РЖД предложили скорректировать объемы производства вагонов
РЖД предложили скорректировать объем производства грузовых вагонов в 2025 году, а также переориентировать мощности предприятий на выпуск дефицитных видов подвижного состава
РЖД предложили скорректировать объем производства грузовых вагонов в 2025 году, а также переориентировать мощности предприятий на выпуск дефицитных видов подвижного состава
РЖД предложили скорректировать объем производства грузовых вагонов из-за несовпадения темпов их выбытия по истечении срока службы и выпуска новых, а также на фоне профицита парка на сети, над сокращением которого компания работает последние несколько месяцев. Об этом сообщил журналистам замгендиректора РЖД — начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков.
По его словам, разница между производством и списанием вагонов в 2024 году составила более 50 тыс. единиц (по данным союза «Объединение вагоностроителей», в который входят крупнейшие заводы — Тихвинский вагонный завод, «Уралвагонзавод», «РМ Рейл» и другие, объем выпуска в прошлом году составил 73,5 тыс. единиц). «70 тыс. — это те цифры, которые в конце прошлого года нам заявляли вагоностроительные заводы [плановый объем выпуска грузовых вагонов в 2025 году], при этом, если рассматривать количество выбывающих вагонов по сроку службы (с 2016 года в России действует запрет на продление срока службы большинства видов железнодорожного подвижного состава. — РБК), это 27 тыс. вагонов. То есть разница получается порядка 45 тыс. вагонов, которые плюсом появится на путях общего пользования (инфраструктура, предназначенная для перемещения по сети РЖД пассажиров и грузов. — РБК)», — рассказал топ-менеджер.
РЖД также предлагает переориентировать вагоностроительные предприятия на производство более актуальных сейчас инновационных, повышенной грузоподъемности, (в таких вагонах в 2025 году будет транспортироваться квотируемый из Кузбасса уголь; существенная доля производится на базе Объединенной вагонной компании. — РБК) и дефицитных вагонов, например хопперов-минераловозов и хопперов-зерновозов.
«Для поддержания промышленности и вывоза предъявляемого объема груза необходимо сконцентрировать работу вагоностроительных заводов именно на изготовлении дефицитного подвижного состава, который сегодня востребован промышленностью, — это первое направление, второе направление — мы всячески поддерживаем сегодня движение вагоностроительного комплекса по строительству инновационного подвижного состава, это касается и полувагонов, и цистерн», — заключил Глазков.
Как РЖД корректирует объем вагонного парка
С осени 2024 года РЖД ведет активную работу по сокращению вагонов, отставленных от движения, в связи с рекордным, более 1,3 млн единиц, количеством подвижного состава на сети. Профицит парка влечет за собой снижение технологических показателей железнодорожной инфраструктуры, что, в свою очередь, негативно влияет на качество и объем доставки грузов.
В октябре компания ограничила регистрацию вагонов, отгруженных с вагоностроительных заводов, рассказывали источники РБК на транспортном рынке. Но этот запрет продлился всего три дня. Через месяц производители снова столкнулись с проблемой допуска на сеть новых грузовых вагонов, и попросили первого вице-премьера Дениса Мантурова разобраться в сложившейся ситуации, оказав содействие в снятии запретов и «реализации прав» участников рынка, предприятий и железнодорожных операторов (РБК ознакомился с письмом). Вагоностроители указывали на риск остановки своей работы, что привело бы к социальной напряженности в регионах их пребывания. В обращении описывалась ситуация на заводе КАВАЗ в Чувашии, тогда там простаивало 360 вагонов, вдвое больше, чем могли бы вместить подъездные пути. Аналогичные меры РЖД принимали в отношении порожних вагонов, которые находятся в собственности операторов.
По данным Глазкова, сейчас на путях необщего пользования находится 3,2 тыс. вагонов десяти крупнейших заводов — это ниже технологического норматива работы данных предприятий, всего с начала года выпущено более 2,3 тыс. единиц. На путях самих предприятий простаивает порядка 700 вагонов, не получивших регистрацию либо в силу отсутствия покупателя, либо ввиду неопределения цели эксплуатации. В общей сложности к концу января 2025 года РЖД удалось убрать с инфраструктуры 116 тыс. лишних вагонов, более 2 тыс. из них принадлежит подконтрольному холдингу оператору, Федеральной грузовой компании. В целом компания оценивает профицит парка на уровне более 400 тыс. единиц.
Топ-менеджер также рассказал, что РЖД провели с заводами «ряд переговоров» и предложили инструменты, которые позволили бы нивелировать проблемную ситуацию с затариванием подъездных путей вследствие ограничений допуска вагонов на сеть. Первый механизм предполагает продажу вагона собственнику без регистрации, перевозчик, в свою очередь, готов его транспортировать с последующей припиской и присвоением номера уже покупателем на пути необщего пользования. Второй — это включение в договор, заключаемый между предприятием и клиентом, пункта, согласно которому будущий владелец за три месяца до даты сдачи заводом заказа регистрирует вагон. «Это существенно упростит задачу выпуска данного вагона при завершении его строительства», — пояснил он.
Сколько вагонов может быть произведено в 2025 году
В 2025 году производство грузовых вагонов в России может не превысить 60 тыс. единиц, сокращение ожидается по многим видам вагонов, прогнозировали ранее в отраслевом агентстве Rollingstock Agency. Сохранение стабильного спроса предполагается на нефтебензиновые цистерны за счет пикового объема их списания в следующие три года (более 30 тыс. единиц, что эквивалентно 15% от общероссийского парка). Охлаждению вагоностроительного рынка в следующем году будут способствовать низкая грузовая база, проводимая РЖД работа по ограничению допуска вагонов, в том числе отгружаемых с заводов, высокая ключевая ставка Центрального банка.
По мнению гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, предложения РЖД, направленные на переориентацию вагоностроительных предприятий на выпуск исключительно инновационных вагонов, являются «странными» и предполагают вмешательство в коммерческую деятельность заказчиков (грузовладельцев и операторов). Идею с присвоением номера самим собственником эксперт считает рациональной в текущих условиях, когда вагоностроительные заводы затоварены произведенными, но не отгруженными клиентам вагонами. В целом, по оценке Бурмистрова, мощности вагоностроительных предприятий достаточны для выпуска всех необходимых видов вагонов, однако в 2025 году объем выпуска снизится примерно на 15% к уровню 2024 года, до 65 тыс. единиц.
Источник: (Ссылка)
По информации официального регионального сетевого ресурса «Электронный бюллетень», 9 октября 2025 г. было издано Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса №...
По приглашению ТПП Томской области четыре семейные компании из Кузбасса приняли участие в межрегиональном форуме «Бизнес по-семейному», который прошел 9 октября в Томске....
9 октября состоялось заседание Комитета Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Кибербезопасность и защита данных». В заседании, организованном в смешанном формате, приняли...
8 октября члены Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК: президент Одинцовской ТПП...
Главное экономическое событие года – Неделя промышленности Ярославской области – завершила свою работу 3 октября в КЗЦ «Миллениум». Впервые в этом году мероприятие проходило в таком формате – по инициативе...
7 октября на расширенном заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось избрание делегатов на IX съезд Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, который намечен в период с 10 по 16 ноября 2025 года в...
7 октября на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось вручение членских билетов компаниям и организациям, которые вошли в союз «Кузбасская ТПП»....
7 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Совета Кузбасской ТПП по обсуждению Национальной модели целевых условий ведения бизнеса до 2030 года, которое прошло на двух площадках палаты ...
В Москве в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» прошла панельная дискуссия «Образ совместного будущего России и Глобального Юга в мега-проектах», где представители науки, бизнеса и международных организаций...
Впервые на черноморском побережье пройдет Конгресс Русской научной школы - ключевое событие VIII Черноморского конгресса....
25 сентября 2025 года в самом сердце западной столицы России, г. Калининграде состоялся масштабный Инвест-Форум "Технологии и Возможности" организованный EVENT CORP AYA & ОРШИ – Продакшн, под руководством Анны...
8 сентября в Московской области стартовала программа наставничества, реализуемая Центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство»....
«Открытая школа в глобальном мире: формируя навыки будущего»
Компания ООО «Электрорешения», представляющая бренд EKF в России, победила в международной коммуникационной премии PROBA Awards 2025 в номинации «Инфлюенс-маркетинг» с...
Россия и Африка работают над созданием безбарьерной среды и расширением экономического взаимодействия. Об этом заявил директор Департамента развития двустороннего сотрудничества Минэкономразвития России Павел Калмычек на...
Приглашаем вас на самое значимое ежегодное событие в сфере командного коучинга в русскоязычном пространстве! С 2019 года мы собираем лучших экспертов и практиков, чтобы поделиться с вами передовым опытом и эффективными...
29-30 сентября в Нижнем Новгороде состоялся Конгресс по нефтепереработке и нефтехимии: Синтезис 2025.
1 октября в Москве состоялось деловое мероприятие Группы транспортных компаний «Русмарин» под названием «Китайский дракон: как приручить импорт или как Китай заменяет...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.