Image

Лицо вина: оригинальная этикетка увеличивает продажи российской винодельческой продукции на 20%

Эксперты Россельхозбанка изучили насколько винная этикетка может служить способом продвижения вина, а также влияние нестандартного дизайна на покупательское поведение и пришли к выводу, что запоминающаяся этикетка формирует узнаваемость и лояльность потребителей, тем самым способствуя росту продаж.

Виноделие в России за последние 20 лет переживает настоящий подъем – отрасль с каждым годом привлекает все больше энтузиастов, не только профессионалов, но и «белые воротнички», которые предпочитают работе в офисе жизнь фермера. С каждым годом открываются новые винодельни и на данный момент, по данным экспертов Россельхозбанка, их число составляет порядка 150. Это как крупные и «исторические» винодельни, так и маленькие винодельческие проекты и так называемые «гаражисты».

На прошедшем в июне 2022 Петербургском экономическом форуме, на полях тематической площадки «ВиноГрад», организованной Фондом Росконгресс и Россельхозбанком с целью развития и поддержки российского виноградарства и виноделия, представители различных компаний-производителей вина, от КФХ до крупных холдингов, единогласно обозначили нехватку инструментов продвижения отечественного виноделия и необходимости повышения лояльности населения к отечественной винодельческой продукции в условиях законодательных ограничений на рекламу алкогольной продукции.

Виноделие – специфическая отрасль для маркетинга и рекламы. Классические маркетинговые приемы, каналы и инструменты продвижения здесь малоэффективны, наибольшего результата можно добиться посредством коммуникации с аудиторией, идеи, креатива, опыта, за счет более эмоциональных, эмпирических факторов. При этом в сфере производства вина, как и в любой другой традиционной сфере бизнеса, в продажах и коммуникации задействованы как каналы B2С, так и В2В. Аналитики Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка изучили различные инструменты продвижения. Наиболее популярными и доступными среди них стали: дегустации с профессиональными сомелье или бренд-амбассадорами виноделен, агротуризм и винные туры, винные конференции и иные мероприятия, сообщения в СМИ и винные блогеры. Но самым популярным инструментом, оказывающим влияние на покупательское поведение, формирующим знание и лояльность аудитории, стала винная этикетка.

«Российскому вину как продукции АПК необходимо продвижение, чтобы не только расширить знание о производителях, брендах и регионах, но также сломать стереотипы о качестве продукции отечественного виноделия – долгое время считалось, что российское вино низкого качества и у него был свой, узко сегментированный потребитель, - комментирует Андрей Дальнов, руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка. – Но в то же самое время, возможности для продвижения не столь широки – алкогольная продукция находится в сегменте так называемого «даркмаркета» и оригинальная и запоминающаяся этикетка вина – один из эффективных инструментов продвижения. Яркий пример – запоминающиеся надписи на бутылках вина линейки ZB «Золотой балки»: вина невысокого ценового сегмента привлекли внимание оригинальными и, иногда даже, провокационными надписями, потребители покупали себе вино на пробу и были приятно удивлены качеством продукта».

Согласно данным исследования, проведенного аналитическим центром НАФИ, этикетка влияет на выбор вина у 54% россиян и именно ее оформление определяет выбор покупателя. Запоминающийся дизайн этикетки ловит внимание потребителя и даже если покупатель не планирует приобрести вино в моменте, он может сфотографировать этикетку и поделиться с друзьями, обеспечив виральный эффект и увеличив знание о продукте. Примером может служить вино «Тройничок» от кубанской винодельни Chateau Pinot, которое разобрали практически сразу при поступлении в продажу: дизайн этикетки разошелся по сети интернет и социальным сетям, вызвав шквал интереса к продукту. Название отражало три емкости, в которых проходила ферментация винограда сортов русан и рислинг: дуб, бетон и сталь.

Эксперты Центра отраслевой экспертизы РСХБ изучили влияние оригинального дизайна этикетки на продажи вина и пришли к выводу, что примерно в половине случаев из 100 покупатели выбирают то вино, чье оформление им больше всего запомнилось и показалось наиболее креативным. Согласно полученным данным, хороший, продуманный дизайн, оригинальная идея оформления или необычное сообщение на этикетке способно повысить продажи на 20 и более процентов.
«Безусловно, дизайн этикетки влияет на продажи вина. Это специфическая отрасль, где каналов продвижения гораздо меньше, чем, скажем, у автомобильных шин или йогурта. Полка – главный и самый сильный канал продаж, - отмечает Алексей Якушик, руководитель брендингового агентства Uniqa, специализирующегося на дизайне упаковки и брендинге российского алкоголя. – У разных стран- производителей вина есть свой стиль и свои традиции дизайна этикеток. Россия (я имею в виду новое российское вино) выделяется своим нестандартным креативом, производители все чаще используют нестандартные, провокационные, оригинальные подходы в оформлении бутылок. Раньше мы перенимали европейский стиль в дизайне винных этикеток, использовали лаконичные и понятные элементы. Сейчас же все изменилось: россияне очень креативны, творческий подход у нас в ДНК и, я уверен, такой подход будет со временем развиваться и обретет большую популярность, оформление вина будет ярче, интереснее, креативнее и это, несомненно, будет способствовать росту продаж продукции российских виноделов».

Познакомиться с некоторыми образцами оригинальных этикеток тихих и игристых российских вин могут посетители Восточного экономического форума 2022 во Владивостоке на уникальной площадке ВиноГрад, организованной фондом Росконгресс и Россельхозбанком.

Image

Бизнес рассказал, как готов интегрироваться в новую реальность

Производство мостов из переработанного пластика, сборка сухпайков и фудтраки у военкоматов

Image

Уникальный космический комплекс представили на форуме Digital Bridge

На форуме Digital Bridge 2022 представили уникальный экспериментальный космический модуль частной компании Eurasian Space Ventures (ESV). Это наземный экспериментальный комплекс для проведения модельных исследований...

Image

Bonava ввела в эксплуатацию два дома восьмой очереди ЖК Gröna Lund

Шведский девелопер Bonava ввел в эксплуатацию корпуса 8.1 и 8.2 жилого комплекса комфорт-класса Gröna Lund во Всеволожске.

Image

В ЮУТПП разработали предложения по институциональному импортозамещению

Инициатива предпринимательского сообщества Челябинской области прозвучала на выездном заседании комитета по инновациям и инвестициям. Представители палаты, бизнеса и науки встретились на площадке одного из ведущих...

Image

Павел Крупин: «Мобилизация переосмыслит роль женщин в бизнесе»

К такому выводу пришли спикеры – предприниматели и эксперты Открывающей сессии Деловой программы «Точки роста франчайзинга сегодня» международной выставки франшиз BuyBrand Expo, которая стартовала в Москве сегодня....

Image

Более 20 стартапов пополнят ряды инновационной экосистемы Самарской области

Такое решение было принято по итогам Экспертного совета, который состоялся под председательством министра экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрия...

Image

Резидент ОЭЗ «Дубна» совершенствует производственную базу

Компания «Энкор» продолжает оснащать собственное производство современным складским оборудованием.

Image

Генеральный консул Республики Турция в Казани Исмет Эрикан: «Сейчас время не разговоров, а время дел»

Более 60 компаний Татарстана и Турции стали участниками Бизнес-форума «Татарстан-Турция», который прошел в конгресс-зале Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан....

Image

Инновационный автомобильный прицеп разработал минусинский член Центрально-Сибирской ТПП

Член Союза «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» — минусинский завод автомобильных прицепов «Тундра» презентовал инновационный многофункциональный прицеп для перевозки гидроциклов,...

Image

Инвестор вложит 1,8 млрд рублей в строительство птицефабрики в Подмосковье

АО «Окское» построит птицефабрику на территории городского округа Луховицы.

Image

Поставки кровельных материалов из Красноярска в Таджикистан обсудили в ЦС ТПП

28 сентября состоялась встреча президента Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэля Шагеева с управляющим директором ООО «Комбинат “Волна”» Владимиром...

Image

Дмитрий Богданов: «Самарская область - один из лучших регионов для ведения бизнеса»

На блиц-дискуссии «Реальность.Ожидания.Перспективы» министр представил основные показатели развития сферы малого и среднего предпринимательства и инструменты поддержки бизнеса, действующие в...

Image

Инвесторы с проектами в моногородах Самарской области могут рассчитывать на поддержку ВЭБ.РФ

Компании, которые реализуют или планируют реализацию инвестиционных проекты в моногородах региона, могут рассчитывать на поддержку со стороны госкорпорации ВЭБ.РФ....

Image

10 ноября 2022 года пройдет «Форум предпринимателей московской области 2022»

«Форум предпринимателей московской области 2022» - это уникальная площадка для тех, кто открыт к новым коллаборациям и партнерству; кто ищет свежие идеи и решения для развития...

Image

Вице-президент ЮУТПП отметила важную роль экспертизы госконтрактов на областной конференции

В Челябинске прошла 12-я практическая конференция «Госзаказ-2022. Просто о сложном», организованная Главным контрольным управлением Челябинской области. Конференция является главной...

Image

О Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2023-2030 годы

В августе 2022 года была опубликована информация о начале работы межведомственной комиссии Минтруда России над подготовкой Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2023-2030 годы[1]. Эксперты Совета ТПП...

Image

Сотрудничество между Республикой Беларусь и Татарстаном расширят, привлекая малый и средний бизнес

Десятки представителей бизнеса и руководители предприятий машиностроительной, сельскохозяйственной, деревообрабатывающей, строительной сферы собрались сегодня в Торгово-промышленной...

Image

Красноярским предпринимателям рассказали об актуальных здоровьесберегающих технологиях

23 сентября президент Центрально-Сибирской ТПП Рафаэль Шагеев посетил Федеральный Сибирский научно-клинический центр ФМБА России в...

Актуальные комментарии