Ответственность во имя роста: как цифровизация и принципы ESG способствуют развитию компаний?
Лидирующие российские компании всё больше внимания уделяют ESG-повестке.
Лидирующие российские компании всё больше внимания уделяют ESG-повестке.
Ответственное отношение к внешним и внутренним процессам – важнейшее направление работы прогрессивных и влиятельных игроков страхового рынка. О развитии ESG-направления в «Ингосстрахе», всеобъемлющих процессах цифровизации и популярности чат-ботов рассказывает первый заместитель генерального директора «Ингосстраха» Иван Матвеев.
– Скажите, насколько сегодня актуальны для игроков рынка страхования ESG-принципы? Какие тенденции вы сейчас наблюдаете?
– Помимо работы над формированием социальной ответственности, ESG – это интеграция нефинансовой отчётности. В качестве показателя прозрачности такая система анализа внутренних и внешних процессов компании – неизменный приоритет для страховщиков. Сейчас мы наблюдаем тенденцию к смещению фокуса внимания проектов устойчивого развития с Запада на Восток. Многие компании сосредоточились на решении конкретных задач «Национальных целей развития РФ до 2030 года».
– Как «Ингосстрах» формирует ESG-культуру внутри компании?
– «Ингосстрах» активно разрабатывает стратегию устойчивого развития и формирует ESG-культуру. Мы рассматриваем семь целей глобального развития как наиболее перспективные и подходящие компании уже на текущей стадии создания корпоративной ESG-стратегии. Это ответственное потребление и производство, борьба с изменением климата, здоровье и благополучие, качественное образование, достойная работа и экономический рост, индустриализация, инновации, инфраструктура, партнёрство в интересах устойчивого развития. Внедрением всех принципов ESG в компании занимается созданный в апреле 2022 года комитет по устойчивому развитию.
Реализуя принцип ответственного отношения к окружающей среде, «Ингосстрах» выстраивает работу так, чтобы сохранять природные ресурсы. Формируя в компании рациональные модели потребления, мы внедрили электронный документооборот, чтобы сократить использование бумаги, разрабатываем план для вступления в национальный проект «Экология», развиваем продуктовый ряд, способствующий ESG-целям. «Ингосстрах» создал уникальный сервис на рынке – инженерный центр для корпоративных клиентов, который консультирует клиентов по снижению экологических рисков. И всё это только начало большой работы по внедрению принципов ESG в рабочие процессы. Мы никогда не останавливаемся на достигнутом.
– Один из пунктов ESG – высокое качество корпоративного управления. Какие шаги уже сделаны в «Ингосстрахе» в этом направлении? Какие планируются?
– «Ингосстрах» всегда фокусировал своё внимание на чётко выстроенной матрице управления. В первую очередь важна сбалансированность, чтобы выявить наиболее подходящих сотрудников на необходимые позиции внутри компании. Со временем сотрудник становится специалистом своего дела в рамках страховой отрасли, одновременно приобретая опыт в управлении благодаря осознанному распределению ресурсов в рамках своих обязанностей. Таким образом, внутри компании выстраивается высокое качество корпоративного управления. Департамент по работе с персоналом разработал программы, нацеленные на разработку и внедрение эффективных решений этой задачи. Один из ярких примеров – корпоративный университет компании, развивающий сотрудников и решающий такие важные задачи, как ментальное здоровье работников, карьерные треки и другие проекты, которые развивают сотрудников по матрице управления.
– Стратегия ESG неразрывно связана с оптимизацией и цифровизацией процессов с целью улучшения сервиса и жизни клиентов в целом. Какие из запущенных продуктов «Ингосстраха» сработали лучше всего?
– Мы экспериментируем с рядом цифровых продуктов, которые предлагаем нашим клиентам, и в этом отношении сфокусированы не только на продуктах страхования. Мы рассматриваем взаимодействие в более широком контексте, сотрудничаем со множеством разных партнёров, которые интересуют наших клиентов. С точки зрения фокуса цифровой трансформации мы больше нацелены на развитие технологий «под капотом», которые делают процессы коммуникации с клиентом более быстрыми и лёгкими. Мы упрощаем взаимодействие с клиентом по уже известным продуктам, чтобы сэкономить его время, сделать сервис более удобным. Наша цифровая инфраструктура позволяет выдерживать любые нагрузки, при этом мы готовы к ещё большему увеличению объёма обращений от клиентов.
– Расскажите о чат-боте. Почему вы его создали? Как сегодня он помогает сотрудникам и как реализует идею клиентоцентричности? Какие возможности поддержки и общения с клиентами даёт?
– Создание технологии общения в мессенджере с клиентами было продиктовано необходимостью сделать коммуникацию более удобной. Теперь с помощью чат-бота у нас сохраняется вся история, привязанная к клиентскому телефонному номеру, мы можем актуализировать контактные данные, предоставляем клиенту возможность общаться со страховой компанией в нерабочее время. График продаж говорит нам о том, что пик покупок страховых полисов часто приходится на нерабочее время, начиная с семи до девяти утра. Основной пик – это обеденный перерыв в районе 14 часов, следующий – в районе 21-22 часов, когда люди оказываются дома. Соответственно, мессенджеры позволяют распределить этот поток.
Если говорить про удобства для сотрудников, то когда они общаются с клиентом с помощью чат-бота, у них есть возможность получить справочную информацию, чтобы ответить клиенту максимально обстоятельно и точно, пользуясь различными источниками, в том числе нашей базой знаний. Эта менее стрессовая ситуация для работников по сравнению с общением на линии, когда нужно дать ответ моментально.
– Какие запросы чаще всего получает бот от пользователей? Как часто он справляется самостоятельно, без помощи оператора?
– Сейчас система чат-ботов работает для того, чтобы клиент мог максимально быстро и в любое время получить ответ на свой вопрос. В каких-то случаях удаётся обходиться без сотрудника. Так, в сентябре без учёта обращений по ДМС чат-ботами воспользовались 22 446 клиентов. Из них 2214 случаев (9%) обработал бот без участия оператора. Отдельно по направлению ДМС в сентябре поступило 7796 обращений. Из них 250 случаев (3%) обработано ботом без участия оператора.
Крупнейший производитель березовой фанеры в мире группа «Свеза» отмечает профессиональный праздник — День работников леса. В преддверии него более 500 сотрудников компании были отмечены различными наградами, а часть...
Руководители подразделений компании «Свеза» приняли участие в VIII международной конференции, посвященной рынку лесосырья и продукции деревообработки. Спикеры рассказали об изменениях, которые пережила...
Художники НКО Ассоциация «Ника» Николаева Наталья и Сапунова Надежда в рамках Дней Камчатского края в Государственном центральном музее современной истории России провели мастер класс по живописи...
Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) и Общероссийская общественно-государственная просветительская организация «Российское общество «Знание»...
В 2024 году тренинги предпринимательских компетенций пройдут 100 000 студентов, обучающихся в российских вузах.
В ТК «Невский Центр» открылся крупнейший на Северо-Западе магазин федеральной сети Gloria Jeans. Особенностью флагманского магазина стала студия кастомизации GJ Factory, позволяющая добавить уникальные элементы на...
Директор по корпоративным коммуникациям и устойчивому развитию компании «Свеза» Валентина Лихачева рассказала участникам VIII Петербургской конференции «Корпоративное волонтерство» о социальном проектировании, которое служит...
«Научить лидерству нельзя, научиться можно!» – уверены авторы образовательной программы. Видеокурс поможет креативным...
Любителей фотографии ждет встреча с профессиональным фотографом, преподавателем.
Первый крупнейший международный форум РОСТКИ - «Россия-Китай: взаимовыгодное сотрудничество» прошел 7–8 сентября 2023 года в столице Республики Татарстан городе...
Научные партнёры мероприятия - РОПРЭХ и ИПХиК
В первой очереди жилого района «А101 Всеволожск» будет создано общественное гастрономическое пространство PROеду. Оно разместится на основном променаде жилого района. Первые этажи жилых домов займет...
До старта Промышленно-энергетического форума остается меньше недели. С 18 по 21 сентября в Тюмени будут работать делегации нефтегазовых компаний, поставщики оборудования и технологий, руководители федеральных...
Форум «Мой бизнес. Время возможностей для самозанятых» 22 сентября 2023 года с 13.00 до 18.00 в Российско-китайском бизнес-центре Greenwood, 5 этаж, зал «Изумрудный» (адрес: Московская область, Красногорский район, п/о Путилково, 72...
Главная российская выставка тканей и текстильных материалов подошла к концу, на три дня превратив ЦВК «Экспоцентр» в масштабную витрину текстильного рынка страны....
В ЖК «А101 Всеволожск» подходят к финалу работы нулевого цикла в корпусах 3.2 и 3.3 дома №3, в трех корпусах дома №1 завершились испытания...
Вот и на этот раз здесь прошла презентация проектов, которые представили предприниматели
Кузнецов: Сбер стремится активно поддерживать программы в области климата
СИБУР сообщил , что завершил первую сделку по продаже сокращений выбросов парниковых газов, полученных в ходе реализации климатического проекта на «Запсибнефтехиме».
Рейтинговое агентство AK&M высоко оценило отчет Группы «ЛУКОЙЛ» по устойчивому развитию за 2022 год
Внедрение зеленых технологий в строительство жилых комплексов в Сочи положительно влияет на спрос покупателей.
Основные загрязнения Волги идут от неочищенных стоков коммунальных служб
Компания «Элгост», занимающаяся производством энергосберегающего осветительного оборудования – светодиодных светильников, расширит мощности и запустит новое производство в Раменском городском округе Подмосковья.
Подобные места будут признаваться объектами накопленного вреда окружающей среде. Региональные власти обяжут проводить проверку и давать оценку уровню опасности свалки.