Image

Константин Сагалов, «Суши Wok»: «Перед нами стояла задача – создать абсолютно уникальный продукт, и мы с ней справились!»

Не сушками едиными жив человек.

Не сушками едиными жив челове. В последние пару-тройку десятилетий экзотические когда-то для отечественного застолья суши стали столь же неотъемлемой его частью, как два других главных блюда российский кухни: шашлык и шаурма, то есть, простите, шаверма... И не возражайте насчёт национальной принадлежности: в конце концов, пельмени тоже пришли к нам из Китая, но кто об этом помнит? Немалый вклад не только в сохранение, но и в развитие традиций когда-то японского блюда на российской земле внесла компания «Суши Wok», и сегодня мы беседуем с председателем совета директоров компании Константином Сагаловым.

– Насчёт шаурмы и шавермы – я поправил не зря: всё-таки ваш первый магазин был открыт в Санкт-Петербурге в 2011 году... Участвовали ли в его создании выходцы из Страны восходящего солнца или других азиатских стран? Или наши специалисты вполне способны их «импортозаместить»? Насколько выросла за эти годы сеть «Суши Wok»? Сколько магазинов? Сколько городов?
– В 2011 году для России коробочка с лапшой, которую можно есть на ходу, была диковинным блюдом, увидеть которое можно было только в фильмах. Поэтому изначально мы привлекали китайского бренд-шефа, который показывал, как делаются оригинальные коробочки wok с разными видами лапши и ингредиентов. И это были абсолютно аутентичные рецептуры. Перед нами стояла задача – сделать абсолютно уникальный продукт: лучшую коробочку wok в России. В ресторанах азиатской кухни wok уже подавали, но мы хотели сделать продукт, рассчитанный на массовый сегмент: продукт, который не только не будет уступать ресторанной подаче, но и превзойдёт её. Вместе с этим бренд-шефом мы вывели на рынок линейку разнообразных воков, которая дополнилась блюдами японской кухни, суши и роллами. Два этих направления – японская и паназиатская кухня – в итоге и составили основу нашего меню на долгие годы. Сейчас в компании уже есть свои бренд-шефы, которые более 10 лет занимаются постоянной работой с продуктами, адаптацией к российскому рынку иногда специфической японской и паназиатской кухни.
В течение двух лет после запуска первого магазина в Санкт-Петербурге начали работать наши филиалы, которые и по сей день являются крупнейшими: в Москве и Екатеринбурге. В 2013 году мы вышли на рынок франчайзинга. Франшиза оказалась настолько востребованной, что уже в 2016-м сеть состояла из 500 магазинов, а в 2019-м – из 700. Сегодня под брендом «Суши Wok» работает свыше 770 торговых точек более чем в 300 населённых пунктах – от Дальнего Востока до Центральной Европы; при этом больше 500 из них находится под управлением более чем 300 партнёров-франчайзи.

– Как за эти годы менялось и меняется предлагаемое покупателям меню? Кто разрабатывает рецепты? Какие последние новинки вы рекомендуете попробовать тем, кто уже знаком с продукцией вашей компании, и с чего начать тем, кто, ещё не дочитав это интервью, уже набирает номер вашей службы доставки?
– За годы работы меню перестраивалось много раз: вводились новинки, какие-то блюда удалялись, не все продукты пришлись по вкусу российскому потребителю. Сегодня, как и 12 лет назад, основу меню составляют роллы, суши и коробочки wok, разработкой которых занимается служба бренд-шефов. Четыре раза в год мы вносим изменения в меню и вводим новинки: зимой, летом, осенью и весной. Этой традиции уже много лет, и наши постоянные гости каждый раз ждут этих вводов, чтобы попробовать что-то интересное. Тем, кто с нами ещё не знаком, я советую начинать с отточенной годами рецептуры: классический вок, роллы «Филадельфия» и «Калифорния». А в качестве приятного и здорового дополнения попробовать фитбоксы.

– Представим, что мы уже всё попробовали, теперь можно и поработать. Вместе с вашей компанией. Вопрос о франчайзинге: на каких условиях желающие открыть магазин под вашим брендом могут подписать договор и начать радовать своих – и ваших! – клиентов?
– Так как сеть сегодня насчитывает более 770 точек, то в первую очередь нужно определиться с локацией и понять, свободен ли интересующий город или населённый пункт для открытия «Суши Wok». Для этого достаточно оставить заявку на консультацию на нашем сайте, написать нам в мессенджере или аккаунте в соцсетях; менеджер отдела франчайзинга в течение дня свяжется по указанным контактам и подробно проговорит все этапы заключения договора и открытия магазина.
Поскольку мы заинтересованы в том, чтобы наши партнёры были успешными, чтобы они становились постоянными и активно развивающимися франчайзи, нам важно строить долгосрочные отношения, а не зарабатывать в моменте. Поэтому мы сознательно установили невысокий паушальный взнос. Например, сейчас можно купить франшизу «Суши Wok» по цене от 200 000 рублей. Эта сумма включает в себя сразу право работать под нашим брендом, а также доступ к нашей информационной системе, учётно-аналитической программе, рекламным материалам, обширной базе знаний. На всех этапах, включая полный очный курс обучения в управляющей компании, подготовку помещения, поиск и обучение сотрудников, закупку оборудования и продуктов, а также непосредственно открытие, партнёра будет сопровождать курирующий менеджер.

– «Его пример – другим наука» – вспомнив эти пушкинские строки, поделитесь, пожалуйста, успехами и достижениями тех, кто уже с вами сотрудничает.
– У каждого из более чем 300 франчайзи, с которыми мы работаем, своя уникальная история, каждый прошёл собственный путь: быстрого или выверенного успеха, ошибок и преодолений. Так, среди наших партнёров есть и владельцы маленьких магазинов в глубинке, и мультионеры, построившие в своих регионах целые сети точек под нашим брендом. Например, в 2021 году в Магадане открылся магазин «Суши Wok». Непростой отдалённый регион – казалось бы, зачем там воки и роллы? Но партнёр смог выстроить работу настолько быстро, чётко и качественно, что за неполные 12 месяцев эта точка показала рекордную для сети выручку и вышла на первое место, обойдя давно и успешно работающие магазины в Москве и Петербурге. Или другие примеры: наши партнёры в Мурманске или Краснодаре. Благодаря их работе в этих городах бренд «Суши Wok» исключительно хорошо представлен на рынке и удерживает лидирующие позиции в своём сегменте.
Много разных историй можно рассказывать про партнёров. Но важно не забывать о том, что франчайзинг и работа под брендом «Суши Wok» – это бизнес, и вместе с историями успеха, безусловно, есть и истории не самых удачных стартов и не самых удачных развитий сюжета. Надо помнить, что работа с франшизой – это непрерывное участие в операционной деятельности и ни в коем случае не пассивный доход, а за любым успехом стоит одна исключительно важная составляющая – упорный труд. Неважно, одна это точка или десять. Через какое-то время, когда у партнёра выстроены все процессы, он начинает заниматься развитием или какими-то более «бизнесовыми» историями, но на старте первое время – первые год-два – результат на 100% зависит от его непосредственного кропотливого каждодневного труда.

– Что год грядущий нам готовит? Изменились ли как-то условия для открытия бизнеса по франшизе в 2023 году? И что может ожидать ваших новых партнёров в 2024-м?
– Принципиально новых условий для открытия в 2024 году мы пока не планируем. Идём в своей логике развития и стараемся, несмотря на непростые условия, наращивать объём своего присутствия и партнёрскую сеть. Если говорить о приоритетах и рынках, которые нам интересны в первую очередь, то это регионы, в которых мы ещё недостаточно или вовсе не представлены: некоторые города Поволжья – например, Самара или Нижний Новгород; Дальний Восток, Татарстан. Есть локации в крупных городах, которые всё ещё свободны. Там можно открываться, и мы надеемся найти крепких и сильных партнёров. Второе перспективное, потенциально интересное направление развития, которое мы видим, – это открытие в странах ближнего зарубежья. В первую очередь это те страны, где сейчас достаточно большая русскоязычная аудитория. Это люди, которые уже знакомы с нашим брендом и ждут, что там появятся привычный им продукт и сервис. Поэтому достаточно большое число запросов на покупку франшизы мы фиксируем сейчас как раз в рамках развития международного направления. Однако основной фокус мы продолжаем держать именно на небольших городах внутри нашей страны.

Беседовал Алексей Сокольский

Image

Состоялась пресс-конференция финала номинации «Лучший электромонтер РЗА»

13 сентября в Чебоксарах прошла пресс-конференция для федеральных и региональных СМИ, посвященная завершению федерального этапа конкурса номинации «Лучший электромонтер по релейной защите и автоматике». В ней...

Image

В Москве с успехом прошла осенняя выставка «ИНТЕРТКАНЬ»

12 сентября в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», завершилась 16-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень», которая прошла в рамках Российской недели текстильной и легкой промышленности под эгидой...

Image

Давайте продолжать развиваться и вдохновлять друг друга

Считает одна из участниц Форума «Мой бизнес. Самозанятые. Путь к успеху». Форум прошел на этой неделе в Москве в Яровит Холле и стал финальным мероприятием завершившейся незадолго до этого серии спецкурсов для...

Image

Тренды и тенденции бьюти индустрии

Двухдневный спецкурс «Бьюти индустрия» прошел в начале сентября. Мастер-классы и тренинги проходили на двух площадках – в Москве и в Подмосковье, в г....

Image

Положительные эмоции и вдохновительный заряд

Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором проведения серии спецкурсов для предпринимателей, зарегистрированных в качестве самозанятых и осуществляющих свою деятельность на территории подмосковного...

Image

Работа на станке – это волшебство

Так считает одна из участниц спецкурса «Столярное дело», прошедшего в конце августа в Москве и организованного центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент...

Image

«Академия шитья» – все тонкости мастерства от профессионала

В конце августа завершился спецкурс «Академия шитья» для самозанятых из Московской области. Его организатором выступил центр «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство»,...

Image

Форум для самозанятых Московской области «Мой бизнес. Самозанятые. Путь к успеху»

Мероприятие пройдет 11 сентября в Москве, в Яровит Холле на ул. Большая Якиманка, 26. Начало – в 14.00

Image

На «Технопроме» обсудили кадровый дефицит на региональных рынках

В рамках XI Международного форума технологического развития прошло расширенное заседание комитета по кадрам Ассоциации инновационных регионов России. В мероприятии принял участие генеральный директор Национального...

Image

Менторская гостиная на выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень»: получить набор рекомендаций и найти бизнес-наставника

10 сентября, с 14:30 до 18:00, на выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» будет работать Менторская гостиная, организованная совместно с Клубом менторов (mentorclub.ru)....

Image

Состоялось заочное заседание Национального совета

Прошло 83-е, заочное, заседание Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям. Нацсовет одобрил проекты новых и актуализируемых профстандартов, отнес к ведению советов по профессиональным квалификациям (СПК) виды...

Image

Важные темы для экспортеров Свердловской области разберут эксперты РЭЦ, «СКОЛКОВО» и студии Артемия Лебедева

Одно из самых ожидаемых событий для экспортеров в Свердловской области пройдет 12 сентября 2024 года. Ежегодный форум «Экспортный марафон» состоится в креативном...

Image

Профессионально, организованно и позитивно

Именно такие отзывы оставили участники спецкурса «Школа кондитера», прошедшего на прошлой неделе в Москве.

Image

Приглашаем самозанятых Московской области на спецкурс «Бьюти индустрия»

Самозанятых Московской области приглашают на уникальный спецкурс, который продлиться всего два дня, 3 и 4 сентября. Он будет интересен предпринимателям из числа самозанятых, связавшим свое дело с бьюти и модной...

Image

РСХБ проанализировал рынок хмелеводства и потребления пива

10-17 августа 2024 года в Чебоксарах при поддержке Россельхозбанка проходит Всероссийский фестиваль «Зеленое Золото России». Как отмечают аналитики РСХБ, за год валовый сбор хмеля в целом по России вырос на 35%, при чем большую...

Image

РСХБ: за 2024 год российские пчеловоды соберут 64 тыс. тонн мёда

Сегодня «правильные» пчелы делают не только «правильный» мед, но и являются ключевым звеном для экосистемы. Взаимодействие пчеловодов с овощеводами на рынке контрактного опыления может принести первым дополнительно до 20%...

Image

РСХБ зафиксировал рост спроса на памятные монеты

В 2024 году РСХБ зафиксировал рост интереса россиян к памятным монетам. С начала года было продано монет на 39 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самыми популярными стали серебряные монеты Банка России серии «Спорт» и...

Актуальные комментарии