Image

«Оптимист Оптика»: как организовать успешную франшизу

О том, как открыть салон под брендом «Оптимист Оптика», рассказал генеральный директор сети Александр Мараховский.

Первый салон в рамках франчайзинга открылся в 2010 году, когда один из наших поставщиков попросил помочь ему открыть салон оптики. Мы предложили открыться под нашей торговой маркой. Получив опыт открытия партнерского салона, мы решили продвигать франчайзинг. В 2016 году мы провели ребрендинг и начали более активно развивать это направление. Подготовили предложение для партнёров по торговому оборудованию так, чтобы это было недорого и красиво. Развитие франчайзинга подстегнуло развитие собственной розницы, появились оборотные средства, которые мы смогли вкладывать в развитие своих салонов. В результате, с 2016 года мы «выросли» примерно в 3 раза.
Сегодня мы взяли курс на оптимизацию. Мы решили больше вкладывать в медицинскую часть, в персонал, в обучение, в развитие IT-инфраструктуры, маркетинг. На своём сайте мы создали платформу, на которой могут обучаться сотрудники. Ведь успешность нашего бизнеса очень зависит от персонала, нужно постоянно заниматься обучением, тестированием сотрудников.
Если говорить о преимуществах, то их у нас достаточно много. Например, в нашем договоре прописано, что мы продаём всё по цене дистрибьютера, что гарантирует сопоставимую с другими игроками маржинальность. В наших салонах много брендовой продукции, которая в последнее время пользуется особым спросом.
Можно продавать пакетные варианты типа «Всё по 5 тысяч», это довольно просто, но при этом нет индивидуального подхода к клиенту. Мы выбрали более сложную модель, направленную на тщательное выяснение потребностей клиента, в том числе и при помощи качественного медицинского сервиса. Мы демонстрируем клиенту при помощи специального программного обеспечения свойства высокотехнологичных линз. Зачастую клиент не ориентируется в современных тенденциях и приходит заказать простые очки. Наша цель – переориентировать его на премиальную оптическую продукцию. Для этого продавцу нужно уверенно себя чувствовать, обладать глубокими знаниями. Такая схема ориентирована не на количество, а на качество. Поэтому в нашей сети достаточно высокий средний чек. Средняя стоимость заказа в Москве и МО 14500 руб, в остальных регионах 8000 руб. Но это не значит, что у нас нет эконом-предложения. Стандартные очки можно заказать в Оптимист Оптике от 1000 до 5000 руб.
Одно из преимуществ – создание своей марки контактных линз. Это путь традиционного развития европейских салонов оптики, по которому пошли и мы, создав частную марку контактных линз и средств по уходу под брендом Free Eyes. Сегодня оптики часто используют для того, чтобы прийти и подобрать контактные линзы, а потом приобрести их в интернет-магазине. Частная марка линз позволяет нам удержать клиента: он приходит именно за нашим продуктом, который по качеству превосходит многие популярные марки. Для продвижения частной марки разработана так называемая программа медицинского маркетинга, когда оптику начинают воспринимать как центр медицинского сервиса.
Также мы последние 10 лет активно развиваем направление ортокератология – ночные линзы. Наши партнёры по франшизе также могут открыть кабинет ортокератологии у себя, если у них будет такое желание. Сейчас в наших салонах появилась услуга по подбору специальных детских контактных линз, позволяющих остановить развитие миопии.
Ещё одно из преимуществ состоит в том, что мы используем салоны партнёров как самовывоз интернет-магазина, и это даёт дополнительный приток клиентов. Также нашим партнёрам мы предлагаем бесплатно на нашем сайте организовать собственный интернет-магазин.
Часто под наш бренд переходят салоны из других франшиз. А это говорит о том, что наши условия более интересны, чем у конкурентов.

Image

19 красноярских предпринимателей заключили в Таджикистане 9 меморандумов о сотрудничестве

С 1 по 5 августа состоялась бизнес-миссия красноярских предпринимателей в Согдийскую область Таджикистана, организованная Центрально-Сибирской торгово-промышленной...

Image

Российские видеосервисы Webinar помогут вести бизнес

В связи с уходом некоторых иностранных компаний с российского рынка, бизнес замещает привычные цифровые сервисы, в том числе, для проведения видеоконференций, переговоров, обучения и контроля персонала, российскими аналогами....

Image

В Ульяновской области открыли Центр компетенций «Технологии композитов»

Церемония открытия прошла 5 августа с участием Губернатора Ульяновской области Алексея Русских и первого заместителя генерального директора АО «Юматекс» Алексея Дремучева. Центр разместился на территории Института...

Image

Время перемен: Что после Zoom? Какие российские сервисы для бизнеса замещают зарубежные аналоги

Московский бизнес активно перестраивается в условиях санкций и ищет отечественные аналоги цифровых сервисов для бизнеса....

Image

В Ульяновской области обсудили развитие композитной отрасли

5 августа в рамках открытия учебного Центра компетенций компании «Юматекс» и Ульяновского технического университета состоялся круглый стол «Развитие композитной отрасли». Организатором выступила Корпорация развития региона....

Image

В ЦС ТПП обсудили возможности сотрудничества с южнокорейской некоммерческой организации KOTRA

Состоялась встреча президента Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэля Шагеева и директора Центра делового сотрудничества палаты Виктора Кана с представителями...

Image

А про вашу компанию пишут гадости в интернете?

Если пишут и вы хотите научиться не принимать это близко к сердцу, а правильно отвечать и реагировать, находить нужные слова, отбивать эмоциональные атаки и защищаться от троллей – приходите на открытый трехдневный тренинг Тимура Асланова...

Image

В ТК «Невский Центр» открылся магазин ORMATEK

На четвертом этаже торгового комплекса «Невский Центр» открылся магазин сети ORMATEK. Здесь можно приобрести анатомические матрасы и подушки, аксессуары для сна, а также мягкую мебель для...

Image

Пять приборов резидента ОЭЗ «Дубна» получили европейскую маркировку СЕ

Пять медицинских автоматов окраски микропрепаратов собственной разработки и производства компании МЛТ зарегистрированы в ЕС как медицинские изделия....

Image

На пути к технологической независимости: самарские инжиниринговые компании активно занимают освободившиеся ниши

Резидент технопарка «Жигулевская долина» – ООО «Вектор» освоил изготовление зажимных механизмов и готов расширять свои мощности, постепенно замещая импортных...

Image

Модернизация по плану: костромские комбинаты «Свезы» выполняют инвестпрограмму

Филиалы компании «Свеза» в Костромской области за первое полугодие 2022 года инвестировали в развитие производства более 125 млн рублей. Проекты направлены на модернизацию оборудования и на внедрение новых...

Image

Увидеть Петербург с крыши ТК «Невский центр» теперь может каждый

Жители и гости Петербурга получат уникальную возможность насладиться панорамой города с крыши торгового комплекса «Невский Центр». ТК запускает серию бесплатных экскурсий для своих посетителей. Билеты на мероприятие...

Image

«Промышленную ипотеку» планируют ввести в Свердловской области

В Екатеринбурге прошло очередное заседание Экспертного Клуба Свердловской области. Во время дискуссии, экспертами были затронуты важные аспекты развития области и страны, в контексте введения нового пакета санкций со стороны...

Image

Первый семейный фестиваль классической музыки и современного искусства «МузАртФест» в Троицке

20 августа по инициативе главы города Троицк Владимира Дудочкина на территории парка «Усадьбы Троицкое» впервые пройдёт многожанровый масштабный фестиваль...

Image

Участники бизнес-миссии красноярских предпринимателей в Таджикистан посетили свободную экономическую зону «Сугд»

Бизнес-миссия красноярских предпринимателей в Таджикистан продолжается. 3 августа делегация во главе с первым вице-президентом Центрально-Сибирской...

Актуальные комментарии