Image

Мария Кулькова, «Драфт»: «Правило триединства для дорог – “Безопасность, красота и удобство”»

Генеральный директор компании «Драфт» Мария Кулькова нашла своё призвание как будто бы случайно: она заканчивала бакалавриат по экономике в АНХ после РАНХиГС и на четвёртом курсе начала работать по найму.

Стала помощником гендиректора компании, занимавшейся проектированием автомобильных дорог. И сначала в круг её должностных обязанностей входила лишь профильная экономика: Мария составляла договора и проводила экономические анализы проектов. Но сфера деятельности, связанная с дорогами, захватила девушку сразу, лишь только она погрузилась в дорожную тематику. Так и возникла в 2012 году её собственная компания «Драфт» (в переводе одно из значений – «проект», а другое – «путь»). И путь этот оказался весьма успешным!

На этом примере впору поверить, что случайностей не бывает: ведь ныне «случайно» зашедшая в дорожную сферу Мария Кулькова – известный профессионал и востребованный эксперт в области организации дорожного движения и проектирования автодорог. А проектная компания «Драфт» выросла в заметного игрока на российском рынке, которому решение дорожных вопросов доверяют ведущие девелоперы, застройщики коммерческой и жилой недвижимости и администрации городов.

Мария Кулькова поделилась с нашими читателями несколькими успешно выполненными проектами.

«С момента основания “Драфт” стремится к созданию качественных и безопасных транспортных систем, которые способствуют развитию городов и регионов. Мы используем современные технологии и инновационные подходы, чтобы обеспечить максимальную эффективность и надёжность наших проектов».

Генеральный директор компании «Драфт» Мария Кулькова
Овал: красиво и правильно

В конце октября 2023 года в нашу компанию обратился застройщик ПИК для выполнения работ по разработке проектной и рабочей документации по присоединению двух внутренних проездов со строящейся жилой застройки к региональной автодороге Ильинское–Бузланово в районе 2 км.

В соответствии с договором комплекс работ включал в себя:
• получение технических условий от балансодержателя автодороги (ГБУ МО «Мосавтодор»);
• разработку проекта организации дорожного движения (ПОДД) на период строительства и эксплуатации примыкания;
• получение согласования на разработанный проект в ГБУ МО «Мосавтодор»;
• разработку комплекта рабочей документации на строительство кольцевого пересечения и съездов.

Сложность вопроса состояла в том, что места проектных примыканий располагались в районе поворота региональной дороги под прямым углом и в ненормативной близости друг от друга, а также добавляло сложности проектное расположение пожарного депо на проектируемом участке улицы Заповедной, который требовалось обустроить светофорным объектом для обеспечения беспрепятственного выезда спецтехники в любом направлении.

Для решения вопроса присоединения был выбран способ устройства кольцевого пересечения в виде овала, которое подхватывает оба примыкания и обеспечивает поворот главной дороги на 90°. На данное решение в конце мая 2024 года были получены технические условия (ТУ) на присоединение и начаты работы по проектированию.

Проект примыкания, выполненный в соответствии с ТУ ГБУ МО «Мосавтодор», представлял собой комплекс технических решений, включающих в себя:
• устройство кольцевого пересечения в виде овала;
• присоединение двух проектных съездов к кольцевому пересечению;
• устройство пешеходного движения вдоль проектируемых подъездных путей;
• устройство раздельного въезда-выезда к территории пожарного депо с их обустройством светофорным объектом.

Проект предусматривал организацию дорожного движения на период строительства и эксплуатации кольцевой развязки с расстановкой всех требуемых технических средств организации дорожного движения.

Весь комплекс работ от момента получения технических условий до полного согласования проекта занял у нас ровно 4 месяца, т.е. технические условия получены: 30.05.2024, проект согласован в ГБУ МО «Мосавтодор» 01.08.2025; выдача рабочей документации на период строительства осуществлена 28.08.2025.

До конца 2024 года заказчик закончил строительство и ввод в эксплуатацию кольцевой развязки, завершив весь цикл работ.

У дороги Аносино–Покровское

В конце 2023 года в компанию «Драфт» обратилась ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ЮНИСТРОЙ» с предложением по выполнению работ по разработке проекта на устройство примыкания к земельному участку (с видом разрешённого использования: «для размещения объектов жилищного и производственного назначения») от а/д Аносино–Покровское г.о. Истра Московской области.

По договору комплекс работ включал в себя получение технических условий от балансодержателя автодороги (ГБУ МО «Мосавтодор»); разработку ПОДД на период строительства и эксплуатации примыкания; получение согласования на разработанный проект в ГБУ МО «Мосавтодор».
Назначение рассматриваемого земельного участка по ВРИ не относится к объектам дорожного сервиса, заявленная интенсивность движения транспортных средств составляла менее 50 машин в сутки. В соответствии с этими исходными данными были получены ТУ на присоединения без обременения их переходно-скоростными полосами и левоповоротным карманом. ТУ предусматривало устройство простого совмещённого въезда-выезда на территорию земельного участка с обустройствами его радиусами поворота в соответствии с категорией основной дороги.

Далее, в соответствии с ТУ ГБУ МО «Мосавтодор» был выполнен проект примыкания, который представлял собой комплекс технических решений, включающих в себя:
• совмещённый въезд-выезд на территорию земельного участка с основной автодороги с выполнением нормативных радиусов сопряжения, ширины съезда, обочин, земляного полотна и т.д.;
• устройство линии наружного освещения примыкания;
• водопропускной трубы и обустройство безопасных левых поворотов.
Проект предусматривал организацию дорожного движения на период строительства и эксплуатации съезда с расстановкой всех требуемых технических средств организации дорожного движения.
Весь комплекс работ от момента получения ТУ до полного согласования проекта занял у нас ровно 3 месяца.
В этом же году заказчик осуществил строительство и ввод в эксплуатацию примыкания, завершив весь цикл работ, включая получение сервитута на примыкания.

«В архитектуре существует триединство:
прочность, польза и красота.
Я спроецировала эту концепцию на дороги
и сформулировала правило триединства для дорог:
“Безопасность, красота и удобство”.
От этого мы отталкиваемся в нашей работе».
Генеральный директор компании «Драфт» Мария Кулькова


ЖК «Мортонград»: жителям стало удобнее

В апреле 2025 года по просьбе администрации г.о. Красногорск наша компания разработала и представила концепцию небольшого транспортно-пересадочного узла (ТПУ), расположенного на Путилковском шоссе в районе ЖК «Мортонград».

На данный момент в ЖК «Мортонград» сложилась крайне тяжёлая ситуация с доступностью общественного транспорта для жителей, которая в большей степени обусловлена крайней запаркованностью района личным автотранспортом. При этом решить проблему с недостающими парковочными местами на территории ЖК пытаются уже не один год, но безуспешно. Разгрузить улицы от припаркованного транспорта можно, только запретив стоянку личного транспорта вдоль улиц и проездов, но это, в свою очередь, создаст проблему для размещения личного транспорта жителей.

Ввиду того что движение автобусов большой и средней вместимости по территории ЖК «Мортонград» запустить не представляется возможным, администрацией г.о. Красногорск было внесено предложение по организации ТПУ в районе въезда в ЖК на пустующем земельном участке. К решению данного вопроса и была привлечена наша компания, уже имевшая опыт в решении похожих проблем на территории городского округа.

При решении проблемы мы рассматривали необходимость обеспечить доступность для использования ТПУ автобусами средней и большой вместимости с возможностью подъезда к нему со всех направлений. Это было достигнуто при расположении въезда на ТПУ в районе существующего въезда на территорию ЖК, оборудованного светофором и обеспечивающего движение к нему со всех направлений. Также данное расположение ТПУ обеспечивает минимальное расстояние пешеходной доступности его для жителей ЖК, что сделает его удобным для посадки и высадки жителей на общественный транспорт.

Небольшой размер земельного участка наложил ограничения на конфигурацию и вместимость проектируемого ТПУ. Концепция ТПУ предлагает устройство двухперонной системы движения маршрутного транспорта с её отделением от основного потока транспорта и организацией раздельного въезда и выезда. Устройство двухперонной системы движения маршрутного транспорта обеспечит устройство двух автобусных остановок с длиной посадочной площадки каждой по 48 м. Ширина проезда между перронами обеспечивает двухполосное движение маршрутного транспорта вдоль перрона.

Новый ТПУ будет служить удобным местом для посадки и высадки пассажиров, а также местом для временного отстоя автобусов.

Это позволит автобусам нового маршрута № 1288 (ЖК «Мортонград» – Метро «Сходненская») обеспечивать комфортную посадку-высадку жителей ЖК «Мортонграда» без заезда на внутреннюю территорию ЖК, не загружая дополнительно и так перегруженные улицы микрорайона движением автобусного транспорта.

Проектирование нового ТПУ позволит решить проблему организации удобной остановки для маршрута № 26 (Ст. МЦД «Химки» – станция метро «Волоколамская») около ЖК «Мортонград», о которой уже не один год просят жители ЖК. Автобусы данного маршрута смогут использовать новый ТПУ, улучшив связанность маршрутов и обеспечив улучшенную транспортную доступность для жителей.

Впоследствии, после передачи части маршрутов Путилково Мосгортрансу, данный ТПУ станет большой и комфортной конечной остановкой, что поможет намного быстрее согласовать передачу маршрутов Москве, а также станет местом транспортного притяжения намного большего количества жителей, чем сейчас.

Какие улучшения преследует создание ТПУ Путилково:
• разделение потоков личных автомобилей и общественного транспорта;
• распределение пешеходных потоков;
• канализирование потоков общественного транспорта путём разделения зон на посадку и высадку;
• создание комфортных зон ожидания транспорта путём размещения большого количества автобусных павильонов;
• создание инфраструктуры для увеличения класса подвижного состава на маршрутах, соответственно увеличение провозной способности всех задействованных маршрутов.

Данным проектом мы не только улучшаем существующую ситуацию с общественным транспортом, но и стимулируем жителей Путилково больше пользоваться общественным транспортом, даже тех, кто привык пользоваться автомобилем.

«Драфт» сегодня это:
• 12 лет в отрасли;
• >500 реализованных проектов;
• команда высококвалифицированных и опытных специалистов в области организации дорожного движения и проектирования дорог.

Связанные «Хабировкой»
Прошло уже целых 7 лет с того прекрасного момента, когда произошло непредвиденное природное явление – оползень. Что же тут прекрасного? Как говорят, нет худа без добра. Это позволило организовать дорогу, важную и нужную, соединившую московский микрорайон Митино и подмосковный Красногорск. Дорогу, впоследствии названной «Хабировкой», в честь экс-главы Красногорска, который за ночь положил на неё асфальт и дал жизнь этой дороге.

«По моему скромному мнению, – вспоминает генеральный директор копании “Драфт” Мария Кулькова, – эта дорога должна была “утонуть”. Должен был произойти ещё один оползень. Деревья так сильно нависали над проезжей частью, что 100% должны были рано или поздно упасть на чей-то проезжающий автомобиль. Что-то должно было с ней произойти, НАСТОЛЬКО не верилось в её появление на свет».

Проект строительства дороги разрабатывался в крайне сжатые сроки, в кратчайшее время нужно было реализовать задумку мэра по устройству транспортной связи между двумя субъектами, что представляло немалую сложность. Сама местность там чрезвычайно сложна для формирования нормативного положения плана и профиля автодороги, подвижные грунты тоже вносили свою роль в сложность проектирования. Для понимания сложности ситуации вы можете представить, что проектирование происходило на фоне только прошедшего оползневого схода, только он позволил получить достаточную ширину площадки для формирования створа автодороги и возможности укрепления оставшейся части склона без вырубки леса.

Прошедший оползень сгладил часть высотного склона, после применения всех возможных допусков и ухищрений, допущенных при проектировании в сложных условиях, позволив запроектировать полноценную двухполосную дорогу с тротуаром. При этом были предусмотрены мероприятия по водоотведению: лотки, кюветы, водосбросы, позволившие отвести дождевые воды от склона автодороги, не допустив его размытия в будущем.

С целью недопущения нового оползня было предусмотрено так называемое преобразование склона, т.е. устройство на склоне 2–3 уступов высотой 5–6 м и шириной 5–11 м с частичным уполаживанием склона.

Не всё сразу реализовалось из предусмотренных в проекте мероприятий: первоначально построили саму дорогу, без лотков, кюветов, ограждений и тротуара, но даже это невероятно облегчило жизнь жителям сопредельных районов Москвы и Московской области, позволило запустить автобусное движение между регионами и обеспечить возможность транспортного сообщения между ними. В течение 1–2 лет дорога приняла тот облик, который мы привыкли видеть сегодня: появились тротуары, дорожные ограждения, лотки и т.п. Наш проект превратился в реальность, которой можно гордиться!

Думаете, что после строительства и ввода в эксплуатацию дороги «Драфт» о ней забыл и больше не возвращался к проекту?

Нет: в середине 2023 года в компанию снова обратилась администрация г.о. Красногорск с предложением включиться в работу по увеличению пропускной способности примыкания «Хабировки» к улице Речной.

После включения в общую улично-дорожную сеть двух субъектов РФ перемычки в виде «Хабировки» образовалась другая проблема: существующие примыкания к местным улицам новой дороги не были предназначены для хлынувшего сюда потока автотранспорта, и на перекрёстках образовывались постоянные заторы. Если со стороны микрорайона Митино эта проблема была не слишком значительной и организация дорожного движения на примыкании до сих пор худо-бедно позволяет справляться с потоком транспорта, то в Красногорске в месте примыкания к улице Речной ситуация стала катастрофической.

Существующий перекрёсток представляет собой две двухполосные улицы без выделенных право- и левоповоротных карманов и каких-либо «уширений», он даже не обустроен светофором. При этом для полноценного обустройства перекрёстка требуется согласие и участие двух балансодержателей: администрации г.о. Красногорск и ГБУ МО «Мосавтодор», так как улица Речная – это региональная дорога, а «Хабировка» – муниципальная, и решением одного органа решить проблему невозможно.

В середине 2023 года по просьбе администрации г.о. Красногорск специалисты компании «Драфт» начали проработку возможного решения сложившейся проблемы. Мы перебрали множество вариантов, включающих устройство выделенных правых и левых поворотов, светофорного объекта, перенос пешеходных переходов и т.д.

Промежуточным итогом этих стараний стало устройство в 2023 году локальных уширений для организации выделенного поворота налево с улицы Речной, правоповоротного кармана с «Хабировки» на улицу Речную и с улицы Речной – на «Хабировку». Это незначительно разгрузило перекрёсток и позволило частично канализировать транспортные потоки. К сожалению, строительство других полос здесь невозможно ввиду существующих земельных ограничений.
Но «Драфт» продолжает продвигать проект, уже в этом году планируется полноценная реализация всех задумок: на перекрёстке появится полноценный светофорный объект, который позволит развязать этот узел проблем! Существующий пешеходный светофор, расположенный чуть дальше, будет демонтирован, и весь участок заработает в одной связке. Различные программы на светофоре на утренние, дневные и вечерние часы позволят адаптивно регулировать дорожное движения на перекрёстке, сглаживая пиковую интенсивность транспорта, и уменьшить количество заторов в этой точке Красногорска!

Завершает цикл работ компании «Драфт» на «Хабировке» всем известный Детский клинический центр имени Л.М. Рошаля, отделение которого было построено на этой дороге совсем недавно!
Для центра в компании «Драфт» разработали знаки индивидуального проектирования, расположив их на всех крупных перекрёстках города, чтобы у посетителей новой детской больницы появился ориентир для проезда к ней!

– Мария, на что, по Вашему мнению, нужно обратить внимание при реализации объекта?
– На примыкание к объекту. Ко мне обратилась «Пятёрочка» с реализацией 98% – она не могла получить акт ввода именно из-за отсутствия согласованного примыкания.

Примыкание – узел автомобильных дорог, где к одной дороге примыкает в одном или разных уровнях другая дорога, не имеющая прямого продолжения и прерывающаяся в этом узле. (СП 34.13330.2021 «Автомобильные дороги»). Согласно ФЗ № 257 ст. 20 п. 1: Примыкание к автомобильной дороге допускается при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог (оно же согласие, содержащее технические условия или просто для уточнения возможных обременений на строительство нового примыкания необходимо установить точное назначение земельного участка, так как попадание категории земельного участка под назначение, классифицируемое как объект дорожного сервиса, накладывает значительные обременения при его строительстве.
Назначение земли (ВРИ) нам прямо даст информацию об этом.

– Есть ли свежие изменения в дорожном законодательстве?
– Во-первых, изменились нормативы по переходно-скоростным полосам.
Различают переходно-скоростные полосы разгона и торможения. Это геометрические элементы дороги, служащие для увеличения/снижения скорости автомобилей до скорости транспортного потока по основной полосе движения или съезда на примыкание.

На основании п. 6.8 СП 34.133330.2021 «Автомобильные дороги», длина полос торможения, накопления очереди и разгона (переходно-скоростных полос) определяются расчётом по ГОСТ Р 58653-2019 «Пересечения и примыкания. Технические требования». Если проектирование ведётся для дорог IА категории ПСП следует проектировать по СП 34.133330.2021 «Автомобильные дороги».

При проектировании ПСП по ГОСТ Р 58653-2019 основными исходными данными для расчёта будет являться разрешённая скорость движения на основной и второстепенной дорогах. Данный расчёт учитывает разрешённую скорость движения ТС, а значит, теперь длины ПСП будут оптимальными и будут зависеть от существующей дорожной ситуации, а не от расчётной. До 2021 года основанием для назначения длины ПСП являлась категория основной дороги, что зачастую увеличивало длины необходимых для строительства полос без учёта существующей ситуации на участке проектирования. До 28.01.2025 длина ПСП для объектов дорожного сервиса определялась по расчётной скорости движения в соответствии с СП 34.133330.2021 «Автомобильные дороги», что также увеличивало требуемую длину ПСП, ввиду того что расчётная скорость значительно больше разрешённой на одном и том же участке дороги.

Во-вторых, произошло изменение порядка согласования ПОДД на частные территории.
Любую дорогу или территорию, примыкающую к улично-дорожной сети, можно разделить на два объекта: самопримыкание и то, что расположено за ним, то, что мы называем внутренняя территория (или частная территория).

Изначально при присоединении к дороге разной формы собственности (федеральная, региональная, муниципальная) получают ТУ на присоединение, в рамках ТУ выполняется проект на примыкание, и он согласовывается с органом, выдавшим ТУ.

Требований по согласованию ПОДД на внутреннюю территорию с балансодержателем дороги, к которой происходит присоединение, не было до 01.03.2025. До этого момента необходимость утверждения организации дорожного движения на участках (дорогах), принадлежащих частному собственнику, возлагалась на него самого.

В последних изменениях к 443-ФЗ «Об организации дорожного движения...» в статью 18 добавлен пункт 9.1, в котором указаны правила согласования ПОДД для частных дорог или участков (внутренних территорий). Теперь ПОДД на частных территориях не только утверждается самим собственником этой территории, но и подлежит согласованию с балансодержателем УДС, к которой он примыкает.

Разумеется, собственникам территорий и дорог трудно самостоятельно уследить за постоянно меняющимся дорожным законодательством, а ведь незнание закона, как известно, не освобождает от ответственности… Однако выход есть: можно обратится в компанию «Драфт». И тогда дорогам, за которые они отвечают, гарантированы безопасность, красота и удобство!

Image

Награды конкурса Национальной премии «Золотой Меркурий» по итогам 2024 года вручены Кузбасской ТПП

Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...

Image

Алексей Вовченко выступил на ПМЭФ — 2025

19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...

Image

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА представляет авторский медиа-коммуникационный проект «ПРАВОЕ ДЕЛО со Светланой Ерховой»

Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...

Image

20 мая в Красногорске прошли "Дорожные вопросы" для коммерческой недвижимости

Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.

Image

Work-Life Balance в управленческой карьере: цена амбиций и поиск компромиссов

15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...

Image

Развитие международного направления: Мариллион принял участие в мероприятиях в Китае

Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...

Image

Уникальный автопробег в честь 80-летия Победы объединит Москву и Горно-Алтайск

С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...

Image

Бизнес Омской области посетил Азербайджан

Сегодня Почетное представительство ТПП РФ в Азербайджане принимает делегацию от ТПП Омской области. В составе делегации ГК «Титан», «АРТОМ», «МеталлСнаб-М», "Учебный центр Сибирский"....

Image

V ЮБИЛЕЙНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «РОССИЯ–ТУРЦИЯ: ИНВЕСТИЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

28 мая 2025 года Ассоциация «Российско-Турецкий диалог» при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российско-Турецкой рабочей группы при РСПП и информационной поддержке журнала Russian...

Image

В Кузбасской ТПП прошла презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности»

27 мая в Кузбасской ТПП состоялась презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности», разработанных в Комитете...

Image

В Кузбасской ТПП подвели итоги регионального конкурса брендов

28 мая в Кемерове, в Белом зале Правительства Кузбасса, прошло торжественное подведение итогов регионального конкурса «Бренд Кузбасса» по итогам 2024 года....

Image

Бизнес-семинар "Актуальные правовые риски руководителя — от убытков до уголовных дел"

Разносторонний и комплексный обзор актуальных трендов, основных рисков и механизмов их минимизации от профессионалов своего дела с многолетним опытом...

Image

12-13 сентября 2025 года в городе Светлогорск Калининградской области состоится VIII Балтийский конгресс по пластической хирургии и косметологии

Балтийский конгресс - это точка притяжения профессионалов, где наука встречается с практикой, а инновации - с реальным...

Image

Встреча руководителей общественных бизнес-объединений прошла в Красноярске

20 мая состоялась встреча уполномоченного по защите прав предпринимателей Красноярского края Ольги Загитовой с руководителями общественных бизнес-объединений. Участие в событии принял президент...

Image

Итоги XIII Петербургского международного юридического форума

XIII Петербургский международный юридический форум, как самое важное событие 2025 года в мировой правовой повестке, завершил свою...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили вопросы поддержки индустриальных и промышленных парков в регионе

22 мая в Кузбасской ТПП прошло заседание Комитета по промышленному развитию на тему: «Государственная поддержка: инструменты для развития промышленных парков и обеспечения рабочих мест...

Image

Вопросы интеграции креативных идей подрастающего поколения в семейный бизнес обсудили в Кузбасской ТПП

20 мая на двух площадках Кузбасской ТПП - в Кемерове и Новокузнецке - прошел круглый стол на тему «Опыт семейных компаний России по формированию семейных ценностей и...

Image

Российская юрисдикция укрепляет право в многополярном мире

С 19 по 21 мая 2025 года Санкт-Петербург станет центром международного юридического взаимодействия — в городе пройдет Петербургский международный юридический форум (ПМЮФ-2025). Форум заслуженно входит в число ключевых событий...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.