Артём Чесноков: «Агент или риелтор обязан быть экспертом в продукте, который он продаёт»
Компания ProDom – одна из наиболее динамично развивающихся в сфере индивидуального домостроения в России.
Компания ProDom – одна из наиболее динамично развивающихся в сфере индивидуального домостроения в России.
Уже более 10 лет специалисты ProDom возводят качественные, удобные и современные дома по технологиям силового каркаса, из клеёного бруса, бревна, кирпича, газобетона и других материалов. За фирмой закрепилась репутация надёжного и честного застройщика, но свою миссию компания видит более глобально: она стремится не только к тому, чтобы самой качественно выполнять свою работу, но и к тому, чтобы сформировать в отрасли профессиональное сообщество, которое будет развивать высокие компетенции у всех участников рынка. Об этой задаче в интервью нашему изданию рассказал совладелец компании ProDom Артём Чесноков.
– Артём Анатольевич, за последнее время у вас появилось много новых идей. И не только таких, которые касаются непосредственно процесса строительства домов, но и проектов, которые важны для всей отрасли. Например, проект, который вы реализуете в совместном партнёрстве с агрегатором загородной недвижимости «Сотка». В чём суть проекта?
– Это развитие целого направления, суть которого в том, чтобы повысить качество работы всех участников рынка загородной недвижимости. Мы строим современные и качественные дома, являемся признанными экспертами в отрасли, но наша экспертность заключается не только в том, чтобы мы сами хорошо выполняли свою работу, но и в том, чтобы передавать свои знания другим участникам рынка. Для этого мы идём в формат «выставки знаний» и экспертности. На рынке есть множество мероприятий, выставок домов, есть большое количество бизнес-объединений, но большинство из них действует по формуле «поделись скидкой и продай»; мы же хотим предложить участникам рынка именно знания и, прежде всего, в наших мероприятиях используем инструменты обучения. Мы стремимся к тому, чтобы риелторы и агенты по недвижимости понимали, что такое дом, который они продают, какие технологии использовались при его строительстве, как они влияют на качество дома, его функционал; чтобы понимали, по каким принципам организован участок и какими его возможностями может воспользоваться будущий домовладелец; чтобы они разбирались в материалах и конструктивах, а не только в форматах ипотечных кредитов. Они должны знать сам продукт, ведь именно его они продают, а не условия сделки.
Также в рамках партнёрских программ мы сотрудничаем с поставщиками и производителями материалов, рассказывая об их продукции, её характеристиках участникам рынка, что к тому же обеспечивает нам преимущество в цене, и не только для нас, по сравнению с другими застройщиками.
И мы уверены, что именно такой формат обеспечит нам конкурентное преимущество на рынке благодаря клиентоориентированности.
– Почему сегодня для отрасли важен именно такой формат?
– В первую очередь потому, что агент или риелтор обязан быть экспертом в продукте. Он должен не только помогать своему клиенту получить выгодные условия по покупке или продаже объекта, но и быть его ангелом-хранителем в выборе качественных материалов, архитектуры, стилей и, конечно, технологии.
Ведь многие покупатели, которые хотят приобрести себе загородный дом, имеют самое смутное представление о том, какой же именно дом они хотят, в лучшем случае могут нафантазировать его внешний вид, а, например, о том, какой нужен фундамент, как дом сохраняет тепло и т. п., не имеют никаких знаний. Например, бетон, кирпич, монолит – это каменное домостроение; брус и бревно – деревянное. А скажем: что даст покупателю система силового каркаса из клеёных балок, которую мы применяем? Как это скажется на характеристиках дома? Об этом тоже надо рассказывать клиенту, помогая определиться с выбором.
Если такой клиент, который ничего не знает, попадает в руки риелтора, у которого цель – «продать подороже и побыстрее» и дальше «будь что будет», то такой подход, который в корне неверен, эхом отражается на всём рынке, создавая негативную репутацию всем участникам. Нужно понимать, что покупка загородного дома – это покупка, к которой люди долго готовятся, которую ждут, и мы зачастую отвечаем за судьбы целых семей.
И когда эксперты рынка делятся с другими участниками своими знаниями и опытом, мы получаем глобальную армию агентов, специалистов, риелторов, поставщиков, архитекторов, дизайнеров, которые объединены в одно профессиональное сообщество, но каждый при этом несёт персональную ответственность за качественную услугу, поставку, застройку, дизайн. Такой подход оздоравливает отрасль в целом, в нём не остаётся места для непрофессионалов; они либо будут должны соответствовать стандартам, которые задаёт сообщество, либо вынуждены будут покинуть рынок. Мы хотим создать настоящий конгломерат профессионалов на рынке загородной недвижимости.
– Как такой подход реализуется на практике?
– Мы создали школу для агентов и риелторов на базе нашего нового «строительного пространства» и открыли новые направления: «ProDom in home», «ProDom garden» с брокер-турами, с экскурсиями по стройкам, с возможностью участия в больших отраслевых конференциях, которые мы организуем на базе Сбера, «Альфа-Банка» и наших партнёров. Такие поездки и конференции – это не только инструмент продаж, но и инвестиции в команду, в её профессионализм, в рост компетенций и в развитие бренда и его узнаваемости. Фактически мы заняты формированием более качественного информационного поля в отрасли.
– На ваш взгляд, рынок готов включаться в процесс самообразования. Реально ли это повышает продажи?
– Более чем. К началу июля 2024 года (за четыре месяца после запуска программы) мы уже провели обучение более трёх тысяч агентов, заключили более десяти партнёрских проектов и соглашений. Во время брокер-туров мы не просто посетили вместе с агентами наши строящиеся дома, но и рассказали про наш подход к работе, к выбору материалов, про те технологии, которые мы используем.
У нас даже телеграм-канал (t.me/prodom_spb), который мы ведём, выполняет просветительскую функцию: мы не просто показываем готовые дома, а рассказываем, как именно мы строим, какие материалы применяем, какие технологии используем. И не просто рассказываем, но и показываем, снимая процессы стройки на видео, а также размещаем видеоинтервью с экспертами,
специалистами, которые рассказывают о тонкостях, нюансах. Фактически мы всегда ищем новые современные решения и технологии, пробуем их на себе, проводим экспертизу на качество и только после достойного результата делимся с рынком, чтобы его участники были в курсе новых и качественных материалов, а также могли с лёгкостью сделать правильный выбор из большого многообразия, что предлагается сегодня на строительном рынке.
Главное, что это не только повышает продажи, это повышает уровень доверия внутри цепочки «агент – клиент – исполнитель». Покупатель на личном опыте убеждается, что все используют свои знания и опыт для его блага, а не ставят себе целью залезать в его карман.
– Вы упомянули о новых партнёрских соглашениях, есть ли у вас критерии отбора партнёров?
– Мы сами выбираем то, кем работать, на основе трёх критериев: удобство работы именно с их продукцией, качество продукта, толерантность к клиенту. Только так можно сделать портфель партнёрской программы качественным для конечного потребителя. А работать просто ради того, чтобы заключить побольше соглашений, мы не хотим, нам важна не только история, но и будущее.
На минувшей неделе состоялась встреча президента Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэля Шагеева с генеральным директором научно-производственного предприятия «АВАКС...
3 октября в Москве открылся IV Международный конгресс «Новые правила роста», организованный Межрегиональной ассоциацией женского бизнеса....
4 октября президент Центрально-Сибирской ТПП Рафаэль Шагеев принял участие в торжественном мероприятии для ветеранов краевого отделения Всероссийского ордена...
17 октября в Общественной Палате Российской Федерации состоится ежегодный форум, который вновь соберет представителей частного образования, Правительства Российской Федерации, профильных министерств,...
С 17 по 18 октября 2024 года в многофункциональном выставочном центре «МинводыЭКСПО» в городе Минеральные Воды состоится Международный форум-выставка «InRussia»....
Один из крупных российских производителей электротехнического оборудования компания ООО «Электрорешения», представитель бренда EKF в России, внедряет систему...
30 сентября на полях Евразийского экономического форума (ЕАЭС) в Ереване состоялось заседание президиума Делового совета ЕАЭС. В мероприятии принял участие генеральный директор Национального агентства развития квалификаций, руководитель...
10 октября 2024г. Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ, Ассоциаций «Российско-Турецкий диалог», «Российско-Азербайджанский диалог» проведет круглый стол-дискуссию:...
17 октября в Общественной Палате Российской Федерации состоится ежегодный форум, который вновь соберет представителей частного образования, Правительства Российской Федерации, профильных министерств,...
27 сентября в рамках Форума «Российская энергетическая неделя 2024» состоялась панельная дискуссия «10 лет Национальной системе квалификаций: итоги и перспективы для ТЭК». Модератором панельной дискуссии выступил председатель СПК в...
Что ждет бизнес в 2025 году? Как быть с налоговой реформой? Что сделать уже сегодня, чтобы обезопасить себя в будущем?...
От всей команды Russian Business Guide поздравляем президента ТПП РФ Сергея Николаевича Катырина с Днем...
16 октября 2024 года в Центре Событий РБК состоится XIX Национальный промышленный Конгресс...
Российская компания PT.RUSINDO INTERNATIONAL GLOBAL открывает свой офис в Джакарте, Индонезия.
С 16 по 22 сентября в Сочи прошёл XXVIII Форум современной журналистики «Вся Россия ― 2024». 19 сентября на встрече председателей региональных отделений и секретарей Союза журналистов России была представлена информация о конкурсе «Национальная...
Ассоциация «Российско-Азербайджанский диалог» при поддержке Почетного представительства ТПП РФ в Азербайджанской Республике и информационной поддержке Russian Business Guide, организует...
Компания ООО «Электрорешения», производитель электротехнического оборудования и представитель бренда EKF в России, успешно завершила...
25 сентября 2024 года медиагруппа Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ, ассоциаций «Российско-Турецкий диалог»,...
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.
Портфель ответственного финансирования Сбера оценили в 3,1 млрд рублей
Москвичи с начала года сдали на переработку и экологичную утилизацию 550 т разногабаритных предметов — бытовой техники, мебели и транспортных средств — с помощью сервиса «Вывоз ненужных вещей» на портале mos.ru.
«Роснефть» организовала бурение с раствором на маловязкой углеводородной основе
Использование гибких и эффективных солнечных элементов может значительно повысить энергоэффективность и надежность этих устройств