Image

Валентина Сигаева: «Мы всегда прислушиваемся к мнению покупателей»

В отличие от других отраслей экономики, сектор АПК в России не так сильно подвергся влиянию негативных факторов мировой пандемии. А некоторым предприятиям даже удалось повысить свои показатели. Среди них – Экологическое хозяйство «Спартак», производитель натуральной молочной продукции под брендами «ЭтоЛето» и «Фермерский продукт». Компания в 2020 году смогла не только модернизировать свое производство, но и увеличить продажу переработанной молочной продукции. Об этих и других результатах деятельности хозяйства нам рассказала генеральный директор ООО «ЭХ Спартак» Валентина Афанасьевна Сигаева.

– 2020 год стал непростым для большинства компаний. Вы могли бы назвать его успешным для вашего предприятия?
– Конечно, из-за пандемии прошедший год был непростым для всех нас. Но при этом мы не останавливались и продолжали работу. И, подводя итог, я могу поблагодарить 2020 год за то, что он был в нашей жизни, потому что, несмотря ни на что, он получился достаточно результативным. Благодаря помощи и заботе нашего главного акционера Николая Александровича Цветкова и его семьи, нам удалось серьезно обновить технику. Мы купили зерноуборочный комбайн, два энергоемких трактора, Бюллер и Кировец, с помощью которых мы сможем освоить около 1000 гектар новых земель. Все эти три единицы техники были куплены в лизинг под достаточно комфортные проценты. Это стало возможным, в том числе, благодаря уникальной и своевременной правительственной программе по поддержке сельского хозяйства через лизинговую компанию, и мы здесь достаточно успешно сработали с компанией «Росагролизинг».
Если говорить в целом о хозяйстве, нам удалось закупить дойное стадо, что нам позволило не снижать надои. В целом по надою молока мы вышли на показатели более 9000 кг на каждую фуражную голову, что позволило нам даже несколько увеличить продажи.
– При современной динамике развития средств производства важно не отстать или даже опередить конкурентов в техническом отношении. Поэтому в 2020 году вы решили модернизировать производство?
– В целом год принес свои плюсы. Один из главных плюсов состоит в том, что мы продолжили модернизацию нашего завода. Удалось закончить работу по основным системам жизнеобеспечения завода: это и водоочистка, и водоподготовка, и вентиляция, и автоматизация многих процессов, и уход от ручных работ. Все это позволило нам наладить выпуск новых видов продукции, а также ввести новую упаковку: сметану и питьевые йогурты мы теперь разливаем в пластиковые стаканчики. Также в планах дальнейшей модернизации завода – установка автоматической линии по розливу молока и молочных продуктов, таких как кефир, ряженка, питьевой йогурт. Мы планируем запустить эту линию в феврале и весь следующий год работать уже с новыми видами продукции.
Модернизация молочного завода позволила нам значительно увеличить переработку собственного молока. Если в прошлом году на переработку шло 66% всего молока, то, начиная с сентября 2020 года, эти показатели достигли 99%. Как видите, модернизация позволила нам на 30% увеличить производство и продажу собственной переработанной продукции.
– Чтобы в полной мере быть уверенными в качестве своей продукции, нужно контролировать производство на каждом этапе. Не все молочные производства могут похвастаться полным циклом работы. Как у вас с этим обстоят дела?
– Наша продукция действительно пользуется спросом, и качество нам удается поддерживать на высоком уровне. Для этого специалисты по контролю качества обеспечивают регулярный контроль за безопасностью производства качественной производства. У нас был достаточно серьезный аудит со стороны сети «ВкусВилл», который нам позволил обратить внимание на определенные недостатки, улучшить качество продукции, а также санитарию и еще ряд моментов на производстве. Запуск новой линии в следующем году позволит нам вывести на рынок новые виды продукции.
– Ушедший год показал нам и то, насколько важна социальная ответственность предприятий, в том числе, перед сотрудниками. Вас коснулась эта проблема?
– В это непростое время, когда пандемия во всем мире влияет на экономику и на конкретных людей, действительно, очень важна социальная ответственность перед коллективом и в целом перед обществом. Учитывая, что у нас пищевое производство, особое значение имеет соблюдение всех санитарных требований. Маски, перчатки – все это и так предусмотрено у нас в технологии производства, мы за этим следим очень строго.
Если говорить о социальной ответственности перед сотрудниками, то, безусловно, в период пандемии мы обращали особое внимание на здоровье наших коллег. Чтобы быть уверенными, что никто из сотрудников не заражен Covid-19, мы каждые 2 недели, а в некоторых случаях и чаще, проводим тестирование на коронавирус. Некоторые коллеги у нас уже по 4-5 раз прошли такое исследование для того, чтобы исключить заражение на производстве, а также заражение коллектива. Как видите, этот вопрос у нас на достаточно серьезном контроле.
Учитывая, что мы живем в сельской местности и довольно далеко от МКАД, на первый план для нас выходит проблема подбора ведущих специалистов, таких как зоотехник, ветврач, бригадиры, заведующие фермами, технологи на производстве, лаборанты. Для нас очень важно, чтобы они к нам приезжали и им было комфортно в нашем селе, поэтому все ведущие специалисты у нас, как правило, обеспечены жильем. В последние годы квартиры, которые здесь продаются, наша компания приобретает и предоставляет нашим сотрудникам по договору найма. Кроме этого, для проживания работников у нас есть несколько общежитий.
– Молочные продукты ваших брендов «ЭтоЛето» и «Фермерский продукт» уже не один год пользуются неизменной популярностью. Как вам удается постоянно привлекать новых потребителей?
– При таком разнообразии молочной продукции на полках производителю бывает сложно завоевать доверие потребителей. Но, выбрав товары наших брендов однажды, покупатель остается с нами надолго, ведь качество нашей натуральной продукции говорит само за себя. Уже не один год на различных конкурсах она награждается только золотыми медалями, а в прошлом году мы получили гран-при на «ПродЭкспо-2020». Для нас такое общественное признание является не только оценкой нашего труда, но и еще одной возможностью донести до покупателя информацию о качестве наших продуктов.
Кроме этого, мы участвуем в выставках «Золотая осень», «Молочный форум», «Молочные реки», а также в праздничных мероприятиях, посвященных Дню семью, Дню города и т.д. Несмотря на все ограничения, в этом году состоялся фестиваль «Сыр. Пир. Мир», где мы принимали участие, проводили дегустацию и получали обратную связь.
К тому же, мы стараемся регулярно обновлять нашу линейку. В этом году, например, мы выпустили на рынок новые питьевые йогурты: со вкусом персика и вишни. Также мы всегда прислушиваемся к мнению покупателей, собираем и обрабатываем отзывы, стараемся учитывать пожелания по улучшению нашей продукции.
Все эти меры помогают нам не только удерживать уже имеющихся покупателей, но и постоянно привлекать новых.

Image

«Юридический бизнес-форум: лидеры и новая реальность» состоится в Москве 30 августа 2022 года

Программа Форума будет интересна представителям юридического консалтинга: партнерам, адвокатам, юристам, менеджерам и директорам по Маркетингу, PR, BD, HR, а также частнопрактикующим...

Image

Российские видеосервисы Webinar помогут вести бизнес

В связи с уходом некоторых иностранных компаний с российского рынка, бизнес замещает привычные цифровые сервисы, в том числе, для проведения видеоконференций, переговоров, обучения и контроля персонала, российскими аналогами....

Image

В Ульяновской области открыли Центр компетенций «Технологии композитов»

Церемония открытия прошла 5 августа с участием Губернатора Ульяновской области Алексея Русских и первого заместителя генерального директора АО «Юматекс» Алексея Дремучева. Центр разместился на территории Института...

Image

Время перемен: Что после Zoom? Какие российские сервисы для бизнеса замещают зарубежные аналоги

Московский бизнес активно перестраивается в условиях санкций и ищет отечественные аналоги цифровых сервисов для бизнеса....

Image

В Ульяновской области обсудили развитие композитной отрасли

5 августа в рамках открытия учебного Центра компетенций компании «Юматекс» и Ульяновского технического университета состоялся круглый стол «Развитие композитной отрасли». Организатором выступила Корпорация развития региона....

Image

В ЦС ТПП обсудили возможности сотрудничества с южнокорейской некоммерческой организации KOTRA

Состоялась встреча президента Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэля Шагеева и директора Центра делового сотрудничества палаты Виктора Кана с представителями...

Image

А про вашу компанию пишут гадости в интернете?

Если пишут и вы хотите научиться не принимать это близко к сердцу, а правильно отвечать и реагировать, находить нужные слова, отбивать эмоциональные атаки и защищаться от троллей – приходите на открытый трехдневный тренинг Тимура Асланова...

Image

В ТК «Невский Центр» открылся магазин ORMATEK

На четвертом этаже торгового комплекса «Невский Центр» открылся магазин сети ORMATEK. Здесь можно приобрести анатомические матрасы и подушки, аксессуары для сна, а также мягкую мебель для...

Image

Пять приборов резидента ОЭЗ «Дубна» получили европейскую маркировку СЕ

Пять медицинских автоматов окраски микропрепаратов собственной разработки и производства компании МЛТ зарегистрированы в ЕС как медицинские изделия....

Image

На пути к технологической независимости: самарские инжиниринговые компании активно занимают освободившиеся ниши

Резидент технопарка «Жигулевская долина» – ООО «Вектор» освоил изготовление зажимных механизмов и готов расширять свои мощности, постепенно замещая импортных...

Image

Модернизация по плану: костромские комбинаты «Свезы» выполняют инвестпрограмму

Филиалы компании «Свеза» в Костромской области за первое полугодие 2022 года инвестировали в развитие производства более 125 млн рублей. Проекты направлены на модернизацию оборудования и на внедрение новых...

Image

Увидеть Петербург с крыши ТК «Невский центр» теперь может каждый

Жители и гости Петербурга получат уникальную возможность насладиться панорамой города с крыши торгового комплекса «Невский Центр». ТК запускает серию бесплатных экскурсий для своих посетителей. Билеты на мероприятие...

Image

«Промышленную ипотеку» планируют ввести в Свердловской области

В Екатеринбурге прошло очередное заседание Экспертного Клуба Свердловской области. Во время дискуссии, экспертами были затронуты важные аспекты развития области и страны, в контексте введения нового пакета санкций со стороны...

Image

Первый семейный фестиваль классической музыки и современного искусства «МузАртФест» в Троицке

20 августа по инициативе главы города Троицк Владимира Дудочкина на территории парка «Усадьбы Троицкое» впервые пройдёт многожанровый масштабный фестиваль...

Актуальные комментарии