Амбассадоры бренда как эффективный инструмент продвижения бизнеса
Самый эффективный метод продвижения в настоящее время — это создание мощного бренда.
Самый эффективный метод продвижения в настоящее время — это создание мощного бренда.
Разработку бренда принято относить к творческому процессу, но при этом эта процедура имеет жесткую привязку к текущим условиям рынка. Ошибки в процессе создания бренда чаще всего приводят к резко негативным последствиям и стоят серьезных финансовых потерь для компании. Поэтому многие владельцы бизнеса предпочитают пользоваться услугами профессионалов.
Так или иначе о брендинге полезно знать любому человеку, поскольку это — один из ключевых инструментов современного маркетинга. Одним из инструментов брендинга, в свою очередь, являются амбассадоры. Именно об этом пойдет речь в нашем материале. Статья подготовлена на основе новой книги эксперта по SMM, основателя и руководителя первого коммуникационного серфинг-агентства России «Genius Code» Инди Гогохии «Качай бренд. Технологии Инстаграм и других каналов».
Еще больше о том, как работать с амбассадорами бренда, автор расскажет на Воркшопе Instatok (Ссылка) который пройдет 13 марта в Arbat Hall.
Зачем нужен бренд
Когда вы услышите слово «Адидас», то о чем подумаете? О кроссовках, конечно. А если произнесут: «Коко Шанель», что представите в первую очередь? Маленькое черное платье, само собой.
Точно такие же образы родятся практически у всех людей, которые услышат эти слова. И случится это благодаря мощным брендам.
Бренд — не простое сочетание букв. Он словно шлейф, который остается после вас в комнате. Это то, что думают другие люди о вас, о вашей компании. Бренд — совокупное понятие. В него входят и стиль, и репутация, и качество, и известность, и монетизация, и еще много чего. Но самое важное среди прочего — это ассоциация вашего имени или компании. Проверим еще раз? Стив Джобс — айфон, черная водолазка. Ричард Брэнсон — авиакомпания, миллиардер. Имя притягивает клиентов. Люди доверяют бренду гораздо больше. Бренд формирует спрос естественным образом. Самый простой пример — тот же айфон. Компания Apple создала вокруг своего продукта некую эфемерную оболочку, за которую люди готовы платить в 5–10 раз больше, чем за аналогичный продукт другой марки. Стив Джобс с помощью бренда формировал желание.
Амбассадоры
Компании часто привлекают амбассадоров бренда — людей, которые представляют бренд в позитивном свете, популяризируют его идею и таким образом способствуют росту продаж.
Почему амбассадоры, а не блогеры?
Амбассадорами становятся люди, имеющие влияние на текущем рынке, поэтому они создают большое информационное покрытие. У амбассадора более высокая мотивация для постоянного подогрева массовых информационных поводов, нежели у блогера, который сделает одну сторис про ваш бренд. Поэтому сейчас интеграция с амбассадорами — наиболее выгодный формат сотрудничества.
Конечно, на первый взгляд привлечение блогера выглядит дешевле. Но блогер пытается за 15 секунд эфирного времени выдать все смыслы, еще и добавить call-to-action, продать, заинтересовать — это слишком много. Пользователь понимает, что это реклама, и конверсия у нее очень низкая.
Сотрудничество с амбассадорами — длинная интеграция, где блогер, инфлюенсер успевает нативно рассказать обо всех преимуществах бренда: какой у продукта функционал, инструментарий, влюбить пользователей в этот бренд.
Длинное сотрудничество выгоднее и с позиции нейромаркетинга. Наш мозг так устроен, что когда мы впервые видим любой продукт, то испытываем стресс, мы не готовы его потреблять. Даже если это всего лишь колготки или крем для лица — человек всегда сначала относится настороженно или даже настроен враждебно.
Но через большое количество итераций, визуальных соприкосновений с потенциальным клиентом через Инстаграм либо другие социальные сети враждебность сменяется дружелюбным лояльным отношением. И в конце концов человек готов приступить к потреблению.
Амбассадоры среди потребителей
Амбассадорами бренда могут выступать не только известные персоны, сотрудничающие с ним на коммерческой основе, но и обычные люди. Например, по 400–500 человек в день отмечают бренд «Кофемании». Им никто не платит за это деньги, просто они посещают кафе, пьют кофе и отмечают в Инстаграме: «Какая классная «Кофемания!»
Почему они тоже это делают? Потому что «Кофемания» сформировала свой бренд, и все знают, что это хороший кофе и место, где классно зачекиниться. Так посетители тоже становятся амбассадорами бренда.
23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....
23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...
22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...
Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....
В Петербурге, в пресс-центре издания «Аргументы и факты», состоялся брифинг, посвящённый первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Основная тема конференции масштабная – «От репутации брендов к устойчивому...
Москва, 20 октября 2025 г. – 16 октября, в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) с большим успехом прошла III...
Генеральный директор компании «Электрорешения», представителя бренда EKF в России, Дмитрий Кучеров выступил на Happy Boss Forum, где принял участие в панельной дискуссии...
Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет около 5000 участников из более чем 50 стран для выработки решений в сфере устойчивого...
Ирина Островская пришла на Программу наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области с желанием расширить продажи своих уникальных готовых комплектов растений. Суть проекта в том, чтобы предлагать начинающим садоводам и дачникам, не очень...
30 сентября 2025 года FCongress провел V юбилейный FWD. Woman Summit — саммит о женщинах в бизнесе и не только.
Напомним, с 2025 года изменились правила использования материнского капитала: теперь его можно также использовать на приобретение жилого дома (или его части), в том числе...
16 октября в Арт Холле «Музосфера» в Москве прошла торжественная церемония награждения победителей и призеров Программы наставничества потока 2025...
16 октября 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Ассоциации...
В Санкт-Петербурге 29 и 30 октября пройдёт XI Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России». Организаторами мероприятия выступают Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, Министерство труда и...
10 октября в Общественной палате Российской Федерации состоялся III Ежегодный Всероссийский Форум Общественного Негосударственного Образования,...
15 октября в Кузбасской ТПП в рамках заседания Комитета по предпринимательству в сфере здравоохранения была организована дискуссия на тему включения медицинских услуг...
Впервые на черноморском побережье пройдет Конгресс Русской научной школы - ключевое событие VIII Черноморского конгресса....
Приглашаем Вас принять участие в международной VIII Инновационной школе эстетической медицины - уникальном мероприятии, которое откроет эксклюзивный доступ к главным инновациям 2026 года!...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.