Image

Ответственность во имя роста: как цифровизация и принципы ESG способствуют развитию компаний?

Лидирующие российские компании всё больше внимания уделяют ESG-повестке.

Ответственное отношение к внешним и внутренним процессам – важнейшее направление работы прогрессивных и влиятельных игроков страхового рынка. О развитии ESG-направления в «Ингосстрахе», всеобъемлющих процессах цифровизации и популярности чат-ботов рассказывает первый заместитель генерального директора «Ингосстраха» Иван Матвеев.

– Скажите, насколько сегодня актуальны для игроков рынка страхования ESG-принципы? Какие тенденции вы сейчас наблюдаете?
– Помимо работы над формированием социальной ответственности, ESG – это интеграция нефинансовой отчётности. В качестве показателя прозрачности такая система анализа внутренних и внешних процессов компании – неизменный приоритет для страховщиков. Сейчас мы наблюдаем тенденцию к смещению фокуса внимания проектов устойчивого развития с Запада на Восток. Многие компании сосредоточились на решении конкретных задач «Национальных целей развития РФ до 2030 года».

– Как «Ингосстрах» формирует ESG-культуру внутри компании?
– «Ингосстрах» активно разрабатывает стратегию устойчивого развития и формирует ESG-культуру. Мы рассматриваем семь целей глобального развития как наиболее перспективные и подходящие компании уже на текущей стадии создания корпоративной ESG-стратегии. Это ответственное потребление и производство, борьба с изменением климата, здоровье и благополучие, качественное образование, достойная работа и экономический рост, индустриализация, инновации, инфраструктура, партнёрство в интересах устойчивого развития. Внедрением всех принципов ESG в компании занимается созданный в апреле 2022 года комитет по устойчивому развитию.

Реализуя принцип ответственного отношения к окружающей среде, «Ингосстрах» выстраивает работу так, чтобы сохранять природные ресурсы. Формируя в компании рациональные модели потребления, мы внедрили электронный документооборот, чтобы сократить использование бумаги, разрабатываем план для вступления в национальный проект «Экология», развиваем продуктовый ряд, способствующий ESG-целям. «Ингосстрах» создал уникальный сервис на рынке – инженерный центр для корпоративных клиентов, который консультирует клиентов по снижению экологических рисков. И всё это только начало большой работы по внедрению принципов ESG в рабочие процессы. Мы никогда не останавливаемся на достигнутом.

– Один из пунктов ESG – высокое качество корпоративного управления. Какие шаги уже сделаны в «Ингосстрахе» в этом направлении? Какие планируются?
– «Ингосстрах» всегда фокусировал своё внимание на чётко выстроенной матрице управления. В первую очередь важна сбалансированность, чтобы выявить наиболее подходящих сотрудников на необходимые позиции внутри компании. Со временем сотрудник становится специалистом своего дела в рамках страховой отрасли, одновременно приобретая опыт в управлении благодаря осознанному распределению ресурсов в рамках своих обязанностей. Таким образом, внутри компании выстраивается высокое качество корпоративного управления. Департамент по работе с персоналом разработал программы, нацеленные на разработку и внедрение эффективных решений этой задачи. Один из ярких примеров – корпоративный университет компании, развивающий сотрудников и решающий такие важные задачи, как ментальное здоровье работников, карьерные треки и другие проекты, которые развивают сотрудников по матрице управления.

– Стратегия ESG неразрывно связана с оптимизацией и цифровизацией процессов с целью улучшения сервиса и жизни клиентов в целом. Какие из запущенных продуктов «Ингосстраха» сработали лучше всего?
– Мы экспериментируем с рядом цифровых продуктов, которые предлагаем нашим клиентам, и в этом отношении сфокусированы не только на продуктах страхования. Мы рассматриваем взаимодействие в более широком контексте, сотрудничаем со множеством разных партнёров, которые интересуют наших клиентов. С точки зрения фокуса цифровой трансформации мы больше нацелены на развитие технологий «под капотом», которые делают процессы коммуникации с клиентом более быстрыми и лёгкими. Мы упрощаем взаимодействие с клиентом по уже известным продуктам, чтобы сэкономить его время, сделать сервис более удобным. Наша цифровая инфраструктура позволяет выдерживать любые нагрузки, при этом мы готовы к ещё большему увеличению объёма обращений от клиентов.

– Расскажите о чат-боте. Почему вы его создали? Как сегодня он помогает сотрудникам и как реализует идею клиентоцентричности? Какие возможности поддержки и общения с клиентами даёт?
– Создание технологии общения в мессенджере с клиентами было продиктовано необходимостью сделать коммуникацию более удобной. Теперь с помощью чат-бота у нас сохраняется вся история, привязанная к клиентскому телефонному номеру, мы можем актуализировать контактные данные, предоставляем клиенту возможность общаться со страховой компанией в нерабочее время. График продаж говорит нам о том, что пик покупок страховых полисов часто приходится на нерабочее время, начиная с семи до девяти утра. Основной пик – это обеденный перерыв в районе 14 часов, следующий – в районе 21-22 часов, когда люди оказываются дома. Соответственно, мессенджеры позволяют распределить этот поток.

Если говорить про удобства для сотрудников, то когда они общаются с клиентом с помощью чат-бота, у них есть возможность получить справочную информацию, чтобы ответить клиенту максимально обстоятельно и точно, пользуясь различными источниками, в том числе нашей базой знаний. Эта менее стрессовая ситуация для работников по сравнению с общением на линии, когда нужно дать ответ моментально.

– Какие запросы чаще всего получает бот от пользователей? Как часто он справляется самостоятельно, без помощи оператора?
– Сейчас система чат-ботов работает для того, чтобы клиент мог максимально быстро и в любое время получить ответ на свой вопрос. В каких-то случаях удаётся обходиться без сотрудника. Так, в сентябре без учёта обращений по ДМС чат-ботами воспользовались 22 446 клиентов. Из них 2214 случаев (9%) обработал бот без участия оператора. Отдельно по направлению ДМС в сентябре поступило 7796 обращений. Из них 250 случаев (3%) обработано ботом без участия оператора.

Image

Более 500 сотрудников «Свезы» получили награды ко Дню работника леса

Крупнейший производитель березовой фанеры в мире группа «Свеза» отмечает профессиональный праздник — День работников леса. В преддверии него более 500 сотрудников компании были отмечены различными наградами, а часть...

Image

«Свеза» предложила дополнить стратегию ЛПК краткосрочными мерами поддержки

Руководители подразделений компании «Свеза» приняли участие в VIII международной конференции, посвященной рынку лесосырья и продукции деревообработки. Спикеры рассказали об изменениях, которые пережила...

Image

Художники НКО Ассоциация «Ника» провели мастер класс по живописи «Пейзажи Камчатки».

Художники НКО Ассоциация «Ника» Николаева Наталья и Сапунова Надежда в рамках Дней Камчатского края в Государственном центральном музее современной истории России провели мастер класс по живописи...

Image

Агентство по страхованию вкладов и Российское общество «Знание» подписали соглашение о сотрудничестве

Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) и Общероссийская общественно-государственная просветительская организация «Российское общество «Знание»...

Image

Новые игроки рынка деловых игр могут попробовать свои силы в федеральном проекте

В 2024 году тренинги предпринимательских компетенций пройдут 100 000 студентов, обучающихся в российских вузах.

Image

В ТК «Невский Центр» открылся флагманский магазин бренда Gloria Jeans

В ТК «Невский Центр» открылся крупнейший на Северо-Западе магазин федеральной сети Gloria Jeans. Особенностью флагманского магазина стала студия кастомизации GJ Factory, позволяющая добавить уникальные элементы на...

Image

Социальное проектирование «Свезы» помогает развивать регионы

Директор по корпоративным коммуникациям и устойчивому развитию компании «Свеза» Валентина Лихачева рассказала участникам VIII Петербургской конференции «Корпоративное волонтерство» о социальном проектировании, которое служит...

Image

Онлайн-курс для предпринимателей от «Лагеря креативных лидеров»: навыки креативного лидерства и формирование авторского подхода в управлении

«Научить лидерству нельзя, научиться можно!» – уверены авторы образовательной программы. Видеокурс поможет креативным...

Image

Искусство фотографии для начинающих фотографов

Любителей фотографии ждет встреча с профессиональным фотографом, преподавателем.

Image

В Казани завершился первый в истории российско–китайский форум «РОСТКИ»

Первый крупнейший международный форум РОСТКИ - «Россия-Китай: взаимовыгодное сотрудничество» прошел 7–8 сентября 2023 года в столице Республики Татарстан городе...

Image

В жилом районе «А101 Всеволожск» появится гастрономическое пространство PROеду

В первой очереди жилого района «А101 Всеволожск» будет создано общественное гастрономическое пространство PROеду. Оно разместится на основном променаде жилого района. Первые этажи жилых домов займет...

Image

Александр Новак обозначит на TNF стратегию развития нефтегазовой отрасли

До старта Промышленно-энергетического форума остается меньше недели. С 18 по 21 сентября в Тюмени будут работать делегации нефтегазовых компаний, поставщики оборудования и технологий, руководители федеральных...

Image

ФОРУМ МОЙ БИЗНЕС. ВРЕМЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ САМОЗАНЯТЫХ

Форум «Мой бизнес. Время возможностей для самозанятых» 22 сентября 2023 года с 13.00 до 18.00 в Российско-китайском бизнес-центре Greenwood, 5 этаж, зал «Изумрудный» (адрес: Московская область, Красногорский район, п/о Путилково, 72...

Image

ГК «А101» завершает работы нулевого цикла в жилом районе «А101 Всеволожск»

В ЖК «А101 Всеволожск» подходят к финалу работы нулевого цикла в корпусах 3.2 и 3.3 дома №3, в трех корпусах дома №1 завершились испытания...

Image

Современный выставочный комплекс «ВОЛИН-ЭКСПО» становится площадкой для уникальных мероприятий

Вот и на этот раз здесь прошла презентация проектов, которые представили предприниматели

Актуальные комментарии