Восстановление авиаперевозок: Росавиация разрабатывает меры безопасности
Росавиация может временно запретить плотную рассадку в самолетах.
Росавиация может временно запретить плотную рассадку в самолетах.
Росавиация разрабатывает меры по поэтапному снятию ограничений для авиаотрасли. Пока в проекте речь идет о требовании обязательного ношения масок для пассажиров, ограничениях на взаимодействие с бортпроводниками и перемещение по салону самолета и других довольно широко используемых в мире мерах. Также предполагается введение дистанцированной рассадки на борту самолета, что, по мнению международных экспертов, ведет к серьезному росту стоимости перелетов. Документ будет дорабатываться с участием отрасли.
Росавиация подготовила проект методических указаний по поэтапному снятию ограничений, введенных на фоне коронавируса, при восстановлении авиаперевозок. Соответствующее сообщение ведомства, опубликованное 14 мая, позднее было удалено с сайта.
Но, как пишет «РИА Новости» со ссылкой на документ, предполагается три таких этапа, что соответствует предложениям Роспотребнадзора.
• Одно из ключевых предложений — рассадка пассажиров на борту на первом этапе с соблюдением необходимой дистанции.
То есть «при расстановке кресел по три в ряд — не занимается среднее кресло, при расстановке кресел по два в ряд — (рассадка) в шахматном порядке», цитирует проект агентство.
• Также на первом этапе пассажиров не будут пускать в самолет в верхней одежде: ее надо будет упаковать в пластиковый пакет и положить на полку для ручной клади.
• Ограничить в этот период предполагается и перемещения по салону, «за исключением посещения санитарно-гигиенического блока», и вызов бортпроводников. Последние могут быть вызваны только «при возникновении неразрешимых ситуаций, в том числе влияющих на безопасность полета, состояние здоровья и в случае угрозы жизни пассажиров».
• Кроме того, на первых двух этапах пассажиры должны будут носить маски и перчатки весь полет. На рейсах более трех часов должна производиться плановая замена масок в санитарно-гигиеническом блоке с соблюдением социальной дистанции. Использованные маски должны собираться в герметичный контейнер для последующего обеззараживания и утилизации.
• Также в этот период в самолет не будут пускать пассажиров с температурой выше 37,5 градуса. Бесконтактная термометрия пассажиров при вступлении на борт отменяется только на третьем этапе.
В «Росавиации» “Ъ” подтвердили, что разрабатывают меры снятия ограничений, и существующий проект документа будет дорабатываться с привлечением участников отрасли.
Требование обязательного ношения масок при возобновлении полетов — популярная мера. Об этом сообщал, например, крупнейший европейский лоукостер Ryanair, который намерен с 1 июля возобновить 40% рейсов. Кроме того, бортовое обслуживание на рейсах перевозчика будет ограничено раздачей снеков в индивидуальной упаковке, а также напитков, все финансовые расчеты на борту самолета будут безналичными. Также авиаперевозчик примет меры, чтобы избежать возникновения очередей в туалет. Ношение масок и перчаток в течение всего полета обязательно и у Emirates, которая объявила о возобновлении полетов в обычном порядке с 21 мая в Лондон, Франкфурт, Париж, Милан, Мадрид, Чикаго, Торонто, Сидней и Мельбурн. Также ее пассажиры будут сдавать анализы на коронавирус до начала полета. Вплоть до конца августа носить собственные маски или скрывать лицо под плотным шарфом требует и европейская KLM.
Сохранение дистанции при рассадке пассажиров, в частности, использует базирующаяся в Сингапуре Jetstar Asia — компания объявляла, что самолеты будут заполняться лишь на 60%. С меньшим числом пассажиров и особой дистанцированной рассадкой в салоне самолета также сейчас производятся внутренние рейсы в Казахстане.
Однако IATA уже критиковала подобный подход 5 мая, отмечая, что оставление среднего кресла в ряду пустым приведет к резкому росту расходов перевозчиков, поскольку самолеты будут летать недозагруженными.
В таком случае их заполнение будет ограничено 62% от числа кресел, тогда как для минимальной окупаемости рейса в среднем необходимо заполнение 77% кресел. Таким образом, цены на билеты могут вырасти на 40–50% только для того, чтобы покрыть эти расходы.
Источник: (Ссылка)
Фото: (Ссылка)
1 октября в Кузбасской ТПП состоялась деловая встреча представителей компаний региона с госпожой Майей Мань, генеральным директором компании SHANGHAI MANYA INDUSTRY...
1 октября в Москве состоится деловое мероприятие Группы транспортных компаний «Русмарин» под названием «Китайский дракон: как приручить импорт или как Китай заменяет Европу». Об уникальной программе события и его...
Компания «Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, объявляет о начале сбора заявок на выпуск 2-летних облигаций серии 001Р02 объемом 1 млрд рублей. Сбор заявок стартует 2 октября 2025 года с 11 до 16 часов (мск)....
Состоялось заседание Подкомитета по развитию международного кадрового потенциала в рамках Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), что стало значимым шагом в разработке государственной...
Несколько месяцев тщательной подготовки команды профессионалов и вот он – результат совместной работы – Фестиваль ВОЛИН ФЕСТ...
25 сентября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, на обсуждение которого были вынесены вопросы обязательной маркировки смазочных...
Ключевые представители российского и зарубежного бизнеса вновь соберутся на Международном форуме-выставке «InRussia 2025», ключевой платформе для знакомства мирового сообщества с потенциалом...
Москва, 23 сентября 2025 — Руководители ООО «Электрорешения», официального представителя бренда EKF в России, успешно вошли в престижный рейтинг «ТОП-1000 российских...
В России обсуждается создание новых отделений Морской арбитражной комиссии (МАК) при Торгово-промышленной палате РФ, в том числе в Новороссийске. Об этом сообщил на пресс-конференции в ТАСС...
23 сентября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему: «Гастрономия Кузбасса: от местных традиций к креативной индустрии будущего», в...
16 сентября в Москве на площадке Цифрового делового пространства в рамках «Форума устойчивого развития городов» эксперты обсудили национальную ESG-повестку, трансформацию корпоративных стратегий, региональное развитие и...
18 ноября 2025 года в самом центре Петербурга, в концертном зале «Аврора», пройдёт торжественная церемония награждения лауреатов и победителей первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Её учредили: главная радиопередача...
Несколько дней мамы-предпринимательницы Подмосковья...
Более 1 300 человек собрал III Международный форум ОЭЗ-2025 в Нижнем Новгороде, который состоялся 18 сентября.
ВОЛИН ФЕСТ 2025 превратится в центр международного притяжения для всех, кто интересуется востребованными профессиями в автотехобслуживании и современными достижениями в автомобилестроении....
17 сентября на заседании Совета ТПП РФ, на котором обсуждались вопросы участия системы ТПП в реализации национальной...
18 сентября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Угрозы и демпинг со стороны...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.