Image

Юлия Хазова: «Если ты хочешь, чтобы у тебя были продажи и к тебе шли люди, надо всегда придумывать что-то новое»

Юлия Хазова – пример предпринимателя, доказавшего, что бизнес может быть социальным. За 23 года деятельности Юлия Борисовна реализовала несколько крупных проектов в Дмитровском городском округе, которые прославили это место на всю Россию. Сегодня Дмитров показывает то, как можно развивать местный бренд. И большую роль в этом играет социальное предпринимательство. Нужна ли поддержка частным музеям? Как государство влияет на внутренний туризм? Чем руководствуется бизнесмен, входя в социальный сектор? Ответы на эти вопросы нам дала Юлия Борисовна Хазова – председатель Комитета женщин-предпринимателей при Союзе «Дмитровская муниципальная ТПП».

– Вы уже рассказывали нам про Музей дмитровской лягушки, культурно-туристическую галерею «Мечта туриста». Как работа вашей организации повлияла на туристическую отрасль Дмитрова?
– Наш проект галереи и музея стал жемчужиной не только Дмитровского городского округа, но и всей Московской области. Это был один из первых моих успешных проектов, благодаря которому мы смогли раскрутить бренд территории. Работая над ним, мы изучили исторические события, факты, привлекли мастеров по изготовлению авторской сувенирной продукции на тему музея. Подобная деятельность вносит большой вклад не только в развитие туристической отрасли региона, но и увеличивает размер налоговых поступлений в бюджеты (мастера становятся самозанятыми и ИП). На сегодняшний день мы в зале ремесленников объединили более 500 мастеров Московской области. Нас посещают не только дмитровчане, но и гости из разных регионов России и мира. Хотя иностранцы в нашем городе редкость, так как Дмитров не вошёл в проект «Золотое кольцо России». И всё же работы наших художников-мастеров находятся в Америке, Германии, Франции, Чехии, Мексике и других странах. Интересный факт: несколько лет назад я представляла женское предпринимательство России на международном форуме в Белоруссии, познакомилась там с участником из Хорватии и рассказала ему о нашем музее. Через неделю он приехал к нам в гости, мы поделились с ним опытом работы. И таких случаев у нас очень много!

– Как обстоит дело с развитием туристической отрасли в Дмитровском округе? Какие мероприятия необходимо реализовать в ней?
– Самая главная задача для привлечения гостей в регион – объединение частных объектов показа и государственных музеев. Нужно сделать так, чтобы турист получил максимум удовольствия от посещения города. Если ему понравится регион, он обязательно вернётся – и не один, а с компанией друзей. Вот как должна работать команда предпринимателей и администрации! Правильное, на совесть выполненное отношение к делу даёт свой результат. На сегодняшний день мы гордимся сделанным и разрабатываем новые проекты.
На центральных каналах российского телевидения периодически показывают фильмы о нашем городе и музее, за что мы благодарим администрацию Дмитровского городского округа, правительство Московской области, правительство Российской Федерации. Развитие внутреннего туризма – стратегически правильное для нашей страны решение. Да, сейчас мы переживаем очень сложный период, но давайте его перетерпим и продолжим реализовывать наши проекты. Я готовлю к реализации два крупных проекта – «Золотое кольцо Подмосковья» и «Открой Россию с лягушкой-путешественницей». Они объединят не только туристическую инфраструктуру внутри региона, но и регионы по всей России. Без поддержки государства их будет сложно реализовать. Надеюсь, власти услышат меня и помогут, чтобы привлечь к объектам туриндустрии внимание наших жителей и туристов из России и всего мира. У меня есть необходимый опыт и организаторские способности для достижения этой цели.

– Что подталкивает людей, цель которых – заработать, а также заниматься общественной и социальной деятельностью?
– Социальная ответственность в бизнесе – это хорошо. Если ты хочешь, чтобы у тебя были продажи и к тебе шли люди, надо всегда придумывать что-то новое. Люди любят интерактив, действие. Креативный предприниматель должен применять методы, благодаря которым можно заинтересовать потребителя в своей услуге.

– То есть вы сначала отдаёте, а потом берёте…
– Да, я сначала отдаю, а потом получаю любовь и привязанность людей. Наши постоянные клиенты возвращаются к нам из года в год с пониманием того, что их здесь любят и ждут. Иногда предпринимателям нужно включаться с инициативой и изюминкой, чтобы завлечь людей. Для города очень хорошо, когда есть предприниматели, которые могут «зажечь-продать» город. У меня это получилось: ученики поддерживают мои «искорки» и развивают свой бизнес. Благодаря моим идеям в Дмитровском городском округе развиваются промыслы, ремёсла, а также женские сообщества, проводятся фестивали. Если тебя копируют – это хорошо, значит, твои идеи и замыслы живут и будут развиваться!

– Ваша общественная деятельность также связана с Комитетом женщин-предпринимателей при Дмитровской муниципальной ТПП. Бизнес разве бывает женским или мужским?
– Не бывает женского или мужского бизнеса – есть женщина-предприниматель и мужчина-предприниматель.
Женщине в бизнесе намного тяжелее, чем мужчине: ей зачастую приходится заботиться ещё и о детях и доме. С этой точки зрения мне очень хотелось бы достучаться до властей, чтобы добиться преференций для женщин-предпринимателей. Это мой стимул для того, чтобы возглавлять данный комитет. Когда нам станет легче работать, жизнь вокруг изменится!

– Сейчас вам легче работать, чем 10 лет назад?
– Сегодня работать непросто в плане финансовой составляющей и кредитов.
Я начинала свой бизнес в 1997 году с производства мясных полуфабрикатов, у нас не было компьютеров, вся бухгалтерия – в тетрадках. Сейчас у меня две онлайн-кассы в наличии, а третья – это интернет-магазин.

– Каким вы видите социальное предпринимательство в Дмитрове в будущем?
– Я могу однозначно сказать, что продолжу своё дело. Социальный предприниматель думает не только о себе, но и о других. В Дмитрове очень большое количество предпринимателей, помогающих людям жить. Здесь работает хорошая команда предпринимателей, много социальных проектов, которые поддерживаются со стороны администрации и ТПП.

Фото: www.geo360.ru

Image

Челябинских предпринимателей учат работать с маркетплейсами

В ЮУТПП прошел семинар для предпринимателей – новичков торговых онлайн-платформ. Организатором обучающего мероприятия выступил комитет по информации и...

Image

В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей в ЮУТПП прошел семинар для предпринимателей

Специалисты Роспотребнадзора рассказали обо всем, что касается контрольно-надзорных мероприятий, а ведущие эксперты палаты провели обзоры судебной практики и последних изменений в...

Image

Общественная палата Челябинской области выдвинула инициативы ЮУТПП по экономическому развитию региона

В Челябинске состоялось пленарное заседание региональной Общественной палаты с участием губернатора Алексея Текслера и председателя Заксобрания Александра Лазарева. Ключевой...

Image

Президент ЮУТПП принял участие во встрече глав деловых советов в ТПП РФ

Совещание с руководителями деловых советов, содействующих развитию сотрудничества деловых кругов России и зарубежных стран, провел президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин. Его участники обсудили...

Image

ГК «А101» и банк «Уралсиб» запустили ипотечные программы с отсрочкой первоначального взноса на 6 месяцев

ГК «А101» и банк «Уралсиб» запустили ипотечные программы для покупки квартир в жилом районе «А101 Лаголово», первом проекте Группы в Ленинградской...

Image

ГК «А101» запускает программы рассрочек с гибким графиком платежей

ГК «А101» запустила специальные программы рассрочек для покупки квартир в «А101 Лаголово» — первом проекте Группы в Ленинградской области. Они будут доступны покупателям до 31 марта 2023...

Image

«Хороший проект, сложный, но интересный» - полпред Президента РФ в ПФО Игорь Комаров оценил проект межвузовского кампуса в Самаре

В четверг, 16 марта, в Самарской области с рабочим визитом находится полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе Игорь...

Image

19 марта свой профессиональный праздник отметили работники бытового обслуживания и ЖКХ

Издательско-коммуникационная группа "Бизнес-Диалог Медиа" от всей души поздравляет Вас с профессиональным...

Image

В ЮУТПП обсудили вопросы по размещению нестационарных торговых объектов

Семинар для предпринимателей подготовил комитет по развитию потребительского рынка. В мероприятии приняли участие представители администрации и прокуратуры города...

Image

«Хороший проект, сложный, но интересный» - полпред Президента РФ в ПФО Игорь Комаров оценил проект межвузовского кампуса в Самаре

В четверг, 16 марта, в Самарской области с рабочим визитом находится полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе Игорь...

Image

Самарские предприниматели в сфере бьюти услуг развивают бизнес с господдержкой

Предприниматели Самарской области обращаются за инструментами господдержки, чтобы выходить на новый уровень развития своего...

Image

ЮУТПП признана одной из наиболее активных палат по взаимодействию с региональными ФРП

Опытом работы палаты с промышленными инвестиционными проектами на рабочем совещании в ТПП РФ поделился вице-президент ЮУТПП Владимир Ковыляев. Совещание с региональными торгово-промышленными...

Image

В Павловском Посаде запустят текстильное производство на земле за 1 рубль

Компания «ЛентаБел» создаст в подмосковном г.о. Павловский Посад текстильное производство.

Image

ГК «А101» и Банк «Санкт-Петербург» запустили ипотечные программы для покупки квартир в жилых проектах Группы в Ленинградской области

Банк «Санкт-Петербург» аккредитовал объекты ГК «А101» и запустил ипотечные программы для покупки квартир в проектах Группы в Ленинградской...

Image

Что такое агропиар и зачем всё это нужно?

Предприятия агропромышленного комплекса нуждаются в эффективном пиаре не меньше, чем IT-компании или финансовые холдинги.

Image

Президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев принял участие в совещании по внедрению системы поддержки инвестиционных проектов

13 марта президент Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэль Шагеев принял участие в рабочем совещании, посвящённом исполнению методических...

Image

Как пиарить IT-компанию, IT-продукт, IT-стартап?

IT-компаний появилось очень много. Конкуренция растет. А у очень многих людей до сих пор нет нормального понимания, чем вообще занимаются в IT, что скрывается за этими двумя буквами и как это всё влияет на нашу жизнь. ...

Image

На Форуме информационных технологий InfoSpace обсудят стратегию технологического суверенитета России

5 апреля 2023 года на площадке Центра событий РБК состоится XIV Форум информационных технологий «InfoSpaсe». ...

Актуальные комментарии