Image

Константин Сагалов, «Суши Wok»: «Перед нами стояла задача – создать абсолютно уникальный продукт, и мы с ней справились!»

Не сушками едиными жив человек.

Не сушками едиными жив челове. В последние пару-тройку десятилетий экзотические когда-то для отечественного застолья суши стали столь же неотъемлемой его частью, как два других главных блюда российский кухни: шашлык и шаурма, то есть, простите, шаверма... И не возражайте насчёт национальной принадлежности: в конце концов, пельмени тоже пришли к нам из Китая, но кто об этом помнит? Немалый вклад не только в сохранение, но и в развитие традиций когда-то японского блюда на российской земле внесла компания «Суши Wok», и сегодня мы беседуем с председателем совета директоров компании Константином Сагаловым.

– Насчёт шаурмы и шавермы – я поправил не зря: всё-таки ваш первый магазин был открыт в Санкт-Петербурге в 2011 году... Участвовали ли в его создании выходцы из Страны восходящего солнца или других азиатских стран? Или наши специалисты вполне способны их «импортозаместить»? Насколько выросла за эти годы сеть «Суши Wok»? Сколько магазинов? Сколько городов?
– В 2011 году для России коробочка с лапшой, которую можно есть на ходу, была диковинным блюдом, увидеть которое можно было только в фильмах. Поэтому изначально мы привлекали китайского бренд-шефа, который показывал, как делаются оригинальные коробочки wok с разными видами лапши и ингредиентов. И это были абсолютно аутентичные рецептуры. Перед нами стояла задача – сделать абсолютно уникальный продукт: лучшую коробочку wok в России. В ресторанах азиатской кухни wok уже подавали, но мы хотели сделать продукт, рассчитанный на массовый сегмент: продукт, который не только не будет уступать ресторанной подаче, но и превзойдёт её. Вместе с этим бренд-шефом мы вывели на рынок линейку разнообразных воков, которая дополнилась блюдами японской кухни, суши и роллами. Два этих направления – японская и паназиатская кухня – в итоге и составили основу нашего меню на долгие годы. Сейчас в компании уже есть свои бренд-шефы, которые более 10 лет занимаются постоянной работой с продуктами, адаптацией к российскому рынку иногда специфической японской и паназиатской кухни.
В течение двух лет после запуска первого магазина в Санкт-Петербурге начали работать наши филиалы, которые и по сей день являются крупнейшими: в Москве и Екатеринбурге. В 2013 году мы вышли на рынок франчайзинга. Франшиза оказалась настолько востребованной, что уже в 2016-м сеть состояла из 500 магазинов, а в 2019-м – из 700. Сегодня под брендом «Суши Wok» работает свыше 770 торговых точек более чем в 300 населённых пунктах – от Дальнего Востока до Центральной Европы; при этом больше 500 из них находится под управлением более чем 300 партнёров-франчайзи.

– Как за эти годы менялось и меняется предлагаемое покупателям меню? Кто разрабатывает рецепты? Какие последние новинки вы рекомендуете попробовать тем, кто уже знаком с продукцией вашей компании, и с чего начать тем, кто, ещё не дочитав это интервью, уже набирает номер вашей службы доставки?
– За годы работы меню перестраивалось много раз: вводились новинки, какие-то блюда удалялись, не все продукты пришлись по вкусу российскому потребителю. Сегодня, как и 12 лет назад, основу меню составляют роллы, суши и коробочки wok, разработкой которых занимается служба бренд-шефов. Четыре раза в год мы вносим изменения в меню и вводим новинки: зимой, летом, осенью и весной. Этой традиции уже много лет, и наши постоянные гости каждый раз ждут этих вводов, чтобы попробовать что-то интересное. Тем, кто с нами ещё не знаком, я советую начинать с отточенной годами рецептуры: классический вок, роллы «Филадельфия» и «Калифорния». А в качестве приятного и здорового дополнения попробовать фитбоксы.

– Представим, что мы уже всё попробовали, теперь можно и поработать. Вместе с вашей компанией. Вопрос о франчайзинге: на каких условиях желающие открыть магазин под вашим брендом могут подписать договор и начать радовать своих – и ваших! – клиентов?
– Так как сеть сегодня насчитывает более 770 точек, то в первую очередь нужно определиться с локацией и понять, свободен ли интересующий город или населённый пункт для открытия «Суши Wok». Для этого достаточно оставить заявку на консультацию на нашем сайте, написать нам в мессенджере или аккаунте в соцсетях; менеджер отдела франчайзинга в течение дня свяжется по указанным контактам и подробно проговорит все этапы заключения договора и открытия магазина.
Поскольку мы заинтересованы в том, чтобы наши партнёры были успешными, чтобы они становились постоянными и активно развивающимися франчайзи, нам важно строить долгосрочные отношения, а не зарабатывать в моменте. Поэтому мы сознательно установили невысокий паушальный взнос. Например, сейчас можно купить франшизу «Суши Wok» по цене от 200 000 рублей. Эта сумма включает в себя сразу право работать под нашим брендом, а также доступ к нашей информационной системе, учётно-аналитической программе, рекламным материалам, обширной базе знаний. На всех этапах, включая полный очный курс обучения в управляющей компании, подготовку помещения, поиск и обучение сотрудников, закупку оборудования и продуктов, а также непосредственно открытие, партнёра будет сопровождать курирующий менеджер.

– «Его пример – другим наука» – вспомнив эти пушкинские строки, поделитесь, пожалуйста, успехами и достижениями тех, кто уже с вами сотрудничает.
– У каждого из более чем 300 франчайзи, с которыми мы работаем, своя уникальная история, каждый прошёл собственный путь: быстрого или выверенного успеха, ошибок и преодолений. Так, среди наших партнёров есть и владельцы маленьких магазинов в глубинке, и мультионеры, построившие в своих регионах целые сети точек под нашим брендом. Например, в 2021 году в Магадане открылся магазин «Суши Wok». Непростой отдалённый регион – казалось бы, зачем там воки и роллы? Но партнёр смог выстроить работу настолько быстро, чётко и качественно, что за неполные 12 месяцев эта точка показала рекордную для сети выручку и вышла на первое место, обойдя давно и успешно работающие магазины в Москве и Петербурге. Или другие примеры: наши партнёры в Мурманске или Краснодаре. Благодаря их работе в этих городах бренд «Суши Wok» исключительно хорошо представлен на рынке и удерживает лидирующие позиции в своём сегменте.
Много разных историй можно рассказывать про партнёров. Но важно не забывать о том, что франчайзинг и работа под брендом «Суши Wok» – это бизнес, и вместе с историями успеха, безусловно, есть и истории не самых удачных стартов и не самых удачных развитий сюжета. Надо помнить, что работа с франшизой – это непрерывное участие в операционной деятельности и ни в коем случае не пассивный доход, а за любым успехом стоит одна исключительно важная составляющая – упорный труд. Неважно, одна это точка или десять. Через какое-то время, когда у партнёра выстроены все процессы, он начинает заниматься развитием или какими-то более «бизнесовыми» историями, но на старте первое время – первые год-два – результат на 100% зависит от его непосредственного кропотливого каждодневного труда.

– Что год грядущий нам готовит? Изменились ли как-то условия для открытия бизнеса по франшизе в 2023 году? И что может ожидать ваших новых партнёров в 2024-м?
– Принципиально новых условий для открытия в 2024 году мы пока не планируем. Идём в своей логике развития и стараемся, несмотря на непростые условия, наращивать объём своего присутствия и партнёрскую сеть. Если говорить о приоритетах и рынках, которые нам интересны в первую очередь, то это регионы, в которых мы ещё недостаточно или вовсе не представлены: некоторые города Поволжья – например, Самара или Нижний Новгород; Дальний Восток, Татарстан. Есть локации в крупных городах, которые всё ещё свободны. Там можно открываться, и мы надеемся найти крепких и сильных партнёров. Второе перспективное, потенциально интересное направление развития, которое мы видим, – это открытие в странах ближнего зарубежья. В первую очередь это те страны, где сейчас достаточно большая русскоязычная аудитория. Это люди, которые уже знакомы с нашим брендом и ждут, что там появятся привычный им продукт и сервис. Поэтому достаточно большое число запросов на покупку франшизы мы фиксируем сейчас как раз в рамках развития международного направления. Однако основной фокус мы продолжаем держать именно на небольших городах внутри нашей страны.

Беседовал Алексей Сокольский

Image

В Москве с успехом прошла выставка «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна»: боле 1750 брендов, 12 стран, 150 экспертов отрасли

12–14 марта в Москве, в «Тимирязев Центре», прошла 17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна», организованная в рамках единого...

Image

RBG.ПРЕМИЯ «ЛЮДИ ГОДА-2025»

В 2025 году уже в седьмой раз подряд международный журнал RBG при поддержке ТПП РФ проведёт церемонию награждения лауреатов премии «Russian Business Guide. ЛЮДИ ГОДА». В этом году торжественная церемония пройдёт 26 марта в Конгресс-центре Торгово-промышленной...

Image

Компания ООО «Электрорешения» (бренд EKF) опубликовала финансовую отчетность по РСБУ за 2024 год

Компания ООО «Электрорешения», представитель бренда EKF в России, объявляет результаты финансовой отчетности по РСБУ за 2024 г. Выручка в 2024 году выросла относительно прошлого года...

Image

EKF Impulse: Новое имя в зарядке электротранспорта

EKF Impulse: Новое имя в зарядке электротранспорта

Image

Выставка «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» завершилась. До новых встреч!

17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна», организованная в рамках единого отраслевого форума с выставкой домашнего текстиля и интерьерных решений «TEXTILE&HOME-2025.Весна»,...

Image

На заседании Совета Кузбасской ТПП обсуждались ключевые вопросы развития регионального бизнеса в текущем году

11 марта прошло заседание Совета Кузбасской ТПП, на обсуждение которого были вынесены актуальные вопросы развития регионального сектора предпринимательства в текущем...

Image

На природе, но в центре событий: недвижимость у воды от московского девелопера FORMA

На природе, но в центре событий: недвижимость у воды от московского девелопера FORMA Быть ближе к природе – мечта многих жителей мегаполисов. В Москве её сложнее осуществить, чем в других крупных...

Image

Международные соревнования по кёкусинкан – КУБОК НАЦИЙ! Открытие!

9 марта, в Москве, во Дворце Ирины Винер в Лужниках состоялось торжественное открытие Международных соревнований по кёкусинкан – КУБОК...

Image

II международный форум и VI театрализованный конкурс «ЖЕНЩИНА – ДОСТОЯНИЕ НАЦИИ 2024-2025»

31 января 2025 года в Культурном центре Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД РФ состоялся II Международный Форум и VI театрализованный конкурс «Женщина -...

Image

Вопросы формирования имиджа компаний обсудили на заседании Комитета Кузбасской ТПП по семейному предпринимательству

5 марта в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по семейному предпринимательству на тему «Современные инструменты формирования имиджа компании». В...

Image

На совещании федерального комитета ТПП Сергей Третьяков озвучил инициативу об учреждении института медицинского омбудсмена

5 марта в ТПП РФ прошло в онлайн-формате совещание председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности...

Image

Сергей Катырин встретился с президентом Федерации торгово-промышленных палат Мьянмы

Президент ТПП РФ Сергей Катырин приветствовал активизацию контактов между политическим руководством и деловым сообществом России и Мьянмы 4 марта во время встречи с делегацией во главе с президентом...

Image

Russia Halal Expo 2025: крупнейшая выставка экономического и научно-технологического сотрудничества пройдет в Казани

С 14 по 16 мая в Международном выставочном центре «Казань Экспо» состоится Russia Halal Expo 2025 – крупнейшая в России международная выставка инвестиционных и...

Image

Деловая программа включает лекции, экспертные сессии, мастер-классы и паблик-токи.

Даты с 12 по 14 марта 2025 года станут знаковыми для отрасли текстильной и легкой промышленности, ведь именно в эти числа в «Тимирязев Центре» пройдут выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» и...

Image

Международная выставка по сварке, резке и родственным технологиям «Сварка/Welding – 2025»: инновации, технологии и будущее сварочной отрасли

С 9 по 11 апреля 2025 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» в Санкт-Петербурге состоится 22-я Международная выставка по...

Image

Международная выставка-конгресс «Защита от коррозии – 2025»: ключевое событие в области противокоррозионной защиты

С 9 по 11 апреля 2025 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» (Санкт-Петербург) пройдет Международная выставка-конгресс «Защита от коррозии – 2025»....

Image

Российский международный энергетический форум – 2025: ключевое событие в сфере ТЭК пройдет в Экспофоруме в Санкт-Петербурге

С 9 по 11 апреля Санкт-Петербург станет центром обсуждения актуальных вопросов топливно-энергетического комплекса. На площадке конгрессно-выставочного...

Image

Тренд-зона «Вишневый сад» на выставках «ИНТЕРТКАНЬ» и TEXTILE&HOME: вдохновение для текстильной индустрии

Обновление – одна из ведущих тенденций весеннего сезона главной текстильной выставки России. 12–14 марта 2025 года «ИНТЕРТКАНЬ» и TEXTILE&HOME пройдут в «Тимирязев Центре» –...

Актуальные комментарии