Image

Креативный продукт будет гораздо ярче, когда за ним стоит коллаборация

В рамках форума «Российская креативная неделя – Сибирь» прошла сессия «Российский креативный продукт: что это по сути, кто это покупает, какой у него потенциал», на которой в формате экспертной дискуссии были представлены результаты исследований проекта WONDERUSSIA, организованного при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, и подняты ключевые вопросы эффективного взаимодействия представителей креативного сектора и региональных инфраструктурных центров.

На специальной дискуссии с участием международных экспертов были обобщены результаты исследований проекта WONDERUSSIA, проведенных в Ульяновске и Ханты-Мансийске – городах, которые по итогам 2021 года вышли в финал первой Национальной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards в номинации «Креативный регион года».

В рамках проведенных исследований было привлечено 142 эксперта, от которых получено 476 ответов. На данный момент в лонг-лист проекта вошли 200 креативных продуктов, отражающих бизнес на основе традиций и культуры представленных субъектов, они находятся в процессе подготовки контента, который станет визитной карточкой для каждого производителя за счет качественных иллюстраций и текстовой идентификации. Из них 127 продуктов уже представлены на сайте онлайн-витрины. Миссия проекта WONDERUSSIA состоит в том, чтобы поменять восприятие и распространить знание о российском креативном продукте, показать, что этот продукт существует, выявить его и описать в доступной форме.

По словам Игоря М. Намаконова, генерального директора Федерации креативных индустрий, «проект WONDERUSSIA основан на сборе и изучении мнений экспертного сообщества о локальных продуктах. Принципиальный момент исследования – количество людей, которые могут дать такую связь. Если мы не находим более 30 экспертов в городе, нам это говорит о том, что среда тут еще не развита: нет компетентного центра по развитию КИ, который аккумулирует сообщество, нет ярко выраженных лидеров мнений и среды для их развития и тд.».

В рамках дискуссии отмечалось, что, учитывая сложности, в которых сейчас находится экономика личной активности, креативному предпринимателю становится труднее оставаться сфокусированным и заряженным на развитие. Для этого необходима тесная взаимосвязь экспертов и представителей креативного класса с инфраструктурными центрами.

Своим опытом поделилась Татьяна Ившина, руководитель фонда креативных технологий «Ульяновск – культурная столица»: «Правительство нас мотивировало к тому, что креативный бизнес — это такой же важный сектор малого и среднего предпринимательства, которому надо помогать. Большое внимание мы уделяем взаимодействию с сообществом. Это тяжелая и ежедневная работа, в которой необходимо встречаться с людьми, выявлять кто в той или иной сфере креативных индустрий лидер и у кого есть задатки заниматься не только своим бизнесом, но и сообществом».

Эксперты отмечают, что креативные индустрии – это сетевая структура, в которой необходимы кросс-индустриальные решения, поскольку если не будет нового, то нечего будет патентовать, а соответственно, в основе не будет увеличения объемов интеллектуальной собственности, на которой держится отрасль.

Как отмечает Юлия Стоногина, директор японо-российского форума по креативной экономике: «Даже сейчас на японском рынке куда больше российских товаров, чем можно было бы себе представить. Ряд из них уже имеют спрос, и эта линейка могла бы быть куда шире при правильном подходе к маркетингу и информации. Японцы любят этнику, они любят и уважают региональность - и свою собственную, и безусловно, хотели бы потреблять такую же с зарубежных рынков, поэтому совсем не обязательно должен быть мейнстрим и «столичность». Мы наблюдали большой интерес к крафтовым продуктам из Башкортостана, Бурятии, Амурской области, технологиям и стартапам из Хабаровского края и Новосибирска. Если региональные товары хорошего качества, привлекательно упакованы и отвечают ценовой конъюнктуре, они обречены стать интересными».

Своим международным опытом поделилась Елена Харитонова, основатель Caravan Cultura CreArt Agency (Нидерланды): «В городе Эйндховен создалась особая экосистема, где дизайн креативность и инновации существуют в городе повсеместно и это прослеживается на разных уровнях. В Академии Дизайна Эйндховен учат студентов и выпускников немедленно регистрировать свою интеллектуальную собственность. Отвечая на вопрос о пути к привлекательности российского креативного продукта, то на мой взгляд, это безусловно можно сделать через коллаборации. Всегда есть возможность объединить усилия с местными дизайнерами, дизайнерами из других городов и стран. Должно получиться очень интересно! Креативный продукт будет гораздо ярче, когда за ним стоит коллаборация».

Генеральный директор Федерации креативных индустрий, Игорь М. Намаконов подчеркивает, что «есть комплекс мер в Плане развития креативных индустрий, утвержденном Правительством РФ, однако нельзя выделить в документе приоритетные мероприятия и инициативы, поскольку необходимо решать разные вопросы параллельно, как при сборке автомобиля. И это нужно делать сообща креативным предпринимателям и государству».

Проект WONDERUSSIA выявляет и популяризует локальные российские креативные продукты, дает импульс к масштабированию малых-средних предпринимателей по всей России. До конца мая 2023 года исследование охватит Нижний Новгород, Москву и Якутск.



Публикация подготовлена в системе Public.RBGmedia

Image

«Как сказка в дом приходит»

Как 70 предпринимателей Одинцовского городского округа стали волшебниками для 500 детей многодетных семей и с ограниченными возможностью здоровья....

Image

Кузбасская ТПП провела вебинар о возможностях цифрового рубля

15 декабря в формате вебинара прошло заседание Комитета Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Цифровой рубль — новые возможности для бизнеса». В мероприятии, организованном в смешанном...

Image

Финансовый форум и премия «Банки года»: диалог бизнеса и финансовых институтов

12 февраля 2026 года в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ деловой журнал Russian Business Guide совместно с финансовым маркетплейсом для бизнеса - YoFin проведет Финансовый форум. В рамках...

Image

Владимирский инвестиционный конгресс: укрепление деловых связей с Азербайджаном

11-12  декабря в Суздале на «Суздаль-Арене» прошел VI  Владимирский инвестиционный конгресс. При поддержке Почетного представительства ТПП РФ в Азербайджанской Республике главное ежегодное деловое...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили актуальные вопросы ремесленной деятельности

11 декабря в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему: «Ремесленная деятельность: от законодательства до рынка сбыта», в котором в смешанном формате приняли участие более...

Image

ТПП Смоленской области на круглом столе Общественной палаты обсудила проблемы бизнеса с маркировкой «Честный знак»

Руководство Торгово-промышленной палаты Смоленской области приняло участие в заседании круглого стола Комиссии Общественной палаты региона по вопросам экономики,...

Image

ТПП РФ приглашает принять участие в конкурсе журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2025 года

Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации...

Image

Объявлены победители призеров IX Конкурса для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система квалификаций»

5 декабря состоялось торжественное награждение лауреатов и призеров IX Конкурса для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система...

Image

В Московской области профессиональное образование для автомобильной отрасли выходит на новый уровень

9 декабря на площадке Центра опережающей профессиональной подготовки Московской области состоялась конференция, посвященная внедрению стандартов и системного взаимодействия на...

Image

"Step by step" и Arneg.

7 декабря 2025 г. в Центральном Дворце культуры «Звезда» развернулась нешуточная творческая битва между танцорами из Москвы и разных уголков Подмосковья в рамках XIV Открытого фестиваля молодёжных танцевальных коллективов нового поколения "Step by step"....

Image

Кузбасская ТПП присоединилась к Антикоррупционному диктанту

9 декабря в рамках Всероссийской интерактивной акции, организованной ТПП России и приуроченной к Международному дню борьбы с коррупцией, более 350 предпринимателей, экспертов и студентов вузов и техникумов Кузбасса написали...

Image

Подписано Соглашение о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и Министерством образования Кузбасса

9 декабря в Правительстве Кузбасса состоялась церемония подписания Соглашения о сотрудничестве между Союзом «Кузбасская ТПП» и Министерством образования Кузбасса....

Image

Бизнес-дипломатия в новой экономической реальности

8 декабря в Московском доме книги на Новом Арбате Мария Суворовская и Russian Business Guide представили книгу «Дружественный диалог. Бизнес-дипломатия в новой экономической...

Image

Подмосковье усиливает позиции в креативной экономике: итоги исследования и программы акселерации

4 декабря 2025 года в пространстве «АКИ.лаб» были представлены результаты исследования развития креативных индустрий Подмосковья в постковидный период. За последние пять лет регион...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили вопросы безопасности бизнеса во внешнеэкономической деятельности

4 декабря в Кузбасской ТПП прошло заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Сотрудничество с зарубежными партнерами в бизнесе: актуальные проблемы ВЭД». В...

Image

В Кузбасской ТПП подведены итоги Марафона креативных идей, организованного среди студентов СПО

5 декабря в Кузбасской ТПП состоялось торжественное подведение итогов Марафона креативных идей — конкурса студенческих бизнес-идей, направленных на популяризацию культурного наследия и...

Image

На прошлой неделе в Москве состоялся V Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия»

На прошедшем в Москве IV Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия» было поднято ряд важных тем, создающих основу для глобального сотрудничества. Форум традиционно стал важной...

Image

Центр «Мой бизнес» провел спецкурс «Гастробизнес» для предпринимателей Подмосковья

Завершился уникальный спецкурс «Гастробизнес», организованный центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Предприниматели и рестораторы узнали...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.