Анастасия Василькова: «Мы никогда не гнались за количеством»
Choupette – российский бренд дизайнерской одежды для детей от 0 до 12 лет, коллекции которого в своё время покорили ведущую мировую выставку модной индустрии Pitti Bimbo в Италии.
Choupette – российский бренд дизайнерской одежды для детей от 0 до 12 лет, коллекции которого в своё время покорили ведущую мировую выставку модной индустрии Pitti Bimbo в Италии.
Choupette начинался как семейный бизнес, а сегодня фирменная сеть насчитывает более 100 магазинов как в России, так и по всему миру, включая США, ОАЭ, Индию и Кувейт. АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬКОВА, директор по развитию ТМ Choupette, рассказала, как сеть планирует развиваться дальше и что может стать драйвером роста для магазинов модной детской одежды.
– Какие основные тенденции можно отметить на рынке модной одежды для детей в России?
– Если говорить о нише детского монобренда в сегментах «средний» и «средний плюс», где мы и работаем, то рынок сконцентрировался на нескольких монобрендах, сегодня основная конкуренция в отрасли происходит с крупными сетями, которые сейчас активно вводят в ассортимент детские fashion-линейки. Кроме того, идёт бурное развитие нишевых брендов, которые завоёвывают свою лояльную аудиторию, я полагаю, что эта тенденция будет продолжена, так как она соответствует мировым трендам и отвечает менталитету молодого поколения. Одна из очевидных примет сегодняшнего времени – снижение покупательной способности у населения. Несмотря на это, сеть Choupette продолжает развиваться, у нас мощная франчайзинговая программа, которая позволяет лучше реагировать на кризисные ситуации, и много сильных партнёров-франчайзи.
– Что, на ваш взгляд, выделяет бренд Choupette, почему он интересен для партнёров?
– Choupette, прежде всего, интересен с точки зрения содержания, т. е. дизайна коллекций: это доказано временем и спросом, отзывами по качеству и международным признанием. Бренд является финалистом конкурсов Минпромторга РФ, победителем в номинации «Бренд года» и многократным лауреатом национальной премии «Золотой медвежонок» и входит в топ-100 лучших франшиз России по версии «БИБОСС» (более 100 магазинов в России и за рубежом). Мы вышли на международный рынок около трёх лет назад и получили хороший коммерческий эффект от открытия магазинов за рубежом. В 2019 году мы обновили концепцию нашей сети, что как раз и было связано с нашим желанием развиваться на международных рынках. Кроме того, были расширены ассортимент и возрастная линейка до 12 лет. Привлекли зарубежных специалистов и разработали новый концепт «неоклассика» в соответствии с мировыми трендами, сохранив в то же время теплоту и уют. Были расширены площади магазинов (средняя площадь – 100-110 кв. м), переформатировано расположение коллекций. И как показывают результаты, обновлённые точки демонстрируют более быстрый рост по сравнению с магазинами, которые оформлены в прежней концепции. И третья отличительная черта – оперативное реагирование на рыночную ситуацию.
В 2021 году мы провели независимый аудит нашей франшизы и на основании этого аудита обновили многие продукты, создали новые open-book и hand-book, соединив все процессы в единую систему, а также перешли на новую платформу нашего университета Choupette, которая стала более многофункциональной и удобной. Внедрив эти обновления, получили хорошие отзывы от наших партнёров-франчайзи. Для нас важно понимание того, что мы в рынке, мы полезны и выгодны.
– Вы предлагаете несколько вариантов запуска франшизы. Расскажите, какие форматы сейчас востребованы?
– Сфера ретейла при внешней простоте включает в себя многослойные и сложные бизнес-процессы, а бизнес-модель франчайзинга привлекает много новичков, которые не обладают набором всех необходимых компетенций. Безусловно, они получают полную поддержку от центрального офиса: проходят обучение, в их распоряжение предоставляются готовая бизнес-модель, консультации, маркетинговая поддержка и прочее, но всё же это самостоятельный бизнес и риск ошибок на начальном этапе высок. Поэтому, помимо классической модели, мы предлагаем своим партнёрам инвестиционную франшизу, которая нечасто используется в сегменте fashion, поскольку это сложный для реализации формат, требующий участия большого числа специалистов со стороны центрального офиса, которые осуществляют дистанционное управление магазина по всем направлениям.
Модель инвестиционной франшизы строится на том, что партнёр инвестирует в бизнес, а франчайзер управляет магазином. Однако наша задача – не отстранить франчайзи от процесса управления, а, напротив, научить управлять. Через формат инвестиционной франшизы мы развиваем в партнёре необходимые навыки, а примерно через год переводим уже на формат самостоятельного бизнеса по модели классической франшизы. По сути, это практический обучающий курс в режиме реального бизнеса.
– Каковы условия инвестиционной франшизы?
– В отличие от нашей классической франшизы, инвестиционная модель имеет роялти. За счёт этого несколько увеличиваются сроки окупаемости, но, с другой стороны, существенно сокращается число ошибок и процент выручки растёт быстрее, чем у новичков, которые начинают с классического формата. Это проект более дорогой для нас, чем для партнёров, в связи с операционными издержками, поэтому мы аккуратно выбираем потенциальных франчайзи. Важно, чтобы человек действительно обладал временем и желанием учиться, активно участвовал во всех процессах, иначе всё это не будет иметь смысла.
– А как вы в целом проводите обучение своих франчайзи?
– Я уже упоминала об университете Choupette. Основная его задача – облегчить предпринимателям процессы по открытию и развитию бренда в регионах, а также стандартизировать и ускорить обучение персонала. Это многофункциональная платформа с несколькими уровнями доступа: для продавцов, управленцев и владельцев, где используются различные форматы обучения. Во-первых, это регулярные материалы к выходу новых сезонных и капсульных коллекций, после изучения материалов необходимо пройти тестирование, результаты которого проверяются бренд-менеджером. Есть обучение по различным направлениям: по маркетингу, мерчандайзингу и т. п. Широко используем интерактивные форматы, например, недавно прошла стратегическая сессия для владельцев в формате вебинара, в ближайшем будущем запускаем модульную программу для управляющих сроком на три месяца. Иными словами, университет Choupette – это совокупность множества программ, объединённых на одной платформе.
– Насколько охотно откликаются франчайзи на предложения обучаться?
– Думаю, ни для кого не секрет, что многие франчайзеры говорят о том, как порой сложно привлечь к обучению своих партнёров. Мы тоже сталкивались с такой проблемой. Но в последнее время произошёл сдвиг в создании франчайзи. В этом заслуга и качественного контента обучающих программ, и самих франчайзи, понявших, что обучение приносит реальную пользу бизнесу. Результат виден и в тех показателях, которые даёт наша сеть: несмотря на неблагоприятные экономические обстоятельства, Like for like к прошлому году составил 10%, что стало возможным благодаря повышению уровня профессионализма в управлении.
– Каковы ваши прогнозы по развитию сети в 2022 году?
– В 2021 году мы открыли 13 новых франчайзинговых магазинов как в России, так и за рубежом. Но мы никогда не гнались за количеством, во главе угла – качество. У нас достаточно жёсткая политика открытий. Если мы видим, что наш партнёр заинтересован в развитии и готов нести риски, то мы даём ему эксклюзивные права на открытие точек в городе, что может несколько тормозить темпы, но даёт более качественную репрезентативность бренда. Нам есть куда расти во франшизе, например, сейчас активно осваиваем рынок Санкт-Петербурга. В Казахстане есть большой потенциал, если позволят экономические условия, то продолжим открывать магазины в странах Ближнего Востока. Безусловно, наше развитие во многом зависит от платёжеспособности населения. Сейчас не самые лёгкие времена, но мы не планируем изменять себе и останемся в сегментах «средний», «средний плюс», сохраняя качество наших коллекций. Конечно, будем поддерживать наших франчайзи и покупателей. Например, не планируем повышать цены на коллекцию весна-лето – 2022. Также одним из драйверов привлечения новых покупателей может стать наша новая программа лояльности, запущенная в прошлом году и уже хорошо себя показавшая. Choupette уже доводилось проходить через различные кризисы, и когда рядом есть заинтересованные партнёры, то бизнес развивается, несмотря на любые трудности.
Крупнейший производитель березовой фанеры в мире группа «Свеза» отмечает профессиональный праздник — День работников леса. В преддверии него более 500 сотрудников компании были отмечены различными наградами, а часть...
Руководители подразделений компании «Свеза» приняли участие в VIII международной конференции, посвященной рынку лесосырья и продукции деревообработки. Спикеры рассказали об изменениях, которые пережила...
Художники НКО Ассоциация «Ника» Николаева Наталья и Сапунова Надежда в рамках Дней Камчатского края в Государственном центральном музее современной истории России провели мастер класс по живописи...
Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) и Общероссийская общественно-государственная просветительская организация «Российское общество «Знание»...
В 2024 году тренинги предпринимательских компетенций пройдут 100 000 студентов, обучающихся в российских вузах.
В ТК «Невский Центр» открылся крупнейший на Северо-Западе магазин федеральной сети Gloria Jeans. Особенностью флагманского магазина стала студия кастомизации GJ Factory, позволяющая добавить уникальные элементы на...
Директор по корпоративным коммуникациям и устойчивому развитию компании «Свеза» Валентина Лихачева рассказала участникам VIII Петербургской конференции «Корпоративное волонтерство» о социальном проектировании, которое служит...
«Научить лидерству нельзя, научиться можно!» – уверены авторы образовательной программы. Видеокурс поможет креативным...
Любителей фотографии ждет встреча с профессиональным фотографом, преподавателем.
Первый крупнейший международный форум РОСТКИ - «Россия-Китай: взаимовыгодное сотрудничество» прошел 7–8 сентября 2023 года в столице Республики Татарстан городе...
Научные партнёры мероприятия - РОПРЭХ и ИПХиК
В первой очереди жилого района «А101 Всеволожск» будет создано общественное гастрономическое пространство PROеду. Оно разместится на основном променаде жилого района. Первые этажи жилых домов займет...
До старта Промышленно-энергетического форума остается меньше недели. С 18 по 21 сентября в Тюмени будут работать делегации нефтегазовых компаний, поставщики оборудования и технологий, руководители федеральных...
Форум «Мой бизнес. Время возможностей для самозанятых» 22 сентября 2023 года с 13.00 до 18.00 в Российско-китайском бизнес-центре Greenwood, 5 этаж, зал «Изумрудный» (адрес: Московская область, Красногорский район, п/о Путилково, 72...
Главная российская выставка тканей и текстильных материалов подошла к концу, на три дня превратив ЦВК «Экспоцентр» в масштабную витрину текстильного рынка страны....
В ЖК «А101 Всеволожск» подходят к финалу работы нулевого цикла в корпусах 3.2 и 3.3 дома №3, в трех корпусах дома №1 завершились испытания...
Вот и на этот раз здесь прошла презентация проектов, которые представили предприниматели
Кузнецов: Сбер стремится активно поддерживать программы в области климата
СИБУР сообщил , что завершил первую сделку по продаже сокращений выбросов парниковых газов, полученных в ходе реализации климатического проекта на «Запсибнефтехиме».
Рейтинговое агентство AK&M высоко оценило отчет Группы «ЛУКОЙЛ» по устойчивому развитию за 2022 год
Внедрение зеленых технологий в строительство жилых комплексов в Сочи положительно влияет на спрос покупателей.
Основные загрязнения Волги идут от неочищенных стоков коммунальных служб
Компания «Элгост», занимающаяся производством энергосберегающего осветительного оборудования – светодиодных светильников, расширит мощности и запустит новое производство в Раменском городском округе Подмосковья.
Подобные места будут признаваться объектами накопленного вреда окружающей среде. Региональные власти обяжут проводить проверку и давать оценку уровню опасности свалки.