Image

«БАЛТИЙСКИЙ ФАРВАТЕР»: безопасное русло в российских таможенных рифах

Начиная с весны 2022 года российская транспортно-логистическая отрасль, функционировавшая ранее по вполне понятным для всех участников правилам, столкнулась с серьёзными изменениями.

Поистине тектонические преобразования рынка привели к ряду сдвигов и необходимости пересмотра путей решения поставленных задач. И хотя сложный период не закончился, преодолеть трудности вполне реально, если есть профессиональные компетенции, опытный коллектив и доверие клиентов, считает Лада Герасимова, генеральный директор транспортно-экспедиторской компании «Балтийский фарватер».

– Как давно существует компания, какие услуги она предоставляет своим клиентам?

– Компания «Балтийский фарватер» расположена в Санкт-Петербурге, успешно работает на рынке международных транспортно-экспедиторских услуг с 2014 года. Опыт работы в данной сфере позволяет предлагать оптимальные решения по доставке импортных и экспортных грузов.

Мы предлагаем полный цикл транспортно-экспедиторского обслуживания. Это доставка любым видом транспорта, экспедирование груза на всём пути следования, консолидация и страхование грузов от всех рисков, то есть с полным покрытием убытков от утраты или повреждения груза. Кроме того, важное направление нашей деятельности – таможенное оформление грузов. В нашей компании работают профессионалы с большим опытом, которые хорошо знают законодательство в области таможенного регулирования и могут дать рекомендации по оформлению грузов в таможне РФ. Наши специалисты смогут подготовить пакет необходимых разрешительных документов для оформления: деклараций и сертификатов соответствия, сертификатов происхождения, идентификационных заключений, лицензий и разрешений в области экспортного контроля.

Также мы предлагаем аудит ВЭД компании, что помогает клиентам найти слабые места в цепочках поставок и в дальнейшем ведёт к снижению таможенных и финансовых рисков. Важно, что мы работаем с партнёрами из разных стран, это позволяет получать ставки на фрахт «из первых рук».

– Было ли сложно пережить резкую трансформацию логистического рынка?

– Поначалу, конечно, это привело к определённым сложностям. Основную номенклатуру грузов наших клиентов составляют оборудование, запчасти, электронные компоненты и продукция химической промышленности, поэтому многие товары попали в санкционные списки. К тому же некоторые зарубежные партнёры разорвали сотрудничество, часть привычных маршрутов стала недоступной. И перед нами встала трудная задача: как привезти санкционный товар, деньги за который уже уплачены клиентом? Пришлось в срочном порядке искать альтернативные варианты. Но мы заключили новые партнёрские соглашения, разработали другие маршруты, наладили новые логистические цепочки. В общем, справились. И самое главное: с нами остались наши клиенты, которые нам доверяют.

– Какие маршруты вы используете сегодня? Насколько увеличились сроки поставок?

– Основные точки входа грузов – это порт Владивосток, а оттуда уже по железной дороге; либо порт Новороссийск, а затем – автотранспорт. Сроки доставки действительно увеличились значительно: минимум на 2-3 недели и больше. Из Индии в Санкт-Петербург грузы в среднем идут порядка двух месяцев.

В Приморье также существенные задержки. В основном это связано с нехваткой на железной дороге подвижного состава для вывоза возросших объёмов грузов. Автотранспортом же доставлять товар из Владивостока очень дорого, да и много не вывезешь. Конечно, существуют ещё варианты авиадоставки: есть маршруты через Турцию, Узбекистан, Арабские Эмираты. Это быстрее, но значительно дороже.

– Сейчас, наверное, не самое лучшее время для планирования деятельности, но всё же какие задачи вы ставите перед компанией в следующем году?

– Самое главное для нас – пожалуй, сохранить своих клиентов. Мы не гонимся за количеством, гораздо важнее качество: это тщательное планирование всей логистической цепочки и учёт расходов с целью минимизировать риски и снизить затраты клиента. Перспективными представляются дальнейшее развитие и проработка направления доставки экспорта-импорта из/в Индию. Экономика Индии быстро развивается, в стране производится качественная продукция, особенно в области химической, текстильной и машиностроительной промышленности. Это даёт возможность заменить поставки аналогичной продукции из Европы. К тому же у нас есть дружеские связи с представителями индийского бизнеса.

– Что для вас является наиболее важным во взаимодействии с клиентами?

– В первую очередь наши основные принципы – это взаимоуважение и честность, открытые и взаимовыгодные деловые отношения. Мы также придерживаемся индивидуального и доверительного подхода к каждому клиенту. Клиенты, в свою очередь, отмечают, что им комфортно и надёжно работать с компанией «Балтийский фарватер».

Мы внимательно изучаем все запросы, реагируем на них в кратчайшие сроки и в полном объёме. Кроме того, мы всегда готовы проконсультировать потенциальных заказчиков. Например, если клиент готовит документацию для участия в тендере, он может обратиться к нам за необходимыми расчётами.

Мы понимаем, что в такой ситуации результат не гарантирован, но готовы работать на перспективу, помогаем, несмотря на временные затраты. Также мы всегда рекомендуем нашим клиентам обращаться за консультацией ещё на этапе планирования поставки, чтобы понимать, какие требования есть к данной продукции, какие разрешительные документы необходимо будет получить для её таможенного оформления.

В заключение хочу отметить, что наши сотрудники более 20 лет работают в сфере ВЭД, и наш опыт, работоспособность и профессиональные навыки позволяют нам максимально эффективно оказывать качественные услуги в сфере логистики и таможенного оформления грузов.

Image

Развитие электротранспорта в России обсудили в МАДИ

В Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) состоялся круглый стол на тему «Проблемы и перспективы развития электротранспорта в России»....

Image

Приглашаем Вас принять участие в VIII Балтийском конгрессе по пластической хирургии и косметологии

Место проведения: г. Светлогорск, конгресс-центр "Янтарь-холл". Даты проведения: 12-13 сентября 2025...

Image

Кузбасская ТПП запустила новую услугу: подготовка технического отчета по работам, начатым до подачи извещения в стройнадзор

Новая услуга, разработанная и апробированная департаментом строительно-технической экспертизы Кузбасской ТПП, направлена на подготовку технического...

Image

В Чебоксарах обсудили роль навигационной безопасности в экономическом суверенитете России

В столице Чувашской Республики завершился первый форум «Навигационная безопасность», посвященный вопросам обеспечения технологического суверенитета и устойчивости навигационной инфраструктуры...

Image

В Кузбасской ТПП вручены удостоверения слушателям курсов по управлению интеллектуальной собственностью

7 июля в Кузбасской ТПП состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации слушателям, которые успешно прошли обучение и выполнили итоговое тестирование по курсу...

Image

TREND GUIDE: новые горизонты для участников выставки «ИНТЕРТКАНЬ»

Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....

Image

«Одно сердце, одна Родина, один флаг» — ЦС ТПП провела патриотическую акцию в Красноярске

6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...

Image

Бренд EKF и ГК ФСК делают жилье цифровым

Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...

Image

Руководитель Национального агентства обозначил механизмы сближения НСК стран ЕАЭС

26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...

Image

Дипломы и ценные призы вручены победителям регионального этапа конкурса «Экономическое возрождение России»

20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...

Image

Награды конкурса Национальной премии «Золотой Меркурий» по итогам 2024 года вручены Кузбасской ТПП

Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...

Image

Алексей Вовченко выступил на ПМЭФ — 2025

19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...

Image

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА представляет авторский медиа-коммуникационный проект «ПРАВОЕ ДЕЛО со Светланой Ерховой»

Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...

Image

20 мая в Красногорске прошли "Дорожные вопросы" для коммерческой недвижимости

Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.

Image

Work-Life Balance в управленческой карьере: цена амбиций и поиск компромиссов

15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.