Image

Есть контракт! Как Челябинская область успешно продвигает свой бизнес на внешних рынках

Вопреки бытующему мнению, даже хороший продукт нуждается в рекламе. Хотя правильнее было бы сказать: не «в рекламе», а «в продвижении». В материале – о том, какой способ для этого нашли в Челябинской области.

Выставочный павильон

Инициативу губернатора Челябинской области Алексея Текслера по организации новых форматов работы реализует АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области» в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» и «Регионального экспортного стандарта 2.0». Основной «механизм» продвижения бизнеса – Выставочный павильон. Это представительство компаний и продукции Челябинской области. Такие павильоны начали открываться со второй половины 2022 года. Сейчас работает уже три: в Узбекистане, Беларуси и Азербайджане.

Как это работает?

На брендированных площадках (в Азербайджане – в Баку по адресу: улица Ковкаб Сафаралиевой, 64) размещаются образцы товаров, продукции и информация о челябинских компаниях и предприятиях.

Выставочный павильон – не музей, все представленные экспонаты можно и нужно трогать. Потенциальный клиент – например, владелец бизнеса, руководитель отдела закупок, представитель торговой сети – в удобное для себя время может посетить Выставочный павильон, ознакомиться с каждым экспонатом, узнать его характеристики, получить ответы на все интересующие вопросы.
Команда Выставочного павильона продвигает интересы челябинского бизнеса с учётом специфики страны. Подбирает целевых партнёров и потребителей, рассылает ознакомительные материалы, организует переговоры потенциальных партнёров. Помимо прочего, в павильоне проконсультируют по особенностям рынка и таможенного регулирования, скоординируют взаимодействие с профильными органами государственной власти и отраслевыми сообществами на местах, ознакомят с местными торговыми площадками, тендерными инструментами, товарными биржами. Параллельно организуются видеоконференции и круглые столы, осуществляется информационное продвижение.

Что в итоге?

Смена экспозиции в Выставочных павильонах предполагается три раза в год. Каждый новый четырёхмесячный интенсив – это десятки новых компаний и множество новых контактов. Павильон продвигает интересы челябинского бизнеса, но в результате это выгодно всем, ведь клиент получает нужный ему продукт.

Основной показатель эффективности – заключённые контракты. С их помощью уже 275 компаний области представило свою продукцию целевой аудитории на внешних рынках, более половины заключило контракты, многие – в процессе сделок.

С момента открытия павильона в Азербайджане там были представлены 57 компаний Южного Урала, причём если в 2023 году – 12 компаний, то уже в текущем году – 45. Это самые разные сферы и направления, перечень экспортных позиций широкий: строительные материалы и оборудование (системы вентилируемых фасадов, бетонно-растворные узлы, мрамор), продукты (крупы, готовые завтраки, какао-порошки, бакалея, мука), минеральные удобрения, продукция машиностроения (спецтехника на шасси «Урал»: вахтовки, автоцистерны, передвижные парогенераторные установки, автомобильные и железнодорожные краны), продукция приборостроения (промышленные датчики измерения высокого давления и влажности, клапаны и регуляторы, датчики задымления, системы автоматизации, расходомеры) и многое другое.

С момента открытия в Выставочном павильоне в Азербайджане было организовано более 500 встреч, подписано более 50 контрактов. На данный момент сумма подписанных контрактов и контрактов в цикле сделки превышает 21 млн долларов США.

Дополнительно создаются контакты и деловые связи, которые впоследствии, как показывает практика, приводят к новым контрактам, порой уже по прошествии выставочного цикла компании в павильоне.

Самое главное – для бизнеса это бесплатно. Компании ничего не платят за представление в Выставочном павильоне и за продвижение на рынке, за участие в переговорах и круглых столах в рамках работы павильона. Бизнес только за свой счёт доставляет образцы продукции и информационные материалы, а в случае заинтересованности – приезжают на личное общение и переговоры с потенциальными партнёрами.



Image

В России появится стандарт сервиса в отелях для деловых путешественников

Объем рынка бизнес-путешествий в денежном выражении превышает 1 трлн рублей, однако соответствующие объекты размещения мало стандартизированы. В России сформируют унифицированные стандарты сервиса для деловых...

Image

Правовые аспекты управления системой охраны труда: защита компании и руководителя

Семинар для руководителей компаний, осуществляющих складскую и производственную деятельность.

Image

Новый этап развития НСК: формирование кадрового суверенитета

30 октября пленарным заседанием открылась очная программа XI Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Ключевой темой дискуссии стала роль Национальной системы квалификации (НСК) в решении проблем...

Image

Президент Кузбасской ТПП Татьяна Алексеева сообщила, что принят областной закон о семейном предпринимательстве

29 октября на заседании Законодательного собрания Кузбасса принят закон, вносящий изменения в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» в...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики

28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл семинар-форум «Новые медиа: изменение формата взаимодействия с аудиторией»

29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...

Image

В Кузбасской ТПП прошла закрытая встреча на тему краудлендинга как альтернативы банковскому кредитованию

24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по теме электронного документооборота в бизнесе

23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....

Image

Кузбасская ТПП провела профессионально-общественную аккредитацию программы колледжа «Ветеринария»

23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл круглый стол по вопросам экологического сбора и ответственности производителей за утилизацию

22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...

Image

С любовью и нежностью к своим клиентам

Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....

Image

Как поддержать устойчивое развитие рынка автоиндустрии Евразии

В Петербурге, в пресс-центре издания «Аргументы и факты», состоялся брифинг, посвящённый первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Основная тема конференции масштабная – «От репутации брендов к устойчивому...

Image

III Конференция «ИИ и цифровизация для устойчивости бизнеса»: Лидеры бизнес-сообщества обсудили, как извлечь реальную выгоду из технологий будущего

Москва, 20 октября 2025 г. – 16 октября, в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) с большим успехом прошла III...

Image

Генеральный директор «Электрорешения» (бренд EKF) Дмитрий Кучеров принял участие в Happy Boss Forum 2025

Генеральный директор компании «Электрорешения», представителя бренда EKF в России, Дмитрий Кучеров выступил на Happy Boss Forum, где принял участие в панельной дискуссии...

Image

Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет представителей городов и регионов со всего мира

Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет около 5000 участников из более чем 50 стран для выработки решений в сфере устойчивого...

Image

К цветочным клумбам с секундомером

Ирина Островская пришла на Программу наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области с желанием расширить продажи своих уникальных готовых комплектов растений. Суть проекта в том, чтобы предлагать начинающим садоводам и дачникам, не очень...

Image

FWD. Woman Summit 2025. FCongress

30 сентября 2025 года FCongress провел V юбилейный FWD. Woman Summit — саммит о женщинах в бизнесе и не только.

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.