Image

Цены на ремонт грузовых вагонов достигли трехлетнего максимума

Цены на плановый ремонт грузовых вагонов в январе 2025 года достигли трехлетнего максимума. Особо заметное подорожание — в сегменте полувагонов на фоне ужесточения требований к их капремонту

Цены на плановый ремонт грузовых вагонов без учета замены запчастей, по данным Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), выросли на 17% к декабрю 2024 года, до 120 тыс. руб. за вагон, капитальный — на 16%, до 175,9 тыс. руб. Это самые высокие расценки за последние три года.

Как уточнил Владимир Савчук, замгендиректора ИПЕМ, в последний раз существенные скачки цен в месячном выражении были зафиксированы в январе прошлого года, когда стоимость на деповский ремонт возросла на 11,9% к декабрю 2023-го, до 95,1 тыс. руб., и на капитальный — на 10,2%, до 146,2 тыс. руб.

В Rollingstock Agency (RSA) приводят аналогичные расценки в первый месяц 2025 года (деповский ремонт — в диапазоне 125–130 тыс. при 105 тыс. руб. месяцем ранее, капитальный — порядка 180 тыс. руб. при 150–160 тыс. руб. в декабре), однако при этом капитальный ремонт полувагонов (используются для перевозки широкой номенклатуры насыпных грузов, в том числе угля. — РБК) может обходиться их собственникам в рекордные 400 тыс. руб. и выше на фоне усиления контроля за такими работами со стороны РЖД с начала января.

Рост цен в январе был ожидаемым, он обусловлен «естественным состоянием рынка» — за 2024 год существенно увеличились издержки ремонтных компаний, которые необходимо компенсировать, сказал Савчук. Ужесточение выполнения требований к отремонтированным вагонам, по его словам, тоже оказало влияние на цены: «Если раньше можно было что-то не ремонтировать или заменять в полном объеме, теперь это надо выполнять, добавились технологические операции в ремонте. Не нормативы изменились, изменился контроль за тем, насколько восстановлены геометрические параметры вагонов, ресурс и прочее в результате ремонта». С учетом этого, а также с необходимостью компенсировать издержки, в том числе рост зарплат сотрудников ремонтных предприятий, увеличение стоимости ремонтов в целом обоснованно, считает он.

Как на рост цен реагирует бизнес
В Информационном центре операторов (ИЦО) подтверждают приведенный уровень цен — около 125–130 тыс. руб. без стоимости запчастей для деповских ремонтов и 180–190 тыс. руб. — для капитальных. Расценки на деповский ремонт планомерно росли в течение всего 2024 года, увеличившись за год на 20%, при этом для капитальных ремонтов основное подорожание пришлось на четвертый квартал, в итоге оно составило примерно 30%.

В общей сложности за 2024 год объем планового ремонта составил 448,7 тыс. вагонов, на 8,3% больше, чем годом ранее, следует из статистики RSA. В основном собственники парка отдавали вагоны в деповский ремонт — всего 349,6 тыс. единиц (+10,9), капитальные работы затронули только 99,2 тыс. единиц (-0,1%). Большая часть ремонтов, 26%, была выполнена на предприятиях Новой вагоноремонтной компании. На втором месте (19,5%) — Вагонная ремонтная компания-1, на третьем (15,6%) — «ОМК Стальной путь».

За последние полтора месяца на инфраструктуру после капремонта допущены 73 полувагона, рассказали РБК в пресс-службе РЖД. «Это значительно меньше, чем в 2024 году, но и сам объем полувагонов, требующих прохождения капитального ремонта, снизился примерно в два раза», — пояснил представитель холдинга. Сейчас капитальный ремонт требуется еще порядка 3,7 тыс. полувагонов.

Участники рынка, опрошенные РБК в январе в связи с ужесточением требований к капитальному ремонту грузовых вагонов со стороны РЖД, ожидали роста издержек на обслуживание парка. Кроме того, они расценивали эти ограничения как очередную меру, направленную на сокращение парка на сети (сейчас, по данным РЖД, на сети находится рекордное количество вагонов — более 1,3 млн единиц, профицит оценивается в 400 тыс. — РБК). По словам источника РБК среди операторов, усиление контроля РЖД за вагонами после капитального ремонта «кратно» увеличило его стоимость. «По сути, новые требования перевозчика — это выход после капремонта почти нового вагона. Если раньше разница в стоимости деповского и капитального ремонтов составляла около 100 тыс. руб., то сейчас она доходит до миллиона», — сетует собеседник РБК. По его словам, только замена всех люков на полувагонах обходится операторам примерно в 400 тыс. руб. «Еще немного, и проще будет купить новый вагон, чем капитально отремонтировать старый», — резюмирует источник.

Кроме того, по данным Михаила Бурмистрова, гендиректора «INFOLine-Аналитики», некоторые собственники и операторы вагонов требуют от вагоноремонтных предприятий снижать стоимость ремонта — например, за счет ограничений по замене деталей на новые, что негативно влияет на надежность ремонта.

Какие прогнозы
По информации Савчука, сейчас некоторые компании «пытаются отремонтироваться» в большем объеме. «Например, есть годовой объем ремонта, и некоторые компании планируют его сделать за первые полгода, потому что понимают, что дальше ремонт и запчасти будут дорожать», — говорит он. С этим соглашается Александр Слободяник, руководитель аналитических проектов RSA: «По деповским ремонтам в январе отмечается рост», — констатирует эксперт.

Он также отмечает рекордный, превышающий прогнозы, объем капитальных ремонтов в 2024 году — на уровне 99 тыс. единиц. «Это произошло из-за отложенных ремонтов в объеме примерно 25 тыс. вагонов. Если бы не это условие, то ни о каких 100 тыс. не шло бы и речи, отремонтировали бы около 75 тыс.», — поясняет Слободяник. Это говорит о том, что в последующие годы, даже если бы рост цен не был столь существенным, объем ремонта все равно сокращался бы в силу нормативов, регулирующих необходимую периодичность обновления подвижного состава. Под влиянием этих факторов объем планового ремонта грузовых вагонов снизится по итогам 2025 года после возросшего спроса на такие работы в январе—феврале.

В условиях «повышенной неопределенности» и постоянно меняющихся правил на железной дороге нельзя исключать образование «спекулятивных цен», в том числе на ремонтные работы, считают в ИЦО. «Однако в связи с проводимой РЖД работой по сокращению парка на сети и переводу части вагонов в отстой общий тренд в области вагоноремонта будет идти в направлении снижения спроса, а следовательно, сокращения стоимости работ», — заключает представитель ИЦО.

РБК направил запросы в пресс-службы крупнейших операторских компаний, а также в Союз вагоноремонтных предприятий.

Источник: (Ссылка)

Image

23 сентября 2025 года в 10:00 в Торгово-промышленной палате РФ пройдёт конференция «Возможности для российского бизнеса в Дубае

Презентация Dubai CommerCity» с участием делегации DCC – ведущей свободной зоны Дубая, специализирующейся на e-commerce, IT и высоких...

Image

Новые инициативы Национального агентства представлены в Сочи

16 сентября Национальное агентство развития квалификаций в рамках деловой программы Всероссийской недели охраны труда — 2025 провело Всероссийскую конференцию «Партнерство бизнеса и образования — ответ на вызовы современного...

Image

Закрытый бизнес-форум о предпринимателях нового времени при поддержке Forbes Russia — «Нефорбсы Conf. Новые деньги»

25 сентября, Barvikha Luxury Village https://neforbsyconf.ru [ВАША ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ССЫЛКА] Всего 300 участников — предприниматели, инвесторы, известные...

Image

30 лет в ритме детских сердец: как издательство «Творческий Центр СФЕРА» меняет образование России

В сентябре 2025 года издательство «Творческий Центр СФЕРА» отмечает тридцатилетний юбилей — три десятилетия, в течение которых оно создавало не просто книги, а мосты между...

Image

FWD. Woman Summit: юбилейное событие в Москве

«Нет предела тому, чего женщины могут достичь, если они объединяются» — эти слова станут лейтмотивом 5-го ежегодного FWD. Woman Summit, организованного FCongress при поддержке Forbes...

Image

Юридическое сопровождение бизнеса: налоги, консалтинг, аутсорсинг

10 сентября 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» провёл круглый стол на тему: «Юридическое сопровождение бизнеса: налоги,...

Image

21 ноября 2025 года в Москве состоится V Всероссийская конференция «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ»

Информационное агентство AK&M и Компания «Горизонт КФ» 21 ноября 2025 года проведут пятую Всероссийскую конференцию «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ...

Image

Агропродовольственная гильдия Кузбасской ТПП рекомендует установить нормативы ТКО для сельхозпредприятий региона

11 сентября состоялось заседание Агропродовольственной гильдии Кузбасской ТПП на тему: «Установление нормативов твёрдых коммунальных отходов в сфере...

Image

Синтезис 2025: цифровизация лабораторий, ИИ и новые подходы в закупках

Цифровизация все активнее внедряется в сложные и глубинные процессы нефтегазовой и нефтехимической отраслей. На сегодня ее ключевой задачей остается обеспечение максимальной точности, прозрачности и автономности...

Image

ESG‑трансформация: стратегия эффективного развития России

16 сентября 2025г. в программе Форума устойчивого развития городов https://i-s-c-f.ru/ состоится конференция «ESG‑трансформация: стратегия эффективного развития России», посвященная пятилетию активного внедрения ESG‑практик в...

Image

Винный ужин «Сыроварни» и Family Garden

9 сентября во флагманской «Сыроварне» на Большой Никитской прошел винный ужин для девелоперов, организованный компаниями «Сыроварня» и Family Garden. Мероприятие стало площадкой для презентации проектов и установления деловых...

Image

Заказчики ждут исполнителей на Бирже субконтрактов

Найти новых заказчиков и поставщиков производители смогут на Бирже субконтрактов в рамках Недели промышленности Ярославской области, которая пройдет с 29 сентября по 3 октября 2025 года....

Image

25-26 сентября 2025 года в техцентре ВОЛИН состоится пятый Фестиваль рабочих профессий

ВОЛИН ФЕСТ 2025 превратится в центр международного притяжения для всех, кто интересуется востребованными профессиями в автотехобслуживании и современными достижениями в автомобилестроении....

Image

Подписано соглашение о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и Колумбийско-Евразийской торговой палатой

9 сентября в ходе телемоста между г. Богота, столицы Республики Колумбии, и г. Кемерово состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и...

Image

Карандаш клей

Клей-карандаш, или как его еще называют, карандаш клей, является одним из наиболее удобных и широко используемых канцелярских инструментов в офисах, школах и дома. Этот тип клея произвел революцию в мире канцелярских товаров, предложив чистую, быструю и эффективную альтернативу...

Image

Победители конкурса подготовки кадров представили лучшие практики в ТАСС

4 сентября в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященной итогам Всероссийского конкурса лучших практик подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в 2025...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.