Image

Есть контракт! Как Челябинская область успешно продвигает свой бизнес на внешних рынках

Вопреки бытующему мнению, даже хороший продукт нуждается в рекламе. Хотя правильнее было бы сказать: не «в рекламе», а «в продвижении». В материале – о том, какой способ для этого нашли в Челябинской области.

Выставочный павильон

Инициативу губернатора Челябинской области Алексея Текслера по организации новых форматов работы реализует АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области» в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» и «Регионального экспортного стандарта 2.0». Основной «механизм» продвижения бизнеса – Выставочный павильон. Это представительство компаний и продукции Челябинской области. Такие павильоны начали открываться со второй половины 2022 года. Сейчас работает уже три: в Узбекистане, Беларуси и Азербайджане.

Как это работает?

На брендированных площадках (в Азербайджане – в Баку по адресу: улица Ковкаб Сафаралиевой, 64) размещаются образцы товаров, продукции и информация о челябинских компаниях и предприятиях.

Выставочный павильон – не музей, все представленные экспонаты можно и нужно трогать. Потенциальный клиент – например, владелец бизнеса, руководитель отдела закупок, представитель торговой сети – в удобное для себя время может посетить Выставочный павильон, ознакомиться с каждым экспонатом, узнать его характеристики, получить ответы на все интересующие вопросы.
Команда Выставочного павильона продвигает интересы челябинского бизнеса с учётом специфики страны. Подбирает целевых партнёров и потребителей, рассылает ознакомительные материалы, организует переговоры потенциальных партнёров. Помимо прочего, в павильоне проконсультируют по особенностям рынка и таможенного регулирования, скоординируют взаимодействие с профильными органами государственной власти и отраслевыми сообществами на местах, ознакомят с местными торговыми площадками, тендерными инструментами, товарными биржами. Параллельно организуются видеоконференции и круглые столы, осуществляется информационное продвижение.

Что в итоге?

Смена экспозиции в Выставочных павильонах предполагается три раза в год. Каждый новый четырёхмесячный интенсив – это десятки новых компаний и множество новых контактов. Павильон продвигает интересы челябинского бизнеса, но в результате это выгодно всем, ведь клиент получает нужный ему продукт.

Основной показатель эффективности – заключённые контракты. С их помощью уже 275 компаний области представило свою продукцию целевой аудитории на внешних рынках, более половины заключило контракты, многие – в процессе сделок.

С момента открытия павильона в Азербайджане там были представлены 57 компаний Южного Урала, причём если в 2023 году – 12 компаний, то уже в текущем году – 45. Это самые разные сферы и направления, перечень экспортных позиций широкий: строительные материалы и оборудование (системы вентилируемых фасадов, бетонно-растворные узлы, мрамор), продукты (крупы, готовые завтраки, какао-порошки, бакалея, мука), минеральные удобрения, продукция машиностроения (спецтехника на шасси «Урал»: вахтовки, автоцистерны, передвижные парогенераторные установки, автомобильные и железнодорожные краны), продукция приборостроения (промышленные датчики измерения высокого давления и влажности, клапаны и регуляторы, датчики задымления, системы автоматизации, расходомеры) и многое другое.

С момента открытия в Выставочном павильоне в Азербайджане было организовано более 500 встреч, подписано более 50 контрактов. На данный момент сумма подписанных контрактов и контрактов в цикле сделки превышает 21 млн долларов США.

Дополнительно создаются контакты и деловые связи, которые впоследствии, как показывает практика, приводят к новым контрактам, порой уже по прошествии выставочного цикла компании в павильоне.

Самое главное – для бизнеса это бесплатно. Компании ничего не платят за представление в Выставочном павильоне и за продвижение на рынке, за участие в переговорах и круглых столах в рамках работы павильона. Бизнес только за свой счёт доставляет образцы продукции и информационные материалы, а в случае заинтересованности – приезжают на личное общение и переговоры с потенциальными партнёрами.



Image

Бизнес-дипломатия в новой экономической реальности

8 декабря в Московском доме книги на Новом Арбате Мария Суворовская и Russian Business Guide представили книгу «Дружественный диалог. Бизнес-дипломатия в новой экономической...

Image

Подмосковье усиливает позиции в креативной экономике: итоги исследования и программы акселерации

4 декабря 2025 года в пространстве «АКИ.лаб» были представлены результаты исследования развития креативных индустрий Подмосковья в постковидный период. За последние пять лет регион...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили вопросы безопасности бизнеса во внешнеэкономической деятельности

4 декабря в Кузбасской ТПП прошло заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Сотрудничество с зарубежными партнерами в бизнесе: актуальные проблемы ВЭД». В...

Image

В Кузбасской ТПП подведены итоги Марафона креативных идей, организованного среди студентов СПО

5 декабря в Кузбасской ТПП состоялось торжественное подведение итогов Марафона креативных идей — конкурса студенческих бизнес-идей, направленных на популяризацию культурного наследия и...

Image

На прошлой неделе в Москве состоялся V Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия»

На прошедшем в Москве IV Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия» было поднято ряд важных тем, создающих основу для глобального сотрудничества. Форум традиционно стал важной...

Image

Центр «Мой бизнес» провел спецкурс «Гастробизнес» для предпринимателей Подмосковья

Завершился уникальный спецкурс «Гастробизнес», организованный центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Предприниматели и рестораторы узнали...

Image

Центр «Мой бизнес» Московской области помог ремесленникам Подмосковья превратить увлечение в прибыльный бизнес

Развитие своего дела в сфере народного художественного промысла – это не только возможность сохранить и передать вековые традиции молодому поколению, но и...

Image

«Российская неделя здравоохранения-2025»: ПРЕСС-РЕЛИЗ

С 8 по 11 декабря 2025 г. состоится Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2025» (далее – Форум) – флагманский конгрессно-выставочный смотр в области медицины, охватывающий практически всю отрасль:...

Image

Предприниматели Подмосковья постигали секреты успеха на спецкурсе «Мода и стиль»

В конце ноября Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором спецкурса «Мода и стиль», предназначенный для начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем, связанных с модой и пошивом...

Image

Кузбасская ТПП организовала Семейный день для бизнеса

27 ноября в Кемерове, в Государственной библиотеке Кузбасса для детей и молодежи, Кузбасская ТПП в партнерстве с названным учреждением культуры и региональным филиалом Клуба лидеров России «Эльбрус» организовала «Семейный день с...

Image

НЕЖНЫЙ ГРАНТ – 2025

МЫ НЕ СЛЕДУЕМ ТРЕНДАМ В БИЗНЕСЕ. МЫ ИХ СОЗДАЁМ!

Image

Спецкурс «Народные художественные промыслы и ремесла» ждет предпринимателей подмосковного региона

Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Занятия пройдут в оффлайн формате с 1 по 3...

Image

Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает услуги по оценке и экспертизе в сфере ЖКХ

Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает направление по оценке, экспертизе и консультированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), что позволит повысить прозрачность взаимодействия...

Image

«Миссия женщин-предпринимателей. Ценности в бизнесе и семье». Названы победительницы премии «BUSINESS WOMEN. LIFE. FAMILY»

28 ноября 2025 года в Торгово-промышленной палате РФ состоялось награждение седьмой ежегодной женской премией «Business women. Life....

Image

Бизнес-семинар "Уголовно-правовые риски бизнеса в сфере госзаказа и гособоронзаказа. Виды и способы защиты от них"

Семинар для владельцев бизнеса, руководителей, начальников юридических департаментов, руководителей служб...

Image

Бизнес-семинар «Субсидиарная ответственность по долгам компании»

Мероприятие пройдет 11 декабря 2025 г. Начало – в 16.00 (мск.), продолжительность – 1,5 часа Место проведения: БЦ ПОЛЛАРС, Дербеневская набережная 11, офис В1203, конференц-зал АБ ’Юрлов и Партнеры’". Участие –...

Image

Кузбасская ТПП проводит «Марафон креативных идей»: студенты СПО разрабатывают бизнес-идеи

20 ноября стартовал «Марафон креативных идей», организованный Комитетом Кузбасской ТПП по развитию креативных индустрий, в рамках которого студенты СПО региона разрабатывают свои бизнес-идеи...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.