Image

Армен Мурадян: «Весомый фактор для создания известного и надёжного бренда – это качество продукции»

Не одну сотню лет мебель в том или ином виде является спутником человеческого жилища. Современная мебель не просто обеспечивает комфорт и уют в нашем доме, она формирует внешний облик жилища, влияет на настроение и микроклимат в семье. Особое значение приобретают материалы, из которых изготовлена мебель, её дизайн и функциональность. Подробнее о производстве качественной, безопасной и элегантной мебели, а также о пути создания бренда рассказал основатель и глава компании Eva Maranni Армен Мурадян.

– Ваша компания занимается производством различных видов мебели. Многие
ваши изделия не похожи на типичную фабричную штамповку. Вы изготавливаете
мебель по индивидуальным проектам?
– Да, мы занимаемся производством мягкой, а с недавних пор ещё и корпусной
мебели по индивидуальным проектам и чертежам, которые разрабатывают дизайнеры.
Основной залог нашего динамичного развития – это, конечно, наши сотрудники. Можно
снять помещение, начать производить и продавать, но если у работника нет желания и
энтузиазма, то дело обречено на неудачу. Каждый сотрудник знает, что Eva Maranni – в
какой-то степени и его компания тоже. И они, заряженные этой энергией, ежедневно
делают шикарные вещи, получаются отличные изделия. Я уверен, что спокойно могу
доверить производство любому из сотрудников на месяц или два и не думать, что что-то
пойдёт не так. Каждый чувствует свой вклад в работу. Увольняется кто-то крайне редко, и
то лишь по причине переезда в другой город. В основном мы только принимаем новых
людей.
– Принимая решение о виде бизнеса, многие выбирают сферу, в которой уже
работали. Почему вы остановились именно на мебельном бизнесе?
– Действительно, раньше я работал продавцом-консультантом в одной из крупных
мебельных компаний. Зародилась идея, захотелось создать что-то своё. Начали мы с
напарником с перетяжки мебели, динамично развивались, но года три-четыре назад
разошлись: каждый начал своё производство. У меня были индивидуальные заказы, я
делал акцент на бренде и узнаваемости.
Название компании связано с именами моих детей, и я не могу допустить каких-то
нарушений: произвести некачественную мебель, сорвать сроки поставки, бросить тень на
репутацию компании. Все наши сотрудники знакомы с моими детьми, они приезжают к
нам в гости и тоже чувствуют ответственность. Конечно, случается всякое и не всегда всё
идёт гладко, но мы стараемся минимизировать негативные моменты.
– Мебель – такой товар, который многие предпочитают посмотреть и
потрогать руками. Где можно посмотреть и заказать ваши изделия?
– Наш шоурум расположен по адресу: г. Мытищи, ул. Бояринова, 21 – там же, где
наше производство. В планах в этом году – открыть фирменный салон. Также нашу
мебель можно заказать через интернет-магазин.
Сейчас мы запускаем новые модели мягкой мебели, она ни в чём не будет уступать
итальянским аналогам. Создавая новые модели, мы предварительно делаем анализ, что
подошло бы именно российскому рынку. Наши соотечественники предпочитают более
функциональную мебель, в отличие от европейцев, и мы стараемся это учитывать.
Ценовую категорию мебели Eva Maranni я могу определить как среднюю. Хотя
могу сказать, что при этом она ничем не отличается от мебели более высокого класса,
кроме малой – на данный момент – известности нашего бренда. Дешёвую мебель мы не
делаем, так как в этом случае будет невозможно соблюдать высокие стандарты, которых
мы придерживаемся обычно.
– Получается, чтобы повысить класс вашей мебели, вам необходимо работать
над известностью и репутацией бренда?
– Весомый фактор для создания известного и надёжного бренда – это качество
продукции. Если на протяжении 5-10 лет ты производишь и продаёшь качественную
мебель, то эти же клиенты потом к тебе возвращаются, советуют друзьям и знакомым. По
опыту, если клиент уходит от нас, он рано или поздно возвращается, потому что у нас
особый подход к работе. Даже если с нашей стороны есть какая-то вина (бывает всякое),
мы всегда стараемся компенсировать человеку ущерб, в том числе и моральный: скажем, в
подарок к дивану делаем кресло. Мы можем даже уйти в минус, для нас важнее хорошие
отношения с клиентом.
– Ваша компания существует относительно недавно, но она уже выходит на
европейский рынок. Как это получилось?
– Европейские партнёры сами к нам обратились, мы целенаправленно не
стремились к этому. У нас ещё российский рынок не освоен полностью. Нашими
клиентами являются известные люди, например, недавно мы делали мебель для
телеведущей Анфисы Чеховой, тренера по фигурному катанию Татьяны Тарасовой и т. д.
Компанию уже многие знают. Поэтому мы получили запросы о сотрудничестве из
Германии и Нидерландов: там хотят открыть под нашим брендом магазин элитной мебели
по франшизе. Вообще, многие интересуются, не только в Европе, но и в СНГ.
– Расскажите подробнее о вашем сотрудничестве с Мытищинской торгово-
промышленной палатой. В чём оно заключается?
– Я получаю от них консультативную помощь по юридическим вопросам, по
вопросам развития. Могу спокойно и даже без звонка прийти туда и пообщаться с вице-
президентом палаты, а такое открытое человеческое общение дорогого стоит. Насколько я
знаю, глава Мытищинской ТПП охотно общается не только со мной, но и с другими
членами палаты.
– Вы также поддерживаете социальные проекты ТПП и вообще часто
оказываете благотворительную помощь. Я знаю, что вы не любите об этом
рассказывать, и это многое о вас говорит, как о бизнесмене и человеке.
– Я узнал, что нужна мебель для детей в Мытищинской ЦРБ. Без лишних раздумий
всё было запущено в производство и изготовлено за неделю. Также был мытищинский
музыкальный детский дом, для которого мы делали кровати, кресла и другую мебель.
Когда я делаю что-то для детей, то чувствую себя лучше морально, и это ощущение я не
променяю ни на какую прибыль.
– Вы поддерживаете проект Жака Фреско «Венера», который направлен на
достижение мирной, устойчивой и постоянно развивающейся глобальной
цивилизации. Почему вам близки идеи этого проекта?
– У каждого человека есть цели, стремления – ежедневные, ежегодные. А есть цели
на всю жизнь. Моя жизненная цель связана с «Проектом Венера», она заключается в том,
чтобы полностью поменять мышление людей во всём мире. Может быть, это звучит
утопически, но если я за свою жизнь хотя бы немного смогу продвинуть этот проект, то
буду считать, что моя миссия выполнена. Жак Фреско и его идеи кардинально поменяли
моё мышление, подвигли меня к саморазвитию. Благодаря «Проекту Венера» я нашёл для
себя ответы на многие вопросы.
– Последний год для всех выдался нелёгким. Как пандемия отразилась на вашей
работе?
– Весной 2020 года, когда всё только начиналось, мы опасались, что, возможно,
придётся закрыться, по крайней мере временно. Было непонятно, как быть с
сотрудниками, откуда брать заказы, как выдавать зарплату и т. д. Но по факту оказалось,
что за 2020 год у нас увеличились объёмы производства и объёмы продаж. 80% заказов
при этом приходило из регионов. Люди, не приезжая к нам, выбирали модель и
обивочный материал через интернет.
– Был ли у вас самый необычный заказ? Или самый любимый?
– Самого любимого нет, потому что каждый новый и нестандартный заказ нам
интересен: как и что получится в итоге. Все заказы по-своему уникальны. Что-то мне
нравится больше, что-то меньше. Но какого-то творения всей моей жизни не было,
надеюсь, оно у меня ещё впереди. К тому же окончательной ясности, что я в конечном
итоге хочу видеть на своём производстве, у меня пока нет.
– Ваша мебель очень элегантная, утончённая. Кто занимается её дизайном?
– Дизайнеров у нас много. И хотя с ними, как и со всеми творческими людьми,
бывает сложно работать, без них невозможно развитие компании, потому что дизайнеры
помогают разрабатывать и изготавливать новые модели. При этом из 100 изготовленных
моделей 99 единиц, скорее всего, не пойдут в серийное производство, которое может
обеспечить нам стабильность в финансовых вопросах. Упор хочется всё же делать именно
на авторскую мебель, так как с ней работать в разы интереснее. Я очень благодарен
нашим дизайнерам, так как они действительно являются мотором производства.
Моя старшая дочь хорошо рисует, и я хочу, чтобы она в будущем занималась
дизайном новых моделей. Моя цель – включать детей в семейный бизнес.
– Вы говорите, что именно серийное производство обеспечивает финансовую
стабильность предприятия. Так почему вы не хотите остановиться на нём и
стремитесь производить именно авторские изделия?
– Для этого есть несколько причин. Во-первых, делать одно и то же наскучит рано
или поздно даже обычному рабочему, может начаться текучка кадров. Во-вторых, так не
будет развиваться бренд. Представьте себе, что известный бренд одежды будет выпускать
только какую-то одну футболку. Так мы не удовлетворим запросы и потребности каждого
клиента. Да, постоянно придумывать новые модели – сложный путь, потому что он может
быть связан и с неудачами, и с потерей определённых вложений. Но для нас этот путь –
единственно правильный, и я верю, что он приведёт нас к успеху.

Image

19 красноярских предпринимателей заключили в Таджикистане 9 меморандумов о сотрудничестве

С 1 по 5 августа состоялась бизнес-миссия красноярских предпринимателей в Согдийскую область Таджикистана, организованная Центрально-Сибирской торгово-промышленной...

Image

Российские видеосервисы Webinar помогут вести бизнес

В связи с уходом некоторых иностранных компаний с российского рынка, бизнес замещает привычные цифровые сервисы, в том числе, для проведения видеоконференций, переговоров, обучения и контроля персонала, российскими аналогами....

Image

В Ульяновской области открыли Центр компетенций «Технологии композитов»

Церемония открытия прошла 5 августа с участием Губернатора Ульяновской области Алексея Русских и первого заместителя генерального директора АО «Юматекс» Алексея Дремучева. Центр разместился на территории Института...

Image

Время перемен: Что после Zoom? Какие российские сервисы для бизнеса замещают зарубежные аналоги

Московский бизнес активно перестраивается в условиях санкций и ищет отечественные аналоги цифровых сервисов для бизнеса....

Image

В Ульяновской области обсудили развитие композитной отрасли

5 августа в рамках открытия учебного Центра компетенций компании «Юматекс» и Ульяновского технического университета состоялся круглый стол «Развитие композитной отрасли». Организатором выступила Корпорация развития региона....

Image

В ЦС ТПП обсудили возможности сотрудничества с южнокорейской некоммерческой организации KOTRA

Состоялась встреча президента Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэля Шагеева и директора Центра делового сотрудничества палаты Виктора Кана с представителями...

Image

А про вашу компанию пишут гадости в интернете?

Если пишут и вы хотите научиться не принимать это близко к сердцу, а правильно отвечать и реагировать, находить нужные слова, отбивать эмоциональные атаки и защищаться от троллей – приходите на открытый трехдневный тренинг Тимура Асланова...

Image

В ТК «Невский Центр» открылся магазин ORMATEK

На четвертом этаже торгового комплекса «Невский Центр» открылся магазин сети ORMATEK. Здесь можно приобрести анатомические матрасы и подушки, аксессуары для сна, а также мягкую мебель для...

Image

Пять приборов резидента ОЭЗ «Дубна» получили европейскую маркировку СЕ

Пять медицинских автоматов окраски микропрепаратов собственной разработки и производства компании МЛТ зарегистрированы в ЕС как медицинские изделия....

Image

На пути к технологической независимости: самарские инжиниринговые компании активно занимают освободившиеся ниши

Резидент технопарка «Жигулевская долина» – ООО «Вектор» освоил изготовление зажимных механизмов и готов расширять свои мощности, постепенно замещая импортных...

Image

Модернизация по плану: костромские комбинаты «Свезы» выполняют инвестпрограмму

Филиалы компании «Свеза» в Костромской области за первое полугодие 2022 года инвестировали в развитие производства более 125 млн рублей. Проекты направлены на модернизацию оборудования и на внедрение новых...

Image

Увидеть Петербург с крыши ТК «Невский центр» теперь может каждый

Жители и гости Петербурга получат уникальную возможность насладиться панорамой города с крыши торгового комплекса «Невский Центр». ТК запускает серию бесплатных экскурсий для своих посетителей. Билеты на мероприятие...

Image

«Промышленную ипотеку» планируют ввести в Свердловской области

В Екатеринбурге прошло очередное заседание Экспертного Клуба Свердловской области. Во время дискуссии, экспертами были затронуты важные аспекты развития области и страны, в контексте введения нового пакета санкций со стороны...

Image

Первый семейный фестиваль классической музыки и современного искусства «МузАртФест» в Троицке

20 августа по инициативе главы города Троицк Владимира Дудочкина на территории парка «Усадьбы Троицкое» впервые пройдёт многожанровый масштабный фестиваль...

Image

Участники бизнес-миссии красноярских предпринимателей в Таджикистан посетили свободную экономическую зону «Сугд»

Бизнес-миссия красноярских предпринимателей в Таджикистан продолжается. 3 августа делегация во главе с первым вице-президентом Центрально-Сибирской...

Актуальные комментарии