Image

Почему растет спрос на готовую еду и как это повлияет на рынок продуктов

Россияне готовы тратить на еду 30 тысяч рублей в месяц

Спрос на готовую еду активно растет, причем около 35-40% заказов приходится на регионы. Чаще всего такие блюда покупает молодежь в возрасте до 24 лет, популярна готовая еда и у более старшего поколения - 45-55 лет. В среднем на нормальное питание одному человеку нужно тратить около 30 тысяч рублей в месяц, хотя на деле большинство укладывается в меньшую сумму. Об этом говорится в исследовании СберМаркетинга, с которым ознакомилась "Российская газета".

Большинство участников опроса тратят на еду в среднем 18,4 тысячи рублей в месяц на одного человека. Наиболее заметные изменения в пищевом поведении происходят среди молодых людей 18-24 лет. По словам директора СберМаркетинг Елизаветы Тринич-Афанасьевой, молодое поколение находится в процессе формирования вкусов и пищевых установок. "Когда они живут с родителями, то часто едят то, что приготовили их близкие. Когда питаются самостоятельно, то их рацион нередко бывает хаотичен и неполноценен. Это связано с низкой осведомленностью о свойствах продуктов, правилах питания, а также с тем, что состояние здоровья пока еще позволяет не заботиться о качестве пищи", - объясняет эксперт.

Молодежь активно использует готовую еду и полуфабрикаты. Например, 22-летняя участница опроса призналась, что после переезда от мамы стала чаще их покупать, поскольку готовить самостоятельно ей сложнее. "Готовую еду все чаще приобретают пользователи 18-24 лет, также она стала популярной у более старшего поколения - 45-55 лет", - отмечает директор по развитию бизнеса в "Купере" Николай Бруяка.

Рост спроса на готовую еду заметен и в регионах - по данным исследования, на их долю приходится 35-40% заказов с готовой едой.

При этом у россиян есть два основных паттерна: одни регулярно заказывают готовую еду в магазинах у дома 3-4 раза в неделю, предпочитая разнообразное меню от простых салатов до выпечки. Другие чаще делают заказы у премиальных ретейлеров, отдавая предпочтение салатам и супам.

Доцент кафедры маркетинга Университета "Синергия" Татьяна Суворова связывает растущий спрос на готовую еду с трансформацией структуры семей. "В 2024 году на три года вырос средний возраст вступления в брак - до 35 лет. Соответственно, в период с 23 лет и до вступления в брак потребитель готов к экспериментам в гастрономии", - отмечает она.

Эксперт считает, что есть россияне, которые не хотят вступать в брак и не планируют детей. "Соответственно, традиции совместных семейных завтраков, обедов и ужинов для этой категории жителей уходят в прошлое", - подчеркивает Суворова.

По ее мнению, из-за этого рынок продуктов может серьезно трансформироваться - производители будут смещать производство на полуфабрикаты, маленькие порции еды, замороженную продукцию, консервы, готовые бульоны для супов, наборы для приготовления салатов.

Совершенно иная картина наблюдается среди людей старшего возраста. По данным исследования, 37% людей испытывают ностальгию по блюдам из своего прошлого, и наиболее актуально это для людей старше 35 лет. Чаще всего речь идет о еде из детства, которую подавали родители, или о блюдах, которые сами респонденты когда-то готовили. "Молодежь формирует рацион под влиянием актуальных трендов - простота, скорость, доставка, иногда - мода на джанк-фуд и перекусы на ходу. Для старших поколений важны традиции, стабильность и привычная домашняя еда, что подчеркивает рост ностальгии по блюдам из детства у группы людей после 35 лет", - комментирует к.э.н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова Николай Перепелкин.

По данным исследования, в возрасте 23-35 лет люди переживают период значительных перемен - создание семьи, рождение детей, рост финансового благополучия заставляют их по-новому взглянуть на вопросы питания. Они становятся более осознанными в выборе продуктов и активно стремятся к улучшению своего рациона. "После 35 лет приходит понимание индивидуальных потребностей организма. Люди становятся менее строгими к себе в вопросах питания, перестают зацикливаться на подсчете калорий. К 45 годам появляются первые медицинские ограничения, растет внимание к качеству продуктов", - поясняет Тринич-Афанасьева.

При этом старшее поколение предпочитает готовить самостоятельно, а не пользоваться готовыми решениями, говорится в исследовании. С возрастом наблюдается снижение интереса к гастрономическим экспериментам - важными становятся не только вкусовые ощущения, но и атмосфера: сервировка стола, обстановка, компания.

Перепелкин считает, что разрыв в пищевых привычках между поколениями сохранится. По его мнению, его сокращение возможно при изменении жизненных обстоятельств: с созданием семьи, рождением детей и ростом доходов рацион молодых становится более структурированным и ответственным. Однако технологические и социальные изменения настолько динамичны, что нынешнее поколение молодых людей, скорее всего, не будет полностью повторять сценарии своих родителей.

При этом "хаотичное" питание молодежи эксперты рассматривают не только как вызов, но и как драйвер для появления новых продуктовых решений и сервисов. "Поиск пропитания перестал быть основной целью, и молодые люди ищут простые, быстрые, многофункциональные форматы еды, проявляют максимальную готовность экспериментировать с брендами, вкусами и каналами приобретения", - отмечает Перепелкин.

Рынок активно подстраивается под эти запросы: расширяется категория готовых блюд и полуфабрикатов, появляются сервисы персонализированных рационов, экспресс-доставка, приложения и точки для питания "на бегу". Перепелкин уверен, что компании, которые способны предложить гибкие, удобные и финансово доступные решения, выигрывают борьбу за молодую аудиторию и могут создать новые стандарты потребления.

Источник: (Ссылка)

Image

В Кузбасской ТПП провели мастер-класс «Моя родословная»

21 августа в рамках деятельности Комитета Кузбасской ТПП по семейному предпринимательству состоялся мастер-класс «Моя Родословная», посвящённый созданию родословного древа и изучению истории...

Image

Сегодня свой 13-й день рожденья отмечает компания «Драфт»!

Издательско-коммуникационная группа «Бизнес-Диалог Медиа» искренне поздравляет своих коллег и партнеров – всю команду компании «Драфт» – с...

Image

Круглый стол «Развитие сотрудничества в сфере франчайзинга»

13 августа 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» провёл круглый стол «Развитие сотрудничества в сфере франчайзинга. Как создать партнёрство?...

Image

«ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА 5.0» объединил дошкольное детство

Всероссийский форум работников дошкольного образования «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА 5.0» состоялся!

Image

16 августа 2025 года в Мытищах пройдёт большой летний праздник — «Нежный ФЕСТ»

16 августа 2025 года в Мытищах пройдёт большой летний праздник — «Нежный ФЕСТ» — масштабное межрегиональное мероприятие, организованное Союзом «Содействие женскому предпринимательству» при поддержке...

Image

При содействии Кузбасской ТПП в регион доставлен многотонный груз с детским питанием от фонда имени Евгения Примакова

7 августа со склада-распределителя в Новосибирске для Кузбасса фондом было отгружено детское питание весом почти 40 тонн на сумму около 8 млн руб....

Image

Развитие сотрудничества в сфере франчайзинга

13 августа 2025 г. Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» проведет круглый стол «Развитие сотрудничества в сфере...

Image

Троеборье «ЮиП на регате»

Регата, турнир на меткость, творческий конкурс, пикник, музыка и яркие впечатления — все это ждет участников троеборья «ЮиП на регате».

Image

Надежное и безопасное электроснабжение для комфортного отдыха в Сочи

Компания «Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, разработала эффективное решение для электроснабжения санатория «Кристалл», который построен в Сочи «Группой ЛСР» - — одним из крупнейших...

Image

Универсальная платформа по развитию цифрового контура отраслей

Масштабная выставка единого ландшафта российского ДипТеха для внутреннего и внешнего рынков: готовых IT-решений, электроники, телеком-сервисов пройдет в рамках 2-го Международного технологического конгресса при поддержке...

Image

Форум ВЭД-2025: эксперты отрасли расскажут, как расширить рынки и снизить издержки

21 октября впервые в Нижнем Новгороде пройдет Международный внешнеэкономический форум «Вызовы и решения для бизнеса: территория успешных практик». ...

Image

Сегодня свой день рождения отмечает Владимир Крикушенко, генеральный директор и основатель компании NexTouch

Уважаемый Владимир Владимирович! Команда Russian Business Guide от всего сердца поздравляет Вас с днем рождения!...

Image

Участники форума «Дорожные вопросы» нашли ответы, решения и новых партнеров на площадке ГУЗа

29 июля в Государственном университете по землеустройству на форуме «Дорожные вопросы для жилой недвижимости» собралось более 80 представителей рынка, чтобы обсудить девелоперский...

Image

БИЗНЕС-МИССИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ КОММУНИКАЦИИ С ДРУЖЕСТВЕННЫМИ СТРАНАМИ

Председатель Подкомитета по корпоративным медиа, управляющий партнер экосистемы Russian Business Guide Мария Суворовская прокомментировала рост интереса бизнеса к бизнес-миссиям и возросшую роль данного...

Image

2 сентября 2025 года в Москве состоится IV Ежегодный «Юридический бизнес-форум: лидеры и новая реальность. Цифровая экономика и право»

Четвёртый год подряд лидеры консалтингового и корпоративного рынка собираются на одной площадке, чтобы обсудить актуальные вопросы...

Image

23 июля 2025г в Общественной палате РФ прошло массовое состоялось ключевое мероприятие

23 июля 2025г в Общественной палате РФ по инициативе Национальной экосистемы развития бизнеса и сообществ «Синкретика» состоялся стратегический диалог лидеров бизнеса, образования, госструктур и...

Image

Москва. Август. Ориентиры детства 5.0

СОБЫТИЕ, КОТОРОЕ НЕЛЬЗЯ ПРОПУСТИТЬ!

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.