Закаленные Севером
Предприятие из Курганской области разрабатывает и производит технику, востребованную как в условиях вечной мерзлоты, так и по всей стране
Предприятие из Курганской области разрабатывает и производит технику, востребованную как в условиях вечной мерзлоты, так и по всей стране
Состоявшаяся в конце прошлого года премьера снегоболотохода «Феникс» с электрической трансмиссией вызвала живой интерес как со стороны МЧС и компаний нефтегазового комплекса, так и частных потребителей. «Феникс» и электродвигатель к нему выпускает компания «МобиДик», располагающая в Кургане пятью производственными цехами с различным функционалом. О перспективных разработках и планах развития в интервью журналу «Эксперт-Урал» рассказал генеральный директор компании «МобиДик» Александр Черняк.
Интуитивный выбор
— Ваша компания специализируется на многих производственных направлениях: выпуск биметаллических оребренных труб, опор трубопроводов, саней-прицепов, снегоболотоходов, модульных жилых домов и др. Кто ваши основные заказчики?
— Большая часть производимой нами продукции — это термостабилизаторы грунта и оборудование для геотехнического мониторинга, предназначенные прежде всего для северных регионов страны и районов распространения вечномерзлых грунтов. Поэтому наши основные заказчики — это предприятия структур Роснефти и Газпрома. Но есть и другие заказчики, работающие в сфере промышленного и гражданского строительства.
В частности, сейчас рассматривается проект по ускорению сроков строительства многоэтажного дома в Салехарде.
— Такая диверсификация производства продиктована потребностью заказчиков или в расчете на то, что если одно из направлений в какой-то момент провалится, то выручит другое?
— Скорее второй вариант, но это не было самоцелью. Появляются люди с интересными предложениями, мы их рассматриваем и начинаем этим заниматься.
Одно из наших интересных и, надеюсь, перспективных направлений — производство электродвигателей для применения в автотранспортных средствах, станках и другой технике. Три с половиной года назад мы с командой единомышленников начали этим заниматься. И в конце прошлого года на одной из выставок впервые представили наш снегоболотоход «Феникс» с электрической трансмиссией.
В выборе направлений полагаемся скорее на интуицию, потому что оценить рынок, тем более спрогнозировать его развитие в наше время практически невозможно. В 2019 году импортозамещение было еще не настолько актуально, и мы никак не могли предположить, что может произойти. Но размышляя о перспективе производства электромоторов, мы были убеждены, что страна должна развиваться, должны быть новые отечественные продукты, без оглядки на Китай или страны Запада. В той продукции, которую мы производим, практически нет импортных комплектующих.
— А какова степень локализации снегоболотоходов «Феникс»?
— Эта машина предназначена для работы в нереально трудных условиях болот, холодов, тайги, где способна пройти не всякая другая техника. «Феникс» собираем полностью из российских компонентов. Мы стремились сделать снегоболотоход максимально ремонтопригодным, чтобы любой механик его смог отремонтировать в полевых условиях. Это должны быть дешевые детали отечественного производства. Используем вазовские двигатели. Покупаем российские фары, коробку, цепи. Остальное изготавливаем сами (редуктор, шина, рама, электропроводка), либо для нас делают производственные партнеры по нашим чертежам.
Следующий этап у «Феникса» — электрический. В связи с этим возрастет и уровень использования компонентов собственного производства. Наш вездеход будет интересен своим мощным двигателем с высоким крутящим моментом, с долгим сроком работы, бесшумным, не выделяющим никаких вредных газов. К тому же «Феникс» на шинах низкого давления, он не разрушает почвенный покров. Такая машина может применяться там, где думают об экологии.
— Автомобили «Москвич» тоже планируют выпускать с электродвигателями. Вы предлагали Московскому автозаводу свою разработку?
— «Москвич» нам очень интересен. Наш электродвигатель хорошо подойдет для производства легковых автомобилей, поэтому мы рассчитываем заинтересовать Московский автозавод, уже предпринимаем для этого определенные шаги. Ведь это как раз и будет тем самым импортозамещением.
— Каковы объемы выпуска «Фениксов»?
— В прошлом году их продали немного, порядка 20 машин. «Феникс» только выходит на рынок. Долго проходили испытания с МЧС. Надеюсь, результаты испытаний окажутся успешными, и тогда «Фениксы» станут техникой спасателей. Такой снегоболотоход удобен для эвакуации людей из труднодоступных мест, для доставки различных грузов, для тушения пожаров непосредственно с воды. Стараемся проводить совместно с МЧС различные мероприятия: участвуем в учениях либо выполняем где-нибудь работу, даже за свой счет. Мы показываем свойства машины, и это приносит хорошие результаты.
Помимо спасателей и нефтяников «Феникс» может заинтересовать охотников, любителей экстрима, путешествующих по необъезженным местам. Продаем вездеходы как через специализированные салоны, так и самостоятельно.
Мощности нашего завода, даже без расширения производства, позволяют выпускать 100 — 150 «Фениксов» в год. Если спрос будет больше, мы быстро сможем перенастроить производство, выделить для этого помещение и увеличить выпуск.
Заморозка против деградации мерзлоты
— В условиях глобального потепления происходит интенсивное таяние вечной мерзлоты, в том числе в местах размещения жилых и промышленных объектов. Ощущаете ли вы рост интереса к вашим термостабилизаторам грунта со стороны строителей в российской Арктике?
— Производство термостабилизаторов грунта и продукции для геотехнического мониторинга остается одним из наших главных направлений работы. Термостабилизация востребована, потому что строительство в зоне вечной мерзлоты идет и будет продолжаться.
К вопросу глобального потепления ученые относятся по-разному, но нельзя отрицать факта происходящей деградации вечной мерзлоты. Длительность холодного периода года неуклонно уменьшается, и построенные много лет назад в северных районах здания и сооружения начинают разрушаться, потому что мерзлота уходит вглубь. Это как раз и способствует тому, что возрастает актуальность темы термостабилизации.
Мы начали с производства обычных одиночных термостабилизаторов, которые работают автономно в холодные периоды года, когда температура воздуха ниже температуры грунта. Теперь у нас уже есть два других направления — всесезонная термостабилизация и интенсивная заморозка азотом. Интенсивная заморозка азотом грунтов оснований сооружений — дорогостоящий способ. Его применяют, когда нужно быстро проморозить какие-то аварийные участки или чтобы не сорвать сроки строительства какого-либо важного объекта.
Всесезонная термостабилизация грунтов — также весьма эффективный и более дешевый метод, хотя и требующий больше времени на снижение температур грунтов. Мы создаем системы из одиночных термостабилизаторов и с помощью подключения холодильных машин заставляем их работать в три раза эффективнее по сравнению с их автономной работой в естественном режиме. Особенно актуально это в теплые периоды года, когда естественнодействующие термостабилизаторы вообще не функционируют. Удобство и уникальность этой установки еще в том, что ее можно использовать временно, можно получать ее как услугу (мы приезжаем со своим оборудованием, промораживаем и уезжаем, оставляя термостабилизаторы в том виде, как они есть). А можно получить ее как готовый товар: мы продаем холодильную машину, создаем систему и подключаем ее к работе.
Снегоболотоходы «Феникс» на бензиновых и электродвигателях доказали свою надежность и эффективность на проведенных испытаниях и при эксплуатации во всех возможных климатических и рельефных условиях.
— На какой стадии сейчас находится реализация проекта по созданию на вашей промышленной площадке индустриального парка «Стальмонтаж»? Есть ли к этому проекту интерес со стороны потенциальных инвесторов?
— Идея его создания принадлежит правительству Курганской области. Мы провели большую подготовительную работу. Наш проект индустриального парка был отмечен высоким показателем. Мы прошли по конкурсу, в настоящее время выделены деньги, дан старт строительству. Индустриальный парк будет ориентирован на такие виды производства, как машиностроение и металлообработка. Но цеха планируется выстроить так, чтобы они подходили для любого промышленного производства. Первую очередь «Стальмонтажа» рассчитываем ввести в начале 2024 года.
Что касается потенциальных инвесторов, то Курган логистически интересный город для предприятий из других регионов. У нас недорогие трудовые ресурсы. Из центральной России, Москвы. Санкт-Петербурга готовы приходить сюда и здесь работать. Со стороны губернатора Шумкова В.М. и правительства Курганской области ведется целенаправленная работа по привлечению инвесторов в наш регион. Создается благоприятная атмосфера для развития предпринимательства. Предоставляются площади, выделяются деньги под различные проекты. Областная власть стремится помогать бизнесу, а не создавать препоны. Любой инвестор, имеющий реальное предложение по реализации того или иного проекта, обязательно найдет здесь отклик в виде подходящей именно ему программы развития.
И власть, и бизнес заинтересованы сегодня в том, чтобы создавались рабочие места и новые продукты, чтобы возрождалось то, что было утрачено много лет назад.
Источник: (Ссылка)
В рамках XI Международного форума технологического развития прошло расширенное заседание комитета по кадрам Ассоциации инновационных регионов России. В мероприятии принял участие генеральный директор Национального...
10 сентября, с 14:30 до 18:00, на выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» будет работать Менторская гостиная, организованная совместно с Клубом менторов (mentorclub.ru)....
Прошло 83-е, заочное, заседание Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям. Нацсовет одобрил проекты новых и актуализируемых профстандартов, отнес к ведению советов по профессиональным квалификациям (СПК) виды...
Одно из самых ожидаемых событий для экспортеров в Свердловской области пройдет 12 сентября 2024 года. Ежегодный форум «Экспортный марафон» состоится в креативном...
Именно такие отзывы оставили участники спецкурса «Школа кондитера», прошедшего на прошлой неделе в Москве.
Самозанятых Московской области приглашают на уникальный спецкурс, который продлиться всего два дня, 3 и 4 сентября. Он будет интересен предпринимателям из числа самозанятых, связавшим свое дело с бьюти и модной...
10-17 августа 2024 года в Чебоксарах при поддержке Россельхозбанка проходит Всероссийский фестиваль «Зеленое Золото России». Как отмечают аналитики РСХБ, за год валовый сбор хмеля в целом по России вырос на 35%, при чем большую...
Сегодня «правильные» пчелы делают не только «правильный» мед, но и являются ключевым звеном для экосистемы. Взаимодействие пчеловодов с овощеводами на рынке контрактного опыления может принести первым дополнительно до 20%...
В 2024 году РСХБ зафиксировал рост интереса россиян к памятным монетам. С начала года было продано монет на 39 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самыми популярными стали серебряные монеты Банка России серии «Спорт» и...
31 июля начался прием заявок в образовательный проект Россельхозбанка «Школа фермера» по следующим направлениям: «Плодово-ягодное растениеводство», «Переработка продукции животноводства»....
4 августа при поддержке Россельхозбанка и Минсельхоза РФ на Истринской сыроварне Олега Сироты состоялся Сырный чемпионат России, в котором приняли участие сыровары со всей России. В преддверии...
Россияне все чаще выбирают фермерские сладости из натуральных и полезных ингредиентов. Как выяснили аналитики Россельхозбанка на основе данных маркетплейса Своё Родное, за январь - июнь 2024 года количество заказов...
По данным маркетплейса фермерских продуктов Своё Родное, 60% фермеров, подключившихся к цифровой платформе, увеличивают общую выручку хозяйства, а продажи наиболее активных предпринимателей на...
Более 9 тысяч семей смогли улучшить свои жилищные условия в первом полугодии 2024 года, воспользовавшись льготной программой сельской ипотеки. Об этом рассказали...
В 2024-2025 году Россельхозбанк вновь открывает конкурс на получение именной стипендии. Программа рассчитана на студентов IT и других технических специальностей, обучающихся в ведущих вузах страны. Прием заявок будет...
Самым популярным способом безналичной оплаты среди клиентов РСХБ по-прежнему остается банковская карта, однако QR-платежи продолжают набирать популярность среди плательщиков. За апрель-июнь 2024 года количество транзакций по...
Россельхозбанк подводит итоги обучения 9-го потока Школы Фермера. Более 1000 человек прошли обучение в рамках весенне-летнего потока, каждый 5-й слушатель выбрал направление обучения в сфере сельского туризма или...
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.
Портфель ответственного финансирования Сбера оценили в 3,1 млрд рублей
Москвичи с начала года сдали на переработку и экологичную утилизацию 550 т разногабаритных предметов — бытовой техники, мебели и транспортных средств — с помощью сервиса «Вывоз ненужных вещей» на портале mos.ru.
«Роснефть» организовала бурение с раствором на маловязкой углеводородной основе
Использование гибких и эффективных солнечных элементов может значительно повысить энергоэффективность и надежность этих устройств
Сибирские леса являются лидером по общему запасу углерода
«Манжерок» выпустил более 70 тысяч мальков нельмы в реки Сибири