Как новинки импортозамещения преображают рынок в России
Роботы и автомобили: какие новинки импортозамещения есть в России
Роботы и автомобили: какие новинки импортозамещения есть в России
В Минэкономразвития отметили, что необходимо вернуться к равновесному курсу рубля, так как нынешнее повышение курса не всем отраслям выгодно. Даже сельхозпроизводители становятся неконкурентоспособными.
И, по мнению главы ведомства, в долгосрочной перспективе бизнес не сможет развивать проекты по импортозамещению. А там сейчас есть огромный задел.
Эти машины не встретить на дорогах общего пользования – они им не нужны. Здесь выпускают карьерные самосвалы, чья вотчина – тяжелая ресурсодобывающая промышленность.
Единственный в своем роде российский самосвальный автопоезд. Причем это не преувеличение. Длина этого монстра – 28 метров, грузоподъемность – 125 тонн. Чтобы привести его в движение, нужен двигатель мощностью в 760 лошадиных сил. И размеры у него соответствующие.
"Товары народу". Свои товары здесь от листа металла и до готовой машины. Сегодня "Тонар" – предприятие практически полного цикла.
Такой полуприцеп способен перевозить больше 30 тонн в кузове. Но самое главное – все основные агрегаты тоже полностью собраны здесь. Над импортозамещением на заводе задумались заранее. Сейчас остались только последние штрихи.
Один из таких – создание собственных тормозных узлов, сейчас ставят немецкие. Для этого в планах построить новый цех, так что от "немцев" скоро откажутся. Так же как и от японских сварочных роботов. После начала санкционного давления компания "Фанук" из страны восходящего солнца разорвала все контракты, но замену долго искать не пришлось.
"Нашли отечественного поставщика роботов из Перми. Мы планируем в конце августа получить уже первый опытный робот. Это будут шестиосевые позиционеры, рассчитанные специально для произведения сварочных работ. Как раз под наши задачи мы их и будем испытывать", – рассказал замтехдиректора по технологической части Алексей Козлов.
Активно искать российские аналоги и создавать свое вместо зарубежного на предприятии стали еще два года назад, в начале пандемии. И это оказалось стратегическое решение. В России на данный момент завод – крупнейший производитель прицепной техники и единственный, кто собирает карьерные самосвалы. Подобный опыт сейчас особенно интересует правительство.
"Импортозамещение – это не то, что мгновенно, но целеполагание должно быть – сделать работающую машину, которая притрется. Обратная связь – это самое важное", – считает премьер-министр страны Михаил Мишустин.
Как и инвестиции в будущее. В ближайших планах предприятия вложить 400 миллионов в расширение производства собственных осей для полуприцепов. Это закроет потребности 57 заводов по всей стране.
Источник: (Ссылка)
По информации официального регионального сетевого ресурса «Электронный бюллетень», 9 октября 2025 г. было издано Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса №...
По приглашению ТПП Томской области четыре семейные компании из Кузбасса приняли участие в межрегиональном форуме «Бизнес по-семейному», который прошел 9 октября в Томске....
9 октября состоялось заседание Комитета Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Кибербезопасность и защита данных». В заседании, организованном в смешанном формате, приняли...
8 октября члены Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК: президент Одинцовской ТПП...
Главное экономическое событие года – Неделя промышленности Ярославской области – завершила свою работу 3 октября в КЗЦ «Миллениум». Впервые в этом году мероприятие проходило в таком формате – по инициативе...
7 октября на расширенном заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось избрание делегатов на IX съезд Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, который намечен в период с 10 по 16 ноября 2025 года в...
7 октября на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось вручение членских билетов компаниям и организациям, которые вошли в союз «Кузбасская ТПП»....
7 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Совета Кузбасской ТПП по обсуждению Национальной модели целевых условий ведения бизнеса до 2030 года, которое прошло на двух площадках палаты ...
В Москве в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» прошла панельная дискуссия «Образ совместного будущего России и Глобального Юга в мега-проектах», где представители науки, бизнеса и международных организаций...
Впервые на черноморском побережье пройдет Конгресс Русской научной школы - ключевое событие VIII Черноморского конгресса....
25 сентября 2025 года в самом сердце западной столицы России, г. Калининграде состоялся масштабный Инвест-Форум "Технологии и Возможности" организованный EVENT CORP AYA & ОРШИ – Продакшн, под руководством Анны...
8 сентября в Московской области стартовала программа наставничества, реализуемая Центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство»....
«Открытая школа в глобальном мире: формируя навыки будущего»
Компания ООО «Электрорешения», представляющая бренд EKF в России, победила в международной коммуникационной премии PROBA Awards 2025 в номинации «Инфлюенс-маркетинг» с...
Россия и Африка работают над созданием безбарьерной среды и расширением экономического взаимодействия. Об этом заявил директор Департамента развития двустороннего сотрудничества Минэкономразвития России Павел Калмычек на...
Приглашаем вас на самое значимое ежегодное событие в сфере командного коучинга в русскоязычном пространстве! С 2019 года мы собираем лучших экспертов и практиков, чтобы поделиться с вами передовым опытом и эффективными...
29-30 сентября в Нижнем Новгороде состоялся Конгресс по нефтепереработке и нефтехимии: Синтезис 2025.
1 октября в Москве состоялось деловое мероприятие Группы транспортных компаний «Русмарин» под названием «Китайский дракон: как приручить импорт или как Китай заменяет...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.