Image

Артём Чесноков: «Агент или риелтор обязан быть экспертом в продукте, который он продаёт»

Компания ProDom – одна из наиболее динамично развивающихся в сфере индивидуального домостроения в России.

Уже более 10 лет специалисты ProDom возводят качественные, удобные и современные дома по технологиям силового каркаса, из клеёного бруса, бревна, кирпича, газобетона и других материалов. За фирмой закрепилась репутация надёжного и честного застройщика, но свою миссию компания видит более глобально: она стремится не только к тому, чтобы самой качественно выполнять свою работу, но и к тому, чтобы сформировать в отрасли профессиональное сообщество, которое будет развивать высокие компетенции у всех участников рынка. Об этой задаче в интервью нашему изданию рассказал совладелец компании ProDom Артём Чесноков.

– Артём Анатольевич, за последнее время у вас появилось много новых идей. И не только таких, которые касаются непосредственно процесса строительства домов, но и проектов, которые важны для всей отрасли. Например, проект, который вы реализуете в совместном партнёрстве с агрегатором загородной недвижимости «Сотка». В чём суть проекта?

– Это развитие целого направления, суть которого в том, чтобы повысить качество работы всех участников рынка загородной недвижимости. Мы строим современные и качественные дома, являемся признанными экспертами в отрасли, но наша экспертность заключается не только в том, чтобы мы сами хорошо выполняли свою работу, но и в том, чтобы передавать свои знания другим участникам рынка. Для этого мы идём в формат «выставки знаний» и экспертности. На рынке есть множество мероприятий, выставок домов, есть большое количество бизнес-объединений, но большинство из них действует по формуле «поделись скидкой и продай»; мы же хотим предложить участникам рынка именно знания и, прежде всего, в наших мероприятиях используем инструменты обучения. Мы стремимся к тому, чтобы риелторы и агенты по недвижимости понимали, что такое дом, который они продают, какие технологии использовались при его строительстве, как они влияют на качество дома, его функционал; чтобы понимали, по каким принципам организован участок и какими его возможностями может воспользоваться будущий домовладелец; чтобы они разбирались в материалах и конструктивах, а не только в форматах ипотечных кредитов. Они должны знать сам продукт, ведь именно его они продают, а не условия сделки.
Также в рамках партнёрских программ мы сотрудничаем с поставщиками и производителями материалов, рассказывая об их продукции, её характеристиках участникам рынка, что к тому же обеспечивает нам преимущество в цене, и не только для нас, по сравнению с другими застройщиками.

И мы уверены, что именно такой формат обеспечит нам конкурентное преимущество на рынке благодаря клиентоориентированности.

– Почему сегодня для отрасли важен именно такой формат?

– В первую очередь потому, что ⁠ агент или риелтор обязан быть экспертом в продукте. Он должен не только помогать своему клиенту получить выгодные условия по покупке или продаже объекта, но и быть его ангелом-хранителем в выборе качественных материалов, архитектуры, стилей и, конечно, технологии.

Ведь многие покупатели, которые хотят приобрести себе загородный дом, имеют самое смутное представление о том, какой же именно дом они хотят, в лучшем случае могут нафантазировать его внешний вид, а, например, о том, какой нужен фундамент, как дом сохраняет тепло и т. п., не имеют никаких знаний. Например, бетон, кирпич, монолит – это каменное домостроение; брус и бревно – деревянное. А скажем: что даст покупателю система силового каркаса из клеёных балок, которую мы применяем? Как это скажется на характеристиках дома? Об этом тоже надо рассказывать клиенту, помогая определиться с выбором.

Если такой клиент, который ничего не знает, попадает в руки риелтора, у которого цель – «продать подороже и побыстрее» и дальше «будь что будет», то такой подход, который в корне неверен, эхом отражается на всём рынке, создавая негативную репутацию всем участникам. Нужно понимать, что покупка загородного дома – это покупка, к которой люди долго готовятся, которую ждут, и мы зачастую отвечаем за судьбы целых семей.

И когда эксперты рынка делятся с другими участниками своими знаниями и опытом, мы получаем глобальную армию агентов, специалистов, риелторов, поставщиков, архитекторов, дизайнеров, которые объединены в одно профессиональное сообщество, но каждый при этом несёт персональную ответственность за качественную услугу, поставку, застройку, дизайн. Такой подход оздоравливает отрасль в целом, в нём не остаётся места для непрофессионалов; они либо будут должны соответствовать стандартам, которые задаёт сообщество, либо вынуждены будут покинуть рынок. Мы хотим создать настоящий конгломерат профессионалов на рынке загородной недвижимости.

– Как такой подход реализуется на практике?

– Мы создали школу для агентов и риелторов на базе нашего нового «строительного пространства» и открыли новые направления: «ProDom in home», «ProDom garden» с брокер-турами, с экскурсиями по стройкам, с возможностью участия в больших отраслевых конференциях, которые мы организуем на базе Сбера, «Альфа-Банка» и наших партнёров. Такие поездки и конференции – это не только инструмент продаж, но и инвестиции в команду, в её профессионализм, в рост компетенций и в развитие бренда и его узнаваемости. Фактически мы заняты формированием более качественного информационного поля в отрасли.

– На ваш взгляд, рынок готов включаться в процесс самообразования. Реально ли это повышает продажи?

– Более чем. К началу июля 2024 года (за четыре месяца после запуска программы) мы уже провели обучение более трёх тысяч агентов, заключили более десяти партнёрских проектов и соглашений. Во время брокер-туров мы не просто посетили вместе с агентами наши строящиеся дома, но и рассказали про наш подход к работе, к выбору материалов, про те технологии, которые мы используем.

У нас даже телеграм-канал (t.me/prodom_spb), который мы ведём, выполняет просветительскую функцию: мы не просто показываем готовые дома, а рассказываем, как именно мы строим, какие материалы применяем, какие технологии используем. И не просто рассказываем, но и показываем, снимая процессы стройки на видео, а также размещаем видеоинтервью с экспертами,
специалистами, которые рассказывают о тонкостях, нюансах. Фактически мы всегда ищем новые современные решения и технологии, пробуем их на себе, проводим экспертизу на качество и только после достойного результата делимся с рынком, чтобы его участники были в курсе новых и качественных материалов, а также могли с лёгкостью сделать правильный выбор из большого многообразия, что предлагается сегодня на строительном рынке.

Главное, что это не только повышает продажи, это повышает уровень доверия внутри цепочки «агент – клиент – исполнитель». Покупатель на личном опыте убеждается, что все используют свои знания и опыт для его блага, а не ставят себе целью залезать в его карман.

– Вы упомянули о новых партнёрских соглашениях, есть ли у вас критерии отбора партнёров?

– Мы сами выбираем то, кем работать, на основе трёх критериев: удобство работы именно с их продукцией, качество продукта, толерантность к клиенту. Только так можно сделать портфель партнёрской программы качественным для конечного потребителя. А работать просто ради того, чтобы заключить побольше соглашений, мы не хотим, нам важна не только история, но и будущее.

Image

«Академия шитья» – все тонкости мастерства от профессионала

В конце августа завершился спецкурс «Академия шитья» для самозанятых из Московской области. Его организатором выступил центр «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство»,...

Image

Форум для самозанятых Московской области «Мой бизнес. Самозанятые. Путь к успеху»

Мероприятие пройдет 11 сентября в Москве, в Яровит Холле на ул. Большая Якиманка, 26. Начало – в 14.00

Image

На «Технопроме» обсудили кадровый дефицит на региональных рынках

В рамках XI Международного форума технологического развития прошло расширенное заседание комитета по кадрам Ассоциации инновационных регионов России. В мероприятии принял участие генеральный директор Национального...

Image

Менторская гостиная на выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень»: получить набор рекомендаций и найти бизнес-наставника

10 сентября, с 14:30 до 18:00, на выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» будет работать Менторская гостиная, организованная совместно с Клубом менторов (mentorclub.ru)....

Image

Состоялось заочное заседание Национального совета

Прошло 83-е, заочное, заседание Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям. Нацсовет одобрил проекты новых и актуализируемых профстандартов, отнес к ведению советов по профессиональным квалификациям (СПК) виды...

Image

Важные темы для экспортеров Свердловской области разберут эксперты РЭЦ, «СКОЛКОВО» и студии Артемия Лебедева

Одно из самых ожидаемых событий для экспортеров в Свердловской области пройдет 12 сентября 2024 года. Ежегодный форум «Экспортный марафон» состоится в креативном...

Image

Профессионально, организованно и позитивно

Именно такие отзывы оставили участники спецкурса «Школа кондитера», прошедшего на прошлой неделе в Москве.

Image

Приглашаем самозанятых Московской области на спецкурс «Бьюти индустрия»

Самозанятых Московской области приглашают на уникальный спецкурс, который продлиться всего два дня, 3 и 4 сентября. Он будет интересен предпринимателям из числа самозанятых, связавшим свое дело с бьюти и модной...

Image

РСХБ проанализировал рынок хмелеводства и потребления пива

10-17 августа 2024 года в Чебоксарах при поддержке Россельхозбанка проходит Всероссийский фестиваль «Зеленое Золото России». Как отмечают аналитики РСХБ, за год валовый сбор хмеля в целом по России вырос на 35%, при чем большую...

Image

РСХБ: за 2024 год российские пчеловоды соберут 64 тыс. тонн мёда

Сегодня «правильные» пчелы делают не только «правильный» мед, но и являются ключевым звеном для экосистемы. Взаимодействие пчеловодов с овощеводами на рынке контрактного опыления может принести первым дополнительно до 20%...

Image

РСХБ зафиксировал рост спроса на памятные монеты

В 2024 году РСХБ зафиксировал рост интереса россиян к памятным монетам. С начала года было продано монет на 39 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самыми популярными стали серебряные монеты Банка России серии «Спорт» и...

Image

В Подмосковье стартовала «Школа Фермера»

31 июля начался прием заявок в образовательный проект Россельхозбанка «Школа фермера» по следующим направлениям: «Плодово-ягодное растениеводство», «Переработка продукции животноводства»....

Image

Сыровары и где они обитают: РСХБ определил портрет и географию фермеров-сыроделов

4 августа при поддержке Россельхозбанка и Минсельхоза РФ на Истринской сыроварне Олега Сироты состоялся Сырный чемпионат России, в котором приняли участие сыровары со всей России. В преддверии...

Image

РСХБ: варенье и джемы возглавляют спрос на фермерские сладости

Россияне все чаще выбирают фермерские сладости из натуральных и полезных ингредиентов. Как выяснили аналитики Россельхозбанка на основе данных маркетплейса Своё Родное, за январь - июнь 2024 года количество заказов...

Image

Лидеры продаж на Своём Родном зарабатывают более трех миллионов рублей в год

По данным маркетплейса фермерских продуктов Своё Родное, 60% фермеров, подключившихся к цифровой платформе, увеличивают общую выручку хозяйства, а продажи наиболее активных предпринимателей на...

Image

Сельская ипотека: РСХБ выдал более 48 млрд рублей с начала года, а с момента действия программы – 275 млрд рублей

Более 9 тысяч семей смогли улучшить свои жилищные условия в первом полугодии 2024 года, воспользовавшись льготной программой сельской ипотеки. Об этом рассказали...

Image

РСХБ открывает прием заявок на получение именной стипендии

В 2024-2025 году Россельхозбанк вновь открывает конкурс на получение именной стипендии. Программа рассчитана на студентов IT и других технических специальностей, обучающихся в ведущих вузах страны. Прием заявок будет...

Актуальные комментарии