Image

Артём Чесноков: «Агент или риелтор обязан быть экспертом в продукте, который он продаёт»

Компания ProDom – одна из наиболее динамично развивающихся в сфере индивидуального домостроения в России.

Уже более 10 лет специалисты ProDom возводят качественные, удобные и современные дома по технологиям силового каркаса, из клеёного бруса, бревна, кирпича, газобетона и других материалов. За фирмой закрепилась репутация надёжного и честного застройщика, но свою миссию компания видит более глобально: она стремится не только к тому, чтобы самой качественно выполнять свою работу, но и к тому, чтобы сформировать в отрасли профессиональное сообщество, которое будет развивать высокие компетенции у всех участников рынка. Об этой задаче в интервью нашему изданию рассказал совладелец компании ProDom Артём Чесноков.

– Артём Анатольевич, за последнее время у вас появилось много новых идей. И не только таких, которые касаются непосредственно процесса строительства домов, но и проектов, которые важны для всей отрасли. Например, проект, который вы реализуете в совместном партнёрстве с агрегатором загородной недвижимости «Сотка». В чём суть проекта?

– Это развитие целого направления, суть которого в том, чтобы повысить качество работы всех участников рынка загородной недвижимости. Мы строим современные и качественные дома, являемся признанными экспертами в отрасли, но наша экспертность заключается не только в том, чтобы мы сами хорошо выполняли свою работу, но и в том, чтобы передавать свои знания другим участникам рынка. Для этого мы идём в формат «выставки знаний» и экспертности. На рынке есть множество мероприятий, выставок домов, есть большое количество бизнес-объединений, но большинство из них действует по формуле «поделись скидкой и продай»; мы же хотим предложить участникам рынка именно знания и, прежде всего, в наших мероприятиях используем инструменты обучения. Мы стремимся к тому, чтобы риелторы и агенты по недвижимости понимали, что такое дом, который они продают, какие технологии использовались при его строительстве, как они влияют на качество дома, его функционал; чтобы понимали, по каким принципам организован участок и какими его возможностями может воспользоваться будущий домовладелец; чтобы они разбирались в материалах и конструктивах, а не только в форматах ипотечных кредитов. Они должны знать сам продукт, ведь именно его они продают, а не условия сделки.
Также в рамках партнёрских программ мы сотрудничаем с поставщиками и производителями материалов, рассказывая об их продукции, её характеристиках участникам рынка, что к тому же обеспечивает нам преимущество в цене, и не только для нас, по сравнению с другими застройщиками.

И мы уверены, что именно такой формат обеспечит нам конкурентное преимущество на рынке благодаря клиентоориентированности.

– Почему сегодня для отрасли важен именно такой формат?

– В первую очередь потому, что ⁠ агент или риелтор обязан быть экспертом в продукте. Он должен не только помогать своему клиенту получить выгодные условия по покупке или продаже объекта, но и быть его ангелом-хранителем в выборе качественных материалов, архитектуры, стилей и, конечно, технологии.

Ведь многие покупатели, которые хотят приобрести себе загородный дом, имеют самое смутное представление о том, какой же именно дом они хотят, в лучшем случае могут нафантазировать его внешний вид, а, например, о том, какой нужен фундамент, как дом сохраняет тепло и т. п., не имеют никаких знаний. Например, бетон, кирпич, монолит – это каменное домостроение; брус и бревно – деревянное. А скажем: что даст покупателю система силового каркаса из клеёных балок, которую мы применяем? Как это скажется на характеристиках дома? Об этом тоже надо рассказывать клиенту, помогая определиться с выбором.

Если такой клиент, который ничего не знает, попадает в руки риелтора, у которого цель – «продать подороже и побыстрее» и дальше «будь что будет», то такой подход, который в корне неверен, эхом отражается на всём рынке, создавая негативную репутацию всем участникам. Нужно понимать, что покупка загородного дома – это покупка, к которой люди долго готовятся, которую ждут, и мы зачастую отвечаем за судьбы целых семей.

И когда эксперты рынка делятся с другими участниками своими знаниями и опытом, мы получаем глобальную армию агентов, специалистов, риелторов, поставщиков, архитекторов, дизайнеров, которые объединены в одно профессиональное сообщество, но каждый при этом несёт персональную ответственность за качественную услугу, поставку, застройку, дизайн. Такой подход оздоравливает отрасль в целом, в нём не остаётся места для непрофессионалов; они либо будут должны соответствовать стандартам, которые задаёт сообщество, либо вынуждены будут покинуть рынок. Мы хотим создать настоящий конгломерат профессионалов на рынке загородной недвижимости.

– Как такой подход реализуется на практике?

– Мы создали школу для агентов и риелторов на базе нашего нового «строительного пространства» и открыли новые направления: «ProDom in home», «ProDom garden» с брокер-турами, с экскурсиями по стройкам, с возможностью участия в больших отраслевых конференциях, которые мы организуем на базе Сбера, «Альфа-Банка» и наших партнёров. Такие поездки и конференции – это не только инструмент продаж, но и инвестиции в команду, в её профессионализм, в рост компетенций и в развитие бренда и его узнаваемости. Фактически мы заняты формированием более качественного информационного поля в отрасли.

– На ваш взгляд, рынок готов включаться в процесс самообразования. Реально ли это повышает продажи?

– Более чем. К началу июля 2024 года (за четыре месяца после запуска программы) мы уже провели обучение более трёх тысяч агентов, заключили более десяти партнёрских проектов и соглашений. Во время брокер-туров мы не просто посетили вместе с агентами наши строящиеся дома, но и рассказали про наш подход к работе, к выбору материалов, про те технологии, которые мы используем.

У нас даже телеграм-канал (t.me/prodom_spb), который мы ведём, выполняет просветительскую функцию: мы не просто показываем готовые дома, а рассказываем, как именно мы строим, какие материалы применяем, какие технологии используем. И не просто рассказываем, но и показываем, снимая процессы стройки на видео, а также размещаем видеоинтервью с экспертами,
специалистами, которые рассказывают о тонкостях, нюансах. Фактически мы всегда ищем новые современные решения и технологии, пробуем их на себе, проводим экспертизу на качество и только после достойного результата делимся с рынком, чтобы его участники были в курсе новых и качественных материалов, а также могли с лёгкостью сделать правильный выбор из большого многообразия, что предлагается сегодня на строительном рынке.

Главное, что это не только повышает продажи, это повышает уровень доверия внутри цепочки «агент – клиент – исполнитель». Покупатель на личном опыте убеждается, что все используют свои знания и опыт для его блага, а не ставят себе целью залезать в его карман.

– Вы упомянули о новых партнёрских соглашениях, есть ли у вас критерии отбора партнёров?

– Мы сами выбираем то, кем работать, на основе трёх критериев: удобство работы именно с их продукцией, качество продукта, толерантность к клиенту. Только так можно сделать портфель партнёрской программы качественным для конечного потребителя. А работать просто ради того, чтобы заключить побольше соглашений, мы не хотим, нам важна не только история, но и будущее.

Image

TREND GUIDE: новые горизонты для участников выставки «ИНТЕРТКАНЬ»

Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....

Image

«Одно сердце, одна Родина, один флаг» — ЦС ТПП провела патриотическую акцию в Красноярске

6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...

Image

Бренд EKF и ГК ФСК делают жилье цифровым

Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...

Image

Руководитель Национального агентства обозначил механизмы сближения НСК стран ЕАЭС

26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...

Image

Дипломы и ценные призы вручены победителям регионального этапа конкурса «Экономическое возрождение России»

20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...

Image

Награды конкурса Национальной премии «Золотой Меркурий» по итогам 2024 года вручены Кузбасской ТПП

Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...

Image

Алексей Вовченко выступил на ПМЭФ — 2025

19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...

Image

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА представляет авторский медиа-коммуникационный проект «ПРАВОЕ ДЕЛО со Светланой Ерховой»

Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...

Image

20 мая в Красногорске прошли "Дорожные вопросы" для коммерческой недвижимости

Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.

Image

Work-Life Balance в управленческой карьере: цена амбиций и поиск компромиссов

15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...

Image

Развитие международного направления: Мариллион принял участие в мероприятиях в Китае

Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...

Image

Уникальный автопробег в честь 80-летия Победы объединит Москву и Горно-Алтайск

С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...

Image

Бизнес Омской области посетил Азербайджан

Сегодня Почетное представительство ТПП РФ в Азербайджане принимает делегацию от ТПП Омской области. В составе делегации ГК «Титан», «АРТОМ», «МеталлСнаб-М», "Учебный центр Сибирский"....

Image

V ЮБИЛЕЙНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «РОССИЯ–ТУРЦИЯ: ИНВЕСТИЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

28 мая 2025 года Ассоциация «Российско-Турецкий диалог» при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российско-Турецкой рабочей группы при РСПП и информационной поддержке журнала Russian...

Image

В Кузбасской ТПП прошла презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности»

27 мая в Кузбасской ТПП состоялась презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности», разработанных в Комитете...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.