Image

XFIT: «Мы хотим, чтобы наши клубы стали доступными по всей России и за её пределами»

Время от времени зеркало подсказывает людям, что неплохо бы начать заниматься спортом, и люди с этой подсказкой, в общем-то, соглашаются, но... всегда находится немало причин, мешающих им это сделать.

Самый, пожалуй, эффективный способ не прогуливать походы в спортзал – это стать его владельцем. И в этом вам может помочь компания XFIT – одна из крупнейших сетей фитнес-клубов. Наш собеседник – директор по развитию XFIT в России Руслан Биктимиров.

– Любая тренировка начинается с пробежки, с разогрева. А с чего началась история вашей компании? И благодаря чему XFIT настолько «нарастила мышцы», что стала одной и крупнейших сетей, работающих в 63 городах России и стран СНГ, и даже имеет свой клуб в Европе?

– История компании началась в 1989 году с открытия в московском районе Алтуфьево теннисного клуба, который со временем превратился в первый фитнес-центр XFIT. Затем один за другим начали запускаться другие клубы сети – сначала в Москве, а потом и в регионах. За брендом и технологиями потянулись предприниматели, которые хотели открыть свой фитнес-проект с нашей помощью, т. е. по франшизе. Здесь важно отметить, что сначала появились первые партнёры, и только потом, увидев естественный спрос на наш B2B-продукт, мы начали думать о развитии сети по франчайзингу. Вырасти до сегодняшних объёмов удалось благодаря долгой и системной работе: совершенствованию продукта XFIT, удовлетворению потребностей франчайзи, выстраиванию долгосрочных и выгодных отношений с каждым нашим партнёром.

– Из трёх форматов клубов (X-Fit Point, X-Fit Studio и X-Fit Полноформатный) самый простой первый – X-Fit Point. Что он собой представляет и чем отличается от других форматов?

– X-Fit Point – это новый подход к организации работы фитнес-клуба. Мы решили сделать фитнес максимально современным, доступным и удобным для наших конечных пользователей – как B2C, так и B2B. Сейчас формат Point – это клубы площадью от 120 до 250 м², работающие 24/7, без сотрудников, с полной автоматизацией всех бизнес-процессов: от покупки абонемента до учёта времени нахождения в клубе.

– XFIT несёт людям не только здоровье, бодрость и хорошее самочувствие, но и возможность заработать, что называется, «не отходя от спортивных тренажёров». У вас 99 клубов в странах СНГ и Европе, 60 из которых работают по франшизе. Что нужно, чтобы стать сотым? Кроме, конечно, желания... Какое помещение, какой начальный капитал и т. д.? Каким критериям должен соответствовать претендент для того, чтобы вы доверили ему своё имя?

– Чтобы стать сотым клубом, нужно вернуться в прошлое и принять решение об открытии клуба в начале 2021 года: сейчас в нашей сети работает уже 104 клуба. Чтобы успеть стать 150-м клубом, нужно от 5 млн рублей собственных средств и действительно сильное желание работать в нашей сфере. С остальным мы поможем.

– Что, кроме имени, принадлежности к известному бренду, получает ваш партнёр, подписавший договор франчайзинга? Поставляете ли вы тренажёры? Помогаете ли оборудовать зал? Оказываете ли консультационные услуги? «Тренируете ли тренеров», наконец?

– Ключевое в нашем бизнесе – это локация, поэтому, прежде всего, мы помогаем подобрать и оценить место и помещение для будущего фитнес-клуба. Далее к работе приступают наши проектировщики и руководители подразделений, которые совместно с франчайзи создают концепцию, зонирование и бизнес-модель фитнес-клуба. После разработки дизайн-проекта мы начинаем готовить точку к открытию: контролируем строительно-монтажные работы, формируем спецификации оборудования и помогаем осуществить его закупку на лучших условиях рынка, подбираем и обучаем персонал (для форматов, которые в этом нуждаются), запускаем маркетинговое продвижение проекта. Обучению тренерского состава мы уделяем особое внимание, так как во всех традиционных форматах (XFIT и Studio) профессионализм тренеров – залог успеха клуба. И, думаю, самая важная составляющая нашей франшизы – это технологии, которые объединены в нашу цифровую экосистему собственной разработки. В неё входят CRMсистема, клиентское мобильное приложение, портал для франчайзи, сайт и программа лояльности. Это уникальный продукт, которого точно нет ни у одной из фитнес-сетей в России. За мировыми аналогами мы тоже следим и берём лучшие практики в работу. Также, помимо основной деятельности по развитию франчайзинговой сети, мы уделяем большое внимание качеству фитнес-продукта в индустрии в целом и помогаем реализовывать проекты, которые могут работать самостоятельно, без участия XFIT. Мы оказываем консалтинговые услуги на всех этапах жизненного цикла проекта: от разработки концепции и обучения персонала до способов выхода из бизнеса (закрытие, продажа).

– От спортивной составляющей перейдём к финансовой: на что может рассчитывать франчайзи – на какую рентабельность, прибыль? И когда вложенные средства смогут окупиться? Что показывает опыт тех, кто уже сотрудничает с вами?

– Инвестиции в фитнес-проект начинаются от 7 млн руб., из которых 4-5 млн руб. лучше иметь в собственности, а остальные можно взять у финансовых организаций с помощью кредита и лизинга оборудования. В среднем на формат Point площадью 170 кв. м понадобится около 10 млн руб. В другие форматы, по данным на сегодняшний день, понадобится порядка 45-50 тыс. руб. инвестиций на 1 кв. м. Окупаемость зависит от множества факторов. Для полноформатных проектов срок в 4-5 лет считается хорошим показателем. При этом некоторым нашим франчайзи удаётся выйти на окупаемость за 2-3 года, но это скорее исключение. Формат Point окупится за 3-4 года при рыночных арендных ставках. И окупаемость, и рентабельность очень сильно зависят от условий аренды помещения. Фитнес не может работать на ставках ретейла и другой коммерческой недвижимости, и поэтому подбор подходящего помещения – это всегда важный и трудоёмкий процесс, так как ожидания и требования арендодателя зачастую строятся на том, сколько за такие площади платят другие виды бизнеса.

– Возможно, вам хотелось бы рассказать ещё о чём-то важном и интересном, а я не спросил...

– География сети – это более 60 городов, но мы хотим, чтобы наши клубы стали доступными по всей России и за её пределами, для этого планируем открытие проектов в более чем 80 городах к концу 2023 года. Уверены, что среди аудитории RBG есть представители городов, в которых сеть XFIT ещё не представлена. Наш будущий франчайзи может быть собственником помещения в ЖК или ТЦ, предпринимателем, который хочет расширить свой бизнеспортфель или начать первый бизнес в сфере фитнеса. Также мы активно развиваем нашу ребрендинговую программу, которая позволяет войти в сеть XFIT действующим фитнес-клубам и получить максимальную пользу за счёт наших инструментов. Прямые контакты для связи со мной можно найти на сайте XFIT в разделе «Контакты/ Франчайзинг».

Подготовил Алексей Сокольский

Image

Депутатов Госдумы попросили принять закон о креативном предпринимательстве и креативных индустриях

В Государственной Думе (ГД РФ) обсудили создание межкомитетской площадки по вопросам регулирования креативных индустрий в России. Основные вопросы, которые рассматривали на встрече...

Image

ХI Петербургский международный газовый форум собрал десятки иностранных делегаций и несколько тысяч участников из России и разных стран мира.

Четыре дня оживленных дискуссий, встреч и круглых столов были направлены на то, чтобы задать правильный вектор развития...

Image

В Подмосковье строят завод по переработке морепродуктов

В рамках инвестиционного проекта компания «Морепак-М8» на территории Московской области организует производство по переработке кальмаров, минтая и горбуши....

Image

МТС представила сервис удаленной идентификации физических лиц для крупного бизнеса

Москва, РФ — ПАО «МТС» (MOEX: MTSS), ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, запустила сервис удаленной идентификации физических лиц для...

Image

Сегодня свой юбилей отмечает компания "Криптен"

Издательско-коммуникационная группа "Бизнес-Диалог Медиа" поздравляет с юбилеем АО «НПО «КРИПТЕН».

Image

XFIT Point: автоматизированный фитнес-клуб в вашем доме

Затраты на персонал занимают значительную часть в расходах любого бизнеса.

Image

В ЮУТПП обсудили новые правила работы с персональными данными

Президент РФ утвердил новые правила работы с персональными данными с 1 сентября 2022 года. В связи с изменениями федерального законодательства у работодателей появились новые обязанности. Что и как придется изменить в своей...

Image

10 ноября 2022 года пройдет «Форум предпринимателей московской области 2022»

«Форум предпринимателей московской области 2022» - это уникальная площадка для тех, кто открыт к новым коллаборациям и партнерству; кто ищет свежие идеи и решения для развития...

Image

В ОЭЗ «Дубна» отметили 10-летие ГК «Рус Биофарм»

День рождения «Рус Биофарм» стал ярким событием для сотен сотрудников, их семей и почетных гостей праздника.

Image

Модный уличный показ с участием особенных детей

9 октября в галерее "Колокольников, 17", при поддержке Благотворительного Фонда "Координационный центр культурного наследия" состоится уникальное событие - уличный показ мод. Моделями станут дети с особенностями развития и члены их...

Image

Как добиться успеха: несколько постулатов от руководителя ОЭЗ «Дубна»

У любого успешного человека есть золотые правила, мотивирующие идти к поставленной цели и в результате ее достичь.

Image

Межрегиональная кооперация может решить проблемы легкой промышленности

Целью поездки комитета Уральской ТПП в Иваново было знакомство с передовыми текстильными производствами и переговоры по возможному деловому партнерству. Организатором поездки выступила Торгово-промышленная палата...

Image

В ЮУТПП начал работу новый профильный комитет

На площадке Южно-Уральской торгово-промышленной палаты прошло первое заседание комитета по таможенному делу и внешнеэкономической деятельности. Участники обсудили актуальные вопросы и определили приоритетные направления развития...

Image

«Свеза» точно в срок начала отапливать дома поселка Понтонный в Колпинском районе

Петербургский комбинат «Свезы» начал отопительный сезон. Помимо промплощадки ведомственная котельная будет отапливать жилые дома и соцобъекты в пос. Понтонный Колпинского...

Image

Уральцы изучали передовой опыт на предприятиях легкой промышленности Ивановской области

Более 15 компаний приняли участие во встрече деловых кругов двух регионов в рамках рабочей поездки комитета Уральской ТПП по развитию легкой промышленности в Ивановскую...

Image

В рамках регионального дня Минстроя России Подмосковье поделится опытом с регионами

22-23 сентября 2022 в Подмосковье состоится ежегодная конференция Министерства энергетики Московской области «Энергетическая и коммунальная инфраструктура Подмосковья: достижения, задачи и...

Image

Будущее радиоэлектроники и векторы развития инжиниринга: в Тольятти проходит Самарский инжиниринговый форум - 2022

15 сентября в технопарке «Жигулевская долина» начал свою работу Самарский инжиниринговый форум «Основные направления развития индустрии инжиниринга в электронной...

Актуальные комментарии