛ» увеличил объём выпускаемой продукции: в сутки на предприятии собирают более 50 автомобилей. Более того, в 2023 году завод намерен увеличить темпы выпуска продукции и изготовить 13 800 единиц техники в темпе до 66 машин в сутки. Это выше показателя текущего года почти на 40%. Несомненно, добиться такого результата возможно, только развивая промышленную базу и одновременно привлекая новые кадровые ресурсы. Поэтому генеральный директор автомобильного завода «УРАЛ», руководитель бизнеса «Грузовые автомобили» Объединённой машиностроительной группы Павел Яковлев вместе с коллегами принял решение взять уверенный курс на реализацию масштабной инвестиционной программы, расширение модельного ряда продукции и активный набор сотрудников.
– Павел Александрович, в 2022 году в рамках реализации инвестиционной программы завод вложил в своё развитие рекордную за последние 10 лет сумму – 3,3 млрд рублей, что составляет 142% от уровня данного показателя за прошлый год. Какие проекты реализуете в настоящее время?
– Мы уже увеличили количество сервисных центров, достигнув 200 компаний. Для качественного обучения их персонала стала необходима удобная и современная производственная база. Для этой цели завод построил функциональный цех для сервисного обслуживания и ремонта продукции, а также автомойку для грузовых автомобилей. Помимо этого, завод в 2022 году организовал новый цех полного цикла изготовления самосвальных установок и кузовов фургонов вахтовых автобусов. Вторым этапом планируется в следующем году дооснащение цеха роботизированным оборудованием. В декабре запущен в эксплуатацию новый испытательный полигон, необходимый для обкатки автомобилей и прохождения ими различных препятствий с целью передачи машин, полностью соответствующих ожиданиям клиентов по проходимости и качеству. Суммарно заводом вложено в перечисленные проекты около 1,5 млрд рублей. На данный момент ведётся проработка идеи строительства нового корпуса для сборки специальных автомобилей.
– Что касается инноваций, последние несколько лет автозавод регулярно представляет новые модели своих автомобилей на международных и российских выставках. Как известно, в основе разработок современных уральских грузовиков лежат инновационные технологии и материалы. Чем будете удивлять дальше – и когда?
– В августе текущего года в Кубинке автозавод «УРАЛ» представил сразу несколько новинок на Международном выставочном форуме. В числе передовых инновационных разработок – создание в рамках федеральной программы Министерства образования и науки РФ «Приоритет-2030» уникального семейства транспортных средств. Задача – обеспечить Крайний Север адаптированными автомобилями, позволяющими доставлять людей и грузы по бездорожью в условиях экстремально низких температур – до –60 градусов. Свой научно-технический потенциал в создании «арктических автомобилей» реализуют специалисты МГТУ им. Н. Э. Баумана и Южно-Уральского госуниверситета. В декабре команда проекта успешно представила отчёт профильному министерству и продолжает совершенствовать образцы, которым этой зимой предстоит пройти новый этап испытаний в естественной для будущей эксплуатации среде.
– Автозавод «УРАЛ» – системообразующее предприятие, и сегодня вы самый крупный работодатель в Миассе. Каков сейчас средний уровень заработной платы на предприятии?
– Особое внимание на автозаводе уделяется непрерывному улучшению условий труда. Это касается и доходов сотрудников. Изменения заработной платы в текущем году проходили в четыре этапа и обеспечили рост зарплат заводчан, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, на 26%. Причём оплата труда рабочих выше средней по предприятию. Ощутимым было увеличение уровня оплаты труда 350 конструкторов и технологов, создающих и совершенствующих автомобили «УРАЛ». Дважды за год индексировалась заработная плата всего коллектива: на 13% и на 5%. Осенью была увеличена заработная плата сотрудников приоритетных и дефицитных рабочих профессий, которых на предприятии порядка 4 тыс. человек. Ежегодно предприятие выплачивает 13-ю, бонусную заработную плату по итогам работы коллектива за год и по факту выполнения ключевых показателей эффективности труда предприятия в целом.
– Помимо набора и развития персонала, приоритетной остаётся социальная ответственность предприятия. Какая поддержка сотрудников осуществляется АЗ «УРАЛ»?
– Появились такие меры поддержки иногородних сотрудников, как компенсация аренды жилья, затрат на междугородный проезд, существенно расширена жилищная программа.
– Ежегодно вы проводите молодёжный форум, где в формате открытого диалога между сотрудниками и руководителем обсуждаете планы предприятия. А как подбираете молодые кадры?
– Сегодня завод совместно с Миасским машиностроительным колледжем приступил к реализации проекта «Профессионалитет». Впервые в рамках мероприятий по данному проекту учащиеся колледжа смогли трудоустроиться на завод с полноценной оплатой труда и бесплатным питанием в девяти заводских столовых. Для этих целей учебное заведение пошло нам навстречу и внесло корректировки в образовательную программу. В перспективе обучение и получение практического опыта будут грамотно распределены в учебном плане и осуществлены в комплексе, что повысит качество подготовки студентов и быстрый старт в профессиях, востребованных в наши дни в машиностроении.
Подготовила Варвара Можаева
Объем рынка бизнес-путешествий в денежном выражении превышает 1 трлн рублей, однако соответствующие объекты размещения мало стандартизированы. В России сформируют унифицированные стандарты сервиса для деловых...
Семинар для руководителей компаний, осуществляющих складскую и производственную деятельность.
30 октября пленарным заседанием открылась очная программа XI Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Ключевой темой дискуссии стала роль Национальной системы квалификации (НСК) в решении проблем...
29 октября на заседании Законодательного собрания Кузбасса принят закон, вносящий изменения в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» в...
28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...
29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...
Уважаемая Ирина Вячеславовна ! Наша команда от всей души поздравляет...
24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...
23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....
23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...
22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...
Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....
В Петербурге, в пресс-центре издания «Аргументы и факты», состоялся брифинг, посвящённый первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Основная тема конференции масштабная – «От репутации брендов к устойчивому...
Москва, 20 октября 2025 г. – 16 октября, в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) с большим успехом прошла III...
Генеральный директор компании «Электрорешения», представителя бренда EKF в России, Дмитрий Кучеров выступил на Happy Boss Forum, где принял участие в панельной дискуссии...
Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет около 5000 участников из более чем 50 стран для выработки решений в сфере устойчивого...
Ирина Островская пришла на Программу наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области с желанием расширить продажи своих уникальных готовых комплектов растений. Суть проекта в том, чтобы предлагать начинающим садоводам и дачникам, не очень...
30 сентября 2025 года FCongress провел V юбилейный FWD. Woman Summit — саммит о женщинах в бизнесе и не только.
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.