Image

Александр Романов: «Под словом «мы» я подразумеваю команду специалистов самых разных уровней»

Торгово-промышленная палата – это негосударственная некоммерческая организация, одной из основных целей которой является создание благоприятных условий для деятельности предпринимателей. Почти в каждом городском округе Московской области есть своя ТПП, способствующая развитию бизнеса. В компетенцию ТПП, как правило, входят юридические, образовательные и информационные услуги, а также услуги по сертификации. Однако есть и интересные исключения, которые отличают одну ТПП от другой. Сегодня мы общаемся с Александром Романовым, начальником отдела развития страхового рынка Союза «Мытищинская торгово-промышленная палата» (далее – Союз МТПП). Данный отдел является уникальным и не имеет аналогов.

– Расскажите, чем занимается ваш отдел? Не в каждой ТПП есть такие
отделы и услуги. Почему в Союзе МТПП решили создать и развивать это
направление?
– Отдел был создан 12 апреля 2018 года, и в системе ТПП он является уникальным.
Это отражается не только в выбранном направлении – управление рисками и страхование,
– но и в инструментах, которые мы сами же и разработали.
Наш отдел занимается разработкой и внедрением комплексных программ по
развитию страхового рынка. Несмотря на достаточно общую формулировку, стоит
отметить, что мы работаем на стыке нескольких сфер. Некоторые из них – это
страхование, маркетинг и социальное предпринимательство.
ТПП является хорошей платформой для реализации наших идей. Это одна из
немногих общественных организаций, которая имеет необходимый административный
вес и влияние. Также она является прекрасной площадкой для ведения переговоров с
руководителями самых разных уровней. А МТПП – одна из самых активных в
Московской области, работающая с другими муниципальными, региональными и даже
федеральной ТПП.
– Как часто и с какими проблемами к вам обращаются руководители
предприятий и организаций? Ваша работа больше направлена на предотвращение
страховых рисков или решение уже возникших проблем в бизнесе?
– Раньше к нам чаще всего обращались, если у предприятия уже возникли
значительные трудности. Например, при приобретении оборудования в кредит банк
срочно требует застраховать его. Или поступило письмо от контрольно-надзорных
органов о проведении проверки опасных объектов, которые должны быть застрахованы.
В настоящее же время наш отдел хорошо зарекомендовал себя, поэтому многие
предприятия обращаются по текущим, а не экстренным вопросам. Однако мы не ждём,
пока к нам обратятся, а идём к потребителю самостоятельно. Тем самым мы нарабатываем
себе репутацию, которая никогда не бывает лишней.
– Проводите ли вы семинары и другие мероприятия для руководителей с целью
повышения их грамотности в сфере страховых услуг?

Страхование является областью незнания. Что рядовые граждане, что
руководители предприятий плохо разбираются в страховании или относятся с недоверием.
Поэтому мы предпочитаем устраивать семинары только по очень актуальным
темам. В своей работе мы считаем, что не существует юридических лиц. Есть интересы
лиц физических. Поэтому темами наших мероприятий часто являются простые виды
страхования для физлиц, знакомые каждому.
Именно такая подача позволяет говорить на одном языке с человеком, а уже затем
перейти к более сложным продуктам для бизнеса.
– Какие услуги страхования вы предоставляете для физических и юридических
лиц?
– Для физических лиц нами разработана социальная программа «Мытищи под
защитой». По её условиям любой гражданин может бесплатно застраховать себя или
своих близких от несчастного случая. Страхование осуществляется за счёт социальных
партнёров (спонсоров): предприятий и организаций, которые оплачивают за людей
страховую защиту. Для юридических лиц – это способ продвижения своих товаров и
услуг в целевой аудитории «семья». Каждому застрахованному лицу выдаётся
специальный страховой сертификат, который одновременно является рекламной
поверхностью, содержащей скидки и специальные предложения от партнёров программы.
Кроме того, застрахованные получают возможность экономии и на других видах
страхования. В программе участвует несколько страховых компаний, которые
предоставляют различные льготы, бонусы, а также предлагают кешбэк при покупке
полисов страхования.
Мы тесно общаемся с центром занятости, социальной защитой и общественными
организациями инвалидов. Для выдачи сертификатов привлекаем к работе людей,
имеющих инвалидность. В дальнейшем сотрудники повышают квалификацию, пройдя
обучение на базе Союза МТПП, и становятся профессиональными страховыми агентами.
Тем самым мы исполняем и социальную функцию. Данная программа внедряется нами не
только в Мытищах. В Егорьевске она называется «Точка опоры. Егорьевск» и работает с
ноября 2018 года. В Королёве подобную программу мы проводим с 2010 года. Из других
муниципалитетов также поступили запросы на её реализацию. В конце октября 2020 года
мы получили запросы из Смоленска, Воронежа и Вологды с просьбой о реализации такой
программы и у них.
Для юридических лиц нами разработана и внедряется услуга «Страховой аудит
предприятия». Результатом её оказания является экономия до 35% всех расходов
предприятия на страхование. И приятный бонус для сотрудников – специальные льготы
при страховании себя и своего имущества.
Практически все организации используют страхование бессистемно и ситуативно.
Финансовый директор ведёт страхование залогового имущества, главный инженер
заказывает полисы для опасных объектов, начальник транспортного цеха покупает
ОСАГО и КАСКО, кадры ведают добровольным медицинским страхованием. Это
напоминает басню про квартет. К сожалению, такой подход приводит к перерасходу
средств и ухудшению качества страховой защиты. В итоге предприятие страхует не те
риски, не на тех условиях и не за те деньги. Специалисты отдела анализируют
действующие страховые договоры предприятия и дают рекомендации, что необходимо
изменить, модернизировать и улучшить. В случае если клиент на это согласен,
происходит постепенное внедрение рекомендаций.
– Скажите, как вам удалось пережить период локдауна? Получилось ли
продуктивно взаимодействовать с представителями бизнеса в этот период и какие
вопросы были наиболее актуальны?
– Отрасль страхования пережила пандемию и карантин достаточно хорошо. К 2020
году все крупные компании имели IT-решения, позволяющие работать удалённо и без
личных встреч с клиентами. В какой-то момент мы даже поняли, что можем обходиться
без фронт-офисов по нашим программам.
Что касается нашего отдела, то за 2020 год нам удалось удвоить количество
клиентов и сборов. Я думаю, что это очень хороший результат. Самым главным нашим
ответом на пандемию были разработка и реализация дополнительного раздела программы
«Мытищи под защитой» – «CoVID-19:NET». Мы предложили предприятиям застраховать
своих сотрудников бесплатно от коронавирусной инфекции.
– Назовите самые актуальные вопросы развития страхового рынка в 2020 году,
которые не были связаны с пандемией.
– Это:

общее снижение покупательной способности населения;

усиление конкуренции за потребителя между крупнейшими российскими
страховыми компаниями;

сокращение и оптимизация расходов страховых компаний, что приводит к
увеличению доли страховых специалистов с недостаточной компетенцией, отсутствием
базовых знаний страхового дела;

рост роли IT-технологий в продажах.
– Каковы ваши дальнейшие планы?
– Я вижу три основные задачи, поставленные перед нами.
Первая – это продолжение активной работы по внедрению и реализации наших
проектов, расширение их географии в Московской области.
Вторая – повышение уровня взаимодействия с учреждениями, организациями и
градообразующими предприятиями в сфере предоставления качественной и доступной
страховой защиты имущественных интересов как отдельных граждан и членов их семей,
так и трудовых коллективов юридических лиц.
И отдельной задачей является работа с руководством крупнейших страховых
компаний РФ по созданию адаптированных рабочих мест для людей, имеющих
инвалидность, и обеспечению условий их гарантированной трудовой занятости.
Это очень амбициозные задачи для Союза МТПП.

Image

19 красноярских предпринимателей заключили в Таджикистане 9 меморандумов о сотрудничестве

С 1 по 5 августа состоялась бизнес-миссия красноярских предпринимателей в Согдийскую область Таджикистана, организованная Центрально-Сибирской торгово-промышленной...

Image

Российские видеосервисы Webinar помогут вести бизнес

В связи с уходом некоторых иностранных компаний с российского рынка, бизнес замещает привычные цифровые сервисы, в том числе, для проведения видеоконференций, переговоров, обучения и контроля персонала, российскими аналогами....

Image

В Ульяновской области открыли Центр компетенций «Технологии композитов»

Церемония открытия прошла 5 августа с участием Губернатора Ульяновской области Алексея Русских и первого заместителя генерального директора АО «Юматекс» Алексея Дремучева. Центр разместился на территории Института...

Image

Время перемен: Что после Zoom? Какие российские сервисы для бизнеса замещают зарубежные аналоги

Московский бизнес активно перестраивается в условиях санкций и ищет отечественные аналоги цифровых сервисов для бизнеса....

Image

В Ульяновской области обсудили развитие композитной отрасли

5 августа в рамках открытия учебного Центра компетенций компании «Юматекс» и Ульяновского технического университета состоялся круглый стол «Развитие композитной отрасли». Организатором выступила Корпорация развития региона....

Image

В ЦС ТПП обсудили возможности сотрудничества с южнокорейской некоммерческой организации KOTRA

Состоялась встреча президента Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэля Шагеева и директора Центра делового сотрудничества палаты Виктора Кана с представителями...

Image

А про вашу компанию пишут гадости в интернете?

Если пишут и вы хотите научиться не принимать это близко к сердцу, а правильно отвечать и реагировать, находить нужные слова, отбивать эмоциональные атаки и защищаться от троллей – приходите на открытый трехдневный тренинг Тимура Асланова...

Image

В ТК «Невский Центр» открылся магазин ORMATEK

На четвертом этаже торгового комплекса «Невский Центр» открылся магазин сети ORMATEK. Здесь можно приобрести анатомические матрасы и подушки, аксессуары для сна, а также мягкую мебель для...

Image

Пять приборов резидента ОЭЗ «Дубна» получили европейскую маркировку СЕ

Пять медицинских автоматов окраски микропрепаратов собственной разработки и производства компании МЛТ зарегистрированы в ЕС как медицинские изделия....

Image

На пути к технологической независимости: самарские инжиниринговые компании активно занимают освободившиеся ниши

Резидент технопарка «Жигулевская долина» – ООО «Вектор» освоил изготовление зажимных механизмов и готов расширять свои мощности, постепенно замещая импортных...

Image

Модернизация по плану: костромские комбинаты «Свезы» выполняют инвестпрограмму

Филиалы компании «Свеза» в Костромской области за первое полугодие 2022 года инвестировали в развитие производства более 125 млн рублей. Проекты направлены на модернизацию оборудования и на внедрение новых...

Image

Увидеть Петербург с крыши ТК «Невский центр» теперь может каждый

Жители и гости Петербурга получат уникальную возможность насладиться панорамой города с крыши торгового комплекса «Невский Центр». ТК запускает серию бесплатных экскурсий для своих посетителей. Билеты на мероприятие...

Image

«Промышленную ипотеку» планируют ввести в Свердловской области

В Екатеринбурге прошло очередное заседание Экспертного Клуба Свердловской области. Во время дискуссии, экспертами были затронуты важные аспекты развития области и страны, в контексте введения нового пакета санкций со стороны...

Image

Первый семейный фестиваль классической музыки и современного искусства «МузАртФест» в Троицке

20 августа по инициативе главы города Троицк Владимира Дудочкина на территории парка «Усадьбы Троицкое» впервые пройдёт многожанровый масштабный фестиваль...

Image

Участники бизнес-миссии красноярских предпринимателей в Таджикистан посетили свободную экономическую зону «Сугд»

Бизнес-миссия красноярских предпринимателей в Таджикистан продолжается. 3 августа делегация во главе с первым вице-президентом Центрально-Сибирской...

Актуальные комментарии