РЖД: почти треть заявленной угольной продукции не предъявили к перевозке по ж/д
Это приводит к потерям в погрузке и неоправданным расходам холдинга, отметил замглавы "Российских железных дорог" Михаил Глазков
Это приводит к потерям в погрузке и неоправданным расходам холдинга, отметил замглавы "Российских железных дорог" Михаил Глазков
Завышенные заявки на перевозку угольной продукции в западном направлении по итогам первого квартала 2025 года достигли 30%, увеличившись в 15 раз по сравнению с 2024 годом, сообщил журналистам замглавы "Российских железных дорог" (РЖД) Михаил Глазков. Грузоотправители заявляют объемы грузов, которых фактически нет, что приводит к потерям в погрузке на сети РЖД и неоправданным расходам холдинга.
"Мы в первом квартале и в апреле столкнулись с новым вызовом, которого до этого не испытывали - это инфлированные заявки. До 30% угольной продукции, которая была заявлена в западном направлении - это порты Азово-Черноморского бассейна и Октябрьской железной дороги, Балтийское, Баренцево и Белое моря, не были предъявлены к перевозке. Только в западном направлении на этом "Российские железные дороги" потеряли в марте погрузки более 150 тыс. тонн ежесуточно, то есть 4,5 млн тонн грузов нам заявили, но не предъявили", - сказал он.
Как пояснил Глазков, грузоотправители на западном направлении (северо-запад с портами Балтики, Баренцева и Белого морей, а также юго-запад с портами Азово-Черноморского бассейна) заявляют объемы грузов, которых фактически нет. По его словам, есть несколько факторов инфлированных заявок, включая быстро меняющийся рынок и санкционное давление. При этом проблема с заявками наблюдается исключительно по угольной продукции и обострилась с конца января 2025 года. По информации партнеров РЖД - угледобывающих предприятий, на ситуацию с завышенными заявками влияет цена на уголь на мировых рынках, а также разница валютных курсов.
"Прямые расходы "Российских железных дорог" связаны с тем, что объем груза клиент нам заявил, мы согласовали эту перевозку, соответственно, на западном направлении под эту перевозку мы заказали локомотивы, локомотивные бригады. И самое страшное - под этот объем груза мы заадресовали порожний подвижной состав, который отправился с припортовой станции, но до станции отправления груза или погрузки не доехал. Из-за того, что этот груз не предъявлен, этот вагон не востребован", - отметил Глазков, добавив, что ранее процент инфлированных заявок достигал не более 2%.
Замглавы холдинга отметил, что инфлированные заявки привели к тому, что РЖД поставили на рейс 72 тыс. порожних полувагонов, которые были заадресованы на Западно-Сибирскую железную дорогу и оказались не востребованы к перевозке. Вагоны простаивают на путях общего пользования, влияя на эксплуатационную работу на сети. Глазков объяснил, что если клиент своевременно не отказался от заявленной перевозки, РЖД не могут везти на лимитирующем направлении дополнительный груз альтернативно. "В процессе мы пытаемся заместить, но время на это решение у нас минимальное. Нам удалось на северо-западе в первом квартале компенсировать эти объемы привлечением дополнительного объема металла и удобрений. Но мы не компенсировали в полном объеме потери, которые понесли по непредъявлению груза в западном направлении", - добавил он.
"В апреле ситуация продолжается, сегодня ежесуточно на Северо-Кавказскую, Октябрьскую и Западно-Сибирскую дороги не предъявляется под погрузку груза на 1,6 тыс. вагонов. Практически 100 тыс. тонн ежедневно на Западно-Сибирской железной дороге угольные предприятия не грузят, а мы под этот ресурс уже заложили наши расходы", - уточнил замглавы РЖД.
Источник: (Ссылка)
11 сентября состоялось заседание Агропродовольственной гильдии Кузбасской ТПП на тему: «Установление нормативов твёрдых коммунальных отходов в сфере...
Цифровизация все активнее внедряется в сложные и глубинные процессы нефтегазовой и нефтехимической отраслей. На сегодня ее ключевой задачей остается обеспечение максимальной точности, прозрачности и автономности...
16 сентября 2025г. в программе Форума устойчивого развития городов https://i-s-c-f.ru/ состоится конференция «ESG‑трансформация: стратегия эффективного развития России», посвященная пятилетию активного внедрения ESG‑практик в...
9 сентября во флагманской «Сыроварне» на Большой Никитской прошел винный ужин для девелоперов, организованный компаниями «Сыроварня» и Family Garden. Мероприятие стало площадкой для презентации проектов и установления деловых...
Найти новых заказчиков и поставщиков производители смогут на Бирже субконтрактов в рамках Недели промышленности Ярославской области, которая пройдет с 29 сентября по 3 октября 2025 года....
ВОЛИН ФЕСТ 2025 превратится в центр международного притяжения для всех, кто интересуется востребованными профессиями в автотехобслуживании и современными достижениями в автомобилестроении....
9 сентября в ходе телемоста между г. Богота, столицы Республики Колумбии, и г. Кемерово состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и...
9 сентября в администрации Междуреченского муниципального округа состоялось расширенное заседание Совета...
Клей-карандаш, или как его еще называют, карандаш клей, является одним из наиболее удобных и широко используемых канцелярских инструментов в офисах, школах и дома. Этот тип клея произвел революцию в мире канцелярских товаров, предложив чистую, быструю и эффективную альтернативу...
4 сентября в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященной итогам Всероссийского конкурса лучших практик подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в 2025...
Главное экономическое событие года – «Неделя промышленности Ярославской области» – пройдет в Ярославле с 29 сентября по 3 октября в КЗЦ...
Кузбасская ТПП стала победителем в номинации «Лидер по участию в судебных экспертизах» общероссийского конкурса общественного признания Русского общества оценщиков...
Во Всероссийском семейном совете, который прошел в Иркутске с 24 по 29 августа, Кузбасс представляли шесть семейных компаний, которые работают в различных отраслях...
Запуск новой волны Программы наставничества состоится 8 сентября в Доме Правительства Московской области в 15.30. Мероприятие объединит начинающих предпринимателей и опытных наставников, готовых поделиться своим успешным опытом ведения...
10 сентября 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» проводит круглый стол на тему: «Юридическое сопровождение бизнеса:...
15 августа подмосковный Орехово-Зуево стал центром притяжения предпринимателей, стартаперов, творцов и любителей местной культуры. Здесь прошел форум-фестиваль...
26 августа состоялась рабочая встреча руководства Кузбасской ТПП с представителями региональной машиностроительной отрасли, в ходе которой было подписано Соглашение...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.