Image

Когда железный конь обгоняет рынок

Под маркой Grunwald в России продается каждый третий самосвальный полуприцеп, а одноименная компания растет на фоне санкций и падения рынка

Суровые парни на автомобильных порталах, покупающие технику для перевозки щебня, грунта и асфальта, сорить льстивыми похвалами не привыкли, поэтому характеристики самосвальному полуприцепу Gr-T34 калининградской компании «Грюнвальд» дают короткие, но емкие: «Вещь стоящая, свою цену оправдывает на сто процентов, вложений почти не требует», «Конструкция полуприцепа надежная, металл прочный, водителю удобно контролировать нагрузку на осях с помощью смартфона», «Стойкость к коррозии удивила, полуприцеп ежедневно используется для погрузки и разгрузки щебня, а выглядит как новый». Модель Gr-T34 — флагман продуктовой линейки «Грюнвальда», а для клиентов — надежная рабочая лошадка, точнее, породистый премиальный конь, который стоит недешево — 3,9 млн рублей, конкурируя в цене и качестве с зарубежной техникой всемирно известных производителей. При этом Gr-T34 можно назвать уже народной моделью, так как из строительного сектора она легко заходит в другие сферы: в полуприцепе перевозят агропромышленные грузы, уголь, снег и бытовые отходы.

«Основная идея в том, что эта железяка должна нашему клиенту заработать много денег, а потом он может ее продать и быть счастливым», — говорит гендиректор и основатель компании «Грюнвальд» Алексей Драч. Такой подход клиентов к технике обусловлен тем, что сегодня все больше компаний стремятся обновлять автопарк, как только истекает срок лизинга на транспортные средства, чтобы всегда иметь новый транспорт с длительными межсервисными интервалами и минимальным риском выхода из строя. Но этот фокус не удастся, если покупать технику в бюджетном и среднеценовом сегменте, так как при пробеге 500‒700 тыс. километров за три года она уже сильно уставшая, а «грюндвальдцы» за этот же срок наматывают по миллиону километров, принося владельцам хорошую прибыль, а потом еще и продаются по высокой остаточной цене.

В прошлом году ситуация с продажей новых прицепов и полуприцепов в России была непростой, порой рынок падал до 30% по отношению к показателям предыдущего периода, в числе причин назывались нестабильный курс валют, сокращение грузопотоков, проблемы с производством и логистикой. По итогам года, по данным ассоциации «Спецавтопром», продажи составили 27 134 единицы техники, тогда как в 2021 году было продано 33 724 единицы, то есть падение составило 20%.


Аудиоверсия журнала «Эксперт»
Когда железный конь обгоняет рынок
17:34
Суровые парни на автомобильных порталах, покупающие технику для перевозки щебня, грунта и асфальта, сорить льстивыми похвалами не привыкли, поэтому характеристики самосвальному полуприцепу Gr-T34 калининградской компании «Грюнвальд» дают короткие, но емкие: «Вещь стоящая, свою цену оправдывает на сто процентов, вложений почти не требует», «Конструкция полуприцепа надежная, металл прочный, водителю удобно контролировать нагрузку на осях с помощью смартфона», «Стойкость к коррозии удивила, полуприцеп ежедневно используется для погрузки и разгрузки щебня, а выглядит как новый». Модель Gr-T34 — флагман продуктовой линейки «Грюнвальда», а для клиентов — надежная рабочая лошадка, точнее, породистый премиальный конь, который стоит недешево — 3,9 млн рублей, конкурируя в цене и качестве с зарубежной техникой всемирно известных производителей. При этом Gr-T34 можно назвать уже народной моделью, так как из строительного сектора она легко заходит в другие сферы: в полуприцепе перевозят агропромышленные грузы, уголь, снег и бытовые отходы.

Алексей Драч: «Основная идея в том, что эта железяка должна нашему клиенту заработать много денег, а потом он может ее продать и быть счастливым»


«Основная идея в том, что эта железяка должна нашему клиенту заработать много денег, а потом он может ее продать и быть счастливым», — говорит гендиректор и основатель компании «Грюнвальд» Алексей Драч. Такой подход клиентов к технике обусловлен тем, что сегодня все больше компаний стремятся обновлять автопарк, как только истекает срок лизинга на транспортные средства, чтобы всегда иметь новый транспорт с длительными межсервисными интервалами и минимальным риском выхода из строя. Но этот фокус не удастся, если покупать технику в бюджетном и среднеценовом сегменте, так как при пробеге 500‒700 тыс. километров за три года она уже сильно уставшая, а «грюндвальдцы» за этот же срок наматывают по миллиону километров, принося владельцам хорошую прибыль, а потом еще и продаются по высокой остаточной цене.

В прошлом году ситуация с продажей новых прицепов и полуприцепов в России была непростой, порой рынок падал до 30% по отношению к показателям предыдущего периода, в числе причин назывались нестабильный курс валют, сокращение грузопотоков, проблемы с производством и логистикой. По итогам года, по данным ассоциации «Спецавтопром», продажи составили 27 134 единицы техники, тогда как в 2021 году было продано 33 724 единицы, то есть падение составило 20%.

На этом фоне «Грюнвальд» работал так, словно никакие внешние коллизии его не касались: компания произвела 2004 единицы коммерческого транспорта, нарастив объемы производства относительно 2021 года на 11%. Будучи лидером рынка в производстве самосвальных прицепов, которые в продажах компании занимают до 70%, «Грюнвальд» в общих продажах отрасли занимает вторую строчку с долей рынка 8%, уступая первое место машиностроительному заводу «Тонар», где, по данным Национального агентства промышленной информации (НАПИ), в 2022 году реализовали 5600 прицепов и полуприцепов, или более 20% рынка.

То, что продажи «Грюнвальда» в 2022 году выросли на фоне падения рынка полуприцепов в целом, явив некое «экономическое чудо», можно объяснить двумя причинами. Во-первых, это удачный выбор ассортимента. Строительные компании свою деятельность в стране не остановили, многие инфраструктурные проекты продолжили развитие, в результате сегменты самосвальных полуприцепов, полуприцепов-тяжеловозов, контейнеровозов, в которых как раз работает «Грюнвальд», не только не упали, но и продолжили расти — по разным оценкам, от 10 до 20%.

А во-вторых, компания оказалась внутренне готова к такому вызову. Много лет она наращивала производственные мощности, и в ее активе сегодня три завода в Калининградской области общей площадью 20400 кв. м, сервисная станция в московском технопарке Шереметьево, собственное конструкторское бюро. Благодаря этому «Грюнвальд» может не только оперативно наращивать выпуск, но и диверсифицировать продукт. Что немаловажно: на этой базе команда из 550 человек во главе со своим руководителем стремится к амбициозной цели — сделать «Грюнвальд» игроком мирового уровня. Возможно, сегодня эта цель кому-то покажется слишком большой, но и шестнадцать лет назад, когда Алексей Драч с нуля начинал строить бизнес, многие тоже не могли поверить в зарождение машиностроительного гиганта.

Image

Профессиональное сообщество оценщиков отметило 30-летие

В Южно-Уральской торгово-промышленной палате состоялся круглый стол, посвященный 30-летию оценочной деятельности в России. На нем обсудили результаты и пути развития отрасли. Мероприятие прошло в канун профессионального праздника...

Image

В Миассе прошло выездное заседание Делового совета Россия – ЮАР

Представителей Южно-Африканской Республики на уральской земле принимали председатель Совета с российской стороны, генеральный директор Автомобильного завода «Урал» Павел Яковлев и президент Южно-Уральской...

Image

Синергия обучения: VII Форум «Эффективное образование» пройдет 13 декабря

13 декабря в Москве пройдет VII Форум «Эффективное образование», демонстрирующий лучшие практики в сфере образования. Из года в год на одной площадке собираются топовые эксперты в сфере образовательных программ,...

Image

Продолжается прием заявок на Премию для лидеров цифровых технологий

Продолжается прием заявок на участие в Премии Digital Leaders, площадкой подведения итогов 6-7 декабря 2023 года станет Radisson Resort, Zavidovo....

Image

15-16 февраля 2024 года в сердце России состоится VI Инновационная школа эстетической медицины

Событие пройдёт в центре Москвы в конгресс-центре Radisson Collection Hotel, где признанные эксперты в области эстетической медицины объединятся для того, чтобы осветить главные...

Image

Развитие территорий Московской области: ключевые тренды и перспективы

5 декабря в Коломне пройдет секция «Развитие территорий» в рамках Межмуниципального межотраслевого бизнес-форума «Путеводитель по бизнесу Московской...

Image

Названы победители акселерационной программы наставничества 2.0 для самозанятых граждан Московской области

29 ноября на территории Loft Lodge, что на Бауманской, были подведены итоги четырехнедельной акселерационной программы наставничества 2.0....

Image

Медицинские блогеры в эре новых технологий: кто виноват в изменении демографических трендов?

Участники круглого стола обсудили вопросы развития и правового регулирования медицинского блогерства....

Image

Выставка «TEXTILE&HOME-2024.Весна» пройдет в Москве

С 11 по 13 марта в Москве, в ЦВК «Экспоцентр» (павильон 3), впервые пройдет выставка домашнего текстиля и интерьерных решений...

Image

21 ноября в Мытищах состоялась секция «Интернет-торговля» в рамках форума «Путеводитель по бизнесу Московской области»

С приветственным словом к участникам обратился президент Мытищинской ТПП Олег Чернов. Он подчеркнул актуальность темы мероприятия и пожелал всем успешной...

Image

Выставка «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Весна» состоится в Москве

В Москве, в ЦВК «Экспоцентр» (павильоны 2, 3 и «Форум») с 11 по 13 марта 2024 года пройдет 15-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Весна» – крупнейшая на территории Российской Федерации и стран СНГ...

Image

В Шанхае начала работу бизнес-миссия, организованная ЮУТПП

Южно-Уральская торгово-промышленная палата организовала визит предпринимателей Челябинской области в Китай. В состав делегации вошли представители 12 компаний различных направлений...

Image

ЮУТПП и ЮУЖД подписали дорожную карту

Документ подписан в рамках регионального инновационного форума Южно-Уральской железной дороги.

Image

Представители ЮУТПП познакомились с Секретной Лабораторией «Б»

Руководители подразделений палаты и предприниматели побывали в еще одном атомграде Челябинской области – в Снежинске. Главным предприятием закрытого города с романтичным названием является Российский федеральный ядерный...

Image

Президент ЮУТПП принял участие в работе Российско-Узбекского делового совета

В ТПП РФ прошла рабочая встреча руководства РУДС с секретариатом российской части Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Россией и Узбекистаном. Напомним, Федор Дегтярев...

Image

Президент ЮУТПП выступил на транспортно-логистическом форуме

Форум прошел в год 20-летия компании «Российские железные дороги». На его площадке собрались все участники транспортного рынка – руководители Южно-Уральской железной дороги, представители органов власти, грузоотправителей и...

Image

В Челябинске определили лучшего сантехника страны - завершился финал всероссийского чемпионата

В столице Южного Урала подвели итоги всероссийского чемпионата «Лучший сантехник. Кубок России». В финальном испытании приняли участие 10 лучших команд профессиональных сантехников со...

Image

В Кузбасской торгово-промышленной палате начал работу центр семейного бизнеса

Старт его деятельности был дан на Всероссийском форуме «Успешный семейный бизнес в экономике развития», который накануне состоялся в Кемерове. Это мероприятие входит в программу проходящей сейчас в столице...

Актуальные комментарии