Image

Дмитрий Карасёв: «Необходимо быть влюблённым в свой проект»

Компания Трикап предоставляет полный спектр услуг по литью изделий из пластмасс на ТПА, изготовлению и ремонту пресс-форм, включая подготовку производства, в том числе проектирование и изготовление оснастки. О тонкостях пластмассового производства рассказал учредитель ООО «Трикапласт» Дмитрием Карасёвым.

(Ссылка)

– Как Вы пришли в бизнес? С чего начинали?
– Я по образованию и призванию – производственник. Еще в советские годы закончил МВТУ имени Н. Э. Баумана, распределился на Украину в Донецк на крупное предприятие, где прошёл путь до главного технолога. В девяностых годах был директором инструментального завода, который производил пресс-формы, штампы и нестандартные оснастки для завода холодильников «Норд». Так что сегодняшний производственный бизнес базируется на моем большом опыте в данной сфере и стал продолжением всей моей предыдущей трудовой деятельности.
С 2006–2007 года уже в России мы начали заниматься литьём пластмассовых деталей под давлением на термопласт-автоматах. Начинали с пяти станков, сегодня у нас 40 термопласт-автоматов, находящихся на двух производственных площадках в Подольске в Подмосковье и в Азове Ростовской области.

– На каком рынке работает «Трикапласт»? Какие позиции на рынке занимаете?
– Компания «Трикапласт» занимается литьём пластмасс под давлением и продаёт услугу по литью пластмассовых деталей на чужих пресс-формах. Важно, что абсолютное большинство пресс-форм мы способны изготавливать сами для заказчиков. Сегодня мы можем подготовить производство практически любой пластмассовый детали, имея образец или чертёж.
По моей оценке, в сегменте В2В сегодня по всей России работает только 8–9 предприятий, а в европейской части — 5-6 предприятий, из тех, кто продаёт услугу литья. У нас не очень много конкурентов, потому что это очень непростой бизнес, который требует решения инженерно-технических вопросов и наличия специалистов. Во многом успех этого бизнеса определяет человеческий фактор: сейчас станков гораздо больше, чем специалистов, работающих на них.

– Как развивалась компания «Трикапласт»?
– Компания «Трикапласт» начинала работать, можно сказать, с одного заказчика. Как я выше говорил, мы лили детали под сборочное производство холодильников, и все под это было заточено. В 2008 году реструктурировались и стали выпускать пластмассовые детали под заказ. Тогда мы лили до 2 миллионов штук баночек под акварель для компании «Гамма» - крупного производителя красок. Поставили задачу постепенно наращивать других клиентов.
На сегодняшний день у нас низко рисковый бизнес, потому что нет ни одного заказчика, на которого бы приходилось более 13% объема нашего бизнеса. Мы спокойно можем пережить, если с кем-то из заказчиков что-то случится или кто-то уйдет с рынка. Также, кроме направления B2B, целенаправленно развиваем и продажи B2C.

– Расскажите подробнее про каждое из направлений продаж.
– На сегодняшний день 80% нашей продукции мы выпускаем для рынка B2B, то есть для корпоративных клиентов, которые заказали у нас пресс-формы, там мы договариваемся об объемах и отгружаем.

Например, для компании «Евротрейдинг» это дренажные системы, лотки, дождеприемники, решётки. Для нашего крупного заказчика — компании «Болид» — изготавливаем пластмассовые детали для систем пожарных сигнализаций. Также мы участвуем в изготовлении детских площадок – льем тяжелые детали весом до 5,5 кг, элементы трех видов детских горок.
А 20% продукции мы выпускаем под собственной рынок B2C, потихоньку начинаем работать с ритейлом. Средств на большую рекламу у нас нет, за счет дешевой отпускной цены мы номер один на рынке. Также мы стараемся выпускать продукцию, которую никто не выпускает, таких у нас несколько наименований, в частности, круглый табурет-стремянка на подпружиненных колёсах, табуреты со спинкой, коробка-контейнер для барбекю.

Мы уже заключили контракты с торговыми сетями «Светофор», «Леруа Мерлен». У нас много продукции сезонной, в основном она связана с садом и огородом — садовая дорожка, модульное покрытие, газонная решётка, заборчики. В числе нашей продуктовой линейки имеются антибуксы, системы выравнивая пола и другие изделия для строительства и ремонта.
– В чем конкурентное преимущество «Трикапласт»?
– Наше значительное преимущество перед конкурентами в наличии участка, который позволяет изготовить и отремонтировать практически любую простую пресс-форму. Мы имеем в своём парке обрабатывающий центр, три электроэрозионных станка, лазерную сварку, универсальное оборудование. Но самое главное, у нас работают высококвалифицированные специалисты: фрезеровщики, шлифовщики, инструментальщики, сварщики, наладчики. Часть из них работает вахтовым методом, на месте трудно найти кадры.

– Как устроено ваше производство, его особенности?
– На производственной площадке в Подольске у нас действуют три цеха, имеется склад готовой продукции и склад сырья. Все помещения в собственности. Производство работает круглосуточно, смены по 12 часов.

Технология пластмассового литья следующая. Мы приобретаем натуральную или вторичную гранулу, которая поступает в бункер и далее отправляется в шнеки, затем под давлением масса впрыскивается в пресс-форму, потом охлаждается и снимается готовая деталь. Каждый термопласт-автомат заточен под детали разного веса, у нас есть станки, где производим легкие детали, например крышки для шампуня, здесь вес изделий 5–200 грамм, а на других станках можем выпускать изделия и до 5 кг.

На производстве помимо станков термопласт-автоматов необходимо иметь систему охлаждения пресс-форм, систему загрузки сырья в термопласт-автомат, систему сушки, сжатый воздух для того, чтобы сбрасывать детали с пресс-формы. То есть необходимо обеспечивать и поддерживать множество вспомогательных процессов и систем. Кроме того, наше производство достаточно энергоемкое, станки требуют большого количества электроэнергии.

– Как отразилась на бизнесе пандемия?
– Конечно, сказались последствия пандемии, но не столь критично, как опасались. Хотя в 2020 году было всё не просто, но в целом мы получили нормальные итоги, практически не останавливались и продолжали наращивать присутствие на рынке. В ноябре 2021 года в период ограничений — две недели мы работали на мощностях где-то 50%, но быстро вышли на полную мощность по нашим заказам.

В пандемию мы поняли, что надо целенаправленно создавать складские запасы, расширять продажи через торговые сети. Мы и раньше этим занимались, но в периоды ограничений это стало особенно актуально.

– Какие дальнейшие планы развития производства?
– Самая главная стратегическая задача – проведение максимальной автоматизации, нужны роботы, чтобы минимизировать ручной труд и издержки с ним связанные. Для перевооружения, конечно, требуется значительное финансирование, наше оборудование весьма дорогостоящее.

– Каков ваш опыт привлечения внешнего финансирования?
– На сегодняшний день я изначально был и являюсь единственным бенефициаром этого бизнеса. Кроме меня в компании нет других акционеров: я единственный. Безусловно, приходилось когда-то делать небольшие заимствования у частных инвесторов, моих друзей-партнёров. Но, если говорить серьезно, то я привлекал средства банковских, финансовых организаций. Я брал кредиты на приобретение оборудования и постепенно развивал бизнес. Это помогло выкупить помещение за 5 лет — аренда помещения с правом выкупа. Моя компания уже больше 10 –15 лет только на банковском финансировании: как нормальный заёмщик исправно обслуживанием кредиты. Работаем с несколькими банками, в том числе, с Росбанком, со Сбербанком.

Последний кредит оформили в Росбанке. Средства требовались на оборотные и инвестиционные цели, на закупку оборудования. Поскольку нам не хватало залогового имущества, то Росбанк рекомендовал обратиться за поручительством в Московский гарантийный фонд, что и было сделано. Мы взяли в Росбанке около 40 млн рублей кредитных средств, и 30% кредита нам покрыл поручительством фонд, за что ему очень благодарны, надеемся и в дальнейшем воспользуемся такой возможностью.

– Чем ещё господдержка могла бы помочь вашему бизнесу?
– Мы производственники, считаю, что в части налогообложения государству стоит применять разные подходы к производственным и торговым предприятиям. В производственной компании решающую роль играют кадры. У нас в компании порядка 100 человек и большая налоговая нагрузка на зарплату, что сказывается на себестоимости и конкурентоспособности изделий.
Еще проблема, с которой мы столкнулись – строго региональный принцип распределения субсидий. Мы – московская компания, но наша производственная площадка в Подольске, вокруг нас Новая Москва. Хотелось бы, чтобы Москва и Московская область договорились о выравнивании условий бизнеса и помощи для производственников.

– Ваше напутствие начинающим предпринимателям?
– Начинающим предпринимателям необходимы две вещи. Первое: найти инвестиции, свои или заёмные. Второе — глубоко вникать и разобраться в проекте, понимать его от начала и до конца, максимально уделять внимание всем нюансам и мелочам. Особенно это касается запуска и сопровождения новых производственных проектов: иметь цель и понимать, как она будет реализовываться.

Ну и, конечно, предпринимателю необходимо быть влюблённым в свой проект, быть креативным лидером.

Источник: пресс-служба ФСКМБМ

Image

Депутатов Госдумы попросили принять закон о креативном предпринимательстве и креативных индустриях

В Государственной Думе (ГД РФ) обсудили создание межкомитетской площадки по вопросам регулирования креативных индустрий в России. Основные вопросы, которые рассматривали на встрече...

Image

ХI Петербургский международный газовый форум собрал десятки иностранных делегаций и несколько тысяч участников из России и разных стран мира.

Четыре дня оживленных дискуссий, встреч и круглых столов были направлены на то, чтобы задать правильный вектор развития...

Image

В Подмосковье строят завод по переработке морепродуктов

В рамках инвестиционного проекта компания «Морепак-М8» на территории Московской области организует производство по переработке кальмаров, минтая и горбуши....

Image

МТС представила сервис удаленной идентификации физических лиц для крупного бизнеса

Москва, РФ — ПАО «МТС» (MOEX: MTSS), ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, запустила сервис удаленной идентификации физических лиц для...

Image

Сегодня свой юбилей отмечает компания "Криптен"

Издательско-коммуникационная группа "Бизнес-Диалог Медиа" поздравляет с юбилеем АО «НПО «КРИПТЕН».

Image

XFIT Point: автоматизированный фитнес-клуб в вашем доме

Затраты на персонал занимают значительную часть в расходах любого бизнеса.

Image

10 ноября 2022 года пройдет «Форум предпринимателей московской области 2022»

«Форум предпринимателей московской области 2022» - это уникальная площадка для тех, кто открыт к новым коллаборациям и партнерству; кто ищет свежие идеи и решения для развития...

Image

В ЮУТПП обсудили новые правила работы с персональными данными

Президент РФ утвердил новые правила работы с персональными данными с 1 сентября 2022 года. В связи с изменениями федерального законодательства у работодателей появились новые обязанности. Что и как придется изменить в своей...

Image

В ОЭЗ «Дубна» отметили 10-летие ГК «Рус Биофарм»

День рождения «Рус Биофарм» стал ярким событием для сотен сотрудников, их семей и почетных гостей праздника.

Image

Модный уличный показ с участием особенных детей

9 октября в галерее "Колокольников, 17", при поддержке Благотворительного Фонда "Координационный центр культурного наследия" состоится уникальное событие - уличный показ мод. Моделями станут дети с особенностями развития и члены их...

Image

Как добиться успеха: несколько постулатов от руководителя ОЭЗ «Дубна»

У любого успешного человека есть золотые правила, мотивирующие идти к поставленной цели и в результате ее достичь.

Image

Межрегиональная кооперация может решить проблемы легкой промышленности

Целью поездки комитета Уральской ТПП в Иваново было знакомство с передовыми текстильными производствами и переговоры по возможному деловому партнерству. Организатором поездки выступила Торгово-промышленная палата...

Image

В ЮУТПП начал работу новый профильный комитет

На площадке Южно-Уральской торгово-промышленной палаты прошло первое заседание комитета по таможенному делу и внешнеэкономической деятельности. Участники обсудили актуальные вопросы и определили приоритетные направления развития...

Image

«Свеза» точно в срок начала отапливать дома поселка Понтонный в Колпинском районе

Петербургский комбинат «Свезы» начал отопительный сезон. Помимо промплощадки ведомственная котельная будет отапливать жилые дома и соцобъекты в пос. Понтонный Колпинского...

Image

Уральцы изучали передовой опыт на предприятиях легкой промышленности Ивановской области

Более 15 компаний приняли участие во встрече деловых кругов двух регионов в рамках рабочей поездки комитета Уральской ТПП по развитию легкой промышленности в Ивановскую...

Image

В рамках регионального дня Минстроя России Подмосковье поделится опытом с регионами

22-23 сентября 2022 в Подмосковье состоится ежегодная конференция Министерства энергетики Московской области «Энергетическая и коммунальная инфраструктура Подмосковья: достижения, задачи и...

Image

Будущее радиоэлектроники и векторы развития инжиниринга: в Тольятти проходит Самарский инжиниринговый форум - 2022

15 сентября в технопарке «Жигулевская долина» начал свою работу Самарский инжиниринговый форум «Основные направления развития индустрии инжиниринга в электронной...

Актуальные комментарии