Image

Амбициозные планы: Россия до 2030 года выпустит более 600 импортозамещенных самолетов

План импортозамещения был утвержден правительством, но эксперты сильно сомневаются в его реалистичности — пока с отечественными самолетами дела обстоят не очень, а сроки ввода в эксплуатацию новых моделей постоянно переносятся

До 2030 года Россия должна выпустить более 600 полностью импортозамещенных самолетов. Об этом заявил премьер Михаил Мишустин, когда говорил об утверждении плана кабмином. Планы не просто амбициозные — они составлены на грани выполнимости, считают авиаэксперты.

По словам Михаила Мишустина, в эти 600 лайнеров войдут «Суперджеты», флагманские МС-21, региональные Ил-114 и сверхнадежные Ту-214 для полетов на средних дистанциях. А также широкофюзеляжные самолеты, такие как Ил-96-300. На производство самолетов, двигателей, авионики кабмин разрешил использовать средства ФНБ. На возвратной основе можно будет привлечь 280 млрд рублей, отметил Мишустин. Если делить грубо, то правительство рассчитывает, что ОАК сможет выпускать около сотни самолетов в год, но скорее в план заложен принцип снежного кома — когда в каждый следующий год производится в разы больше самолетов, чем в предыдущий, за счет наработанной базы. Кроме того, условный «кукурузник» — тоже самолет, напоминает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

Илья Шатилин
авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru
«Когда говорится про вот эти сотни самолетов, говорится не только про магистральные самолеты, но и про всякие мелкие машины типа «Байкала» какого-нибудь. То есть там, условно говоря, 70 Ту-214, МС-21 там должны к 2027-му, по-моему, году производить 36 штук в год — три штуки в месяц, и потом увеличивать до 72 уже ближе к 2030 году. Соответственно, Ил-96 тоже там ограниченное количество, их там всего несколько десятков будет построено в лучшем случае. Поэтому все эти 600 машин — это именно с учетом «Байкала», «Ладоги» и так далее, вот этих всех небольших самолетов. В советское время все авиазаводы, максимум было 150 в год, в 1970-х или 1980-х годах в течение какого-то одного года».

Заявления о количестве самолетов звучали очень разные — президент говорил, что к 2030 году надо произвести более тысячи самолетов, глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что его корпорация потянет 500 самолетов, теперь премьер говорит о 600 лайнерах. Цифры выглядят невероятными, учитывая, что в прошлом году «Ростех» не смог выпустить даже три самолета Ту-214, сорвав сроки. В понедельник появилась информация, что «Аэрофлот» и ОАК согласовали внутреннюю компоновку Ту-214 — расположение кресел и туалетов. Появление дисплеев и интернета на борту сдвинули на 2026 год.

Кажется, что активность вокруг Ту-214 должна прикрыть отсутствие новостей о многострадальном МС-21 — лайнере, который в том числе должен был заменить морально устаревший проект Ту-214. МС-21 все еще проходит испытания. Последние внятные сведения о нем были в прошлом октябре, когда президенту докладывали о производстве двигателей ПД-14. Говорили, что восемь двигателей уже есть, в 2024 году будет еще 12, а в 2025-м — еще 24 штуки. Всего 44 за три года. Как это бьется с цифрой кабмина в 270 лайнеров МС-21 к 2030 году, на которых и должны стоять эти двигатели, — не совсем понятно. Чтобы успеть, производство надо наращивать быстрее, считает гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев:

Виктор Горбачев
гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации
«По Superjet МС-21, я думаю, что они еще как минимум целый год будут летать, прежде чем получат сертификат. Если сделают где-то в пределах четырех-пяти машин, это будет очень хорошо. Значит, если мы там еще добьемся импортозамещения по авионике, нам же ведь еще надо разобраться с двигателями. А они тоже должны пройти испытание. А это дополнительные производственные мощности, это дополнительные люди. Больше сотни смежников! На тех воздушных судах, которые у нас сейчас есть, — и Boeing, и Airbus — где-нибудь лет семь-восемь мы можем продержаться. А кроме мощности ангаров, как говорится, есть еще мощности: станочный парк, люди. Они за один год, так сказать, не появляются».

Уверенность есть пока только в Ил-96. Кабмин рассчитывает на 12 самолетов к 2030 году, и Воронежский авиазавод нагружен под завязку — готов выпускать по два самолета в год. Как раз успевают. По поводу Ту-214 — известно, что «Аэрофлот» рассчитывает на первую партию из 11 самолетов. И первые пять должны поступить в конце этого года — январе следующего. Хотя, опять же, помня о срыве сроков «Ростеха» по трем самолетам, верится в такие темпы с трудом. Что касается МС-21 — серийные поставки все еще планируют начать в этом году, начнут с шести лайнеров. Путаницу здесь внес глава Минпромторга Денис Мантуров, заявив в начале января, что проекты МС-21 и Superjet объединят в общий бренд. Что это будет, он не пояснил, обещав подробности позднее. А аналитики уже думают, не придется ли начинать сертификацию теперь заново.

Источник: (Ссылка)

Image

Развитие беспилотной авиации в регионе обсудили в ЮУТПП

Круглый стол с участием представителей предприятий оборонно-промышленного комплекса и ведущих вузов региона прошел по инициативе комитета ЮУТПП по инновациям и инвестициям....

Image

Руководство ЮУТПП побывало на объектах «золотого» производства

С работой предприятий Южуралзолото Группа Компаний познакомилась вице-президент палаты Наталья Осипова. ЮГК – одна из крупнейших российских производителей драгметаллов и самых давних партнеров Южно-Уральской ТПП. Она...

Image

Господдержка, дробление и диалог с регулятором: тренды налогового рынка

На налоговой конференции Право.ru обсудили последние законодательные и судебные тенденции в этой сфере. Эксперты поговорили об усилении контроля за трансфертным ценообразованием и росте объема отчетности. Меняется...

Image

15 февраля в Москве стартовала VI Инновационная школа эстетической медицины 2024

Это мероприятие, которое не просто представляет участникам новые знания, а ещё и объединяет лучших спикеров России и зарубежья, позволяет специалистам обрести новые контакты, найти единомышленников,...

Image

Тренды налогового контроля и взыскания задолженности с должников

Эксперты практической конференции “Налоговый орган: от проверки до банкротства” на площадке центра конференций “Сегодня” обсудили тенденции в особенностях процедур возбуждения и расследования налоговых преступлений, тренды...

Image

На Отраслевом форуме обсудили дефицит кадров

в рамках Недели российского бизнеса Российского союза промышленников и предпринимателей прошел Отраслевой форум «От импортозамещения к импортоопережению». Один из участников мероприятия, генеральный директор Национального агентства развития...

Image

Эксперты НКО обсудили возможности партнерства с вузами

Национальное агентство развития квалификаций провело встречу с представителями социально ориентированных НКО в рамках проекта «Формула диалога» Форума Доноров. Темой обсуждения стали стратегия и практические вопросы взаимодействия...

Image

Дан старт Конкурсу «Национальная система квалификаций» для журналистов, СМИ, социальных медиа

19 февраля открылся прием заявок на VIII Конкурс для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система...

Image

С 11 по 13 марта в Москве пройдет выставка домашнего текстиля и интерьерных решений «TEXTILE&HOME-2024.Весна»

Ранее салон T&H был интегрирован в крупнейшую в России выставку тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ». Сегодня «TEXTILE HOME» – это самостоятельная выставка...

Image

15 февраля состоялся восьмой съезд Кузбасской ТПП

15 февраля состоялся очередной восьмой съезд Союза «Кузбасская торгово-промышленная палата», на котором обсудили ключевые проблемы бизнеса региона....

Image

15 февраля команда "Мариллион" проведет бизнес-завтрак

Команда «Мариллион» приглашает присоединиться к онлайн-трансляции первого в этом году бизнес-завтрака, посвященного актуальным вопросам и тенденциям налоговой и юридической практики 2023-2024...

Image

Производство гжельского фарфора в Подмосковье выросло в 2 раза за год

Производство традиционного гжельского фарфора существенно выросло в 2023 году.

Image

Бизнесменам Подмосковья компенсируют затраты на 13 крупнейших маркетплейсах

В Московской области бизнесу компенсируют затраты на 13 крупнейших маркетплейсах, сообщает пресс-служба министерства инвестиций, промышленности и науки...

Image

Вопросы правовой охраны персональных данных рассмотрели на семинаре Комитета Кузбасской ТПП по безопасности

30 января в рамках заседания Комитета Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности был организован семинар на тему «Что нужно знать бизнесу про...

Image

На Выставке «Россия» обсудят перспективы развития частного образования в стране

13-14 февраля 2024 года на площадке выставки «Россия» на ВДНХ пройдёт Форум негосударственного образования.

Image

В РСПП обсудили итоги внедрения независимой оценки квалификации в строительной отрасли

В РСПП прошло совещание, посвященное развитию института Национального реестра специалистов и итогам внедрения независимой оценки квалификации в строительной...

Image

ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Налоговый орган: от проверки до банкротства. Тренды налогового контроля и взыскания задолженности с должников.

8 февраля 2024 года на площадке центра конференций “Сегодня” эксперты деловой программы конференции обсудят практические вопросы...

Image

На площадке областного парламента представлен план мероприятий Кузбасской ТПП по развитию семейного бизнеса на 2024 год

План мероприятий Кузбасской ТПП по развитию семейного бизнеса на текущий год был представлен на тематической экспертной площадке Парламента Кузбасса,...

Актуальные комментарии