Любовь Милосердова: «Я люблю работать с индивидуальностью женщины, находя и раскрывая её сильные стороны»
Любовь Милосердова – профессиональный дизайнер одежды и выпускница Fashion Factory School.
Любовь Милосердова – профессиональный дизайнер одежды и выпускница Fashion Factory School.
Если в начале пути она брала заказы на дом и всю работу выполняла самостоятельно, то теперь у неё своё собственное авторское ателье, в штате – пять мастеров. Получив дополнительное образование стилиста-имиджмейкера, Любовь развивается и в этой теме, а также создаёт лимитированные коллекции и уже зарегистрировала свой товарный знак. В интервью дизайнер рассказала об основных этапах своей работы, с какими сложностями она сталкивается и как их преодолевает.
– Любовь, расскажите, с чего вы начинали?
– Начала шить ещё в детстве, вдохновившись работами своей бабушки, которая создавала красивые вещи на заказ для своих клиентов. Мне нравилось рисовать, и в шесть лет мама привела меня в художественную школу, в которой я проучилась 10 лет, а затем поступила в университет на специальность «дизайн костюма», шила коллекции, участвовала в российских и международных конкурсах молодых дизайнеров. Постепенно стали поступать заказы, всем хотелось чего-то эксклюзивного, созданного специально для них. Сначала шила дома, потом решилась снять совсем небольшое помещение, перевезла оборудование, наняла помощницу. Заказов становилось больше. Как раз тогда я прошла курс «Ателье как бизнес», который на тот момент очень мне помог: я арендовала более удобное помещение, стала постепенно докупать необходимое оборудование и мебель; расширился штат сотрудников.
– Вы ведь специализируетесь на индивидуальном пошиве, а какие нюансы есть в этой нише?
– Мы позиционируем себя как люксовое ателье, куда приходят не просто за пошивом вещей, а за полной проработкой образа. Мы работаем с клиентом под ключ: от первой консультации с выявлением его запроса и анализом внешности до готовой вещи или комплектов. Вначале было много свадебных заказов, каждой невесте создавали эксклюзивное платье, учитывая и её желания, и тип внешности, и стиль и характер торжества. Но постепенно всё больше стало постоянных клиенток, мы сконцентрировались на женской одежде. Родилась идея индивидуального капсульного гардероба, да и клиенты стали приходить не за одной вещью, а за комплектами, где всё красиво сочетается между собой.
Я получила образование стилиста-имиджмейкера: это просто необходимо в индивидуальной работе с клиентом. После обучения всё, как пазл, сложилось: узнала про типы внешности и про то, как выбранные оттенки, фактуры тканей, цветовые сочетания и принты могут «раскрыть» наши природные данные… Изучила техники и приёмы «подачи» фигуры и то, как грамотно выстроить пропорции, чтобы одежда «работала на фигуру». Разобралась в стилевых направлениях и узнала про раздел стилистики «Управление впечатлением о себе», о том, что наша одежда и образ в целом – это мощный инструмент воздействия, которым надо уметь грамотно пользоваться. И теперь с помощью всех этих знаний помогаю клиентам создавать идеальные для них гардеробы.
Я люблю работать с индивидуальностью женщины, находя и раскрывая её сильные стороны. Мы вместе находим баланс внутреннего и внешнего, создавая гармонию в образе.
– Как строится рабочий процесс в вашем ателье?
– Всё начинается с первой встречи с клиентом, на которой мы вместе в процессе общения более чётко формулируем запрос, учитывая внешние данные, стилевые предпочтения, образ жизни…
Уже после первой консультации у нас появляется чёткое видение будущего изделия или капсулы. Мы из всего многообразия тканей очень быстро подбираем те, которые отлично гармонируют с типом внешности клиента, сочетаются между собой и отвечают назначению будущей капсулы (для работы, для отдыха, вечерняя капсула и т. д.). Параллельно создаются эскизы, и мы можем уже наглядно представить, как будет выглядеть наша капсула, состоящая из взаимозаменяемых вещей, которые легко сочетаются между собой.
Далее технические эскизы будущих изделий обсуждаются с командой, конструктор и портные начинают свою работу. На первой примерке мы уже видим будущее изделие на фигуре: грамотно выстраиваем пропорции, создаём нужную форму и силуэт, отрабатываем посадку, окончательно утверждаем детали, выбираем фурнитуру и т. д. Большое внимание всегда уделяем посадке изделия и пропорциям, работе с визуальной коррекцией фигуры: мне нравится, что в индивидуальном пошиве для этого есть все возможности. Уже после двух примерок клиент видит на себе готовые образы, и при желании мы устраиваем фотосессии для него, продумывая все нюансы.
Основная задача – создать гардероб, который будет «работать на клиента», учитывая его индивидуальность, где нет случайностей и всё продумано.
– Насколько всё, что вы делаете, связано с модными тенденциями? Какие есть ожидания у ваших клиентов в этом плане?
– Как дизайнер одежды, я хочу быть в курсе всего, что происходит в мире моды. Знакомлюсь с коллекциями известных брендов, слежу за меняющимися тенденциями, которые напрямую зависят от общей ситуации в мире… и за развитием fashion-индустрии в целом и в России в частности. Постоянно читаю статьи и посещаю деловые программы соответствующих мероприятий. В нашей профессии надо постоянно быть на шаг впереди. Клиенты это видят и чувствуют. И они должны доверять нам: по-другому работу не построишь, тем более в индивидуальном пошиве.
Индивидуально созданные вещи – это про осознанное потребление, про любовь к себе и возможность чувствовать себя уверенно в любой ситуации. И нам всегда приятно слышать от наших клиентов, что, когда у них важное мероприятие, где надо выглядеть просто идеально, они выбирают созданные нами вещи, так как уверены в них на все 100%.
Это очень здорово, что есть такая возможность – с помощью одежды помогать клиентам достигать цели и приближать их большие мечты…
Подготовил Сергей Миронов
Руководство Торгово-промышленной палаты Смоленской области приняло участие в заседании круглого стола Комиссии Общественной палаты региона по вопросам экономики,...
Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации...
5 декабря состоялось торжественное награждение лауреатов и призеров IX Конкурса для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система...
9 декабря на площадке Центра опережающей профессиональной подготовки Московской области состоялась конференция, посвященная внедрению стандартов и системного взаимодействия на...
7 декабря 2025 г. в Центральном Дворце культуры «Звезда» развернулась нешуточная творческая битва между танцорами из Москвы и разных уголков Подмосковья в рамках XIV Открытого фестиваля молодёжных танцевальных коллективов нового поколения "Step by step"....
9 декабря в рамках Всероссийской интерактивной акции, организованной ТПП России и приуроченной к Международному дню борьбы с коррупцией, более 350 предпринимателей, экспертов и студентов вузов и техникумов Кузбасса написали...
9 декабря в Правительстве Кузбасса состоялась церемония подписания Соглашения о сотрудничестве между Союзом «Кузбасская ТПП» и Министерством образования Кузбасса....
8 декабря в Московском доме книги на Новом Арбате Мария Суворовская и Russian Business Guide представили книгу «Дружественный диалог. Бизнес-дипломатия в новой экономической...
4 декабря 2025 года в пространстве «АКИ.лаб» были представлены результаты исследования развития креативных индустрий Подмосковья в постковидный период. За последние пять лет регион...
4 декабря в Кузбасской ТПП прошло заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Сотрудничество с зарубежными партнерами в бизнесе: актуальные проблемы ВЭД». В...
5 декабря в Кузбасской ТПП состоялось торжественное подведение итогов Марафона креативных идей — конкурса студенческих бизнес-идей, направленных на популяризацию культурного наследия и...
На прошедшем в Москве IV Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия» было поднято ряд важных тем, создающих основу для глобального сотрудничества. Форум традиционно стал важной...
Завершился уникальный спецкурс «Гастробизнес», организованный центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Предприниматели и рестораторы узнали...
Развитие своего дела в сфере народного художественного промысла – это не только возможность сохранить и передать вековые традиции молодому поколению, но и...
С 8 по 11 декабря 2025 г. состоится Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2025» (далее – Форум) – флагманский конгрессно-выставочный смотр в области медицины, охватывающий практически всю отрасль:...
В конце ноября Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором спецкурса «Мода и стиль», предназначенный для начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем, связанных с модой и пошивом...
27 ноября в Кемерове, в Государственной библиотеке Кузбасса для детей и молодежи, Кузбасская ТПП в партнерстве с названным учреждением культуры и региональным филиалом Клуба лидеров России «Эльбрус» организовала «Семейный день с...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.