Image

Евгений Романов: «Мы продолжим распространять принципы осознанного потребления»

Компания Danone – мировой лидер в сфере производства молочной продукции. В России работает один из крупнейших заводов этого мирового бренда, что говорит о важности российского рынка для иностранных инвесторов. За 20 лет работы в России Danone сумел реализовать все принципы своей деятельности, среди которых можно выделить бережное отношение к потребителю, производство экологически чистых продуктов и здоровье людей. О том, как эти принципы реализовываются сегодня и какой будет деятельность компании в ближайшем будущем, мы поговорили с директором завода Danone в городском округе Чехов Евгением Романовым.

– Компания Danone успешно реализует свою деятельность на протяжении 101 года, а её производственные мощности составляют конкуренцию не только на российском рынке, но и на территории всей Европы. Скажите, какую площадь занимает производство в городском округе Чехов? Какой цикл проходит продукция?
– Наш завод находится близ села Любучаны и занимает площадь в 52 гектара. Это место было выбрано компанией неслучайно: отличная экология, все необходимые коммуникации, хорошая транспортная доступность и поддержка правительства Московской области, что также немаловажно. 20 лет назад на этом месте вырос самый большой завод нашей компании в России, он входит и в пятёрку самых крупных заводов Danone в мире. Его мощность – 1000 тонн готовой продукции в сутки.
На этой обширной территории расположены не только здания всего производственного цикла, но и отдельный опытный завод, где мы проводим испытания наших новинок, а также завод по производству упаковки. Таким образом, нам удалось консолидировать всё необходимое для производства современных молочных продуктов, отвечающих самым строгим требованиям качества и пищевой безопасности.
Здесь мы производим молочные продукты под марками «Активиа», «Актимель», «Растишка», «Даниссимо» и, собственно, Danone. Каждый год – запуски новинок, инновационных продуктов, которые ориентированы на тех потребителей, для кого здоровое питание стало частью жизни.
С нынешнего года мы начали производить молоко под маркой «Простоквашино» в большой семейной упаковке объёмом 1,5 литра. Новые условия жизни этого года показали, что люди стали больше готовить дома, поэтому запрос на большую упаковку и сформировал наше предложение.
На нашем заводе осуществляется весь процесс производства молочных продуктов: от закупки молока-сырья, что поступает с ферм Московской и близлежащих областей, до отправки готового продукта на склады и в магазины.

– Все покупатели привыкли видеть конечный результат работы компаний – их продукт. В вашем случае – это производство здорового питания. Скажите, какие факторы влияют на то, чтобы ваша продукция была не только вкусной, но и полезной?
– Много лет назад компания Danone на глобальном уровне приняла решение о том, что её продукция должна не только утолять голод и доставлять удовольствие, но и сохранять здоровье. Эта идея заложена и в миссии компании: «Нести здоровье через продукты питания как можно большему количеству людей». Мы старательно следуем данной идее и в России. Прежде всего – мы пересмотрели формулу ряда наших продуктов и снизили сахар там, где было можно. Суммарно нам удалось снизить количество сахара в нашем портфеле продуктов почти на 2000 тонн. Мы создали новинки, не содержащие сахар, но добавили пробиотики и антиоксиданты. В этом году запустили линейку продуктов вообще без добавленного сахара у брендов «Активиа» и «Актимель». Сладость в них «приходит» только из натуральных соков и фруктовых пюре, а белого сахара в составе нет совсем. Мы предложили нашему потребителю безлактозное молоко и продукты со сниженным жировым показателем. Главное – не исключать из рациона молочные продукты. Кальций и белок необходимы для нашего организма, и альтернативы, пожалуй, больше нет.

– Какой штат сотрудников задействован на вашем производстве? Существует ли проблема с подбором кадров? Ведь производство расположено довольно удалённо от мегаполиса…
– На заводе работает около 1000 человек, из которых одна половина – это подрядчики, а другая – сотрудники компании. Проблема кадров действительно существует, но связана она не с удалённостью предприятия, а с тем, что не все выпускники профильных учебных заведений идут работать на производство. А зря. Производить молочные продукты, особенно в такой крупной компании, очень интересно и, я бы даже сказал, почётно. Именно здесь рождаются новые идеи и инновации, которые потом тиражируются на рынке. Быть в авангарде событий, создавать тренды – особенно такие важные, как здоровое питание и забота о планете, – интересно, ответственно и почётно.
А наших сотрудников ничуть не пугает удалённость от города. Мы организовали всё так, чтобы добираться из ближайших городов они могли быстро и комфортно.

– Бытует мнение, что профессионала нужно «взрастить», ведь далеко не всегда работодатель получает высококвалифицированный кадр при приёме сотрудника на работу. Скажите, каким требованиям должен соответствовать ваш соискатель? Предлагает ли компания сотрудникам обучение и программы мотивации?
– Наши сотрудники постоянно чему-то учатся, развивая свои компетенции. А иначе невозможно: мир постоянно меняется, предъявляя нам новые вызовы. В компании существует разветвлённая система внутреннего обучения с большим количеством возможностей и направлений, направленных не только на профессиональный, но и личностный рост. Любой сотрудник имеет свой индивидуальный план развития, который он разрабатывает вместе со своим руководителем, и следует ему.
Что касается мотивации в традиционном её понимании, то нашим сотрудникам мы предлагаем страховки ДМС для себя и членов семьи, льготное питание, бесплатный проезд до места работы, бесплатные наборы нашей продукции, а также отличные условия труда и отдыха. Кстати сказать, возможность учиться и развиваться – одна из самых мощных мотиваций!

– Скажите, каким вы видите будущее компании в ближайшее десятилетие?
– У нас грандиозные планы. Мы также планируем создавать инновации, которые будут помогать положительно влиять на здоровье и больших, и маленьких потребителей. Наша компания ещё больше утвердится в статусе производителя, который способствует не только укреплению здоровья своих потребителей, но и сохранению ресурсов нашей планеты. В ближайшем будущем мы планируем получить сертификат B Corp, и это будет признанным фактом для всех в мире, что компания Danone производит продукцию с соблюдением самых строгих международных стандартов в области экологии. Мы продолжим распространять принципы осознанного потребления и призывать наших потребителей быть более внимательными при выборе продуктов. Ведь от нашего выбора зависит будущее нашей планеты и каждого из нас.

Image

Бренд EKF и ГК ФСК делают жилье цифровым

Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...

Image

Руководитель Национального агентства обозначил механизмы сближения НСК стран ЕАЭС

26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...

Image

Дипломы и ценные призы вручены победителям регионального этапа конкурса «Экономическое возрождение России»

20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...

Image

Награды конкурса Национальной премии «Золотой Меркурий» по итогам 2024 года вручены Кузбасской ТПП

Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...

Image

Алексей Вовченко выступил на ПМЭФ — 2025

19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...

Image

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА представляет авторский медиа-коммуникационный проект «ПРАВОЕ ДЕЛО со Светланой Ерховой»

Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...

Image

20 мая в Красногорске прошли "Дорожные вопросы" для коммерческой недвижимости

Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.

Image

Work-Life Balance в управленческой карьере: цена амбиций и поиск компромиссов

15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...

Image

Развитие международного направления: Мариллион принял участие в мероприятиях в Китае

Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...

Image

Уникальный автопробег в честь 80-летия Победы объединит Москву и Горно-Алтайск

С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...

Image

Бизнес Омской области посетил Азербайджан

Сегодня Почетное представительство ТПП РФ в Азербайджане принимает делегацию от ТПП Омской области. В составе делегации ГК «Титан», «АРТОМ», «МеталлСнаб-М», "Учебный центр Сибирский"....

Image

V ЮБИЛЕЙНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «РОССИЯ–ТУРЦИЯ: ИНВЕСТИЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

28 мая 2025 года Ассоциация «Российско-Турецкий диалог» при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российско-Турецкой рабочей группы при РСПП и информационной поддержке журнала Russian...

Image

В Кузбасской ТПП прошла презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности»

27 мая в Кузбасской ТПП состоялась презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности», разработанных в Комитете...

Image

В Кузбасской ТПП подвели итоги регионального конкурса брендов

28 мая в Кемерове, в Белом зале Правительства Кузбасса, прошло торжественное подведение итогов регионального конкурса «Бренд Кузбасса» по итогам 2024 года....

Image

Бизнес-семинар "Актуальные правовые риски руководителя — от убытков до уголовных дел"

Разносторонний и комплексный обзор актуальных трендов, основных рисков и механизмов их минимизации от профессионалов своего дела с многолетним опытом...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.