Image

Отечественные бренды одежды планируют расширяться за границей

Развитие российской fashion-индустрии, объединяющей дизайнеров, производителей и продавцов одежды, с 2022 по 2024 год привело к росту активности независимых брендов на экспортных рынках.

Примерно 35% компаний стремятся укрепить позиции на уже освоенных ими рынках и выйти на новые, а 25% фокусируются на наращивании объема продаж на международных рынках. Создание и развитие бренда на международной арене является приоритетом для 20% компаний, сообщается в докладе Школы управления Сколково.

Из-за санкций доступ россиян к товарам fashion-индустрии из Европы и США стал ограниченным. Это подтолкнуло отечественных дизайнеров и производителей к поиску возможностей на внутреннем рынке и увеличению собственных производственных мощностей. В докладе отмечается, что эти факторы привели к развитию отечественной легкой промышленности.

Проректор по исследованиям Школы управления Сколково Алексей Калинин также обращает внимание на то, что выход на экспортные рынки позволяет расширить географию сбыта, способствуя устойчивости бизнеса.

За последние два с половиной года российских брендов одежды стало на 7,6% больше, а их общее количество превысило 33 тысячи

Так, по данным национальной системы маркировки "Честный знак", на май 2024 года в России было произведено 2,22 млн предметов одежды, что на 37% превышает показатель предыдущего года. Кроме того, увеличилось число отечественных брендов. За последние 2,5 года их стало больше на 7,6%, а общее число превысило 33 тыс.

Согласно опросу, в котором приняли участие российские бренды, не входящие в состав крупных корпораций, 44% компаний стремятся расширяться в странах СНГ. Рынки Индии и Таиланда привлекают 18% респондентов, а Китая и ОАЭ - 11%. Реже упоминались страны Латинской Америки, страны Африки и Корея. Респонденты отмечают, что основными факторами при выборе рынка для экспорта являются: объем рынка, потребность в продукте и уровень конкуренции, экономическая стабильность и платежеспособность рынка.

"Выбирая новый рынок для входа, компании исходят из концепции и особенностей бренда, которые на конкретном рынке могут сыграть как преимущество", - поясняет руководитель Лаборатории креативных индустрий Школы управления Сколково Лидия Рой. Другим важным фактором, по словам эксперта, становится возможность сотрудничества с зарубежным партнером, его готовность разделить ответственность и предоставить консультационную, юридическую и организационную поддержку. Исходя из этого, сейчас российские компании чаще выбирают рынки СНГ: Казахстан, Узбекистан и Беларусь.

Президент Русской ассоциации участников фешн-индустрии (РАФИ) Татьяна Белькевич отмечает, что еще пару лет назад ОАЭ казались экзотическим вариантом для российской индустрии моды, но в условиях улучшения отношений со странами Востока это государство обрело совсем иное значение для отечественных предпринимателей. Сегодня в ОАЭ уже работает целый ряд брендов из России, еще больше - просчитывают варианты для экспансии или релокации на этот рынок.

По данным опросов РАФИ и PROfashion, основную целевую аудиторию российских брендов в этом регионе составляют "экономические мигранты", экспаты и туристы. Так, более 80% респондентов опроса PROfashion среди российских брендов, планирующих выход в ОАЭ, ответили, что ожидают рост продаж за счет переехавших из России. Этой целевой аудитории нужны в первую очередь те товары, которых нет у международных и местных брендов. Например, удобная летняя обувь, базовые модели практичной одежды, легкий и функциональный трикотаж, открытые и закрытые платья.

По словам Белькевич, крупные международные игроки, как правило, не ставят перед собой задачи адаптироваться к местному спросу и предлагают тот же товар, что и везде. В отличие от них, российские бренды лучше понимают потребности аудитории - и в этом их ключевое преимущество.

В России продукция отечественных fashion-брендов в основном продается на маркетплейсах и других каналах e-commerce. "Однако российские бренды также успешно развивают офлайн-продажи как в крупных ТЦ, так и открывая собственные монобрендовые магазины", - перечисляет Рой.

Источник: (Ссылка)

Image

Компания «Электрорешения» (бренд EKF) подписала соглашение о сотрудничестве с Национальным советом по корпоративному волонтерству

«Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, объявляет о вступлении в активное сотрудничество с Национальным советом по...

Image

«Мебель-2025» – главное событие года для мебельного рынка России

С 24 по 27 ноября 2025 г. в МВЦ «Крокус Экспо» (65–66 км МКАД, станция метро «Мякинино»), павильон 3, залы 13, 14, 15, 18, состоится крупнейшее событие мебельного рынка* – выставка «Мебель-2025», организованная АО...

Image

14 ноября ЗАГОРЯНСКИЙ МУЗЕЙ «МИР СОБАКИ» отпраздновал свой самый первый юбилей

Он был основан год назад журналисткой, литератором и художницей, а вдобавок мамой четверых детей Еленой Александровой в дачном посёлке Загорянском, в Щелковском районе Подмосковья....

Image

В Торгово-промышленной палате Смоленской области обсудили, как промышленным предприятиям подтвердить статус российского производителя

В ТПП Смоленской области состоялся круглый стол, посвящённый практическому применению Постановления Правительства РФ № 719 «О подтверждении...

Image

Регистрация на V Всероссийскую конференцию «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ» закроется 17 ноября

Информационное агентство AK&M и Компания «Горизонт КФ» 21 ноября 2025 года проведут пятую Всероссийскую конференцию «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ» в...

Image

Компания «Электрорешения» снова вошла в рейтинг лучших российских работодателей по версии РБК

Компания «Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, по итогам 2025 года в очередной раз признана одним из лучших работодателей страны, войдя в III группу рейтинга...

Image

В Международном Муниципальном Форуме БРИКС приняли участие более 600 мэров городов из 75 стран мира

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 ноября. В Международном Муниципальном Форуме БРИКС, который состоялся 29-31 октября 2025 года в Санкт-Петербурге приняли участие представители 75-ти стран мира....

Image

В Москве успешно прошёл трёхсторонний форум «Россия–Турция–Азербайджан: Сотрудничество в строительной отрасли и инвестиционный диалог»

7 ноября 2025 г. в отеле «Radisson Collection Hotel» в Москве состоялся деловой форум «Россия–Турция–Азербайджан: Сотрудничество в...

Image

В России появится стандарт сервиса в отелях для деловых путешественников

Объем рынка бизнес-путешествий в денежном выражении превышает 1 трлн рублей, однако соответствующие объекты размещения мало стандартизированы. В России сформируют унифицированные стандарты сервиса для деловых...

Image

Правовые аспекты управления системой охраны труда: защита компании и руководителя

Семинар для руководителей компаний, осуществляющих складскую и производственную деятельность.

Image

Новый этап развития НСК: формирование кадрового суверенитета

30 октября пленарным заседанием открылась очная программа XI Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Ключевой темой дискуссии стала роль Национальной системы квалификации (НСК) в решении проблем...

Image

Президент Кузбасской ТПП Татьяна Алексеева сообщила, что принят областной закон о семейном предпринимательстве

29 октября на заседании Законодательного собрания Кузбасса принят закон, вносящий изменения в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» в...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики

28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл семинар-форум «Новые медиа: изменение формата взаимодействия с аудиторией»

29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...

Image

В Кузбасской ТПП прошла закрытая встреча на тему краудлендинга как альтернативы банковскому кредитованию

24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по теме электронного документооборота в бизнесе

23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.