«Оптимист Оптика»: как организовать успешную франшизу
О том, как открыть салон под брендом «Оптимист Оптика», рассказал генеральный директор сети Александр Мараховский.
О том, как открыть салон под брендом «Оптимист Оптика», рассказал генеральный директор сети Александр Мараховский.
Первый салон в рамках франчайзинга открылся в 2010 году, когда один из наших поставщиков попросил помочь ему открыть салон оптики. Мы предложили открыться под нашей торговой маркой. Получив опыт открытия партнерского салона, мы решили продвигать франчайзинг. В 2016 году мы провели ребрендинг и начали более активно развивать это направление. Подготовили предложение для партнёров по торговому оборудованию так, чтобы это было недорого и красиво. Развитие франчайзинга подстегнуло развитие собственной розницы, появились оборотные средства, которые мы смогли вкладывать в развитие своих салонов. В результате, с 2016 года мы «выросли» примерно в 3 раза.
Сегодня мы взяли курс на оптимизацию. Мы решили больше вкладывать в медицинскую часть, в персонал, в обучение, в развитие IT-инфраструктуры, маркетинг. На своём сайте мы создали платформу, на которой могут обучаться сотрудники. Ведь успешность нашего бизнеса очень зависит от персонала, нужно постоянно заниматься обучением, тестированием сотрудников.
Если говорить о преимуществах, то их у нас достаточно много. Например, в нашем договоре прописано, что мы продаём всё по цене дистрибьютера, что гарантирует сопоставимую с другими игроками маржинальность. В наших салонах много брендовой продукции, которая в последнее время пользуется особым спросом.
Можно продавать пакетные варианты типа «Всё по 5 тысяч», это довольно просто, но при этом нет индивидуального подхода к клиенту. Мы выбрали более сложную модель, направленную на тщательное выяснение потребностей клиента, в том числе и при помощи качественного медицинского сервиса. Мы демонстрируем клиенту при помощи специального программного обеспечения свойства высокотехнологичных линз. Зачастую клиент не ориентируется в современных тенденциях и приходит заказать простые очки. Наша цель – переориентировать его на премиальную оптическую продукцию. Для этого продавцу нужно уверенно себя чувствовать, обладать глубокими знаниями. Такая схема ориентирована не на количество, а на качество. Поэтому в нашей сети достаточно высокий средний чек. Средняя стоимость заказа в Москве и МО 14500 руб, в остальных регионах 8000 руб. Но это не значит, что у нас нет эконом-предложения. Стандартные очки можно заказать в Оптимист Оптике от 1000 до 5000 руб.
Одно из преимуществ – создание своей марки контактных линз. Это путь традиционного развития европейских салонов оптики, по которому пошли и мы, создав частную марку контактных линз и средств по уходу под брендом Free Eyes. Сегодня оптики часто используют для того, чтобы прийти и подобрать контактные линзы, а потом приобрести их в интернет-магазине. Частная марка линз позволяет нам удержать клиента: он приходит именно за нашим продуктом, который по качеству превосходит многие популярные марки. Для продвижения частной марки разработана так называемая программа медицинского маркетинга, когда оптику начинают воспринимать как центр медицинского сервиса.
Также мы последние 10 лет активно развиваем направление ортокератология – ночные линзы. Наши партнёры по франшизе также могут открыть кабинет ортокератологии у себя, если у них будет такое желание. Сейчас в наших салонах появилась услуга по подбору специальных детских контактных линз, позволяющих остановить развитие миопии.
Ещё одно из преимуществ состоит в том, что мы используем салоны партнёров как самовывоз интернет-магазина, и это даёт дополнительный приток клиентов. Также нашим партнёрам мы предлагаем бесплатно на нашем сайте организовать собственный интернет-магазин.
Часто под наш бренд переходят салоны из других франшиз. А это говорит о том, что наши условия более интересны, чем у конкурентов.
С 6 по 7 июня 2023 года пройдет III выставка индустрии красоты «Сделано в России Beauty» — мероприятие, которое традиционно соберет лучших из лучших: лидеров российской...
В течение двух дней в Челябинске работал представитель Южно-Уральской торгово-промышленной палаты в КНР. Он встретился с руководством и активом делового объединения, посетил ряд промышленных...
В Южно-Уральской торгово-промышленной палате прошел семинар с участием одного из ведущих в SMM экспертов-практиков. Мероприятие для работодателей региона организовано по инициативе общественного комитета...
Ровно за неделю до Дня российского предпринимателя - 19 мая - бизнесмены города Кыштыма принимали коллег из других городов области: состоялось открытие Кыштымского филиала Челябинской региональной общественной организации «Союз...
В проектах ГК «А101» в Ленинградской области создадут уникальную образовательную экосистему, способствующую всестороннему интеллектуальному, физическому и эмоциональному развитию детей. Об этом эксперты ГК «А101»...
ГК «А101» утвердила концепцию благоустройства общественных и рекреационных пространств в жилом районе «А101 Лаголово» — крупнейшем проекте Группы в Ленинградской области. Три важнейших городских пространства — площадь,...
Система мониторинга и анализа соцмедиа и СМИ «Медиалогия» специально для онлайн-дискуссии «Retrogradu.net. Архитектура Петербурга» представила данные о том, какие достопримечательности наиболее часто упоминались в...
Дата: 07 июня 2023 г. с 12:00 до 13:30 час
Дата: 07 июня 2023 г. с 10:00 до 11:30 час
С 8 по 11 июня на ВДНХ встретятся все, кто связан с путешествиями — профессионалы отрасли и те, для кого они стараются — путешественники: любители коротких выездов в соседний регион,...
21 мая в городе Одинцово на центральном стадионе состоялся благотворительный забег «Я бегу, ребёнку помогу!»
При Комитете Госдумы по охране здоровья создан экспертный совет по вопросам современного управления и цифровизации в сфере здравоохранения....
На площадке Уральской Торгово-промышленной палаты состоялось заседание Комитета по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности. Ключевым пунктом...
22 мая в красноярском центре «Мой бизнес» прошла большая консультационная площадка, в ходе которой десять экспертов из разных отраслей отвечали на вопросы предпринимателей и...
Станут известны имена победителей новой номинации «В стиле техно!»
19 мая в ресторане «Подмосковные вечера» совместно с парфюмерным домом PROZORINI состоялся сюрреалистический ужин My Greatest Show.
22 мая в ЦС ТПП состоялась встреча президента Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэля Шагеева с управляющим директором Красноярского алюминиевого завода Евгением...
В Институте государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС состоялась конференция «Современная Арктика: вызовы, решения, задачи»....
Заммэра Ефимов: Москва начинает размещать зеленые облигации для населения
Глава Группы компаний «Ядро» Алексей Крюков — о росте рынка ландшафтного дизайна, новых трендах и влиянии ESG-повестки на бизнес в интервью РБК+ Петербург.
Об этом шла речь на встрече предправления ГПБ Андрея Акимова и врио губернатора Красноярского края Михаила Котюкова, сообщает 25 мая кредитная организация.
Рестораны «Кофемания» намерены провести акцию по восстановлению лесов Подмосковья.
ОМК создала обучающий модуль для эковолонтеров
В Воронеже завершился весенний этап массовой высадки деревьев в рамках лесоклиматической программы СИБУРа «Зеленая формула», сообщила компания.
ФГАУ Научно-исследовательский институт “Центр экологической промышленной политики” стал исполнителем работ по проведению бенчмаркинга удельных выбросов парниковых газов (ПГ) в целлюлозно-бумажной промышленности (ЦБП), сообщил 22 мая ТАСС.
ПАО «ГМК «Норильский никель» провёл 23 мая презентацию результатов в области устойчивого развития Группы компаний «Норникель» за 2022 год.