РЖД: почти треть заявленной угольной продукции не предъявили к перевозке по ж/д
Это приводит к потерям в погрузке и неоправданным расходам холдинга, отметил замглавы "Российских железных дорог" Михаил Глазков
Это приводит к потерям в погрузке и неоправданным расходам холдинга, отметил замглавы "Российских железных дорог" Михаил Глазков
Завышенные заявки на перевозку угольной продукции в западном направлении по итогам первого квартала 2025 года достигли 30%, увеличившись в 15 раз по сравнению с 2024 годом, сообщил журналистам замглавы "Российских железных дорог" (РЖД) Михаил Глазков. Грузоотправители заявляют объемы грузов, которых фактически нет, что приводит к потерям в погрузке на сети РЖД и неоправданным расходам холдинга.
"Мы в первом квартале и в апреле столкнулись с новым вызовом, которого до этого не испытывали - это инфлированные заявки. До 30% угольной продукции, которая была заявлена в западном направлении - это порты Азово-Черноморского бассейна и Октябрьской железной дороги, Балтийское, Баренцево и Белое моря, не были предъявлены к перевозке. Только в западном направлении на этом "Российские железные дороги" потеряли в марте погрузки более 150 тыс. тонн ежесуточно, то есть 4,5 млн тонн грузов нам заявили, но не предъявили", - сказал он.
Как пояснил Глазков, грузоотправители на западном направлении (северо-запад с портами Балтики, Баренцева и Белого морей, а также юго-запад с портами Азово-Черноморского бассейна) заявляют объемы грузов, которых фактически нет. По его словам, есть несколько факторов инфлированных заявок, включая быстро меняющийся рынок и санкционное давление. При этом проблема с заявками наблюдается исключительно по угольной продукции и обострилась с конца января 2025 года. По информации партнеров РЖД - угледобывающих предприятий, на ситуацию с завышенными заявками влияет цена на уголь на мировых рынках, а также разница валютных курсов.
"Прямые расходы "Российских железных дорог" связаны с тем, что объем груза клиент нам заявил, мы согласовали эту перевозку, соответственно, на западном направлении под эту перевозку мы заказали локомотивы, локомотивные бригады. И самое страшное - под этот объем груза мы заадресовали порожний подвижной состав, который отправился с припортовой станции, но до станции отправления груза или погрузки не доехал. Из-за того, что этот груз не предъявлен, этот вагон не востребован", - отметил Глазков, добавив, что ранее процент инфлированных заявок достигал не более 2%.
Замглавы холдинга отметил, что инфлированные заявки привели к тому, что РЖД поставили на рейс 72 тыс. порожних полувагонов, которые были заадресованы на Западно-Сибирскую железную дорогу и оказались не востребованы к перевозке. Вагоны простаивают на путях общего пользования, влияя на эксплуатационную работу на сети. Глазков объяснил, что если клиент своевременно не отказался от заявленной перевозки, РЖД не могут везти на лимитирующем направлении дополнительный груз альтернативно. "В процессе мы пытаемся заместить, но время на это решение у нас минимальное. Нам удалось на северо-западе в первом квартале компенсировать эти объемы привлечением дополнительного объема металла и удобрений. Но мы не компенсировали в полном объеме потери, которые понесли по непредъявлению груза в западном направлении", - добавил он.
"В апреле ситуация продолжается, сегодня ежесуточно на Северо-Кавказскую, Октябрьскую и Западно-Сибирскую дороги не предъявляется под погрузку груза на 1,6 тыс. вагонов. Практически 100 тыс. тонн ежедневно на Западно-Сибирской железной дороге угольные предприятия не грузят, а мы под этот ресурс уже заложили наши расходы", - уточнил замглавы РЖД.
Источник: (Ссылка)
Объем рынка бизнес-путешествий в денежном выражении превышает 1 трлн рублей, однако соответствующие объекты размещения мало стандартизированы. В России сформируют унифицированные стандарты сервиса для деловых...
Семинар для руководителей компаний, осуществляющих складскую и производственную деятельность.
30 октября пленарным заседанием открылась очная программа XI Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Ключевой темой дискуссии стала роль Национальной системы квалификации (НСК) в решении проблем...
29 октября на заседании Законодательного собрания Кузбасса принят закон, вносящий изменения в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» в...
28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...
29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...
Уважаемая Ирина Вячеславовна ! Наша команда от всей души поздравляет...
24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...
23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....
23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...
22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...
Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....
В Петербурге, в пресс-центре издания «Аргументы и факты», состоялся брифинг, посвящённый первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Основная тема конференции масштабная – «От репутации брендов к устойчивому...
Москва, 20 октября 2025 г. – 16 октября, в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) с большим успехом прошла III...
Генеральный директор компании «Электрорешения», представителя бренда EKF в России, Дмитрий Кучеров выступил на Happy Boss Forum, где принял участие в панельной дискуссии...
Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет около 5000 участников из более чем 50 стран для выработки решений в сфере устойчивого...
Ирина Островская пришла на Программу наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области с желанием расширить продажи своих уникальных готовых комплектов растений. Суть проекта в том, чтобы предлагать начинающим садоводам и дачникам, не очень...
30 сентября 2025 года FCongress провел V юбилейный FWD. Woman Summit — саммит о женщинах в бизнесе и не только.
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.