Ритейл брендит о России
Дорогие международные марки открывают точки продаж.
Дорогие международные марки открывают точки продаж.
Несмотря на кризис, в первом полугодии 2021 года шесть высокобюджетных брендов ритейла открыли свои точки продаж в России. Это рекордный показатель за последние десять лет, отмечают консультанты. Такие компании за счет выхода на новые рынки диверсифицируют бизнес в пандемию. Большинство операторов демократичных марок давно представлены в стране.
Из всех вышедших в первой половине 2021 года на российский рынок международных брендов в ритейле 86% относятся к высокому и премиальному сегментам, говорится в исследовании Knight Frank. За этот период в РФ свои магазины открыли, в частности, Shikkosa, Ecco Kids, Byredo, The Frankie Shop, Bernadette, Fashion Baby.
По оценкам Knight Frank, это рекордный показатель выхода премиальных брендов за последние десять лет.
Так, в 2019 году этот показатель составлял 77%, а в 2020 году — 55%. За прошлый год было менее 59%. «Это позитивный тренд, который говорит о том, что Россия, несмотря на кризис, остается привлекательной для глобальных игроков в ритейле»,— говорит директор департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина. Она обращает внимание на то, что большинство заметных демократичных международных брендов уже представлены в России, а те, что пока не вышли, откладывают планы по открытию из-за проблем на глобальном уровне.
Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева поясняет, что многие операторы высокобюджетных брендов, выходя на рынок РФ, открывают корнеры в ЦУМе, ГУМе или «Цветном», что существенно дешевле, чем содержание полноформатного магазина.
Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс объясняет, что многие успешные премиальные бренды априори имеют меньший масштаб и более гибкую модель управления, чем демократичные. Президент Baon Илья Ерошенко не исключает, что для многих международных брендов развитие на дополнительных рынках в пандемию может быть оправданно: пока в одних странах магазины закрыты из-за карантинных ограничений, продажи идут в других. «Часть покупателей тяжелого люкса неизбежно в кризис переходят в премиальные сегменты, это тоже немаловажно при оценке потенциала»,— отмечает он. Партнер Deloitte в СНГ Егор Метелкин добавляет, что потребители с достатком выше среднего сегодня больше тратят денег в России из-за ограничений на путешествия.
Евгения Хакбердиева констатирует, что низкая активность международных демократичных брендов негативно сказывается на заполняемости торгцентров и на сочетании и разнообразии арендаторов: сейчас большая часть сделок заключается с крупными российскими операторами, включая Lime, Zolla, «Спортмастер», Gloria Jeans и Familia.
Низкая активность и закрытие магазинов демократичных зарубежных брендов могут быть проблемой, но в основном для крупных объектов площадью более 50 тыс. кв. м, соглашается управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. Небольшие торгцентры, по его словам, такими операторами традиционно не рассматриваются.
Но высокая доля высокобюджетных брендов в структуре новых открытий магазинов может оказаться недолгосрочной: развиваться в России только за счет онлайн-продаж брендам сложно. «Мы наблюдаем сильную взаимосвязь между каналами продаж: закрытие одного офлайн-магазина может привести к падению трафика в онлайн-магазине на 10%, тогда как открытие новой торговой точки, особенно для новых брендов на локальных рынках, может увеличить объем покупок до 30% для онлайна»,— говорит госпожа Хакбердиева. Новые тренды в потребительском поведении, по ее мнению, в будущем могут активнее влиять именно на высокобюджетный сегмент — это поколенческое расслоение и рост популярности концепции mix & match, предполагающей активное переключение покупателей между брендами и снижение верности одной марке.
Источник : ( (Ссылка) )
1 июля 2025 года в Иркутске состоялось заседание Ассоциации торгово-промышленных палат Сибирского...
Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...
26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...
Семейная встреча под открытым небом
20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...
Экипажи проехали в одну сторону более 4000 км и посетили 8 городов страны: Нижний Новгород – Казань – Уфа –...
Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...
19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...
Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...
Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.
15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...
Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...
С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...
Сегодня Почетное представительство ТПП РФ в Азербайджане принимает делегацию от ТПП Омской области. В составе делегации ГК «Титан», «АРТОМ», «МеталлСнаб-М», "Учебный центр Сибирский"....
28 мая 2025 года Ассоциация «Российско-Турецкий диалог» при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российско-Турецкой рабочей группы при РСПП и информационной поддержке журнала Russian...
27 мая в Кузбасской ТПП состоялась презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности», разработанных в Комитете...
28 мая в Кемерове, в Белом зале Правительства Кузбасса, прошло торжественное подведение итогов регионального конкурса «Бренд Кузбасса» по итогам 2024 года....
Разносторонний и комплексный обзор актуальных трендов, основных рисков и механизмов их минимизации от профессионалов своего дела с многолетним опытом...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.