Image

Отечественные бренды одежды планируют расширяться за границей

Развитие российской fashion-индустрии, объединяющей дизайнеров, производителей и продавцов одежды, с 2022 по 2024 год привело к росту активности независимых брендов на экспортных рынках.

Примерно 35% компаний стремятся укрепить позиции на уже освоенных ими рынках и выйти на новые, а 25% фокусируются на наращивании объема продаж на международных рынках. Создание и развитие бренда на международной арене является приоритетом для 20% компаний, сообщается в докладе Школы управления Сколково.

Из-за санкций доступ россиян к товарам fashion-индустрии из Европы и США стал ограниченным. Это подтолкнуло отечественных дизайнеров и производителей к поиску возможностей на внутреннем рынке и увеличению собственных производственных мощностей. В докладе отмечается, что эти факторы привели к развитию отечественной легкой промышленности.

Проректор по исследованиям Школы управления Сколково Алексей Калинин также обращает внимание на то, что выход на экспортные рынки позволяет расширить географию сбыта, способствуя устойчивости бизнеса.

За последние два с половиной года российских брендов одежды стало на 7,6% больше, а их общее количество превысило 33 тысячи

Так, по данным национальной системы маркировки "Честный знак", на май 2024 года в России было произведено 2,22 млн предметов одежды, что на 37% превышает показатель предыдущего года. Кроме того, увеличилось число отечественных брендов. За последние 2,5 года их стало больше на 7,6%, а общее число превысило 33 тыс.

Согласно опросу, в котором приняли участие российские бренды, не входящие в состав крупных корпораций, 44% компаний стремятся расширяться в странах СНГ. Рынки Индии и Таиланда привлекают 18% респондентов, а Китая и ОАЭ - 11%. Реже упоминались страны Латинской Америки, страны Африки и Корея. Респонденты отмечают, что основными факторами при выборе рынка для экспорта являются: объем рынка, потребность в продукте и уровень конкуренции, экономическая стабильность и платежеспособность рынка.

"Выбирая новый рынок для входа, компании исходят из концепции и особенностей бренда, которые на конкретном рынке могут сыграть как преимущество", - поясняет руководитель Лаборатории креативных индустрий Школы управления Сколково Лидия Рой. Другим важным фактором, по словам эксперта, становится возможность сотрудничества с зарубежным партнером, его готовность разделить ответственность и предоставить консультационную, юридическую и организационную поддержку. Исходя из этого, сейчас российские компании чаще выбирают рынки СНГ: Казахстан, Узбекистан и Беларусь.

Президент Русской ассоциации участников фешн-индустрии (РАФИ) Татьяна Белькевич отмечает, что еще пару лет назад ОАЭ казались экзотическим вариантом для российской индустрии моды, но в условиях улучшения отношений со странами Востока это государство обрело совсем иное значение для отечественных предпринимателей. Сегодня в ОАЭ уже работает целый ряд брендов из России, еще больше - просчитывают варианты для экспансии или релокации на этот рынок.

По данным опросов РАФИ и PROfashion, основную целевую аудиторию российских брендов в этом регионе составляют "экономические мигранты", экспаты и туристы. Так, более 80% респондентов опроса PROfashion среди российских брендов, планирующих выход в ОАЭ, ответили, что ожидают рост продаж за счет переехавших из России. Этой целевой аудитории нужны в первую очередь те товары, которых нет у международных и местных брендов. Например, удобная летняя обувь, базовые модели практичной одежды, легкий и функциональный трикотаж, открытые и закрытые платья.

По словам Белькевич, крупные международные игроки, как правило, не ставят перед собой задачи адаптироваться к местному спросу и предлагают тот же товар, что и везде. В отличие от них, российские бренды лучше понимают потребности аудитории - и в этом их ключевое преимущество.

В России продукция отечественных fashion-брендов в основном продается на маркетплейсах и других каналах e-commerce. "Однако российские бренды также успешно развивают офлайн-продажи как в крупных ТЦ, так и открывая собственные монобрендовые магазины", - перечисляет Рой.

Источник: (Ссылка)

Image

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА представляет авторский медиа-коммуникационный проект «ПРАВОЕ ДЕЛО со Светланой Ерховой»

Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...

Image

20 мая в Красногорске прошли "Дорожные вопросы" для коммерческой недвижимости

Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.

Image

Work-Life Balance в управленческой карьере: цена амбиций и поиск компромиссов

15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...

Image

Развитие международного направления: Мариллион принял участие в мероприятиях в Китае

Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...

Image

Уникальный автопробег в честь 80-летия Победы объединит Москву и Горно-Алтайск

С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...

Image

Бизнес Омской области посетил Азербайджан

Сегодня Почетное представительство ТПП РФ в Азербайджане принимает делегацию от ТПП Омской области. В составе делегации ГК «Титан», «АРТОМ», «МеталлСнаб-М», "Учебный центр Сибирский"....

Image

V ЮБИЛЕЙНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «РОССИЯ–ТУРЦИЯ: ИНВЕСТИЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

28 мая 2025 года Ассоциация «Российско-Турецкий диалог» при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российско-Турецкой рабочей группы при РСПП и информационной поддержке журнала Russian...

Image

В Кузбасской ТПП прошла презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности»

27 мая в Кузбасской ТПП состоялась презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности», разработанных в Комитете...

Image

В Кузбасской ТПП подвели итоги регионального конкурса брендов

28 мая в Кемерове, в Белом зале Правительства Кузбасса, прошло торжественное подведение итогов регионального конкурса «Бренд Кузбасса» по итогам 2024 года....

Image

Бизнес-семинар "Актуальные правовые риски руководителя — от убытков до уголовных дел"

Разносторонний и комплексный обзор актуальных трендов, основных рисков и механизмов их минимизации от профессионалов своего дела с многолетним опытом...

Image

12-13 сентября 2025 года в городе Светлогорск Калининградской области состоится VIII Балтийский конгресс по пластической хирургии и косметологии

Балтийский конгресс - это точка притяжения профессионалов, где наука встречается с практикой, а инновации - с реальным...

Image

Встреча руководителей общественных бизнес-объединений прошла в Красноярске

20 мая состоялась встреча уполномоченного по защите прав предпринимателей Красноярского края Ольги Загитовой с руководителями общественных бизнес-объединений. Участие в событии принял президент...

Image

Итоги XIII Петербургского международного юридического форума

XIII Петербургский международный юридический форум, как самое важное событие 2025 года в мировой правовой повестке, завершил свою...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили вопросы поддержки индустриальных и промышленных парков в регионе

22 мая в Кузбасской ТПП прошло заседание Комитета по промышленному развитию на тему: «Государственная поддержка: инструменты для развития промышленных парков и обеспечения рабочих мест...

Image

Вопросы интеграции креативных идей подрастающего поколения в семейный бизнес обсудили в Кузбасской ТПП

20 мая на двух площадках Кузбасской ТПП - в Кемерове и Новокузнецке - прошел круглый стол на тему «Опыт семейных компаний России по формированию семейных ценностей и...

Image

Российская юрисдикция укрепляет право в многополярном мире

С 19 по 21 мая 2025 года Санкт-Петербург станет центром международного юридического взаимодействия — в городе пройдет Петербургский международный юридический форум (ПМЮФ-2025). Форум заслуженно входит в число ключевых событий...

Image

Президент России направил приветствие участникам ПМЮФ-2025

Президент России Владимир Путин направил приветствие участникам, организаторам и гостям XIII Петербургского международного юридического форума – 2025, главная тема которого в этом году – «Право: уроки прошлого для мира будущего»....

Image

Президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев встретился с членами оргкомитета акции «Одно сердце, одна Родина, один флаг»

16 мая состоялась встреча президента Центрально-Сибирской ТПП Рафаэля Шагеева с членами оргкомитета патриотической акции «Одно сердце, одна Родина, один флаг»,...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.