Когда железный конь обгоняет рынок
Под маркой Grunwald в России продается каждый третий самосвальный полуприцеп, а одноименная компания растет на фоне санкций и падения рынка
Под маркой Grunwald в России продается каждый третий самосвальный полуприцеп, а одноименная компания растет на фоне санкций и падения рынка
Суровые парни на автомобильных порталах, покупающие технику для перевозки щебня, грунта и асфальта, сорить льстивыми похвалами не привыкли, поэтому характеристики самосвальному полуприцепу Gr-T34 калининградской компании «Грюнвальд» дают короткие, но емкие: «Вещь стоящая, свою цену оправдывает на сто процентов, вложений почти не требует», «Конструкция полуприцепа надежная, металл прочный, водителю удобно контролировать нагрузку на осях с помощью смартфона», «Стойкость к коррозии удивила, полуприцеп ежедневно используется для погрузки и разгрузки щебня, а выглядит как новый». Модель Gr-T34 — флагман продуктовой линейки «Грюнвальда», а для клиентов — надежная рабочая лошадка, точнее, породистый премиальный конь, который стоит недешево — 3,9 млн рублей, конкурируя в цене и качестве с зарубежной техникой всемирно известных производителей. При этом Gr-T34 можно назвать уже народной моделью, так как из строительного сектора она легко заходит в другие сферы: в полуприцепе перевозят агропромышленные грузы, уголь, снег и бытовые отходы.
«Основная идея в том, что эта железяка должна нашему клиенту заработать много денег, а потом он может ее продать и быть счастливым», — говорит гендиректор и основатель компании «Грюнвальд» Алексей Драч. Такой подход клиентов к технике обусловлен тем, что сегодня все больше компаний стремятся обновлять автопарк, как только истекает срок лизинга на транспортные средства, чтобы всегда иметь новый транспорт с длительными межсервисными интервалами и минимальным риском выхода из строя. Но этот фокус не удастся, если покупать технику в бюджетном и среднеценовом сегменте, так как при пробеге 500‒700 тыс. километров за три года она уже сильно уставшая, а «грюндвальдцы» за этот же срок наматывают по миллиону километров, принося владельцам хорошую прибыль, а потом еще и продаются по высокой остаточной цене.
В прошлом году ситуация с продажей новых прицепов и полуприцепов в России была непростой, порой рынок падал до 30% по отношению к показателям предыдущего периода, в числе причин назывались нестабильный курс валют, сокращение грузопотоков, проблемы с производством и логистикой. По итогам года, по данным ассоциации «Спецавтопром», продажи составили 27 134 единицы техники, тогда как в 2021 году было продано 33 724 единицы, то есть падение составило 20%.
Аудиоверсия журнала «Эксперт»
Когда железный конь обгоняет рынок
17:34
Суровые парни на автомобильных порталах, покупающие технику для перевозки щебня, грунта и асфальта, сорить льстивыми похвалами не привыкли, поэтому характеристики самосвальному полуприцепу Gr-T34 калининградской компании «Грюнвальд» дают короткие, но емкие: «Вещь стоящая, свою цену оправдывает на сто процентов, вложений почти не требует», «Конструкция полуприцепа надежная, металл прочный, водителю удобно контролировать нагрузку на осях с помощью смартфона», «Стойкость к коррозии удивила, полуприцеп ежедневно используется для погрузки и разгрузки щебня, а выглядит как новый». Модель Gr-T34 — флагман продуктовой линейки «Грюнвальда», а для клиентов — надежная рабочая лошадка, точнее, породистый премиальный конь, который стоит недешево — 3,9 млн рублей, конкурируя в цене и качестве с зарубежной техникой всемирно известных производителей. При этом Gr-T34 можно назвать уже народной моделью, так как из строительного сектора она легко заходит в другие сферы: в полуприцепе перевозят агропромышленные грузы, уголь, снег и бытовые отходы.
Алексей Драч: «Основная идея в том, что эта железяка должна нашему клиенту заработать много денег, а потом он может ее продать и быть счастливым»
«Основная идея в том, что эта железяка должна нашему клиенту заработать много денег, а потом он может ее продать и быть счастливым», — говорит гендиректор и основатель компании «Грюнвальд» Алексей Драч. Такой подход клиентов к технике обусловлен тем, что сегодня все больше компаний стремятся обновлять автопарк, как только истекает срок лизинга на транспортные средства, чтобы всегда иметь новый транспорт с длительными межсервисными интервалами и минимальным риском выхода из строя. Но этот фокус не удастся, если покупать технику в бюджетном и среднеценовом сегменте, так как при пробеге 500‒700 тыс. километров за три года она уже сильно уставшая, а «грюндвальдцы» за этот же срок наматывают по миллиону километров, принося владельцам хорошую прибыль, а потом еще и продаются по высокой остаточной цене.
В прошлом году ситуация с продажей новых прицепов и полуприцепов в России была непростой, порой рынок падал до 30% по отношению к показателям предыдущего периода, в числе причин назывались нестабильный курс валют, сокращение грузопотоков, проблемы с производством и логистикой. По итогам года, по данным ассоциации «Спецавтопром», продажи составили 27 134 единицы техники, тогда как в 2021 году было продано 33 724 единицы, то есть падение составило 20%.
На этом фоне «Грюнвальд» работал так, словно никакие внешние коллизии его не касались: компания произвела 2004 единицы коммерческого транспорта, нарастив объемы производства относительно 2021 года на 11%. Будучи лидером рынка в производстве самосвальных прицепов, которые в продажах компании занимают до 70%, «Грюнвальд» в общих продажах отрасли занимает вторую строчку с долей рынка 8%, уступая первое место машиностроительному заводу «Тонар», где, по данным Национального агентства промышленной информации (НАПИ), в 2022 году реализовали 5600 прицепов и полуприцепов, или более 20% рынка.
То, что продажи «Грюнвальда» в 2022 году выросли на фоне падения рынка полуприцепов в целом, явив некое «экономическое чудо», можно объяснить двумя причинами. Во-первых, это удачный выбор ассортимента. Строительные компании свою деятельность в стране не остановили, многие инфраструктурные проекты продолжили развитие, в результате сегменты самосвальных полуприцепов, полуприцепов-тяжеловозов, контейнеровозов, в которых как раз работает «Грюнвальд», не только не упали, но и продолжили расти — по разным оценкам, от 10 до 20%.
А во-вторых, компания оказалась внутренне готова к такому вызову. Много лет она наращивала производственные мощности, и в ее активе сегодня три завода в Калининградской области общей площадью 20400 кв. м, сервисная станция в московском технопарке Шереметьево, собственное конструкторское бюро. Благодаря этому «Грюнвальд» может не только оперативно наращивать выпуск, но и диверсифицировать продукт. Что немаловажно: на этой базе команда из 550 человек во главе со своим руководителем стремится к амбициозной цели — сделать «Грюнвальд» игроком мирового уровня. Возможно, сегодня эта цель кому-то покажется слишком большой, но и шестнадцать лет назад, когда Алексей Драч с нуля начинал строить бизнес, многие тоже не могли поверить в зарождение машиностроительного гиганта.
Кузбасская ТПП заняла 3 место в VI Общероссийском рейтинге судебно-экспертных организаций по итогам 2025 г., который провела Судебно-экспертная палата Российской...
Открылась регистрация на международную промышленную выставку «ИННОПРОМ. Саудовская Аравия», которая состоится с 8 по 10 февраля 2026 года. Мероприятие пройдет на площадке The Arena при поддержке Министерства промышленности и торговли...
Как 70 предпринимателей Одинцовского городского округа стали волшебниками для 500 детей многодетных семей и с ограниченными возможностью здоровья....
15 декабря в формате вебинара прошло заседание Комитета Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Цифровой рубль — новые возможности для бизнеса». В мероприятии, организованном в смешанном...
12 февраля 2026 года в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ деловой журнал Russian Business Guide совместно с финансовым маркетплейсом для бизнеса - YoFin проведет Финансовый форум. В рамках...
11-12 декабря в Суздале на «Суздаль-Арене» прошел VI Владимирский инвестиционный конгресс. При поддержке Почетного представительства ТПП РФ в Азербайджанской Республике главное ежегодное деловое...
11 декабря в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему: «Ремесленная деятельность: от законодательства до рынка сбыта», в котором в смешанном формате приняли участие более...
Руководство Торгово-промышленной палаты Смоленской области приняло участие в заседании круглого стола Комиссии Общественной палаты региона по вопросам экономики,...
Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации...
5 декабря состоялось торжественное награждение лауреатов и призеров IX Конкурса для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система...
9 декабря на площадке Центра опережающей профессиональной подготовки Московской области состоялась конференция, посвященная внедрению стандартов и системного взаимодействия на...
7 декабря 2025 г. в Центральном Дворце культуры «Звезда» развернулась нешуточная творческая битва между танцорами из Москвы и разных уголков Подмосковья в рамках XIV Открытого фестиваля молодёжных танцевальных коллективов нового поколения "Step by step"....
9 декабря в рамках Всероссийской интерактивной акции, организованной ТПП России и приуроченной к Международному дню борьбы с коррупцией, более 350 предпринимателей, экспертов и студентов вузов и техникумов Кузбасса написали...
9 декабря в Правительстве Кузбасса состоялась церемония подписания Соглашения о сотрудничестве между Союзом «Кузбасская ТПП» и Министерством образования Кузбасса....
8 декабря в Московском доме книги на Новом Арбате Мария Суворовская и Russian Business Guide представили книгу «Дружественный диалог. Бизнес-дипломатия в новой экономической...
4 декабря 2025 года в пространстве «АКИ.лаб» были представлены результаты исследования развития креативных индустрий Подмосковья в постковидный период. За последние пять лет регион...
4 декабря в Кузбасской ТПП прошло заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Сотрудничество с зарубежными партнерами в бизнесе: актуальные проблемы ВЭД». В...
5 декабря в Кузбасской ТПП состоялось торжественное подведение итогов Марафона креативных идей — конкурса студенческих бизнес-идей, направленных на популяризацию культурного наследия и...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.