Image

Зачем что-то изобретать? Бизнес-среде свойственен фактор минимизации усилий

Управляющий маркетингом DATAFORUM Llc Андрей Гусаков рассказал RBG об особенностях развития бизнеса в России.

"Любой среде, в том числе и бизнес-среде свойственен фактор минимизации усилий. Это приводит к тому, что решения, лежащие на поверхности, к сожалению, до сих пор обуславливают ведущие тренды рынка. Игроки рынка, встраивая в эти тренды свои товары и услуги, вступая в жесткую конкуренцию, еще больше раздувают этот рынок. При расширении рынка, возникает дополнительный спрос и предложение. Это приводит к тому, что в погоне за флагманскими тенденциями, бизнес порой сам надевает себе шоры и перестает замечать, что происходит вокруг.

На этом этапе возникает дилемма: "Зачем что-то изобретать, если достаточно реализовывать аналоги тех товаров и услуг, которые уже давно пользуются гарантированным спросом? Это просто и доходно". Следование данному подходу предполагает процесс копирования успешных решений, лишь с незначительной кастомизацией. В этом процессе роль интеллектуальной собственности, человеческого капитала, равно как и добавленная стоимость бизнеса, практически сводится к нулю.

Люди не склонные созерцать вещи сквозь радужные призмы, понимают, что в финале такого течения событий рынок насытится и перейдет в фазу ожидания очередного флагманского продукта, который будет альтернативой или полной заменой предыдущего. Круг замкнулся.

Поэтому, на текущем этапе, предпринимателям следует, в первую очередь, обратить внимание на стратегический подход, который позволяет нивелировать риски в самых долгосрочных кампаниях. К сожалению, само понятие стратегии, не очень часто находится в списке важнейших приоритетов бизнеса. Это приводит к кому, что программные мероприятия по его развитию, нередко напоминают "латание дыр". Вместо того, чтобы копировать успешные бизнесы, нужно выстраивать собственную систему ценностей для клиентов. Бизнес "под копирку", это не стратегия. Даже если он и показал результат, это просто удача.

Надо понимать, что в логике трансформации потребительский предпочтений, отправной точкой всегда является интерес. Нет интереса - нет дальнейшего развития событий. С учетом заявленного тезиса, можно сделать прогноз, что в ближайшем будущем, лидировать будут бренды, которые сами будут могут формировать канву трендов потребительского спроса. Это позволит им создать уникальный портфель интересов, то есть никем не занятую нишу, что позволит удерживать это преимущество в долгосрочной перспективе. И добиться этого, можно только за счет стратегического планирования и целеполагания".

Image

В ЮУТПП обсудили особенности процедуры расторжения трудовых договоров

Комитет Южно-Уральской торгово-промышленной палаты по правовой поддержке предпринимательства организовал очередной обучающий семинар. С предпринимателями обсудили вопросы безопасного увольнения работников и разобрали...

Image

Представители ЮУТПП приняли участие в мероприятиях «Армии-2022»

В состав делегации Челябинской области от Южно-Уральской торгово-промышленной палаты вошли первый вице-президент Игорь Аристов и руководитель органа по сертификации систем менеджмента Елена...

Image

Приближается главное событие года: MIMS Automobility Moscow 2022

Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля пройдет с 22 по 25 августа в ЦВК «Экспоцентр»,...

Image

Национальное агентство назовет лучших журналистов и блогеров

Национальное агентство развития квалификаций и Союз журналистов России начинают прием работ на VI ежегодный конкурс публикаций о профессиональном образовании и рынке труда! На конкурс принимаются работы, вышедшие в печатных...

Image

В ТК «Невский Центр» открылся магазин посуды и аксессуаров Fissman

На минус первом этаже торгового комплекса «Невский Центр» открылся магазин кухонных принадлежностей Fissman. Здесь представлена широкая линейка товаров для домашнего использования, а также профессиональные кухонные...

Image

Дмитрий Богданов: «С поддержкой региона бизнес Самарской области экспортировал на 1,8 млрд рублей в текущем году»

Региональный Центр поддержки экспорта подвел итоги работы за первое полугодие 2022 года.

Image

Россельхозбанк и Министерство сельского хозяйства Московской области подписали соглашение о сотрудничестве на фестивале «Сыр.Пир.Мир»

В рамках деловой программы гастрономического фестиваля «Сыр.Пир.Мир», который прошел в минувшие выходные под Истрой на сыроварне Олега...

Image

Россельхозбанк и Минсельхоз России будут вместе продвигать достижения отечественной селекции и генетики

Стороны создадут специализированный маркетплейс для производителей и потребителей продукции отечественной селекции и генетики на базе экосистемы Россельхозбанка Своё...

Image

Старт AgroCode 2022: главные агротехнологические задачи хакатона – поиск новых терруаров и помощь ветеринарам

Cтартовал прием заявок на третий онлайн-хакатон AgroCode Hack и студенческий Data science-чемпионат AgroCode Data Science Cup....

Image

Своё Фермерство и РСХБ-лизинг предложат специальные условия на покупку тракторов МТЗ

Своё Фермерство и РСХБ – лизинг подготовили специальное предложение для аграриев на покупку тракторов «Беларус» Минского тракторного завода....

Image

Россельхозбанк и Ростуризм будут совместно развивать сельский туризм

Россельхозбанк и Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого предусмотрены информационное взаимодействие для популяризации агротуризма и совместные мероприятия...

Image

РСХБ: лучше и больше – основные тренды рынка продовольствия в 2022 г.

На фоне стабильного развития сельского хозяйства, постепенного перехода его отраслей в фазу зрелости и анализа потребительского поведения эксперты Россельхозбанка обозначили главные ожидаемые тренды...

Image

С начала 2022 года 2/3 кредитных средств на сезонные работы Россельхозбанк выдал на льготных условиях

В 2022 году Россельхозбанк предоставил агропромышленному комплексу 958 млрд рублей кредитных средств, на 3,4% превысив результат за аналогичный период 2021 года. ...

Image

Житель Жигулевской долины создает протезы конечностей на 3D-принтере

Команда энтузиастов из компании «Медитроника» — резидента «Жигулевской долины» — поставила амбициозную цель импортозамещения — разработать собственный протез эконом-класса и запустить его в серийное...

Image

«Юридический бизнес-форум: лидеры и новая реальность» состоится в Москве 30 августа 2022 года

Программа Форума будет интересна представителям юридического консалтинга: партнерам, адвокатам, юристам, менеджерам и директорам по Маркетингу, PR, BD, HR, а также частнопрактикующим...

Актуальные комментарии