Image

"КАМАЗ" ПРОДОЛЖАЕТ РАЗВИВАТЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ГАЗОВОЙ АВТОТЕХНИКИ

В рамках Петербургского международного газового форума-2022 генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин выступил с докладом "Развитие производства автотранспорта КАМАЗ" и рассказал о планах компании по дальнейшему развитию модельного ряда газовой автотехники.

ПМГФ-2022 собрал ведущих экспертов, чтобы выйти на новые совместные инициативы, обсудить стоящие перед отраслью задачи и определить дальнейшие пути её развития. В числе спикеров – генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин, поделившийся планами по развитию производства грузовой газовой автотехники в современных условиях.

Как отметил руководитель ведущего российского машиностроительного предприятия, в настоящее время автомобильный транспорт находится на этапе глобального перехода от монополии жидкого топлива к полигамии источников энергии, поэтому "КАМАЗ" ведёт активную работу по разработке и организации производства соответствующей автотехники. Вместе с тем, по оценке Института энергетических исследований РАН, среди всех доступных альтернатив традиционному топливу в транспортном секторе Российской Федерации доминировать будет природный газ.

"Газомоторная техника подтвердила свою состоятельность и эффективность и уже является полноценной альтернативой дизельной. Более того, необходимость перехода на широкое использование газомоторного топлива в текущих сложных экономических условиях существенно возрастает, так как позволяет с минимальными затратами продолжить работу по реализации Стратегии низкоуглеродного развития, не снижать экологический класс производимых автомобилей ниже "Евро-5", в силу простоты конструкции двигателя, системы нейтрализации и доступности всех необходимых компонентов", – рассказал Сергей Когогин.

Кроме того, широкое применение газомоторного топлива даёт возможность частично компенсировать сокращение экспорта природного газа ростом внутреннего потребления. К примеру, замещение только 10% дизельных магистральных тягачей газомоторными обеспечивает годовое потребление природного газа в объеме более 3,5 млрд кубических метров.

"В ПАО "КАМАЗ" создано массовое производство широкой гаммы автомобилей и автобусов, использующих как компримированный, так и сжиженный природный газ. Объёмы производства газомоторной техники КАМАЗ демонстрируют хорошую динамику: парк автомобилей и автобусов на природном газе, изготовленных на предприятии, уже приближается к 17 тысячам", – привёл цифры руководитель "КАМАЗа".

Спикер отметил, что компания в кратчайшие сроки в основном решила проблемы, вызванные западными санкциями. Были предприняты своевременные меры по замещению импортных изделий в составе продукции аналогами российского производства. В результате обеспечено устойчивое производство серийного модельного ряда.

На этом фундаменте компания продолжила реализацию планов развития газомоторной техники, которые предусматривают завершение производства автомобилей поколения К4, модернизацию автомобилей поколения К3 с применением альтернативной компонентной базы, а также разработку и освоение автомобилей поколения К5. Учитывая высокий спрос на полноприводные газомоторные автомобили К3, предприятие в приоритетном порядке разработало модернизированные версии этих моделей с газовым двигателем КАМАЗ V8 и уже с октября начинает их производство.

"Будущее "КАМАЗа" связано с поколением автомобилей К5, которые на российском рынке уже по праву заняли место в премиум сегменте. Принимая во внимание, что использование газомоторного топлива является стратегическим приоритетом компании, разработка и освоение дизельных и газовых моделей поколения К5 ведутся одновременно", – рассказал Сергей Когогин.

В ближайших планах компании – вывести на рынок в конце 2023 года наиболее востребованные газомоторные магистральные тягачи КАМАЗ-54901 на СПГ, а также транспортные автомобили КАМАЗ-65657 и КАМАЗ-65658 на КПГ. На этих моделях применяется современная локализованная кабина и газовый двигатель КАМАЗ Р6 мощностью до 450 л.с., высокотехнологичное производство которого организовано на предприятии.

Газомоторные автомобили транспортного семейства имеют широкий диапазон применения, их модернизация также завершается, старт производства запланирован на ноябрь 2022 года. Эти автомобили имеют в составе газовый двигатель КАМАЗ V8 и локализованную коробку передач 1310 ТО.

ПАО "НЕФАЗ", дочернее предприятие "КАМАЗа", выпускает широкий модельный ряд современных городских и пригородных автобусов большого класса на природном газе. В настоящее время также проводится работа по изменению их компонентного состава на альтернативные доступные изделия. В рамках развития модельного ряда газомоторных автобусов ведётся работа над созданием сочленённого автобуса особо большого класса КАМАЗ-6299 на КПГ. Завершение НИОКР планируется в 2023 году, а начало производства – в 2024 году.

"Газомоторное топливо – реальный инструмент решения экономических проблем и улучшения экологии в текущих условиях, – подвёл итоги генеральный директор "КАМАЗа". – Развитие модельного ряда газомоторной техники остается для компании приоритетным стратегическим направлением".

Две позиции из перечня анонсированной в докладе автотехники представлены на стенде ПАО "КАМАЗ" – это тягач КАМАЗ-54901 на СПГ и газомоторный автобус КАМАЗ-6250 (4х4) на СПГ.

Источник: (Ссылка)

Image

Компания «Электрорешения» (бренд EKF) подписала соглашение о сотрудничестве с Национальным советом по корпоративному волонтерству

«Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, объявляет о вступлении в активное сотрудничество с Национальным советом по...

Image

«Мебель-2025» – главное событие года для мебельного рынка России

С 24 по 27 ноября 2025 г. в МВЦ «Крокус Экспо» (65–66 км МКАД, станция метро «Мякинино»), павильон 3, залы 13, 14, 15, 18, состоится крупнейшее событие мебельного рынка* – выставка «Мебель-2025», организованная АО...

Image

14 ноября ЗАГОРЯНСКИЙ МУЗЕЙ «МИР СОБАКИ» отпраздновал свой самый первый юбилей

Он был основан год назад журналисткой, литератором и художницей, а вдобавок мамой четверых детей Еленой Александровой в дачном посёлке Загорянском, в Щелковском районе Подмосковья....

Image

В Торгово-промышленной палате Смоленской области обсудили, как промышленным предприятиям подтвердить статус российского производителя

В ТПП Смоленской области состоялся круглый стол, посвящённый практическому применению Постановления Правительства РФ № 719 «О подтверждении...

Image

Регистрация на V Всероссийскую конференцию «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ» закроется 17 ноября

Информационное агентство AK&M и Компания «Горизонт КФ» 21 ноября 2025 года проведут пятую Всероссийскую конференцию «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ» в...

Image

Компания «Электрорешения» снова вошла в рейтинг лучших российских работодателей по версии РБК

Компания «Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, по итогам 2025 года в очередной раз признана одним из лучших работодателей страны, войдя в III группу рейтинга...

Image

В Международном Муниципальном Форуме БРИКС приняли участие более 600 мэров городов из 75 стран мира

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 ноября. В Международном Муниципальном Форуме БРИКС, который состоялся 29-31 октября 2025 года в Санкт-Петербурге приняли участие представители 75-ти стран мира....

Image

В Москве успешно прошёл трёхсторонний форум «Россия–Турция–Азербайджан: Сотрудничество в строительной отрасли и инвестиционный диалог»

7 ноября 2025 г. в отеле «Radisson Collection Hotel» в Москве состоялся деловой форум «Россия–Турция–Азербайджан: Сотрудничество в...

Image

В России появится стандарт сервиса в отелях для деловых путешественников

Объем рынка бизнес-путешествий в денежном выражении превышает 1 трлн рублей, однако соответствующие объекты размещения мало стандартизированы. В России сформируют унифицированные стандарты сервиса для деловых...

Image

Правовые аспекты управления системой охраны труда: защита компании и руководителя

Семинар для руководителей компаний, осуществляющих складскую и производственную деятельность.

Image

Новый этап развития НСК: формирование кадрового суверенитета

30 октября пленарным заседанием открылась очная программа XI Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Ключевой темой дискуссии стала роль Национальной системы квалификации (НСК) в решении проблем...

Image

Президент Кузбасской ТПП Татьяна Алексеева сообщила, что принят областной закон о семейном предпринимательстве

29 октября на заседании Законодательного собрания Кузбасса принят закон, вносящий изменения в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» в...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики

28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл семинар-форум «Новые медиа: изменение формата взаимодействия с аудиторией»

29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...

Image

В Кузбасской ТПП прошла закрытая встреча на тему краудлендинга как альтернативы банковскому кредитованию

24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по теме электронного документооборота в бизнесе

23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.