Image

Оживленная панельная дискуссия «Как сделать окна привлекательными» на 14-ом Международном Дне Отраслевой Прессы Roto

Лайнфельден-Эхтердинген (rp). Возможно ли изменить представление об окнах как о малоинтересном элементе? В ходе 14-го Международного Дня Отраслевой Прессы Roto этот отчасти провокационный вопрос, выдвинутый организатором мероприятия, стал предметом панельной дискуссии, состоявшейся в середине ноября в немецком Бад-Мергентхайме. По ее итогам группа авторитетных экспертов из четырех стран так и не пришла к единому утверждению. Однако все они сошлись на следующем: «Хоть это и нелегко, но нельзя оставлять активных попыток сделать образ окон в глазах людей максимально привлекательным». Отрасль не должна просто смириться с тем фактом, что люди вкладывают средства в новые окна лишь один или два раза в жизни.

Подпись к фото: «Попытки изменить образ окон как малоинтересного элемента не безнадежны, однако требуют серьезных усилий. Они должны быть достаточно интенсивными, чтобы сделать окна максимально привлекательным элементом в глазах населения».
С таким выводом согласились все участники панельной дискуссии, состоявшейся в середине ноября в рамках 14-го Международного Дня Отраслевой Прессы Roto и в ходе которой авторитетные отраслевые эксперты из четырех стран провели комплексный обмен мнениями.

Со стороны изготовителей в обсуждении приняли участие Марк Бонжур, являющийся директором по международной деятельности французской группы Liebot, и д-р Хайнц Шарль, член Совета стратегического управления компании Internorm International GmbH, а также руководитель направления по развитию рынков и товаров австрийской компании IFN-Holding AG. Позиции немецкой промышленности представляли Андреас Хартляйф, Председатель Правления Veka AG, и д-р Экхард Кайлль в качестве Председателя Правления Roto Frank Holding AG. Ханспетер Гассер, владелец швейцарской компании HP Gasser AG, высказался в отношении центральной темы с точки зрения специалиста по мансардным окнам. Модератором сессии выступил владелец агентства Франк Линниг.

Как было обозначено в общем обзоре, всем присутствующим быстро стало очевидно, что в отношении успешной трансформации образа окна основополагающим является вопрос не «если», но «как». То, что для отдельных сегментов рынка это является «общей ответственностью», было признано неоспоримым. Однако в то же время каждому сегменту рынка присущи свои отдельные интересы и реалии, которые препятствуют выработке общих концепций. Например, профилирование окон под конкретные жилые помещения, хотя и может оказаться перспективным с точки зрения профессиональной компетенции, часто не работает, поскольку приводит к меньшему размеру партий и потому плохо вписывается в схему производства, обычно ориентированного на объем. То же самое в принципе относится и к внедрению инноваций, которые к тому же, по мнению г-на Бонжура, не должны слишком дорого обходиться для конечных клиентов. Г-н Хартляйф обобщил этот момент следующим образом: «К чему рассуждать о дополнительных преимуществах, когда нет ресурсов для их реализации? Ключевой момент здесь – нехватка квалифицированной рабочей силы».

Г-н Шарль также указал на различную узнаваемость брендов в глазах потребителя в разных странах. В то время как, например, в Австрии существуют оконные бренды c двузначным значением показателя узнаваемости, которые по этой причине не требуют дополнительных мер поддержки, в Германии ситуация совершенно иная, не в последнюю очередь это объясняется разнообразием поставщиков. Поэтому принцип «улучшение образа окна через положительный образ бренда» должен применяться с учетом страновой специфики.

Продвижение посредством совместной кампании?

Как сообщил организатор мероприятия, в ходе дискуссии ее участникам удалось прийти к единому мнению относительно определения важнейших факторов. Ключевой вывод: отрасль не сможет повысить привлекательность окон в глазах клиентов-физических лиц, делая упор лишь на технологический аспект. Указанной цели можно добиться только с помощью положительных эмоций, современных средств коммуникации, убедительной аргументации о практической пользе и, как особо отметил г-н Хартляйф, «огромного личного энтузиазма». Для этого компаниям необходимо, среди прочего, систематически обучать консультантов, продавцов и монтажников, обеспечивая тем самым их соответствие новым требованиям. Исходя из своего практического опыта, г-н Гассер поделился соображениями в отношении целевой аудитории: «В нашей компании мы пришли к выводу, что решения о покупке мансардного окна обычно принимают женщины. Их особенно привлекают такие моменты, как обеспечение дополнительного пространства, внешний вид, источник света и широкий обзор. Для них это значит больше, чем любые технические качества».

На вопрос модератора, сможет ли потенциальная совместная кампания, охватывающая все сегменты рынка, обеспечить желаемое изменение образа окна, участники дискуссии не пришли к единому ответу. Мнения варьировались от скептицизма, связанного, среди прочего, с крайней разнородностью корпоративных структур, до возможности альтернативного решения при наличии определенных условий. «До тех пор, пока отрасль не придет к базовому консенсусу, у такого проекта не будет основы», — предупредил г-н Кайлль. Глава Roto припомнил рецепт успеха одной совместной инициативы, относящейся ко времени его работы в санитарно-технической отрасли: «Промышленность, оптовая торговля и мелкое ручное производство хотели трансформировать образ ванной комнаты: из сугубо функционального санитарного узла в личный оазис водно-оздоровительных процедур. Что им и удалось, по крайней мере в Германии». Если оконная индустрия также смогла бы сформировать общую для всех секторов цель, это стало бы серьезным шагом на пути к изменению образа окна. На панельной дискуссии, что закрывала 14-й Международный День Отраслевой Прессы Roto, «мы хотели сделать со своей стороны попытку убедить людей более внимательно рассмотреть такую возможность».

Со стороны изготовителей в обсуждении приняли участие Марк Бонжур, являющийся директором по международной деятельности французской группы Liebot, и д-р Хайнц Шарль, член Совета стратегического управления компании Internorm International GmbH, а также руководитель направления по развитию рынков и товаров австрийской компании IFN-Holding AG. Позиции немецкой промышленности представляли Андреас Хартляйф, Председатель Правления Veka AG, и д-р Экхард Кайлль в качестве Председателя Правления Roto Frank Holding AG. Ханспетер Гассер, владелец швейцарской компании HP Gasser AG, высказался в отношении центральной темы с точки зрения специалиста по мансардным окнам. Модератором сессии выступил владелец агентства Франк Линниг.

Как было обозначено в общем обзоре, всем присутствующим быстро стало очевидно, что в отношении успешной трансформации образа окна основополагающим является вопрос не «если», но «как». То, что для отдельных сегментов рынка это является «общей ответственностью», было признано неоспоримым. Однако в то же время каждому сегменту рынка присущи свои отдельные интересы и реалии, которые препятствуют выработке общих концепций. Например, профилирование окон под конкретные жилые помещения, хотя и может оказаться перспективным с точки зрения профессиональной компетенции, часто не работает, поскольку приводит к меньшему размеру партий и потому плохо вписывается в схему производства, обычно ориентированного на объем. То же самое в принципе относится и к внедрению инноваций, которые к тому же, по мнению г-на Бонжура, не должны слишком дорого обходиться для конечных клиентов. Г-н Хартляйф обобщил этот момент следующим образом: «К чему рассуждать о дополнительных преимуществах, когда нет ресурсов для их реализации? Ключевой момент здесь – нехватка квалифицированной рабочей силы».

Г-н Шарль также указал на различную узнаваемость брендов в глазах потребителя в разных странах. В то время как, например, в Австрии существуют оконные бренды c двузначным значением показателя узнаваемости, которые по этой причине не требуют дополнительных мер поддержки, в Германии ситуация совершенно иная, не в последнюю очередь это объясняется разнообразием поставщиков. Поэтому принцип «улучшение образа окна через положительный образ бренда» должен применяться с учетом страновой специфики.

Продвижение посредством совместной кампании?

Как сообщил организатор мероприятия, в ходе дискуссии ее участникам удалось прийти к единому мнению относительно определения важнейших факторов. Ключевой вывод: отрасль не сможет повысить привлекательность окон в глазах клиентов-физических лиц, делая упор лишь на технологический аспект. Указанной цели можно добиться только с помощью положительных эмоций, современных средств коммуникации, убедительной аргументации о практической пользе и, как особо отметил г-н Хартляйф, «огромного личного энтузиазма». Для этого компаниям необходимо, среди прочего, систематически обучать консультантов, продавцов и монтажников, обеспечивая тем самым их соответствие новым требованиям. Исходя из своего практического опыта, г-н Гассер поделился соображениями в отношении целевой аудитории: «В нашей компании мы пришли к выводу, что решения о покупке мансардного окна обычно принимают женщины. Их особенно привлекают такие моменты, как обеспечение дополнительного пространства, внешний вид, источник света и широкий обзор. Для них это значит больше, чем любые технические качества».

На вопрос модератора, сможет ли потенциальная совместная кампания, охватывающая все сегменты рынка, обеспечить желаемое изменение образа окна, участники дискуссии не пришли к единому ответу. Мнения варьировались от скептицизма, связанного, среди прочего, с крайней разнородностью корпоративных структур, до возможности альтернативного решения при наличии определенных условий. «До тех пор, пока отрасль не придет к базовому консенсусу, у такого проекта не будет основы», — предупредил г-н Кайлль. Глава Roto припомнил рецепт успеха одной совместной инициативы, относящейся ко времени его работы в санитарно-технической отрасли: «Промышленность, оптовая торговля и мелкое ручное производство хотели трансформировать образ ванной комнаты: из сугубо функционального санитарного узла в личный оазис водно-оздоровительных процедур. Что им и удалось, по крайней мере в Германии». Если оконная индустрия также смогла бы сформировать общую для всех секторов цель, это стало бы серьезным шагом на пути к изменению образа окна. На панельной дискуссии, что закрывала 14-й Международный День Отраслевой Прессы Roto, «мы хотели сделать со своей стороны попытку убедить людей более внимательно рассмотреть такую возможность».

Image

Национальное агентство назовет лучших журналистов и блогеров

Национальное агентство развития квалификаций и Союз журналистов России начинают прием работ на VI ежегодный конкурс публикаций о профессиональном образовании и рынке труда! На конкурс принимаются работы, вышедшие в печатных...

Image

В ТК «Невский Центр» открылся магазин посуды и аксессуаров Fissman

На минус первом этаже торгового комплекса «Невский Центр» открылся магазин кухонных принадлежностей Fissman. Здесь представлена широкая линейка товаров для домашнего использования, а также профессиональные кухонные...

Image

Россельхозбанк и Министерство сельского хозяйства Московской области подписали соглашение о сотрудничестве на фестивале «Сыр.Пир.Мир»

В рамках деловой программы гастрономического фестиваля «Сыр.Пир.Мир», который прошел в минувшие выходные под Истрой на сыроварне Олега...

Image

Россельхозбанк и Минсельхоз России будут вместе продвигать достижения отечественной селекции и генетики

Стороны создадут специализированный маркетплейс для производителей и потребителей продукции отечественной селекции и генетики на базе экосистемы Россельхозбанка Своё...

Image

Старт AgroCode 2022: главные агротехнологические задачи хакатона – поиск новых терруаров и помощь ветеринарам

Cтартовал прием заявок на третий онлайн-хакатон AgroCode Hack и студенческий Data science-чемпионат AgroCode Data Science Cup....

Image

Своё Фермерство и РСХБ-лизинг предложат специальные условия на покупку тракторов МТЗ

Своё Фермерство и РСХБ – лизинг подготовили специальное предложение для аграриев на покупку тракторов «Беларус» Минского тракторного завода....

Image

Россельхозбанк и Ростуризм будут совместно развивать сельский туризм

Россельхозбанк и Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого предусмотрены информационное взаимодействие для популяризации агротуризма и совместные мероприятия...

Image

РСХБ: лучше и больше – основные тренды рынка продовольствия в 2022 г.

На фоне стабильного развития сельского хозяйства, постепенного перехода его отраслей в фазу зрелости и анализа потребительского поведения эксперты Россельхозбанка обозначили главные ожидаемые тренды...

Image

С начала 2022 года 2/3 кредитных средств на сезонные работы Россельхозбанк выдал на льготных условиях

В 2022 году Россельхозбанк предоставил агропромышленному комплексу 958 млрд рублей кредитных средств, на 3,4% превысив результат за аналогичный период 2021 года. ...

Image

РСХБ снизил ставки по потребкредитам: минимальная ставка составляет 5,5%

Россельхозбанк снизил ставки по программам потребительского кредитования.

Image

Житель Жигулевской долины создает протезы конечностей на 3D-принтере

Команда энтузиастов из компании «Медитроника» — резидента «Жигулевской долины» — поставила амбициозную цель импортозамещения — разработать собственный протез эконом-класса и запустить его в серийное...

Image

«Юридический бизнес-форум: лидеры и новая реальность» состоится в Москве 30 августа 2022 года

Программа Форума будет интересна представителям юридического консалтинга: партнерам, адвокатам, юристам, менеджерам и директорам по Маркетингу, PR, BD, HR, а также частнопрактикующим...

Актуальные комментарии