Image

XV Форум деловых СМИ. Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами

Секцию «Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами» в рамках XV Всероссийского форума деловых СМИ 10 апреля провели Вадим Винокуров, председатель редакционной коллегии издательско-коммуникационной группы «Бизнес-Диалог Медиа», и Мария Суворовская, председатель подкомитета по корпоративным медиа Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, генеральный директор ИКГ «Бизнес-Диалог Медиа», главный редактор журнала Russian Business Guide.

Как отметила Мария Суворовская, многие предприниматели в определённый момент, вне зависимости от отрасли, в которой они работают, накапливают знания, навыки и экспертизу, которыми хочется поделиться. В этом случае важно понять, как правильно взаимодействовать с печатными и электронными СМИ, формировать бренд эксперта в социальных сетях.

Вадим Винокуров подчеркнул, что сегодня мы находимся на пороге digital-революции, но живое обсуждение проблем бизнес-сообщества в рамках отраслевых форумов, конференций, круглых столов, в том числе и освещение этих мероприятий в СМИ, также имеет огромное значение.

Участники секции отметили, что сегодня возрастает роль продвижения личного бренда руководителя бизнеса для развития самого бизнеса. PR-стратег, консультант по репутации и персональному бренду Анна Аристова в своём выступлении ответила тему «Персональный бренд первого лица как PR-инструмент бизнеса». По её экспертному мнению, сегодня немногие предприниматели обладают навыками грамотного построения личного бренда. Она подчеркнула, что PR-стратегия для его продвижения должна быть неразрывно связана с решением конкретных бизнес-задач. В ходе выступления спикер поделилась с участниками секции статистикой, демонстрирующей, как репутация первого лица влияет на ключевые бизнес-показатели. Согласно исследованиям, цифры таковы: 44% – вклад в рыночную стоимость компании, 87% – привлекательность для инвесторов, 83% – позитивное освещение компании в СМИ. Анна Аристова отметила, что для достижения успеха в продвижении личного бренда необходима правильная постановка задачи, и рассказала об успешных кейсах из личной практики. Также в своём докладе она осветила очевидные бонусы сильного личного бренда для предпринимателей: более лёгкое привлечение денег инвесторов, рост дохода за счёт продажи услуг консалтинга, увеличение возможностей для сбора сильной команды.

Обозреватель отдела экономики газеты «Коммерсантъ», автор телеграм-канала «Человеческий фактор» Анастасия Мануйлова в своём докладе поделилась экспертным мнением на тему «Как бесплатно опубликовать комментарий предпринимателя-эксперта в федеральных СМИ. Темы, форматы, выбор медийной площадки». Она отметила основные форматы размещения информации для предпринимателей в СМИ: участие в редакционных статьях (комментарии, экспертные оценки и т. п.), создание редакционного контента (авторские колонки, интервью и т. п.). По её словам, для редакционных статей можно выделить два основных критерия успеха: комментарий соответствует запросу журналиста и поступает вовремя, т. е. оперативно. При участии в создании редакционного контента – например, для публикации авторских колонок – основными критериями успеха являются верный выбор целевой аудитории, отсутствие противоречий в высказываниях, конкурентоспособность идей. В своём выступлении спикер подчеркнула, что федеральные СМИ открыты для общения с предпринимателями, но порой надуманные «риски» препятствуют открытому обсуждению актуальных проблем, предприниматели стремятся к типовым высказываниям, что делает из высказывания неинтересными с точки зрения федеральных СМИ, и призвала участников к большей открытости.

Иван Стародубцев, представитель «Руссофт» в Турции, автор программ на «Вести FM» и телеграм-канала «Турция – это», присоединился к дискуссии онлайн с выступлением «Телеграм-канал как новое медиа». Спикер является признанным экспертом российско-турецких отношений, консультантом по ведению бизнеса в этой стране. Он отметил, что для продвижения личного бренда сегодня наиболее актуальным является охват как традиционных, так и новых медиа, подчеркнув, что телеграм-канал даёт возможности для более тесной связи с целевой аудиторией. По его мнению, для успеха личного телеграм-канала важны непрерывность общения с аудиторией, построение с ней доверительных взаимоотношений и наличие обратной связи.

Юлия Миронова, медийный блогер с 2,5 млн подписчиков, эксперт РБК и федеральных телеканалов, выступила с темой «Как создать блог-миллионник для продвижения бизнеса». Она поделилась с участниками секции историей создания своего блога и отметила, что залогом успеха является действие: без него любые идеи, планы, навыки останутся нереализованными. По её экспертному мнению, тремя ключевыми действиями для развития блога являются выбор темы блога с акцентом на своей экспертности, создание регулярного качественного контента, а также формирование насмотренности и анализ конкурентов в своей нише.

Мария Редекоп, основатель и главный редактор международного журнала Topbrand Magazine, выступила с докладом на тему «Усиление спроса среди предпринимателей и экспертов на digital-форматы продвижения и работу с новыми медиа». По её словам, digital-форматы сегодня наиболее популярны в сегменте МСП, так как представителям малого и среднего бизнеса проще заявить о себе в этих каналах, а не в федеральных СМИ, и даже не обладающие обширной аудиторией цифровые каналы часто помогают предпринимателям сегмента МСП находить именно свою целевую аудиторию. Она также подчеркнула влияние искусственного интеллекта и рассказала о том, какими его возможностями уже сегодня могут пользоваться предприниматели, чтобы повысить узнаваемость своей компании и бренда.

На секции также выступил Ариф Асалыоглу, генеральный директор Международного института развития научного сотрудничества, журналист телеканала SAMANYOLU HAB, который осветил тему «Социальные сети и этические свободы в понимании современного бизнеса». Он отметил, что, несмотря на такие преимущества использования журналистами социальных сетей в качестве источника новостей, как скорость и одновременность, существуют также и риски, так как в соцсетях информацию разместить может каждый, а контент распространяется без строгого механизма контроля. На фоне этого особую значимость приобретают медиабренды и профессиональные журналисты.

Директор по внешним коммуникациям консалтинговой компании Excellence Expert Екатерина Бойко осветила тему «Трансформация роли классических СМИ». Она отметила, что, несмотря на развитие цифровых технологий, классические СМИ продолжают быть нужными как крупному, так и более мелкому бизнесу, но, безусловно, традиционные СМИ также подвержены трансформации в соответствии с новыми реалиями, их аудитория кристаллизуется. По словам Екатерины Бойко, сегодня из читателей традиционных СМИ ушли рядовые обыватели, а костяк читательской аудитории составляют политики, общественные деятели, руководители крупного бизнеса, т. е. люди, принимающие решения. По её экспертной оценке, в обозримом будущем значимость классических СМИ и их влияние на бизнес, на выстраивание взаимоотношений, в том числе и структурами государственной власти, сохранятся.

Между участниками секции также состоялся обмен мнениями.

XV Форум деловых СМИ прошел в международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня» и завершился торжественной церемонией награждения победителей XXX юбилейного конкурса «Экономическое возрождение России» по итогам 2023 года. Мероприятие проводится Торгово-промышленной палатой РФ и Союзом журналистов России.

Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, М. Суворовская

Источник: (Ссылка)

Image

На выставке TNF 2024 представят летающий грузовик для ТЭК

Беспилотник, способный перевозить до 500 кг различных грузов и работающий при температурном режиме от -55 до +40, будет представлен на выставке в рамках Промышленно-энергетического форума TNF 2024 в Тюмени 16-19 сентября. Макет...

Image

30 августа деловой сезон откроет III Ежегодный "Юридический бизнес-форум: лидеры и новая реальность. Цифровая трансформация экономики и право"

Третий год подряд главы правовых департаментов, CEO корпораций, партнеры юридических и консалтинговых компаний, директора по...

Image

Открыта регистрация посетителей на выставку «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» в «Экспоцентре»

Всего через два месяца «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» откроет свои двери, и уже сейчас мы открыли регистрацию для посетителей по ссылке: https://intertkan.ru/posetitelyam/poluchit-elektronnyy-bilet/ на...

Image

Как продать экспертность?

Все участники Программы наставничество в той или иной мере эксперты.

Image

Из России в Китай и обратно. С любовью

Алёна Пристинская не смогла подняться на сцену на подведении итогов седьмого потока Программы наставничества, где заняла почетное второе место....

Image

Фотовыставка «Семейные бизнес-династии регионов России» открылась в Совете Федерации

15 июля 2024 года в Совете Федерации состоялась торжественная церемония открытия фотовыставки «Семейные бизнес-династии регионов России», посвященная Дню семьи, любви и верности....

Image

Опубликована деловая программа Кавказского инвестиционного форума

На официальном сайте Кавказского инвестиционного форума, который состоится с 15 по 17 июля в городе Грозном, опубликована деловая программа мероприятия с актуальными темами встреч, лекций, круглых столов и...

Image

Более 60 деловых мероприятий и 300 экспертов: Кавказский инвестиционный форум объявил состав спикеров

Опубликована расширенная деловая программа Кавказского инвестиционного форума, который состоится 15 – 17 июля в столице Чеченской Республики – городе Грозном. Программа КИФ-2024...

Image

Кавказский инвестиционный форум открылся в Грозном

В г. Грозный, в резиденции главы Чеченской Республики и на площадке выставочного центра «Павильон «Стройкар» (ЭКСПО) стартовал Кавказский инвестиционный форум....

Image

Перспективы Большого Кавказа: Кавказский инвестиционный форум стал лидером по вопросам регионального развития

В столице Чеченской Республике городе Грозном начал свою работу Кавказский инвестиционный форум....

Image

Красноярск посетил президент Киргизской ТПП Темир Сариев

9 июня в Красноярск прибыл президент Торгово-промышленной палаты Республики Киргизия Темир Сариев.

Image

Встреча красноярских и киргизских предпринимателей прошла в ЦС ТПП

10 июля в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате состоялась встреча президента Центрально-Сибирской ТПП Рафаэля Шагеева и представителей компаний — членов палаты с делегацией из Кыргызстана....

Image

SAVE THE DATE: семейный фестиваль «Вкус лета» пройдет 20-21 июля в «Три вокзала.Депо»

20-21 июля в «Три вокзала. Депо» на Новорязанской улице пройдет яркое событие солнечного сезона – семейный фестиваль «Вкус лета»....

Image

Спорт на КИФ-2024: скачки, вечер ММА и встречи с легендами

Спортивная программа Кавказского инвестиционного форума объединит скачки с участием ведущих жокеев, вечер ММА, а также встречи прославленных спортсменов с молодежью...

Image

На период проведения Кавказского инвестиционного форума расширена полетная программа в Грозный

В Грозном состоялось совещание по вопросу организации и проведения Кавказского инвестиционного форума под председательством Министра экономического развития Российской Федерации Максима...

Image

На Саммите деловых кругов «Сильная Россия» обсудили инфраструктурное развитие России

3 июля 2024 года в Центре событий РБК состоялся Саммит деловых кругов «Сильная Россия» - главная дискуссионная площадка для обсуждения актуальных вопросов инфраструктурного развития страны,...

Image

Прорывные инвестпроекты Северного Кавказа представят на КИФ-2024

Десять региональных стендов будут работать на площадке Кавказского инвестиционного форума, который пройдет 15–17 июля в столице Чеченской Республики Грозном. Экспозиции площадок презентуют инвестиционный и экономический...

Актуальные комментарии