Image

Анастасия Василькова: «Мы никогда не гнались за количеством»

Choupette – российский бренд дизайнерской одежды для детей от 0 до 12 лет, коллекции которого в своё время покорили ведущую мировую выставку модной индустрии Pitti Bimbo в Италии.

Choupette начинался как семейный бизнес, а сегодня фирменная сеть насчитывает более 100 магазинов как в России, так и по всему миру, включая США, ОАЭ, Индию и Кувейт. АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬКОВА, директор по развитию ТМ Choupette, рассказала, как сеть планирует развиваться дальше и что может стать драйвером роста для магазинов модной детской одежды.

– Какие основные тенденции можно отметить на рынке модной одежды для детей в России?

– Если говорить о нише детского монобренда в сегментах «средний» и «средний плюс», где мы и работаем, то рынок сконцентрировался на нескольких монобрендах, сегодня основная конкуренция в отрасли происходит с крупными сетями, которые сейчас активно вводят в ассортимент детские fashion-линейки. Кроме того, идёт бурное развитие нишевых брендов, которые завоёвывают свою лояльную аудиторию, я полагаю, что эта тенденция будет продолжена, так как она соответствует мировым трендам и отвечает менталитету молодого поколения. Одна из очевидных примет сегодняшнего времени – снижение покупательной способности у населения. Несмотря на это, сеть Choupette продолжает развиваться, у нас мощная франчайзинговая программа, которая позволяет лучше реагировать на кризисные ситуации, и много сильных партнёров-франчайзи.

– Что, на ваш взгляд, выделяет бренд Choupette, почему он интересен для партнёров?

– Choupette, прежде всего, интересен с точки зрения содержания, т. е. дизайна коллекций: это доказано временем и спросом, отзывами по качеству и международным признанием. Бренд является финалистом конкурсов Минпромторга РФ, победителем в номинации «Бренд года» и многократным лауреатом национальной премии «Золотой медвежонок» и входит в топ-100 лучших франшиз России по версии «БИБОСС» (более 100 магазинов в России и за рубежом). Мы вышли на международный рынок около трёх лет назад и получили хороший коммерческий эффект от открытия магазинов за рубежом. В 2019 году мы обновили концепцию нашей сети, что как раз и было связано с нашим желанием развиваться на международных рынках. Кроме того, были расширены ассортимент и возрастная линейка до 12 лет. Привлекли зарубежных специалистов и разработали новый концепт «неоклассика» в соответствии с мировыми трендами, сохранив в то же время теплоту и уют. Были расширены площади магазинов (средняя площадь – 100-110 кв. м), переформатировано расположение коллекций. И как показывают результаты, обновлённые точки демонстрируют более быстрый рост по сравнению с магазинами, которые оформлены в прежней концепции. И третья отличительная черта – оперативное реагирование на рыночную ситуацию.

В 2021 году мы провели независимый аудит нашей франшизы и на основании этого аудита обновили многие продукты, создали новые open-book и hand-book, соединив все процессы в единую систему, а также перешли на новую платформу нашего университета Choupette, которая стала более многофункциональной и удобной. Внедрив эти обновления, получили хорошие отзывы от наших партнёров-франчайзи. Для нас важно понимание того, что мы в рынке, мы полезны и выгодны.

– Вы предлагаете несколько вариантов запуска франшизы. Расскажите, какие форматы сейчас востребованы?

– Сфера ретейла при внешней простоте включает в себя многослойные и сложные бизнес-процессы, а бизнес-модель франчайзинга привлекает много новичков, которые не обладают набором всех необходимых компетенций. Безусловно, они получают полную поддержку от центрального офиса: проходят обучение, в их распоряжение предоставляются готовая бизнес-модель, консультации, маркетинговая поддержка и прочее, но всё же это самостоятельный бизнес и риск ошибок на начальном этапе высок. Поэтому, помимо классической модели, мы предлагаем своим партнёрам инвестиционную франшизу, которая нечасто используется в сегменте fashion, поскольку это сложный для реализации формат, требующий участия большого числа специалистов со стороны центрального офиса, которые осуществляют дистанционное управление магазина по всем направлениям.

Модель инвестиционной франшизы строится на том, что партнёр инвестирует в бизнес, а франчайзер управляет магазином. Однако наша задача – не отстранить франчайзи от процесса управления, а, напротив, научить управлять. Через формат инвестиционной франшизы мы развиваем в партнёре необходимые навыки, а примерно через год переводим уже на формат самостоятельного бизнеса по модели классической франшизы. По сути, это практический обучающий курс в режиме реального бизнеса.

– Каковы условия инвестиционной франшизы?

– В отличие от нашей классической франшизы, инвестиционная модель имеет роялти. За счёт этого несколько увеличиваются сроки окупаемости, но, с другой стороны, существенно сокращается число ошибок и процент выручки растёт быстрее, чем у новичков, которые начинают с классического формата. Это проект более дорогой для нас, чем для партнёров, в связи с операционными издержками, поэтому мы аккуратно выбираем потенциальных франчайзи. Важно, чтобы человек действительно обладал временем и желанием учиться, активно участвовал во всех процессах, иначе всё это не будет иметь смысла.

– А как вы в целом проводите обучение своих франчайзи?

– Я уже упоминала об университете Choupette. Основная его задача – облегчить предпринимателям процессы по открытию и развитию бренда в регионах, а также стандартизировать и ускорить обучение персонала. Это многофункциональная платформа с несколькими уровнями доступа: для продавцов, управленцев и владельцев, где используются различные форматы обучения. Во-первых, это регулярные материалы к выходу новых сезонных и капсульных коллекций, после изучения материалов необходимо пройти тестирование, результаты которого проверяются бренд-менеджером. Есть обучение по различным направлениям: по маркетингу, мерчандайзингу и т. п. Широко используем интерактивные форматы, например, недавно прошла стратегическая сессия для владельцев в формате вебинара, в ближайшем будущем запускаем модульную программу для управляющих сроком на три месяца. Иными словами, университет Choupette – это совокупность множества программ, объединённых на одной платформе.

– Насколько охотно откликаются франчайзи на предложения обучаться?

– Думаю, ни для кого не секрет, что многие франчайзеры говорят о том, как порой сложно привлечь к обучению своих партнёров. Мы тоже сталкивались с такой проблемой. Но в последнее время произошёл сдвиг в создании франчайзи. В этом заслуга и качественного контента обучающих программ, и самих франчайзи, понявших, что обучение приносит реальную пользу бизнесу. Результат виден и в тех показателях, которые даёт наша сеть: несмотря на неблагоприятные экономические обстоятельства, Like for like к прошлому году составил 10%, что стало возможным благодаря повышению уровня профессионализма в управлении.

– Каковы ваши прогнозы по развитию сети в 2022 году?

– В 2021 году мы открыли 13 новых франчайзинговых магазинов как в России, так и за рубежом. Но мы никогда не гнались за количеством, во главе угла – качество. У нас достаточно жёсткая политика открытий. Если мы видим, что наш партнёр заинтересован в развитии и готов нести риски, то мы даём ему эксклюзивные права на открытие точек в городе, что может несколько тормозить темпы, но даёт более качественную репрезентативность бренда. Нам есть куда расти во франшизе, например, сейчас активно осваиваем рынок Санкт-Петербурга. В Казахстане есть большой потенциал, если позволят экономические условия, то продолжим открывать магазины в странах Ближнего Востока. Безусловно, наше развитие во многом зависит от платёжеспособности населения. Сейчас не самые лёгкие времена, но мы не планируем изменять себе и останемся в сегментах «средний», «средний плюс», сохраняя качество наших коллекций. Конечно, будем поддерживать наших франчайзи и покупателей. Например, не планируем повышать цены на коллекцию весна-лето – 2022. Также одним из драйверов привлечения новых покупателей может стать наша новая программа лояльности, запущенная в прошлом году и уже хорошо себя показавшая. Choupette уже доводилось проходить через различные кризисы, и когда рядом есть заинтересованные партнёры, то бизнес развивается, несмотря на любые трудности.

Image

Галерея Bashmakov Gallery откроется в Санкт-Петербурге с экспозицией «Десять рецептов Бессмертия Сальвадора Дали».

14 июня 2023 года в Санкт-Петербурге, в квартале «Ленполиграфмаш» по адресу проспект Медиков, дом 3, начнет работу новое выставочное пространство Bashmakov...

Image

ЮУТПП провела День открытых дверей

Предпринимательскому сообществу Челябинской области рассказали об уникальных услугах, инструментах и возможностях поддержки бизнеса, которых нет ни в одном другом деловом объединении региона. Нескольким десяткам компаний, присоединившихся к Южно-Уральской...

Image

В ЮУТПП пригласили инвесторов-респондентов

Встречу с респондентами, ведущими мониторинг внедрения Регионального инвестиционного стандарта в Челябинской области, провели вице-президент ТПП России Дмитрий Курочкин и первый заместитель министра экономического развития региона Елена Раевская....

Image

В ЮУТПП наградили победителей студенческого конкурса

Комитет Южно-Уральской торгово-промышленной палаты по правовой поддержке предпринимательства подвел итоги конкурса студенческих работ по юридической тематике. Конкурс приурочен ко Дню российского предпринимательства и проводится уже 5-й...

Image

В ЮУТПП рассказали о работе со злостными нарушителями трудовой дисциплины

Обучающий семинар организовал комитет по правовой поддержке предпринимательства по многочисленным просьбам самих работодателей. Мероприятие, которое прошло в оффлайн и с онлайн-подключением, собрало рекордное...

Image

ТК «Невский центр» приглашает встретить лето на крыше

«Невский центр» запускает серию бесплатных прогулок по крыше торгового комплекса. При покупке товаров и услуг в Комплексе от 1000 рублей посетители получат возможность подняться над Невским проспектом и сделать уникальные фотографии с...

Image

Тысячу китайских инженеров подготовят в Тольяттинском госуниверситете

В рамках подписанных соглашений Тольяттинский государственный университет (ТГУ - член ТПП Тольятти) и Чанчжоуский профессионально-технический институт мехатронной технологии совместно разрабатывают учебный план для...

Image

Волонтеры «Свезы» собрали 1,5 тонны мусора в рамках акции «Марафон рек»

Волонтеры лесопромышленной компании «Свеза» приняли участие в федеральной акции национального проекта «Экология» - «Марафон рек». Активисты очистили берега водных объектов Вологодской, Костромской областей и...

Image

Эксперт Денис Дыбов: ТПП РФ поддерживает решение ФНС сократить срок налоговых проверок бизнеса

Центральный аппарат Федеральной налоговой службы (ФНС) России уменьшит сроки проведения налоговых проверок бизнеса и объем запрашиваемых...

Image

Минимальный ипотечный платеж на уровне 3-5 тысяч рублей остается реальным — эксперт ГК «А101»

Застройщики и банки по-прежнему могут предложить совместные продукты, позволяющие минимизировать ежемесячный ипотечный платеж до 3-5 тыс. рублей в месяц при покупке квартиры в...

Image

В Есипово запустят производство кремов для людей с дерматитом

Компания «Натуральные масла» при содействии Корпорации развития Московской области (КРМО) запустит производство косметических средств, эфирных масел и БАДов на территории индустриального парка «Есипово» в Солнечногорском...

Image

Актуальные навыки самозанятого, приносящие прибыль

В середине мая в Московской области стартовала Программа наставничества для самозанятых.

Image

Приветствие генерального директора ВДНХ Сергея Шогурова участникам Российского туристического форума «Путешествуй!»

Главная выставка страны третий год подряд выступает площадкой форума «Путешествуй!» — одного из главных летних событий, которое отражает потенциал России в сфере...

Image

Выдающихся москвичей отметили Почетными наградами Мосгордумы

В Московской городской Думе высокими наградами столичного парламента отметили врачей, педагогов, ученых, спортсменов, деятелей культуры, представителей общественных и благотворительных организаций....

Image

Россия и Узбекистан развивают диалог в сфере здравоохранения

Вопросы трансформации медицинского образования и проектов цифровизации сферы здравоохранения, а также дальнейшее развитие взаимодействия между странами обсудили на полях Первого узбекско-российского медицинского форума...

Image

В Кемерове прошла церемония награждения победителей конкурса «Бренд Кузбасса» по итогам 2022 года

Организаторами конкурса, который прошел в регионе 22-ой раз, выступили Правительство Кузбасса и Кузбасская торгово-промышленная палата. По итогам 2022 года свои материалы на него...

Image

ВЫСТАВКА CTO EXPO – УСТОЙЧИВЫЙ ТРЕНД ДЛЯ РАЗВИТИЯ

На выставке СТО – ЕХРО стартовала панельная дискуссия на тему : «Развитие системы подготовки кадров в автомобильной отрасли. Комплексный подход и лучшие...

Image

ДВА ГОДА РАБОТЫ СТОА В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ

Данная тема дискуссии волнует отраслевое сообщество.

Актуальные комментарии